Проверка и регулировка зазоров клапанов ZD30

Типовые операции по обслуживанию ZD30

moder » 07 апр 2016, 12:38

Обрезать ненужно.
При загрузке фото обрезаются автоматически.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Григорий » 12 апр 2016, 17:57

Вынул шайбу надо крутить распред без шайбы может что случиться со стаканом или нет и вообще что нибудь другое?

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунда:
Я хочу вытащить все и поменять местами
Кто как делал?
Нет аватара
Григорий
Имя: Григорий
Авто: Ниссан Патрол y61 zd30 акпп
Откуда: Казахстан

winston smith » 13 апр 2016, 13:59

Григорий
Не стоит так делать, можно повредить стаканчики( отколоть кусочек).
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

winston smith » 19 апр 2016, 09:50

Вот фото приблуды для извлечения шайб. Его артикул ATA-0002
Вложения
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 19 апр 2016, 10:07

winston smith
А где такую можно купить?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 19 апр 2016, 11:23

http://www.piterinstrument.ru для примера. Там в поисковике вбиваешь артикул. Стоит сейчас 820р
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 19 апр 2016, 11:24

Очень бюджетнинько, надо прикупить, чтобы не мучаться.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 19 апр 2016, 15:59

Хорошая весчь, и даже распредвалы снимать не придется, чтоб шайбы достать ))
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

Вопрос о гидрокомпенсаторах

LexaSol » 20 сен 2016, 10:34

Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться новичку.
Авто Патрол 2008 г. в., ЗД30, АКПП. Авто владею недавно. С наступлением "холодов" (температура опустилась к плюс 5 - плюс 10 градусов) при заводе авто слышен стук. Похож на металлический глухой стук. Слышно немного в салоне. Больше всего проявляется около воздушного фильтра. Причем. если снять кожух фильтра. то звук кратно усиливается,а из воздухано слышно на подобии бу-бу-бу.
При прогреве двигателя до рабочей температуры звук потихоньку пропадает. А на рабочей температуре вообще не слышно.
Прочел много форумов про дизельные двигатели. Мнения разошлись:
1) ничего страшного и проще забить
2) все страшно ибо стучат гидрокомпенсаторы.
как понял из данного поста, гидрокомпенсаторов на ЗД30 нет.

Скажите, что может быть? Есть ли у кого схожие симптомы.
Прошу прощения, если дублирую тему, но ничего подобного поиском не нашел.

Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Нет аватара
LexaSol
Имя: Алексей
Авто: Patrol, 2008 г. в., ZD30, АКПП
Откуда: Москва

moder » 20 сен 2016, 11:08

А как быстро пропадает звук после заводки?
Несколько секунд или минуты?

Тут могут быть варианты.
Если звенящий металлический звук и исчезает почти сразу после заводки, то это, возможно, оторвана опора катализатора и при заводке, когда двигатель трясет, каталик долбится об него.
Опора показана в этой теме:
viewtopic.php?f=59&t=482

Если звук продолжается какое-то время(до минуты), то это, возможно подтраивание из-за подсоса воздуха в тнвд, который происходит за ночь, пока двигатель остывает.
Проверять герметичность шланга обратки с форсунок, уплотнительные шайбы штуцеров ТНВД и подсос воздуха с топливного фильтра и магистрали. Это основные проблемы ZD30.
viewtopic.php?f=59&t=529#p3
viewtopic.php?f=59&t=328

Это из простого.
Наверно могут быть и другие, более сложные случаи, форсунка например.

Добавлено спустя 38 секунд:
Неплохо бы выложить на ютуб видео с этим звуком для наглядности.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

LexaSol » 20 сен 2016, 11:54

Спасибо за быстрый и оперативный ответ!
Попробую записать... Пытался записать сегодня на диктофон для демонстрации, при необходимости, но так как торопился на работу, писал из салона. Ничего слышно не было. Звук нормально работающего двигателя, по крайне мере мне так казалось. Стуков точно не было слышно. Думаю, на выходных будет больше времени, попробую скинуть крышку воздухана и записать на видео. Может будет лучше слышно.

