Замена термостата ZD30

Типовые операции по обслуживанию ZD30

Замена термостата ZD30

moder » 09 июл 2015, 22:17

В отличие от нормальных моторов, где замена термостата занимает 10-15 минут, на ZD30 этот процесс представляет собой тот ещё секас, поэтому нужно рассказать о нем подробнее.

Для замены термостата потребуется:
  • всё, что нужно для снятия и установки ремня
  • головка на 12
  • накидной ключ на 14 (шестигранник и "звездочка")
  • накидной ключ на 12 (шестигранник и "звездочка")
  • уплотнительное кольцо термостата (при необходимости)
  • герметик (при необходимости)
  • антифриз для замены или на долив
  • WD-40
  • инспекционное зеркальце (желательно)

Nissan 21200-2W20A - оригинальный термостат на 82С (уплотнительное кольцо в комплекте)
Motorad 28177K - термостат на 77С
Gates TH31276G1 - термостат на 76С (уплотнительное кольцо в комплекте не подходит)
TAMA WV56MC765 - термостат на 76.5С
Nissan 21200-57J10 - термостат на 76.5С (уплотнительное кольцо в комплекте)
21236-AA010 - не оригинальное уплотнительное кольцо для термостата (возможно потребуется дополнительный герметик)

attentionТермостаты производителей Motorad и Gates могут отличатся невысоким качеством.

Термостаты на 71С (устанавливаются на ZD3A(грузовой ZD30 от Рено)):
Gates TH31271G1
Vernet TH6295.71J
Nissan 21200-DB000

razborРазборка
  1. Сливаем антифриз.
  2. Отключаем обе АКБ, левую вынимаем.
  3. Снимаем кожух вентилятора(диффузор), крыльчатку и грамотно скидываем ремень. Подробнее здесь.
  4. Снимаем воздуховод в сборе от турбины до воздушного фильтра:
    • ослабить хомут на входном патрубке турбины
    • отсоединить трубку вентиляции картера от клапанной крышки
    • отсоединить патрубок от бачка резонатора
    • отсоединить разъем датчика MAF
    • снять крышку воздушного фильтра
    Впускной трубопровод желательно разобрать, промыть и осуществить дефектовку. Подробнее здесь.
  5. Закрываем входной патрубок турбины пакетом или ветошью, чтобы в него ничего не попало. Воздушный фильтр накрываем сверху пакетом.
  6. Снимаем генератор.
    • откручиваем плюсовую силовую клемму
    • вытаскиваем разъем
    • откручиваем массовую клемму сзади
    • откручиваем болт сверху спереди
    • откручиваем болт снизу спереди

    • откручиваем болт снизу сзади. Отпускать и затягивать этот болт желательно никидным шестигранником, а крутить его удобно короткой накидной звездочкой.

    • Для удобства откручиваем кронштейн держателя жгута и вынимаем генератор вперед, держа за шкив одной рукой и придерживая сзади другой.
  7. Отсоединяем нижний резиновый патрубок радиатора от алюминиевого патрубка термостата. Отсоединять патрубок от радиатора ненужно.

  8. Отворачиваем пару болтов на 12 крепления патрубка термостата спереди.

  9. Отворачиваем кронштейн крепления вакуумной трубки и отводим его немного, чтобы получить доступ к третьему болту. Стронуть нужно шестигранником, чтобы не сорвать грани.

  10. Отворачиваем третий болт на 12 крепления патрубка термостата. Стронуть нужно шестигранником, чтобы не сорвать грани.

  11. Отсоединяем патрубок термостата и вытаскиваем его.
  12. Вытаскиваем термостат из двигателя.
    ВниманиеСнятый с холодного двигателя термостат с полностью открытым клапаном является неисправным и подлежит замене. Удостоверьтесь, что в холодном состоянии клапан термостата закрыт и надежно прижат пружиной.


