Замена свечей накаливания ZD30

Типовые операции по обслуживанию ZD30

moder » 22 дек 2016, 10:44

viewtopic.php?f=59&t=501
Там на фотках подписано, что есть что.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

TIMA777rus » 22 дек 2016, 14:32

ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!! очень погли... :agree:
Всем спасибо....
Нет аватара
TIMA777rus
Имя: Артем
Авто: nissan patrol y61 2005года выпуска

Oleg66 » 17 фев 2017, 09:22

moder:Я вот даже думаю, переделать управление свечами и убрать очередную экологию.
Перейти к сообщению

Какие-то подвижки были в этом направлении?
Меня тоже давно мучает эта мысль. Или просто тумблерок поставить в цепь реле накала, или таймер собрать, скажем на 2-5 минут.
Снял голову, трещины во всех 4-х вокруг свечей. Голова на помойку :( В бачке джакузи.
Нет аватара
Oleg66
Имя: Олег
Авто: PATROL Y61 AT/03
Откуда: Екатеринбург

moder » 17 фев 2017, 10:14

Oleg66:трещины во всех 4-х вокруг свечей
Перейти к сообщению

Эти трещины, как правило, в "джакузи" не приводят, но от этого, конечно, не легче :(
Oleg66:Какие-то подвижки были в этом направлении?
Перейти к сообщению

Вот:
viewtopic.php?p=12699#p12699
Но я пока обдумываю целесообразность этого решения.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 30 мар 2017, 11:26

А у меня странные вопросы.
Как вы считаете, вот я выкрутил свечи, они керамические и целые, сколов нет... Все рабочие. Но я все равно хочу ставить металл (для душевного спокойствия) :facepalm:
1. Есть ли смысл крутить двигатель, чтобы выкинуло всю хрень с поршней, если она там есть, т.к. свечи скорее всего поменяны прошлым владельцем (сейчас на машине 123 тыс.км.), а предыдущие не известно какие были. Но клапанная крышка не снята...
2. Нужно ли протянуть клапанную крышку? Вроде не сопливит, в некоторых местах запотевание есть...
3. И вы не замечали, что свечи качаются даже когда закручены полностью.
4. Очень хочется почистить впускной коллектор полностью, но когда понимаю, что столько там разбирать, то печаль...
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 30 мар 2017, 11:34

Александр_З:Есть ли смысл крутить двигатель, чтобы выкинуло всю хрень с поршней, если она там есть
Перейти к сообщению

Без раскоксовки нет смысла.

Александр_З:Нужно ли протянуть клапанную крышку?
Перейти к сообщению

Лучше её снять и потянуть заново по инструкции, а ещё лучше сменить прокладку.

Александр_З:И вы не замечали, что свечи качаются даже когда закручены полностью.
Перейти к сообщению

Шатаются или изгибаются?
Гнуться при надавливании могут, они же тонкие-звонкие.
Но откровенно болтаться не должны.

Александр_З:Очень хочется почистить впускной коллектор полностью, но когда понимаю, что столько там разбирать, то печаль...
Перейти к сообщению

Нет смысла. В ГБЦ срани не меньше.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 30 мар 2017, 11:43

moder:Без раскоксовки нет смысла.
Перейти к сообщению

А есть смысл раскоксовку на 120 тысячах делать? Тогда и форсунки надо выкручивать, а я что-то пока ссусь, честно говоря :mrgreen:
moder:Лучше её снять и потянуть заново по инструкции, а ещё лучше сменить прокладку.
Перейти к сообщению

Думал заняться этим, когда клапана регулировать и форсунки менять, но тут вроде почти все снял...
moder:Шатаются или изгибаются?
Перейти к сообщению

скорее изгибаются! да! упруго так, значит нормально... туплю! :)
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 30 мар 2017, 11:49

Александр_З:А есть смысл раскоксовку на 120 тысячах делать?
Перейти к сообщению

Форсунки выкручивать ненужно. Можно через свечные колодцы.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 30 мар 2017, 12:54

moder:Можно через свечные колодцы.
Перейти к сообщению

Попробую так сделать... И крышку снимать не буду, лучше масло махну... И движок заводить не буду, мало ли чего там за жижа образуется :gigi:
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

rhino » 23 май 2017, 17:42

Свечи прошли 100 тысяч, профилактически поменял. состояние хорошее.
Поменял на родную керамику, металлических не было.
Изображение
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

moder » 23 май 2017, 17:53

Очень показательно.
Значит свечи вполне могут ходить и 100ткм.
Правда срок ещё от состояния форсунок зависит и исправности всей обвязки мотора, которая обеспечивает режим работы.

Тем у кого свечи развалились есть повод задуматься над реальным пробегом или исправностью топливной и управляющей систем мотора.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rhino » 23 май 2017, 18:10

Да, состояние топливной очень важная составляющая. я свечи 30 тысяч назад вынимал для проверки, было такое же.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Seth » 01 авг 2017, 16:34

А кто подскажет - для свечек с металлическим наконечником (Y-522J/Y-538J) какая периодичность замены? 30 тыс. это для неё как?
Нет аватара
Seth
Имя: Алексей
Авто: Y61 ZD30 AT 2005

moder » 14 авг 2017, 23:39

Seth:30 тыс. это для неё как?
Перейти к сообщению

Можно больше. Это керамику нужно часто проверять, а металл можно и реже.


Кто-нибудь знает, чем отличаются свечи 11065-2W25A (11065-2W20A, NGK CZ208) ?
Это вроде как какая-то более свежая модификация.
DSCF1650.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
DSCF1645.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
image.jpeg.c21570eaf67d9d1d400d6f1710d4ed5f.jpeg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

399fd9as-960.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
jeep_20_0811-img600x450-1496213813qhebn522794.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 15 авг 2017, 11:07

В общем, это новые керамические свечи NGK с модифицированным наконечником.

Добавлено спустя 31 минута 55 секунд:
По каталогу NGK на ZD30 Патруля идут керамические свечи CZ258, коотрые также имеют модифицированный наконечник:
https://www.ngk.de/nc/ru/podbor-produkc ... Z258/9458/
CZ258-NGK.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Atlant » 16 окт 2017, 07:04

начал промывать интеркуллер, проверять провода и заниматься прочей обслугой Патруля.
почитав тут на форуме, решил поменять свечи..
Двигатель ZD30 2003го года выпуска..
звоню диллеру спросить по чем свечи, а мне в ответ - у нас их нет, потому как их не надо менять НИКОГДА.. это как? правда что-ли?
есть ли зазница какие свечи ставить в зависимости какого года двигатель?
посмотрел не ебее и паре других сайтов - у нас в АУ только NGK Y-538J продают.. а если брать Y-522J - то это только из Британии выписывать..
короче, вопрос - будут ли нормально работать NGK Y-538J на двигле 2003 года?
окружающая температура падает до 0 раз в год.. и то не в каждый, то есть , проблема завода в холод отсутсвует..
Нет аватара
Atlant
Имя: Алексей
Авто: 2003 TD30 ST Manual
Откуда: Melbourne, Australia

moder » 16 окт 2017, 10:50

Будут нормально работать и те и другие, особенно для климата Австралии.
Менять нужно керамические, а о причине сказано выше.

Atlant:звоню диллеру спросить по чем свечи, а мне в ответ - у нас их нет, потому как их не надо менять НИКОГДА.. это как? правда что-ли?
Перейти к сообщению

Возможно, речь шла о свечах с металлическим наконечником. Они долго служат, но это не значит, что их ненужно хотя бы снимать для проверки, пусть и через большие промежутки пробега.
Нужно узнать, с каким наконечником свечи на вашем моторе.
Не желательно обращаться по поводу этого мотора к дилеру. Разбирайтесь и делайте самостоятельно, хотя бы то, что можете. Но я могу говорить только за Российских дилеров. Возможно, в Австралии они более качественно работают. :unknw:

Для справки:
В Австралии очень крутая тусовка патрулеводов, есть форумы и сообщества.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Atlant » 16 окт 2017, 11:51

moder:Для справки:
В Австралии очень крутая тусовка патрулеводов, есть форумы и сообщества.
Перейти к сообщению

да, есть..
но, тут как-то душевне что-ли :-)
Нет аватара
Atlant
Имя: Алексей
Авто: 2003 TD30 ST Manual
Откуда: Melbourne, Australia

свечи накала

эдик1105 » 16 окт 2017, 21:50

включаю зажигание свечи накала не работают реле проверил норм свечи тоже сделал принудительно через кнопку норм ...на реле тонкий проводок подходит я понимаю это минус туда подал реле сработало
Нет аватара
эдик1105