По продолжительности (попробую более подробно описать синдромы):
Звук проявляется на холодную, как писал выше, при температуре окружающей среды 5 - 10 градусов. Ниже пока не было, а когда было выше, то ли на звук внимания не обращал (был тише), то ли его не было (ну соответственно, есть проявления и при 12 градусов. т. е. не то чтобы выше 10 все резко обрубает. Просто поймать грань температуры тяжело, а тут сразу достаточно резкое похолодание).
Проявляется поле длительной стоянки. Или когда простоит ночь, или когда забираю после работы (тоже стоит порядка 9 часов до полного остывания).
Т. е. прихожу, завожу ДВС. Заводится не то чтобы с пол оборота, но достаточно быстро. 1-2 секунды крутит стартером и заводится. При заводке идет небольшой дым (сизый) из выхлопной трубы. В основном виден также при холодном пуске, но был немного и летом, но только если на трубу попадают прямые солнечные лучи. Т. е. в тени, получается, его не видно. Если прогреть цилиндры (как читал на форуме, дать несколько раз загореться и погаснуть спиралям на приборной панели, крутя ключом), то дым существенно меньше, а то и вообще не идет.
Звук начинается после 2-3 секунд работы двигателя (прям сразу после старта его нет) и идет до того момента пока не прогреется двигатель. Еще такой момент, двигатель через 2-3 секунды после работы, сразу после пуска, немного "колбасит". Как бы подтраивает. А через 2 -3 секунды все проходит и идет уверенный холостой ход. Причем, года двигатель "троит", обороты не плавают. На горячую или после того как его чуток "по-колбасит", при повторном пуске такого нет.
Звуку слышен с передней левой стороны по ходу движения. В районе воздушного фильтра. Если фильтр снять, то слышно сильней, и как писал выше, при снятой крышке слышно бу-бу-бу, ну и стук усиливается. Даже он не усиливается, а его просто становится лучше слышно. Чувствуется .что крышка фильтра его просто заглушает.
Пропадает как прогревается двигатель. Как правило, грею его 1-2 минуты на холостых, конечно же стрелка ни на миллиметр не двигается, а потом начинаю движение. Щадящее. Обороты не поднимаю более 2 тыс. на 2-3 светофоре (по расстоянию 700 метров, может километр) двигатель полностью прогревается (стрелка четко по середине, может пару миллиметров ближе к холодному) и звука на холостых уже на слышно.
Причем, если завести двигатель, и дать до 900 оборотов педалью газа, или нажать на прогрев двигателя (кнопка слева от руля, с соответствующим символом, возможно, не правильно ее как-то назвал), то обороты поднимаются до 1200 и звука не слышно. Мотор, конечно, тоже становится более громкий. Но звук уловить не могу. Если, кнопку нажать обратно (выкл.) ,то звук снова слышен.
Еще пробовал такой эксперимент, не прогрев мотор сразу заглушить. Т. е. завожу машину, слышен звук, начинаю глушить и, такое ощущение, что сначала пропадает звук, а потом перестает работать ДВС.
Прошу пощения за много букв и сумбур. :) Но как то так все происходит.
Нет аватара
LexaSol
Имя: Алексей
Авто: Patrol, 2008 г. в., ZD30, АКПП
Откуда: Москва

moder » 20 сен 2016, 13:32

Пробег какой?

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:
LexaSol:Причем. если снять кожух фильтра. то звук кратно усиливается,а из воздухано слышно на подобии бу-бу-бу.
Перейти к сообщению

бу-бу-бу из воздухана может говорить о поджатых клапанах, но всё зависит от того, насколько громкий этот бу-бу-бу, т.к. в нормальной ситуации при снятой крышке его тоже будет слышно, а вот если громко слышно даже с установленной крышкой, то это провод задуматься.
Металлический звук с зазорами клапанов не связан.
Судя по описанию - это, с большой долей вероятности, подтраивание из-за подсоса воздуха.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

LexaSol » 20 сен 2016, 13:43

Пробег 145 000. Есть основания полагать на 99,9%, что он не скручен.
По громкости звука .... попробую снять видео или записать, но вряд ли получится сегодня. Но скажем так, в салоне, если прислушаться, то слышно. Метров с 2-3 при закрытом капоте нет. Если стоять рядом, но не громче (в смысле стук), чем сама работа двигателя.
Нет аватара
LexaSol
Имя: Алексей
Авто: Patrol, 2008 г. в., ZD30, АКПП
Откуда: Москва

moder » 20 сен 2016, 13:51

Ситуация не нова.
Мне известно ещё два очень похожих случая.
В одном из них проблема была в подсосе из-за отсутствия уплотнительной шайбы на штуцере тнвд.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

LexaSol » 20 сен 2016, 14:21

А во втором?
На сколько страшен подсос воздуха? Как понимаю, его можно "спалить" (в смысле ТНВД ), при условии ,что пропускать воздух будет постоянно и в больших количествах?!

Может быть есть какие-то контакты толковых сервисов, которые реально могут помочь, а не заниматься выкачиванием денег.

Буду очень признателен за контакты.

Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО! :beer: :agree:
Нет аватара
LexaSol
Имя: Алексей
Авто: Patrol, 2008 г. в., ZD30, АКПП
Откуда: Москва

sabaka » 20 сен 2016, 15:00

Если бы вы заполняли профиль откуда вы может быть и посоветовали мастеров.

могу дать послушать свой мотор. тоже бубнит и гремит по началу
у меня точно два клапана большой зазор и не прикручен катализатор снизу :valyatsa:
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП
1995 Nissan Patrol Y60 TD42 МКПП реставрация
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

LexaSol » 20 сен 2016, 17:15

Я из Москвы. Желательно сервисы / диагносты С ЮВАО
По мотору было бы любопытно послушать как работает еще какая-нибудь ЗДеха :redface:
У меня на стоянке из дизелей только тягачи. Есть еще конечно Мерседес и БМВ, но, думаю, звук мотора с ним сравнивать бесполезно :)))
Нет аватара
LexaSol
Имя: Алексей
Авто: Patrol, 2008 г. в., ZD30, АКПП
Откуда: Москва

LexaSol » 21 сен 2016, 09:50

moder:А как быстро пропадает звук после заводки?
Несколько секунд или минуты?