    Если взамен будет установлен не оригинальный термостат, то старый нужно вытаскивать аккуратно пошатывая, чтобы не повредить уплотнительное кольцо. Если родное уплотнительное кольцо целое и не разбухло, то можно использовать его повторно.

sborkaСборка
  1. Зачищаем привалочную плоскость на фланце термостата на двигателе от грязи и возможных остатков герметика, особое внимание уделить канавке под уплотнительное кольцо термостата. Остатки герметика хорошо счищать грубой стороной обычной губки для мытья посуды смоченной в керосине или каком-либо не сильном растворителе, а по окончании протереть начисто и насухо чистой ветошью. Для контроля можно использовать инспекционное зеркальце.

  2. Зачищаем привалочную плоскость на патрубке термостата, а также шейку с другой стороны под патрубок радиатора от возможных окислов.

  3. Если применяется старое уплотнительное кольцо термостата, то на привалочную плоскость патрубка нужно нанести тонкий слой герметика, позаботившись о том, чтобы при сдавливании он не выдавился во внутрь канала.
    ВниманиеГерметик не должен попадать в систему охлаждения на этом двигателе, т.к. он может забить очень маленькие отверстия в прокладке ГБЦ.

  4. Заправляем уплотнительное кольцо на новый термостат.
  5. Устанавливаем термостат на место клапаном вверх. Этот клапан отвечает за выравнивание давления между малым и большим контурами СО при закрытом состоянии, а также выпуска воздуха при заполнении системы антифризом. Также нужно проконтролировать, что уплотнительное кольцо улеглось равномерно, а термостат сидит плотно и не болтается. Уплотнительное кольцо должно немного выходить за пределы привалочной плоскости фланца для обеспечения герметичности при стыковке патрубка термостата.

  6. Вставляем пару длинных болтов спереди так, чтобы они не выходили из корпуса с обратной стороны. Эти болты имеют свойство окислятся, поэтому перед установкой не помешает их зачистить и промазать по всей длине тонким слоем литола или другой консистентной смазки.
  7. Просовываем патрубок термостата, соединяем привалочные плоскости и наживляем болтами спереди.

  8. Равномерно подтягиваем болты сначала с небольшим усилием, а затем дотягиваем до момента в 25-28 Нм.
  9. Затягиваем третий боковой болт патрубка термостата и болт кронштейна вакуумной трубки.
  10. Соединяем резиновый патрубок радиатора с патрубком термостата и затягиваем хомут.
  11. Устанавливаем генератор.
    • Перед установкой нужно почистить его от возможно набившегося во все щели пуха. Также можно осуществить обслуживание генератора.
    • Наживляем верхний болт, затем нижние. Закручиваем сначала передние болты, затем задний.
    • Прикручиваем массовую и силовую клеммы. Старый болт массовой клеммы желательно заменить новым со стопорной шайбой М6. На силовую клемму желательно также одеть стопорную шайбу М8.
      При затяжке силовой клеммы нужно её придерживать от прокручивая, в противном случае можно повредить изолятор.
      Перед затяжкой клемм их желательно сначала промыть очистителем контактов, а затем нанести смазку для контактов.

    • Вставляем разъем генератора и прикручиваем опору держателя жгута.
  12. Осуществляем остальную сборку в обратной последовательности и заливаем антифриз.



Что ещё почитать:

Что ещё можно сделать:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 09 июл 2015, 22:17

Термостат меняли потому что родной сдох или поставили другой , на более высокую температуру открывания ?
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 09 июл 2015, 22:23

на 76 градусов поставил
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 09 июл 2015, 22:40

moder:на 76 градусов поставил

А родной у нас на сколько ? 87 ?
Номерочек можно - на 76 гр. который ?
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 09 июл 2015, 23:03

родной на 82, номерок в топике выложу
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 10 июл 2015, 18:51

А долго должен мотор прогреваться градусов до 70 на холостых? У меня через 5-6 минут работы температура до 50 еле поднимается.
Термостат стоит на 76 градусов.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 10 июл 2015, 20:11

DeeMon
Точно не помню, но у меня и с родным на 82С не быстро прогревался зимой, а летом я как-то не засекаю это дело.
С термосом на 76 однозначно дольше прогреваться будет, вплоть до дискомфорта зимой.
DeeMon:Термостат стоит на 76 градусов.