Yogurt » 18 окт 2017, 15:54

Про реле свечей:
Во первых номер: 2523080A0A (на сайте не нашел)
Заметил что заводиться стала не с пол оборота а через пару секунд, после длительной стоянки (когда холодно), сегодня решил найти причину, нашел реле.
У меня у реле дырка в корпусе (отломана направляющая кронштейна), попала вода и один из концов катушки отгорел. Почистил, запаял, дырку залепил. Продолжает трудиться.

rele.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
Yogurt
Имя: Андрей
Авто: Y61 zd30 2008 акпп
Откуда: Москва

Atlant » 28 окт 2017, 12:35

Atlant:звоню диллеру спросить по чем свечи, а мне в ответ - у нас их нет, потому как их не надо менять НИКОГДА.. это как? правда что-ли?

добрался до замены свечей.
выкрутил родные свечи впал в ступор - как будто из банки с маслом достал..
IMG_20171028_132324.jpg Вынул родные свечи
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


протер, и проверил - 2 и 4я обломаные.. но, еще веселее то, что работает только ОДНА - 3я..
1я из 10 тестов загорелась 2 раза - первый сразу как вынул, но очень слабенько - я еще удивился, что родные должны гореть ярко а это так только дымок чуть дала, второй раз загорелась нормально попытки с 5й.. после еще раз 5 пробовал - никаких признаков жизни.
IMG_20171028_134326.jpg Протертые
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


засунул новую свечу в двигло, достал обратно - свеча в масле по колено..
IMG_20171028_135853.jpg Новая свеча после минуты в двигателе
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


собрал все обратно - Труля завелся без проблем и работает как новый.. ни дымка ни подпрыгиваний..

все танцы с бубном началось с этой проблемы: viewtopic.php?p=24953#p24953
пока что:
- проверил/помыл МАФ
- поменял воздушний фильт на новый ниссановский. при сравнении с афтермакетом - ниссановский где-то на 1 см выше.
- открутил топливный фильтр и вставил прокладку вверху где фильтр прикручивается к лягушке (то ли не было его, то ли потеряли, я когда фильтр менял проверил по совету с форума - прокладки не было.. купил и поменял сегодня)
- поменял свечи, попутно почистив интеркуллер как мог и зачистив контакты до которых смог дотянуться..
- завтра поменяю моторное масло (время пришло)

Патруль работает как зверь.. правда, при прогазовке на 3-3.5К оборотов из трубы вылетает какая-то маслянистая жидкость.. но, немного - просто вижу следы под трубой.

есть какие соображения насчет свечей плавающих в масле, или какие еще идеи что могло привести к жуткому выбросу белого дыма на дороге? может, это связано как-нибудь?
если поможет с идеями - Патруль используется ОЧЕНЬ редко.. иногда месяца по 3 не заводится. пробег 2-3 тыщи в год (последние года 3). Стоит под небольшим уклоном (голова чуть выше).

спасибо
Нет аватара
Atlant
Имя: Алексей
Авто: 2003 TD30 ST Manual
Откуда: Melbourne, Australia

moder » 28 окт 2017, 17:19

Atlant:выкрутил родные свечи впал в ступор - как будто из банки с маслом достал..
Перейти к сообщению

В свечных колодцах остается масло. Перед выкручиванием свечей его нужно удалить сжатым воздухом.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Atlant » 28 окт 2017, 17:50

moder:
Atlant:выкрутил родные свечи впал в ступор - как будто из банки с маслом достал..
Перейти к сообщению

В свечных колодцах остается масло. Перед выкручиванием свечей его нужно удалить сжатым воздухом.

то есть, не смертельно пока? само пройдет или разбирать опять?
Нет аватара
Atlant
Имя: Алексей
Авто: 2003 TD30 ST Manual
Откуда: Melbourne, Australia

moder » 28 окт 2017, 19:17

Это норма. Там сама конструкция такая, что масло попадает в колодцы.
Всё, что под клапанной крышкой, омывается маслом.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Помогите советом

Иван777 » 21 ноя 2017, 16:40

Всем доброго времени суток. Сегодня замерил напряжение на свечах накала, показало 10вольт, вот думаю как поставить кнопку может так лучше заводиться будет???? Кто подскажет как поставить принудительную кнопку накала свечей???
Нет аватара
Иван777
Имя: Иван
Авто: Elgrand 1999г ZD30

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1