Проверка и регулировка зазоров клапанов ZD30

Типовые операции по обслуживанию ZD30

Александр_З » 22 сен 2019, 18:38

Друзья, а кто объяснит, что такое зажатые клапана?
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 22 сен 2019, 19:51

Зазор сильно меньше номинального или отсутствует.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 23 сен 2019, 13:15

moder Саш, я понимаю. А как такое получается? Большой зазор - понятно... А Зажатый как получается? Он же не может вырасти :)
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

Alexandr79 » 23 сен 2019, 13:19

Александр_З:moder Саш, я понимаю. А как такое получается? Большой зазор - понятно... А Зажатый как получается? Он же не может вырасти :)


Клапана проваливаются в сёдла. Обычно со временем при использовании качественного масла именно так и происходит.
Нет аватара
Alexandr79

Александр_З » 23 сен 2019, 13:56

Alexandr79 При использовании качественного или не качественного? Типа он углубляется в голову? Тогда получается, что уменьшение шайбы делу не помогает, а только портит, т.к. клапан будет меньше открываться? Правильно?
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

Alexandr79 » 23 сен 2019, 16:39

Александр_З:При использовании качественного или не качественного?
Перейти к сообщению


Именно качественного (без кавычек). Тогда всё, что "работает" на масле - шайбы, постели и шейки распредвала, толкатели, верхние торцы клапанов - практически не изнашиваются и никакого влияния на зазоры с течением времени не оказывают. А пара "седло-тарелка клапана" работает всегда на сухую и с присутствием абразивных частиц сажи и поневоле будет изнашиваться на любом моторе. По идее именно для компенсации этого износа и требуется регламентная проверка-регулировка зазоров. Понятно, что до бесконечности уменьшать регулировочную шайбу не получится, но определённые допуски на провал клапана в седло всегда есть у любого мотора. Если клапан провалился за пределы допуска, то по идее надо снимать головку, менять седло и (или) клапан или голову целиком (практика показывает, что на ZD голова лопается гораздо раньше, чем клапана провалятся за пределы допуска).

Александр_З:Тогда получается, что уменьшение шайбы делу не помогает, а только портит, т.к. клапан будет меньше открываться? Правильно?
Перейти к сообщению


Нет. При зажатом клапане под нагрузкой (а иногда и не под нагрузкой, смотря насколько клапан зажат) падает компрессия (раз клапан неплотно прилегает к седлу) и тогда соляра будет тупо в трубу вылетать, а толку от этого цилиндра будет по сути ноль. А насколько будет открываться клапан - зависит лишь от высоты и профиля кулачка распредвала (который на нормальном масле практически вечный). Если зазор удаётся отрегулировать шайбами из линейки штатных размеров, то провал клапана в седло в допуске и всё будет нормально.
Нет аватара
Alexandr79

Александр_З » 23 сен 2019, 20:55

Alexandr79 ааа! т.е. получается, что этот миллиметр (допустим) не особо влияет на пропускную способность клапанов! Ну согласен, да, герметичность в данном случае гораздо важнее!
Спасибо! Буду замерять!
И вот еще вопрос, в книге написано, что надо при температуре +20 градусов замеры делать... На сколько существенно? Не получается уже +20, на улице уже меньше +10 градусов...
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 23 сен 2019, 21:07

Если двигатель будет теплый, то не важно какая уличная температура.
Просто прогреваешь двигло до 70, глушишь, покурил немного и начинаешь разбирать.
На теплом двигателе и свечи легко выкрутится должны и лежать на нем приятно и температурные условия будут соблюдены :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 23 сен 2019, 21:15

moder Саш, и воздух теплый около него, актуально пока баллон газовый не заправил :) Вот тоже думаю, что надо прогреть и вперед! Глаза боятся, руки дрожат, но мы не сдаемся!
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

Александр_З » 25 сен 2019, 00:40

Друзья, помогите советом!
1. Сколько меток на шкиве коленвала? Я выставил кулачки первого цилиндра как по картинке, смотрели в разные стороны. Замерил зазоры. Потом начал вращать коленвал до появления метки (мне показалось, что метка появилась быстрее, чем через 360 градусов) и впускные кулачки 4-го цилиндра были направлены чуть вниз, а выпускные больше вверх и у меня зазоры на впуске 4 цилиндра получились 0.26 и 0.2.
Я решил повторить процедуру с начала, крутил долго коленвал, пока не совпала метка на шкиве, кулачки 1-го цилиндра стали смотреть как на картинке и и на звезде привода цепи не появился "knock pin", проверил зазоры, все остались те же, что и в первый раз. Дальше я стал крутить коленвал, дошел до одной метки, потом прокрутил еще немного и дошел до другой метки! В этот раз кулачки 4-го цилиндра были повернуты так же как и у 1-го в начале - в разные стороны! И тут все значения остались те же, кроме тех где было 0.26 и 0.2! Они стали 0.4 и 0.35 соответственно. Что я делаю не так?! :duma:

2. Если я сделал все правильно и получил такие зазоры, нужно ли что-то менять? Там где значение 0.3 - щуп 0.3 вообще легко проскакивает, а вот 0.35 не залезает. А там где 0.4, щуп 0.35 хорошо залазит, а 0.4 с трудом но можно впихнуть, но и вытаскивается с трудом (а написано, что не должен быть зажатым), двумя руками приходится аккуратно тянуть.
Вложения
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

burewey » 25 сен 2019, 01:48

Александр_З
Сань, думается ты сильно заморочился со шкивами, метками и прочей ерундой :yes:
если хочешь промерить зазор, то выставь кулачки вверх на распредвалах на каждом цилиндре и замеряй :unknw:
не забывай, что при нагреве зазоры могут уйти в плюс, из этого и исходи :yes:
на выложенной тобою картинке, 0,4 думается есть смысл уменьшить, а может и не нужно, в остальном вроде нормально, но меня могут поправить "гуру" :shuffle:
по мне, то я бы не парился, по мере износа седла и клапана зазор обычно уменьшается, если я не прав, опять таки, "гуру" поправят :russian_ru:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Александр_З » 25 сен 2019, 10:21

burewey
Андрей! А ведь хорошая идея проверить еще раз выставляя вверх все, чуть дольше, но зато точно. Да вот думаю, есть ли смысл лезть и менять что-то... Так-то все устраивает, но звук какой-то на холодную и когда совсем прогреется стал более звонкий, дребезжащий у мотора, может это после промывки впуска произошло (промывки варварским методом), а может из-за масла жидкого и старого... Сижу думаю...
Может повытаскивать шайбы там где 0.3 и 0.4, какие-то можно местами поменять и норм?
И почему мотор только по часовой стрелке можно крутить? :)
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 25 сен 2019, 10:39

Нормальные у тебя зазоры, ненужно ничего делать.
Александр_З:только по часовой стрелке
Перейти к сообщению

А почему только? :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 25 сен 2019, 11:02

moder:А почему только?
Перейти к сообщению

Сколько не встречал разной документации, везде по часовой! Причем где-то у УАЗу видел, что можно крутить только по часовой! :) Прям заговор какой-то!

Вот тоже думаю, что может не лезть... Работает и хорошо!
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

Alexandr79 » 26 сен 2019, 20:00

Александр_З:Сколько ни встречал разной документации, везде по часовой!
Перейти к сообщению


Ну не везде, но встречается. Обычно это связано с конструкцией натяжителя ремня/цепи ГРМ, на некоторых моторах при обратном вращении возможно сильное ослабление ремня/цепи и как следствие перескок по зубьям. Зэдэхе подобное точно не грозит.
Нет аватара
Alexandr79

Александр_З » 26 сен 2019, 23:34

А вот интересный вопрос.... когда крутишь коленвал, такое ощущения, что клапаны как бы щелкают все по-очереди, не слышно так, но есть. Это нормально?
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

LICOTA ATA-0002

gorgaev » 09 дек 2019, 20:56

а нет ли у кого размерчиков этой приблуды - Приспособление для извлечения шайб, дороговат больно, да и найти чтот стало сложно, тут токаря появились, пока есть халява сделать.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

АндрейБ » 28 дек 2019, 17:13

Вытащил сегодня одну шайбу и удивился.

Размеров не увидел. Это так с завода?

Промерил штангенциркулем-2.85. Микрометра нет, надо искать кто померит поточнее.
Вложения
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Patrol 3.0 2008.АТ
Владею с: 2018
Откуда: Сергиев Посад

gorgaev » 28 дек 2019, 17:20

вытаскивал чем, отвёрткой или ликотой, или ещё как?
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

АндрейБ » 28 дек 2019, 18:31

Только не смейтесь-садовый секатор нашел.там одна щека-ну почти как у ликотовской приблуды. Отжал стакан,в дырку шайбы очиститель карбюратора через трубочку пшикал.она сама вылетела)
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Patrol 3.0 2008.АТ
Владею с: 2018
Откуда: Сергиев Посад

Mander » 25 авг 2020, 10:49

burewey:инфу по METELLI нашёл на drive2, регулировочным шайбам есть хорошая альтернатива, ну очень недорого:
наш диаметр 31,5 мм
METELLI
https://detalicars.ru/on_line_cats/neor ... ts/metelli
тута можно поискать то, что нам подходит:
https://detalicars.ru/_upload/metelli/m ... _parts.pdf
к примеру для нашего:
03-0789 31,5 x 2,35
03-0790 31,5 x 2,40
03-0791 31,5 x 2,45
03-0792 31,5 x 2,50
03-0793 31,5 x 2,55
03-0794 31,5 x 2,60
03-0795 31,5 x 2,65
03-0796 31,5 x 2,70
03-0797 31,5 x 2,75
03-0798 31,5 x 2,80
03-0799 31,5 x 2,85
03-0800 31,5 x 2,90
03-0801 31,5 x 2,95
03-0580 31,5 x 3,00
03-0581 31,5 x 3,05
03-0582 31,5 x 3,10
03-0583 31,5 x 3,15
03-0584 31,5 x 3,20
03-0585 31,5 x 3,25
03-0586 31,5 x 3,30
03-0587 31,5 x 3,35
03-0588 31,5 x 3,40
03-0589 31,5 x 3,45
03-0590 31,5 x 3,50
03-0591 31,5 x 3,55
03-0592 31,5 x 3,60
03-0593 31,5 x 3,65
03-0594 31,5 x 3,70
03-0595 31,5 x 3,75

Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:
можно конечно шайбу и подточить и под неё ещё и подложить, но... :roll:
то,что мне сегодня надо сделать:


Что-то не получается найти по этим номерам шайбы... :achki: :redface:
Я может не туда смотрю? Или номера не полные?
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

burewey » 25 авг 2020, 13:33

Mander:Или номера не полные?
Перейти к сообщению

Наверно, перед номером шайбы нужного размера напиши - METELLI и в поиск.
Как пример: https://yandex.ua/search/?text=METELLI% ... 98351494.1
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1