Тут могут быть варианты.
Если звенящий металлический звук и исчезает почти сразу после заводки, то это, возможно, оторвана опора катализатора и при заводке, когда двигатель трясет, каталик долбится об него.
Опора показана в этой теме:
viewtopic.php?f=59&t=482

Если звук продолжается какое-то время(до минуты), то это, возможно подтраивание из-за подсоса воздуха в тнвд, который происходит за ночь, пока двигатель остывает.
Проверять герметичность шланга обратки с форсунок, уплотнительные шайбы штуцеров ТНВД и подсос воздуха с топливного фильтра и магистрали. Это основные проблемы ZD30.
viewtopic.php?f=59&t=529#p3
viewtopic.php?f=59&t=328

Это из простого.
Наверно могут быть и другие, более сложные случаи, форсунка например.

Добавлено спустя 38 секунд:
Неплохо бы выложить на ютуб видео с этим звуком для наглядности.


Добрый день!
Успел вчера вечером и сегодня с утра снять видео (по ссылкам ниже).
В 2-х случаях пуск двигателя утром и вечером после полного остывания.
И видео, где ДВС прогрет до рабочей температуры

phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]
Нет аватара
LexaSol
Имя: Алексей
Авто: Patrol, 2008 г. в., ZD30, АКПП
Откуда: Москва

moder » 21 сен 2016, 10:24

Этот звук не то, что я имел ввиду выше. Не похоже.
На всякий случай уточню, имеется ввиду ведь такие глухие удары в такт работе двигателя, отдающие "металлом"? Или что-то другое?
Их вроде слышно даже на прогретом двигателе.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

LexaSol » 21 сен 2016, 10:48

Да. Имел ввиду глухие металлические удары.
На прогретом слышно, но не так сильно. По крайней мере, мне так кажется.
Скажем так, на прогретом двигателе, в салоне не слышно. А на холодном они ярко выраженные. В салоне их очень хорошо слышно, в отличии от прогретой.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Поршня, шатуны и т. д. вряд ли. Ну по крайней мере, очень не хотелось бы в это верить (но честно сказать .свук от них никогда не слышал :redface: )
Клапана никто не регулировал. Не думаю, что в двигатель кто-то лазил до 120 000 тыс. а 25-30 сверху мои.
Допускаю, что может быть что-то еще. Например, турбина, хотя там так стучать нечему.
Но в ДВС не силен, а в дизелях вообще познания только общие.
Нет аватара
LexaSol
Имя: Алексей
Авто: Patrol, 2008 г. в., ZD30, АКПП
Откуда: Москва

moder » 21 сен 2016, 11:08

Ситуация поганая в плане локализации источника звука.
Можно попробовать послушать автостетоскопом, но вряд ли это поможет определить источник звука, скорее всего он будет много где слышен.

Возможно, плохо работает одна из форсунок, но это всё на уровне гадания. На стук в грм это не похоже, "удары" тяжелые, да локализовать его было бы легко, достаточно открутить пробку клапанной крышки. О плохом думать, конечно, не хочется.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Если бы шатун или поршневой палец, то мне думается, что его было бы слышно и при некоторых режимах движения, а не только на ХХ.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

LexaSol » 21 сен 2016, 11:13

Спасибо!
Кинул еще клич по форумам. Буду ждать. Может у кого-то такое же было, может кто-то подскажет хороший сервис для дальнейшего честного обслуживания :agree:
Нет аватара
LexaSol
Имя: Алексей
Авто: Patrol, 2008 г. в., ZD30, АКПП
Откуда: Москва

moder » 21 сен 2016, 11:14

В Москве, я думаю, с этим не проблема.
Отпиши потом о результатах.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

LexaSol » 21 сен 2016, 11:17

Хорошо.
Нет аватара
LexaSol
Имя: Алексей
Авто: Patrol, 2008 г. в., ZD30, АКПП
Откуда: Москва

Itan_Vazlak » 28 сен 2016, 11:01

Саня, добавь в инструкцию в первом посте:

Очень простой способ достать шайбы:

Инструменты:
Компрессор
Игла для накачивания мяча
Трубка от wd40
Магнит на гибкой трубке.

Ход работ:
1. Надеваешь трубку на иглу (просто нагреваешь трубку и натягиваешь или можно термоусадку использовать).
2. Вставляешь трубку в отверстие шайбы
3. Дуешь компрессором и шайба подпрыгивает.
4. Цепляешь магнитом и вытаскиваешь

Все делается легко и просто. 3 шайбы достали за 7 минут (1 шайба выпуск 3 цилиндра и 2 шайбы выпуск 4 цилиндра).
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2