По регламенту топливный фильтр положено менять раз в 30ткм, однако, учитывая качество топлива на заправках Этой Страны, замену фильтра можно осуществлять и чаще, например через 15-20ткм или через одну замену масла.
Для замены топливного фильтра понадобится:
- Оригинальный топливный фильтр 16403-59E00,
16403-59E0A, 16403-59EXM или подешевле 16403-59EX0 - Уплотнительное кольцо дренажного узла 16406-05E00 (в комплекте с оригинальными фильтрами не идет)
- Ленточный съемник фильтров (можно изготовить самостоятельно)
- Ветошь
- Лоток, банка или любая небольшая емкость для слива остатков топлива из фильтра
- Фен(опция)
Фильтр должен быть только оригинальным, т.к. не оригинальные фильтры могут отличатся пропускной способностью и качеством фильтрующего элемента. Также не стоит экономить на уплотнительном кольце дренажного узла, т.к. через это кольцо не редко происходит подсос воздуха. В комплекте с фильтром 16403-59EX0 уплотнительное кольцо не идет.
Как правило, фильтр затянут очень сильно(залипает), поэтому отвернуть его руками не всегда получается, а иной раз даже не всякий съемник поможет. Из-за тесноты и малых зазоров между фильтром и кронштейном применение цепного съемника оказывается неудобным, поэтому наиболее эффективным будет ленточный съемник типа того, что показан на фото ниже, т.к. позволяет применять рычаги разного типа и длины. В виду ограниченности свободного пространства вокруг фильтра для Патруля наиболее удобен Т-образный вариант рычага с применением отвертки или короткого штифта(см. фото).
Существуют разные методы замены топливного фильтра. Ниже будет описан наиболее простой, быстрый и эффективный способ, при котором ненужно скидывать шланги, снимать подкачивающий насос с кронштейна и долго прокачивать топливную систему.
Независимо от применяемого способа замены фильтра, нужно постараться свести к минимуму завоздушивание топливной системы, т.к. длительные попытки заводки двигателя с воздухом в топливной системе не полезны для ТНВД ZD30 и нервных клеток Патрулевода.
Замена топливного фильтра
- Хорошенько протираем корпус фильтра ветошью, чтобы обеспечить хорошее сцепление для ленты съемника и не испачкать её, после чего кладем ветошь под фильтр, чтобы пролитое топливо не попало на жгут проводки внизу.
- Накидываем снизу ленту съемника, затягиваем его и пытаемся отвернуть фильтр. Тут главное не перепутать. Т.к. фильтр прикручен снизу, то откручивать его нужно по часовой стрелке, а закручивать соответственно против часовой. Если фильтр никак не стронуть, то нужно немного погреть подкачивающий насос и сам фильтр феном в течение пары-тройки минут, чтобы они стали ощутимо теплыми. После нагрева должно пойти, сначала туго и по чуть-чуть, а потом легко.
При откручивании фильтра можно услышать звук "подсоса" воздуха - это уходит топливо из топливной магистрали в бак.
Откручиваем фильтр, достаем его не переворачивая и не наклоняя, чтобы не пролить оставшееся в нем топливо, которое после выливаем в подходящую емкость. Эти остатки топлива пригодится для промывки деталей.
Если по каким-то причинам фильтр открутить не получилось, то придется отсоединять шланги, снимать фильтр вместе с подкачивающим насосом с кронштейна и нести зажимать всё это дело в большие тиски для разборки. Можно попробовать обойтись и без тисков, закрепив фильтр на его же кронштейне, только "вверх ногами", после чего крутить его становится намного удобнее. Освобожденные шланги лучше по возможности заткнуть подходящими болтами, чтобы система сильно не завоздушилась. - Полностью выкручиваем из дренажного узла клапан слива воды и проверяем состояние его резинового уплотнительного кольца. Если оно имеет повреждения, то его необходимо заменить. Отдельно это кольцо не продается, поэтому его придется либо подобрать от чего-то, либо заменить дренажный узел целиком. Подробнее здесь.
Если трубка слива воды забита грязью, то отсоединяем её, прочищаем и промываем. - Зажимаем(не сильно) фильтр в тисках за грани корпуса дренажного узла и руками отворачиваем фильтр.
- Снимаем старое уплотнительное кольцо с корпуса дренажного узла и хорошенько промываем дренажный узел от грязи изнутри и снаружи остатками солярки из фильтра. Также промываем и клапан слива воды.
- Одеваем на корпус дренажного узла новое уплотнительное кольцо и смазываем его капельной моторного масла или соляркой, чтобы при закручивании в новый фильтр оно село нормально.
Берем новый фильтр и накручиваем на него дренажный узел от руки, после чего также зажимаем его в тиски, докручиваем до конца и немного поджимаем. Усердствовать и перетягивать не нужно, чтобы не деформировать чрезмерно уплотнительное кольцо и не повредить дренажный узел.
При работе с новым фильтром нужно следить, чтобы в него ничего не попало, лучше накинуть на него сверху целлофановый пакет из его же упаковки. - Смазываем каплей моторного масла или солярки уплотнительное кольцо клапана слива воды и от руки плотно вкручиваем его в дренажный узел. Надеваем трубку слива воды, если она отсоединялась.
- Перед накручиванием нового фильтра на подкачивающий насос, поверхность его уплотнительного кольца нужно также смазать моторным маслом или соляркой, однако, если прокачка и наполнение фильтра топливом будет осуществляться способом, описанным ниже, то этого можно и не делать.
Также перед накручиванием фильтра нужно убедится в наличии резинового уплотнительного кольца 16407-W4900 на штуцере подкачивающего насоса(подробнее здесь) и протереть привалочную поверхность от возможной пыли и грязи чистой ветошью, смоченной в солярке. - Накручиваем фильтр в сборе на штуцер подкачивающего насоса, но не до конца, оставляем зазор 5-7мм, после чего открываем пробку заливной горловины топливного бака и энергично качаем лягухой до тех пор, пока из зазора не потечет солярка(не забываем про тряпку под фильтром), что будет говорить о том, что топливная магистраль прокачана, а фильтр наполнен топливом. После этого сразу же докручиваем фильтр сначала от руки, а потом хорошенько протираем и дожимаем съемником. Фильтр нужно подтянуть плотно, но чрезмерно усердствовать ненужно, чтобы не деформировать уплотнитель и не мучатся с последующим откручиванием.
- Делаем ещё десяток качков лягухой до появления ощутимого усилия, после чего пытаемся запустить двигатель. Перед пуском можно заранее выжать педаль газа, чтобы ТНВД как можно быстрее прокачал оставшийся в системе воздух. Если всё сделано правильно, то он заведется и не заглохнет. Если почти сразу после пуска возникнет провал или "подтраивание", то в этот момент нужно будет немного подгазануть. Также не помешает сразу после пуска сделать пару-тройку качков лягухой.
Если мотор заглох, не заводится и система завоздушилась, то придется применить более серьёзные меры по прокачке системы. Подробнее здесь. - Убеждаемся в отсутствии утечек топлива, затираем подтеки, если таковые имеются и незабываем закрыть пробку топливного бака.
Если фильтр менялся по регламенту и старый вполне ещё ничего(загрязненность фильтрующего элемента видно через отверстие под сливной узел), то его можно осушить и кинуть в багажник на всякий случай. В зимний период может выручить.
Также старый фильтр можно распилить, чтобы более детально оценить степень его загаженности и сделать вывод о любимой заправке.
Что ещё можно сделать:
Полезные ссылки: