Для замены термостата потребуется:
- всё, что нужно для снятия и установки ремня
- головка на 12
- накидной ключ на 14 (шестигранник и "звездочка")
- накидной ключ на 12 (шестигранник и "звездочка")
- уплотнительное кольцо термостата (при необходимости)
- герметик (при необходимости)
- антифриз для замены или на долив
- WD-40
- инспекционное зеркальце (желательно)
Nissan 21200-2W20A - оригинальный термостат на 82С (уплотнительное кольцо в комплекте)
Motorad 28177K - термостат на 77С
Gates TH31276G1 - термостат на 76С (уплотнительное кольцо в комплекте не подходит)
TAMA WV56MC765 - термостат на 76.5С
Nissan 21200-57J10 - термостат на 76.5С (уплотнительное кольцо в комплекте)
21236-AA010 - не оригинальное уплотнительное кольцо для термостата (возможно потребуется дополнительный герметик)
Термостаты производителей Motorad и Gates могут отличатся невысоким качеством.
Термостаты на 71С (устанавливаются на ZD3A(грузовой ZD30 от Рено)):
Gates TH31271G1
Vernet TH6295.71J
Nissan 21200-DB000
Разборка
- Сливаем антифриз.
- Отключаем обе АКБ, левую вынимаем.
- Снимаем кожух вентилятора(диффузор), крыльчатку и грамотно скидываем ремень. Подробнее здесь.
- Снимаем воздуховод в сборе от турбины до воздушного фильтра:
- ослабить хомут на входном патрубке турбины
- отсоединить трубку вентиляции картера от клапанной крышки
- отсоединить патрубок от бачка резонатора
- отсоединить разъем датчика MAF
- снять крышку воздушного фильтра
- Закрываем входной патрубок турбины пакетом или ветошью, чтобы в него ничего не попало. Воздушный фильтр накрываем сверху пакетом.
- Снимаем генератор.
- откручиваем плюсовую силовую клемму
- вытаскиваем разъем
- откручиваем массовую клемму сзади
- откручиваем болт сверху спереди
- откручиваем болт снизу спереди
- откручиваем болт снизу сзади. Отпускать и затягивать этот болт желательно никидным шестигранником, а крутить его удобно короткой накидной звездочкой.
- Для удобства откручиваем кронштейн держателя жгута и вынимаем генератор вперед, держа за шкив одной рукой и придерживая сзади другой.
- Отсоединяем нижний резиновый патрубок радиатора от алюминиевого патрубка термостата. Отсоединять патрубок от радиатора ненужно.
- Отворачиваем пару болтов на 12 крепления патрубка термостата спереди.
- Отворачиваем кронштейн крепления вакуумной трубки и отводим его немного, чтобы получить доступ к третьему болту. Стронуть нужно шестигранником, чтобы не сорвать грани.
- Отворачиваем третий болт на 12 крепления патрубка термостата. Стронуть нужно шестигранником, чтобы не сорвать грани.
- Отсоединяем патрубок термостата и вытаскиваем его.
- Вытаскиваем термостат из двигателя.
Снятый с холодного двигателя термостат с полностью открытым клапаном является неисправным и подлежит замене. Удостоверьтесь, что в холодном состоянии клапан термостата закрыт и надежно прижат пружиной.
Если взамен будет установлен не оригинальный термостат, то старый нужно вытаскивать аккуратно пошатывая, чтобы не повредить уплотнительное кольцо. Если родное уплотнительное кольцо целое и не разбухло, то можно использовать его повторно.
Сборка
- Зачищаем привалочную плоскость на фланце термостата на двигателе от грязи и возможных остатков герметика, особое внимание уделить канавке под уплотнительное кольцо термостата. Остатки герметика хорошо счищать грубой стороной обычной губки для мытья посуды смоченной в керосине или каком-либо не сильном растворителе, а по окончании протереть начисто и насухо чистой ветошью. Для контроля можно использовать инспекционное зеркальце.
- Зачищаем привалочную плоскость на патрубке термостата, а также шейку с другой стороны под патрубок радиатора от возможных окислов.
- Если применяется старое уплотнительное кольцо термостата, то на привалочную плоскость патрубка нужно нанести тонкий слой герметика, позаботившись о том, чтобы при сдавливании он не выдавился во внутрь канала.
Герметик не должен попадать в систему охлаждения на этом двигателе, т.к. он может забить очень маленькие отверстия в прокладке ГБЦ. - Заправляем уплотнительное кольцо на новый термостат.
- Устанавливаем термостат на место клапаном вверх. Этот клапан отвечает за выравнивание давления между малым и большим контурами СО при закрытом состоянии, а также выпуска воздуха при заполнении системы антифризом. Также нужно проконтролировать, что уплотнительное кольцо улеглось равномерно, а термостат сидит плотно и не болтается. Уплотнительное кольцо должно немного выходить за пределы привалочной плоскости фланца для обеспечения герметичности при стыковке патрубка термостата.
- Вставляем пару длинных болтов спереди так, чтобы они не выходили из корпуса с обратной стороны. Эти болты имеют свойство окислятся, поэтому перед установкой не помешает их зачистить и промазать по всей длине тонким слоем литола или другой консистентной смазки.
- Просовываем патрубок термостата, соединяем привалочные плоскости и наживляем болтами спереди.
- Равномерно подтягиваем болты сначала с небольшим усилием, а затем дотягиваем до момента в 25-28 Нм.
- Затягиваем третий боковой болт патрубка термостата и болт кронштейна вакуумной трубки.
- Соединяем резиновый патрубок радиатора с патрубком термостата и затягиваем хомут.
- Устанавливаем генератор.
- Перед установкой нужно почистить его от возможно набившегося во все щели пуха. Также можно осуществить обслуживание генератора.
- Наживляем верхний болт, затем нижние. Закручиваем сначала передние болты, затем задний.
- Прикручиваем массовую и силовую клеммы. Старый болт массовой клеммы желательно заменить новым со стопорной шайбой М6. На силовую клемму желательно также одеть стопорную шайбу М8.
При затяжке силовой клеммы нужно её придерживать от прокручивая, в противном случае можно повредить изолятор.
Перед затяжкой клемм их желательно сначала промыть очистителем контактов, а затем нанести смазку для контактов. - Вставляем разъем генератора и прикручиваем опору держателя жгута.
- Осуществляем остальную сборку в обратной последовательности и заливаем антифриз.
Что ещё почитать:
Что ещё можно сделать:
- Заменить ремень, а также выполнить дефектовку, ремонт или замену натяжителя
- Заменить воздушный фильтр и выполнить дефектовку воздушных патрубков
- Заменить масло и масляный фильтр