Замена топливного фильтра

Типовые операции по обслуживанию ZD30

Замена топливного фильтра

moder » 15 июл 2015, 22:42

Замена топливного фильтра на ZD30, пожалуй, одно из самых простых мероприятий, но если делать его неправильно, то можно поиметь немало гребли с прокачкой топливной системы.
По регламенту топливный фильтр положено менять раз в 30ткм, однако, учитывая качество топлива на заправках Этой Страны, замену фильтра можно осуществлять и чаще, например через 15-20ткм или через одну замену масла.

Для замены топливного фильтра понадобится:
  • Оригинальный топливный фильтр 16403-59E00,
    16403-59E0A, 16403-59EXM или подешевле 16403-59EX0
  • Уплотнительное кольцо дренажного узла 16406-05E00 (в комплекте с оригинальными фильтрами не идет)
  • Ленточный съемник фильтров (можно изготовить самостоятельно)
  • Ветошь
  • Лоток, банка или любая небольшая емкость для слива остатков топлива из фильтра
  • Фен(опция)
Если планируется осуществить замену фильтра в первый раз, то рекомендуется заранее заказать уплотнительное кольцо 16407-W4900. Его может не оказаться на подкачивающем насосе по причине частой утери при замене фильтра нерадивым персоналом СТО или бывшим владельцем авто.
P_20151206_143120.jpg Кольцо 16407-W4900
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Фильтр должен быть только оригинальным, т.к. не оригинальные фильтры могут отличатся пропускной способностью и качеством фильтрующего элемента. Также не стоит экономить на уплотнительном кольце дренажного узла, т.к. через это кольцо не редко происходит подсос воздуха. В комплекте с фильтром 16403-59EX0 уплотнительное кольцо не идет.
P1160019.JPG Оригинальный топливный фильтр
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Как правило, фильтр затянут очень сильно(залипает), поэтому отвернуть его руками не всегда получается, а иной раз даже не всякий съемник поможет. Из-за тесноты и малых зазоров между фильтром и кронштейном применение цепного съемника оказывается неудобным, поэтому наиболее эффективным будет ленточный съемник типа того, что показан на фото ниже, т.к. позволяет применять рычаги разного типа и длины. В виду ограниченности свободного пространства вокруг фильтра для Патруля наиболее удобен Т-образный вариант рычага с применением отвертки или короткого штифта(см. фото).
P3120021.JPG Ленточный съемник фильтров
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Существуют разные методы замены топливного фильтра. Ниже будет описан наиболее простой, быстрый и эффективный способ, при котором ненужно скидывать шланги, снимать подкачивающий насос с кронштейна и долго прокачивать топливную систему.
Независимо от применяемого способа замены фильтра, нужно постараться свести к минимуму завоздушивание топливной системы, т.к. длительные попытки заводки двигателя с воздухом в топливной системе не полезны для ТНВД ZD30 и нервных клеток Патрулевода.

Замена топливного фильтра
  1. Хорошенько протираем корпус фильтра ветошью, чтобы обеспечить хорошее сцепление для ленты съемника и не испачкать её, после чего кладем ветошь под фильтр, чтобы пролитое топливо не попало на жгут проводки внизу.
    P3120031.JPG Тряпку под фильтр
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  2. Накидываем снизу ленту съемника, затягиваем его и пытаемся отвернуть фильтр. Тут главное не перепутать. Т.к. фильтр прикручен снизу, то откручивать его нужно по часовой стрелке, а закручивать соответственно против часовой. Если фильтр никак не стронуть, то нужно немного погреть подкачивающий насос и сам фильтр феном в течение пары-тройки минут, чтобы они стали ощутимо теплыми. После нагрева должно пойти, сначала туго и по чуть-чуть, а потом легко.
    При откручивании фильтра можно услышать звук "подсоса" воздуха - это уходит топливо из топливной магистрали в бак.
    Откручиваем фильтр, достаем его не переворачивая и не наклоняя, чтобы не пролить оставшееся в нем топливо, которое после выливаем в подходящую емкость. Эти остатки топлива пригодится для промывки деталей.
    Если по каким-то причинам фильтр открутить не получилось, то придется отсоединять шланги, снимать фильтр вместе с подкачивающим насосом с кронштейна и нести зажимать всё это дело в большие тиски для разборки. Можно попробовать обойтись и без тисков, закрепив фильтр на его же кронштейне, только "вверх ногами", после чего крутить его становится намного удобнее. Освобожденные шланги лучше по возможности заткнуть подходящими болтами, чтобы система сильно не завоздушилась.
  3. Полностью выкручиваем из дренажного узла клапан слива воды и проверяем состояние его резинового уплотнительного кольца. Если оно имеет повреждения, то его необходимо заменить. Отдельно это кольцо не продается, поэтому его придется либо подобрать от чего-то, либо заменить дренажный узел целиком. Подробнее здесь.
    Если трубка слива воды забита грязью, то отсоединяем её, прочищаем и промываем.
  4. Зажимаем(не сильно) фильтр в тисках за грани корпуса дренажного узла и руками отворачиваем фильтр.
  5. Снимаем старое уплотнительное кольцо с корпуса дренажного узла и хорошенько промываем дренажный узел от грязи изнутри и снаружи остатками солярки из фильтра. Также промываем и клапан слива воды.
  6. Одеваем на корпус дренажного узла новое уплотнительное кольцо и смазываем его капельной моторного масла или соляркой, чтобы при закручивании в новый фильтр оно село нормально.
    Берем новый фильтр и накручиваем на него дренажный узел от руки, после чего также зажимаем его в тиски, докручиваем до конца и немного поджимаем. Усердствовать и перетягивать не нужно, чтобы не деформировать чрезмерно уплотнительное кольцо и не повредить дренажный узел.
    При работе с новым фильтром нужно следить, чтобы в него ничего не попало, лучше накинуть на него сверху целлофановый пакет из его же упаковки.
    P3120023.JPG Меняем кольцо сливного узла и мажем его маслом
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P3120024.JPG Накручиваем сливной узел от руки...
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P3120025.JPG ...и немного поджимаем в тисках
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  7. Смазываем каплей моторного масла или солярки уплотнительное кольцо клапана слива воды и от руки плотно вкручиваем его в дренажный узел. Надеваем трубку слива воды, если она отсоединялась.
    P3120026.JPG Вкручиваем сливной клапан
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  8. Перед накручиванием нового фильтра на подкачивающий насос, поверхность его уплотнительного кольца нужно также смазать моторным маслом или соляркой, однако, если прокачка и наполнение фильтра топливом будет осуществляться способом, описанным ниже, то этого можно и не делать.
    Также перед накручиванием фильтра нужно убедится в наличии резинового уплотнительного кольца 16407-W4900 на штуцере подкачивающего насоса(подробнее здесь) и протереть привалочную поверхность от возможной пыли и грязи чистой ветошью, смоченной в солярке.
    P3120027.JPG Мажем маслом уплотнитель фильтра
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  9. Накручиваем фильтр в сборе на штуцер подкачивающего насоса, но не до конца, оставляем зазор 5-7мм, после чего открываем пробку заливной горловины топливного бака и энергично качаем лягухой до тех пор, пока из зазора не потечет солярка(не забываем про тряпку под фильтром), что будет говорить о том, что топливная магистраль прокачана, а фильтр наполнен топливом.
    P3120028.JPG Наполняем фильтр топливом
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    После этого сразу же докручиваем фильтр сначала от руки, а потом хорошенько протираем и дожимаем съемником. Фильтр нужно подтянуть плотно, но чрезмерно усердствовать ненужно, чтобы не деформировать уплотнитель и не мучатся с последующим откручиванием.
    P3120034.JPG В процессе затяжки
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  10. Делаем ещё десяток качков лягухой до появления ощутимого усилия, после чего пытаемся запустить двигатель. Перед пуском можно заранее выжать педаль газа, чтобы ТНВД как можно быстрее прокачал оставшийся в системе воздух. Если всё сделано правильно, то он заведется и не заглохнет. Если почти сразу после пуска возникнет провал или "подтраивание", то в этот момент нужно будет немного подгазануть. Также не помешает сразу после пуска сделать пару-тройку качков лягухой.
    Если мотор заглох, не заводится и система завоздушилась, то придется применить более серьёзные меры по прокачке системы. Подробнее здесь.
  11. Убеждаемся в отсутствии утечек топлива, затираем подтеки, если таковые имеются и незабываем закрыть пробку топливного бака.

Если фильтр менялся по регламенту и старый вполне ещё ничего(загрязненность фильтрующего элемента видно через отверстие под сливной узел), то его можно осушить и кинуть в багажник на всякий случай. В зимний период может выручить.
P1160020.JPG Оцениваем степень загрязнения топливного фильтра. Чем белее фильтрующий элемент, тем он чище.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Также старый фильтр можно распилить, чтобы более детально оценить степень его загаженности и сделать вывод о любимой заправке.
222.jpg Фильтр в разрезе
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


phpBB [media]

phpBB [media]




Что ещё можно сделать:

Полезные ссылки:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 20 авг 2015, 18:09

По фильтрам и шлангам перенес сюда:
viewtopic.php?f=59&t=328
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 21 сен 2015, 13:03

Всем здравствовать! Вопросик, кто может ставил такой фильтр?
m_FC226-120x120[1].jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Top Fils FC-226
Вот хочу на зиму поставить и ли все таки не рисковать, и купить оригинал ?
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Откуда: С.Петербург

moder » 21 сен 2015, 13:24

Имхо, фильтра должны быть оригинальными.
Не оригинальные чреваты боком, пример:
http://forums.drom.ru/4x4/t1151194755.html
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 13 дек 2015, 09:39

moder
После замены нижнего рез. кольца, я наливаю в фильтр солярку и даю отстояться и доливаю, если через край, то ничего страшного и только потом закручиваю. Не надо ничего качать лягухой и исключаю завоздушивание топл.системы. Всегда так делал и на старом паджеро, мотор заводиться сразу, без проблем. :agree:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Откуда: С.Петербург

moder » 26 янв 2016, 19:45

Последние сообщения перенес в доработку топливной системы:
viewtopic.php?p=5961#p5961
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 27 янв 2016, 16:28

Если вы поменяли фильтр на неоригинал и спустя некоторое время(особенно в зимний период) мигает чек, и это 77 ошибка виноват фильтр 90%. У них малая пропускная способность(создают большое сопротивление при фильтрации). Как заменитель оригинала посоветую Micro FT3228, Mann WK 940/6, Nitto 4NC-517.Проверенно на собственном опыте :smoke2:
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 01 фев 2016, 15:52

То что купленный Вами топливный фильтр за 300 рублей или аналог якобы корейского производства за 800 рублей прикрутился на авто - это еще далеко не значит что он подходит Вашему ТВНД и обеспечивает необходимую пропускную способность (из опыта нормально работают фильтра: оригинал nissan, mann WK940/6, micro FT3228, nitto (аналог FC226), pit work, а вот VIC, SAKURA, SHIK и еще несколько брендов показывают явно не достаточную пропускную способность, в не которых случаях их хватает на нормальную первоначальную работу (в зависимости от того насколько замученный у Вас ТНВД и хватает ли ему сил чтобы нормально протягивать через Т.Ф., но стоит этим фильтрам принять на себя совсем немного грязи и тут же 77-й код даже на почти новом ТНВД)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 01 фев 2016, 16:32

moder:
То что купленный Вами топливный фильтр за 300 рублей или аналог якобы корейского производства (аналог FC226),

Спасибо...у меня есть FC226 парочка, покупал давно и все не решался поставить, попробовать как он будет работать, но теперь можно смело ставить, но только летом. На зиму лучше оригинал, что бы не рисковать. :agree:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Откуда: С.Петербург

volk99 » 03 фев 2016, 06:49

Езжу на Маnn-овском WK940/6 года три, нет вообще проблем. Когда только начинал эксплуатацию этого двига тоже всякие зики, вики и т.д. пробовал - отстой полный и да здравствует код 77. Правда у меня один знакомый воткнул фильтр от КрАЗа и вроде даже ездит, но это я считаю полное извращение.
Нет аватара
volk99
Имя: Артем
Авто: Nissan Terrano

norko » 03 фев 2016, 15:26

я вот на камазовский смотрю....который длинный такой.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol\2006\акпп\zd30\Eberspacher Hydronic
Откуда: Саратов/ Севастополь

volk99 » 18 фев 2016, 05:55

Про знакомого и фильтр, на медни поменял двигло, правда не знаю в чем причина, думаю что КРаЗовский колхозинг тоже поучаствовал.
Нет аватара
volk99
Имя: Артем
Авто: Nissan Terrano

DeeMon » 08 авг 2016, 19:33

Менял сегодня топливный фильтр и обнаружил какой-то подозрительный налет на фильтре, вокруг уплотнительного колечка 16407-W4900. Видимо, колечко, все таки нужно...
Вложения
P_20160808_152946.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P_20160808_153001.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

Spak » 26 сен 2016, 16:48

Пришел ко мне индийский оригинал 16403-59E0A примерно за 1500 рублей. Будем ставить.
Вложения
image.jpeg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Это вы еще груздей моего отца не пробывали
Аватара пользователя
Spak
Имя: Антон
Авто: Серебристый Патруль Y61
Откуда: Казань

Whitefish » 27 сен 2016, 13:52

16403-59E00 брал недавно. Кольца в комплекте не было.
Жованный крот, кожаный мяч!
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

Spak » 27 сен 2016, 16:58

16403-59E0A Тоже без колец. Оба кольца по 70-80 рублей. Одно поишло быстро, другое из японии до сих пор жду.
Это вы еще груздей моего отца не пробывали
Аватара пользователя
Spak
Имя: Антон
Авто: Серебристый Патруль Y61
Откуда: Казань

Spak » 10 окт 2016, 23:35

Сегодня менял топливный фильр. Менял его мастер фанат патрулей с многолетним опытом. Как говориться есть ньюансы. Во-пепвых у меня отсутствовала резинка. Та что снизу, маленткая. Так что спасибо форуму за советы. Шла эта резинка мне 23 дня из Японии)))

Метод замены такой. Скидывается все патрубки рещиновые. Узел вместе с лягухой достается, фильтр меняется а сам он продувается сжатым воздухом. Затем одеваються все шланги кроме ближнего к фарам. Интенсивная работа рукой и из узла начинает сплевывать соляру в подкапотное. Затем еще 3-4 качка чтобы выплюнуло мелкую бумагу из фильтра. После этого одновременно производим финальное нажатие на лягуху и паролельно натргиваемпатпубок. И все.
Это вы еще груздей моего отца не пробывали
Аватара пользователя
Spak
Имя: Антон
Авто: Серебристый Патруль Y61
Откуда: Казань

RuslanF » 21 окт 2016, 08:43

Всем привет.
У нас в Алмате вот таки топливные фильтры в оригинале продают, под номером 16403-59EXM
8600 тг. ( ~ 1600 руб.)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Нет аватара
RuslanF
Имя: Руслан
Авто: Nissan Patrol Y61, ZD-30, AT, 2000, VC731, Boost
Откуда: Алматы

Lelik-58 » 21 окт 2016, 10:58

Spak
....фильтр оригинал, чего то идет без нижней резинки, но это ничего страшного, я оставлял старую, закручивал шведками и нормально не протекал и воздух не засасывал. А фильтр менять можно еще проще: не надо откручивать шланги и каркас, куда он вкручивается, есть специальный ключ-хамут, окручиваю нижнюю пробку и вкручиваю ее в новый фильтр, и наливаю в него соляры и даю отстояться и доливаю, пока фильтр не пропитается полностью, а затем закручиваю тем же ключом и заводим мотор, как правило без проблем.....
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Откуда: С.Петербург

Tyntc » 27 окт 2016, 06:14

Намедни менял масло в сервисе, заодно попросил поменять фильтр топливный. Заказывал на автодоке, с резинками, как положено. В результате на след утро не завелся с сигналки. Еле еле завел, маслая стартером + лягуха. После запуска загорелся чек. Рванул обратно в сервис, заставил все повторить при мне. Стало лучше, но на горячую заводится стал плохо. Поменял фильтр на другой новый . С утра завелся с сигналки, но вот на горячий запуск проблема осталась. Подтеков нет. В движении изменений нет. Что за фишка? Были прецеденты?))
Аватара пользователя
Tyntc
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol, 2005, АКПП, ZD30.
Откуда: Южно-Сахалинск

Miha » 27 окт 2016, 06:33

Tyntc а масло какое? и фильтр новый такой же? только заводится плохо или после тоже тупит?
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Tyntc » 27 окт 2016, 06:48

Масло было Хадо, сейчас залил Мобил п/с. Второй раз фильтр топливный поставил дешманский корейский ))) Едет так же, а вот заводится стал х..во. :(
Аватара пользователя
Tyntc
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol, 2005, АКПП, ZD30.
Откуда: Южно-Сахалинск

moder » 27 окт 2016, 10:37

Tyntc:Заказывал на автодоке, с резинками, как положено.
Перейти к сообщению

Фильтр оригинальный? Какой номер?
Либо фильтр г., либо мастера накосячили, создали подсос где-то.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Tyntc » 27 окт 2016, 12:09

Да уже не помню номер. Один из перечисленных выше. Сейчас другой, но проблема та же. Эффект плавающий. То с пол оборота, то помаслать приходится + чек. Подсос?
Аватара пользователя
Tyntc
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol, 2005, АКПП, ZD30.
Откуда: Южно-Сахалинск

Miha » 27 окт 2016, 14:25


скорее фильтр снова не айс, на соряру как бы рано грешить, у вас до -2 макс было, масло не причем, но все же интересно не название, а тип 5w30 или 10w30 или может еще какое?
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2