А какой? Gates или другой?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 10 июл 2015, 20:29

термостат поставил Vernet 6295.76/J. Выбирал по посадочным размерам. Когда снял штатный, оба промерил, оба идентичны по размерам.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 14 июл 2015, 20:21

Gates TH31276G1 на 76С держит стабильную температуру 76-77С, редко поднимающуюся до 80-81, когда снимается длительная нагрузка и сбрасываются обороты.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 03 авг 2015, 14:13

Обнаружил интересный факт.
Вот тут у коллег:
http://renaultmascott.ru/viewtopic.php?f=22&t=30
на ZD30 Commonrail штатно установлен термостат аж на 71С.

Добавлено спустя 17 минут 1 секунда:
И ещё один интересный момент.
Для разных двигателей в вискомуфту устанавливаются разные управляющие пружины(спереди которая), т.е. вискомуфта не только работает как термостат, но и в паре с термостатом. Вискомуфта должна обеспечить полную производительность крыльчатки раньше, чем полностью откроется термостат.

Неплохо бы уточнить, на какую температуру наша виска, если она, например, на те же 82С, то при замене термостата на 76С получаем некоторый дисбаланс.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mascott » 03 авг 2015, 14:57

moder на нашем ZD действительно установлен термостат на 71 градус.За три года летом вискомуфта ни разу не включалась.Только зимой включается на холодную когда гель замерзает,когда прогреется выключается.
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR 6-ступка zf чип 180л.с.
Владею с: 2013
Откуда: Москва

moder » 03 авг 2015, 15:42

Mascott
У нашего штатно стоит 82С, но чтобы уменьшить вероятность перегрева и проблем с ГБЦ меняют на 76С, и судя по вашему движку, в котором термос на 71С это правильно, т.к. Патруль машина тяжелая, 2,5т в базе, а если в хорошем обвесе, то и все 3т. С термосом на 82С в жару на затяжном подъеме температура может быстро уйти за 90С и привет ГБЦ, а у нас это ещё и незаметно, т.к. штатная стрелка показывает хрень.

ЗЫ
Почитал про ваш двигатель, похоже проблемы у него всё те же, как и у нашего. Честно говоря надеялся, что он намного лучше.

Добавлено спустя 1 час 14 минут 32 секунды:
Mascott:Только зимой включается на холодную когда гель замерзает,когда прогреется выключается.

Это ненормально, на холодном крыльчатка должна легко прокручиваться на муфте, а с прогревом наоборот входить в зацепление. Похоже муфта неисправна.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mascott » 03 авг 2015, 20:30

moder:на холодном крыльчатка должна легко прокручиваться на муфте

В сильные морозы только гель замерзает,так на всех наших машинах.Муфта исправна на все 100.
moder:Почитал про ваш двигатель, похоже проблемы у него всё те же, как и у нашего. Честно говоря надеялся, что он намного лучше.

То что ты прочитал ,пробеги дикие у всех, плюс перегруз.Ребята по 100000км за год проезжают,а то и более.Мотор довольно надежный.На нашем сайте в основном одни убитые машины с пробегом реальным за 500 тыщ.
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR 6-ступка zf чип 180л.с.
Владею с: 2013
Откуда: Москва

moder » 04 авг 2015, 12:35

Mascott:На нашем сайте в основном одни убитые машины с пробегом реальным за 500 тыщ.

Ну тогда норм. Только вот винтики от крышки маслонасоса также сами откручиваются. Печаль :(
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 13 ноя 2015, 19:39

Пока жду датчик положения коленвала, решил поменять термостат на Gates. Чета не нравилось мне как термостат от Vernet работает. Там хоть и заявлена температура 76 градусов, но в реальности он держит 79-81, а на затяжных подъемах температура неуклонно ползла вверх. Посмотрим как другой термостат себя будет вести, если машина заведется, конечно :mrgreen:
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 13 ноя 2015, 19:47

У меня этот Gates в нормальном режиме держит стабильно 75 по мультику, т.е. откалиброван он идеально. Я даж думаю, что зимой может быть холодновато. Уплотнительное кольцо старое оставил.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 13 ноя 2015, 19:57

Я уплотнительное кольцо оставил, которое вместе с термостатом идет, когда термостат поставил, он встал довольно плотно, не болтался, думаю, что сифонить через него не будет.
ЗЫ. А на зиму наш мотор как то надо утеплять? Ну там, картонку перед радиатором, может одеялом закрывать или ноздрю в капоте заткнуть?
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 13 ноя 2015, 21:54

Вообще, к вопросу замены термостата на холодный нужно подходить взвешенно.
Дело в том, что рабочая температура патрулевского ZD30 - 82С, стало быть при этой температуре двигатель работает в оптимальном режиме. Тепловое расширение, зазоры, вязкость масла и даже спираль вискомуфты учитывают именно на эту температуру. Когда же мы ставим холодный термостат, то тепловой режим работы двигателя может стать не оптимальным. Тепловые зазоры будут меньше при более густом масле, вискомуфта будет включаться не вовремя т.д.

Что касаемо утепления движка, то утеплять нужно любой двигатель, но степень утепления будет зависеть от конкретных особенностей эксплуатации. Если предполагается длинный скоростной пробег при очень низкой температуре, то утеплять конечно нужно хорошо, а в каких-то случаях сгодится и картонка перед радиатором, но с ней нужно аккуратно. Обычно перекрывают не весь радиатор, а, например, его треть.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
ЗЫ
При нашей теплой в последнее время зиме(температура редко опускается ниже 20-25С) и преимущественной эксплуатации в городе я вообще не утепляю движку.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 13 ноя 2015, 23:41

да мотор уж больно быстро выхолаживается через дыру в капоте.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

norko » 14 ноя 2015, 13:03

у меня стабильно держится 84.если стою на месте то падает до 82.При затяжном подъеме есть тут у нас подъем один,3 км при 15 градусах подъема) растет до 92 ,а при выходе на прямую остывает за минуту до 84. при скорости до ста по прямой температура 83. от 100 до 140 - 86 градусов.
Стоящая дополнительная бошевская помпа на 750 л/ч. делает свое дело очень хорошо.
Егор -убит,самовар-снят. Во входе в блок-заглушка
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 14 ноя 2015, 20:23

norko
Термостат, как я понял, штатный стоит?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 15 ноя 2015, 23:39

хз. походу да.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

DeeMon » 16 ноя 2015, 19:40

И так, сегодня полдня катался на патруле с новым термостатом. Температура держится 77-78 градусов. В машине тепло, правда на улице минус 4 всего, теплее чем в патриоте, хотя в уазике термостат на 82 градуса стоит. И такое ощущение, что прогреваться быстрее начала.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

aleksliepaja » 10 янв 2016, 23:44

Поменял сегодня термоса на 88 градусов , проехал порядка 10 км , не открылся , хотя в машине стало заметно теплее, на улице -6. Алюминия труба от термостата которая идет холодная , стрелка показала ниже середины . В чем дело ??
Нет аватара
aleksliepaja
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol G61

moder » 11 янв 2016, 00:16

За 10км и на 76С может не открыться, а тут аж 88, при том, что штатный на 82.
Погонять нужно подольше и температуру замерять точно мультитрониксом, т.к. стрелка показывает хрень.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron