Замена воздушного фильтра

Типовые операции по обслуживанию ZD30

Замена воздушного фильтра

moder » 14 июл 2015, 20:54

Осуществлять замену воздушного фильтра на ZD30 по регламенту(рекомендация производителя) рекомендуется через каждые 60 ткм или каждые 30 ткм в тяжелых(пылевых) условиях эксплуатации. В зависимости от условий эксплуатации замену можно осуществлять и чаще, либо ограничиваться периодической продувкой фильтра.

Что касается процедуры замены фильтра, то тут и рассказывать в общем-то нечего, всё проще простого, но некоторые нюансы всё же есть.
Первое, что нужно усвоить - это то, что на замену нужно приобретать только оригинальный фильтр, т.к. заменители могут отличаться высотой или прокладкой и не будут обеспечивать качественную фильтрацию воздуха.

16546-VC10A - фильтр воздушный
PA190012.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


16598-53J0A - защелка крышки корпуса фильтра
1659853J0A.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Замена осуществляется просто:
  1. Приподнимаем шланг системы охлаждения, который идет от радиатора к расширительному бачку, чтобы не мешал.
    PA190015.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  2. Освобождаем крышку короба воздушного фильтра от фиксирующих скоб (4шт.).
    PA130062.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  3. Приподнимаем крышку и извлекаем фильтр.
    PA190009.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    PA130068.JPG Фильтр особенно сильно загрязняется со стороны входного отверстия короба
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  4. Если фильтр извлекался для инспекции в течение эксплуатационного интервала, то в зависимости от состояния его можно продуть изнутри, чтобы очистить от осевшей пыли и грязи.
    Не всякие фильтры можно очищать таким образом. Например, фильтр ZD30CRD продувать нельзя!
    air.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  5. Проверьте, не засорилась ли защитная сетка в крышке фильтра.
    d034ec45.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  6. Устанавливаем новый фильтр и закрываем крышку.
    ВниманиеЕсли устанавливается старый фильтр, то его нужно повернуть так, чтобы его наиболее загрязненная сторона напротив входного отверстия короба оказалась там же. Б/у фильтр нельзя устанавливать чистой стороной к входному отверстию, т.к. в этом случае он быстрее забьется целиком и его пропускная способность снизится.

    phpBB [media]
Это уж если совсем по быстрому, однако, более правильно будет ослабить хомут патрубка датчика MAF, чтобы при поднятии крышки не напрягать гофру воздушного патрубка, т.к. по ним(гофрам) часто идут трещины.
PA130065.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


А ещё лучше отключить разъем датчика MAF и снять крышку фильтра полностью, чтобы перед установкой нового фильтра протереть корзину от грязи и пыли.
PA130063.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Если есть подозрение, что фильтр быстро покрывается грязью, то не помешает проверить наличие защитного поролона под крылом и состояние подкрылка:
efae094s-960%5B1%5D.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



Что ещё можно сделать:

Полезные ссылки:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 14 июл 2015, 21:54

Я когда свой фильтр достал в первый раз, так там пздц че было, можно было водой полить и там бы трава выросла. Хотя со слов предыдущего хозяина: " менял 5 тыщ км назад" :redface:
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 14 июл 2015, 22:01

А у меня действительно трава росла, только не в фильтре, а в полых пластиковых хренях, которыми оканчиваются подножки. :) Я оттуда прямо кусок жирной земли достал с зелеными ростками. Можно было бы сразу в горшок пересадить. :mrgreen:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 07 авг 2015, 09:20

я меняю фильт примерно раз в 10 тысяч, и никой речи о 60 быть не может.Кода вынимал его последний раз,а именно вчера (06.08.2015) по состоянию он был в два раза грязнее чем на 5-й фотке хотя по грязище давно не гонял и на рыбалку тоже.В основном городские поезди.Ставлю оригинал-забивается быстро,ставлю не оригинал-забивается быстро.Короче ставлю корейский за 350 р.и не парюсь,т.к. через 3 месяца опять менять не зависимо от состояния.
Замена по времени не смотря на состояние (даже если чистый)становится правилом которого я придерживаюсь на своих двух патрулях и паджере :wink:
:agree:
И еще кое что; при покупке неоригинала я естественно сначала сравнил с оригиналом и разницы вашпе не нашел кроме того что на некоторых с обеих сторон уплотнитель из пористого материала (вспененной резины)а на оригинале с одной стороны вспененная резина,а с другой зубастое резиновое кольцо.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol\2006\акпп\zd30\Eberspacher Hydronic
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 07 авг 2015, 10:54

norko:я меняю фильт примерно раз в 10 тысяч, и никой речи о 60 быть не может

О загрязненности фильтра нельзя судить только по грязи у входного отверстия, там и через 1000км грязь может быть. Просто когда фильтр забивается на против отверстия, воздух начинает обходить его и всасываться с другой стороны. Кстати, по этой причине нельзя поворачивать грязный фильтр чистой стороной к входному отверстию, а то тогда он быстро забьется весь с пропускная способность снизится. Но то, что на нашем моторе желательно менять чаще я согласен.

norko:на некоторых с обеих сторон уплотнитель из пористого материала (вспененной резины)а на оригинале с одной стороны вспененная резина,а с другой зубастое резиновое кольцо.

Главное, чтобы по высоте крышкой обжимался плотно. Вспененная резина имеет свойство проседать от вибрации.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 07 авг 2015, 13:07

застежки защелкиваются с трудом,и после пробега в 5 тысяч они не ослабли ни на мм
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol\2006\акпп\zd30\Eberspacher Hydronic
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 07 авг 2015, 13:22

Думаю, что слишком частая замена воздушника всё же не оправдана. В букваре рекомендуется либо прочистить, либо заменить, т.е. если фильтр грязный снаружи, то это ещё не значит, что он пришел в негодность и достаточно его только продуть изнутри:
air.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Вот продувать наверно можно и почаще, а менять пореже, но при цене 350р. в принципе пофиг :) .
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 07 авг 2015, 13:35

Ну так то да.Вот только в пример могу привести какой случай который сподвиг меня подорваться и найти срочно новый фильтр.
По ходу эксплуатации машины косяков по заводке вообще не наблюдалось.Стоял оригинальный фильтр.И вот буквально недели полторы стал что то хреново заводиться.Причем не всегда сразу схватывал и приходилось по 3-5 секунд крутить и потом заводился с выбросом черноты из выхлопной.напряжение датчика MAF стало падать,и за неделю работая на холостых упало на 0.5 вольта(что согласитесь не просто дохера,а очень,очень дохера)Думаю дай ка попробую снять кожух... Снял...Дрыгун завелся с полоборота и без черного выхлопа.
Заменив фильт на новый все проблемы пропали и заводиться стал просто замечательно...
Делаем выводы...
:agree:
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol\2006\акпп\zd30\Eberspacher Hydronic
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 07 авг 2015, 14:35

Сколько тот фильтр простоял, какие были условия эксплуатации или что в с ним приключилось, что его так резко забило?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 07 авг 2015, 16:17

Простоял 3,5 месяца.условия-езда по городу/ничего с ним не приключалось.(на рыбалку не ездил)Проблема быстрозабивающегося фильтра в том что забор воздуха из под крыла где в процессе езды дохрена летает грязи естественно ее затягивает под крыло и во впуск.Установка шноркеля полностью решает эту проблему.Но пока нет возможности его поставить.
На втором патруле шноркель стоит ,и даже после соревнований где иногда капот под водой или гонок по полям пыльным его не забивают.Вот в этом случае меняю раз в год.Ито когда его достаю он пыльный,но нет таких шматков грязи как на машине без шноркеля.
Вот так вот.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol\2006\акпп\zd30\Eberspacher Hydronic
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 07 авг 2015, 16:39

norko:Простоял 3,5 месяца.условия-езда по городу/ничего с ним не приключалось.(на рыбалку не ездил)

Это какой-то пипец. Что это за фильтр, какая марка? Какой пробег за эти 3,5 месяца?
У меня эксплуатация не сильно жесткая, шноркелем тоже пока не обзавелся, и так быстро фильтр не забивается до непроходимости.
Фильтр у меня оригинальный.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 07 авг 2015, 17:11

оригинал стоял.
пробег около 2 тыс.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol\2006\акпп\zd30\Eberspacher Hydronic
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 07 авг 2015, 17:28

Это что-то необычайное. :)
Я даже когда машину купил на старом засраном оригинале успел наездить около 5ткм(один перегон только 2ткм) и проблем таких не было, да и не шибко грязный он был когда менял.
Просто интересно, что за фактор такой мог привести к полному засеранию фильтра за такой короткий пробег по городу. Честно говоря, даже не знаю на что думать. Может "дело было не в бобине"?
Может дело в мафе(грязь, контакт), а когда крышку скинули, то что-то изменилось-отвалилось-поправилось и завелся нормально?
Как вообще фильтр выглядел?
Пыль, грязь, масляные запотевания были?
А с картерными газами как ситуация?
Проводка мафа в каком состоянии?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 10 авг 2015, 14:03

все провода в норме.маф чистый.маслоотделитель стоит и вообще не сапунит.На фильтре только плотный слой грязи-спрессованная пыль.Просто я ето могу связать с тем что по дороге домой есть участок дороги по грунтовке с мелкой пылью,которая взлетает как только по ней начинаешь движение.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol\2006\акпп\zd30\Eberspacher Hydronic
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 10 авг 2015, 15:42

norko:Просто я ето могу связать с тем что по дороге домой есть участок дороги по грунтовке с мелкой пылью,которая взлетает как только по ней начинаешь движение.

Это по крайней мере хоть как-то объясняет ситуацию, но пылюка должна быть хорошая такая.
Из тех 2 тысяч сколько примерно было наезжено по этой грунтовке?
И ещё вопрос, подкрылок левого переднего колеса в порядке? Хорошо, плотно закреплен?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 10 авг 2015, 18:39

да максимум половина.подкрылок закреплен хорошо-щелей нет.я думаю в ноябре опять менять буду-соответственно суда выложу фоту.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol\2006\акпп\zd30\Eberspacher Hydronic
Откуда: Саратов/ Севастополь

atoll » 11 авг 2015, 00:43

Поставил три месяца назад Блю Принт. Встал хорошо. Даже мыслей не было проверять через такой маленький срок. Сейчас почитал про Димины чудеса с фильтром.....
Ммдаа ужжж, завтра обязательно посмотрю свой, сфоткаю , выложу.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

atoll » 11 авг 2015, 14:21

atoll: завтра обязательно посмотрю свой, сфоткаю , выложу.

Вот, сто дней - полет нормальный :lip: .
Фото0364.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Фото0365.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Фото0366.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

norko » 31 авг 2015, 11:25

чет я не догоню как фото выложить.... :help:
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol\2006\акпп\zd30\Eberspacher Hydronic
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 31 авг 2015, 11:55

norko
Тут читаем:
viewtopic.php?f=26&t=281
За одно и этот раздел можно глянуть:
viewforum.php?f=26
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 07 янв 2016, 19:19

К то нить с таким сталкивался?
002.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

001.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

200 км по трассе в не очень сильную метель и минус 20 за бортом. Забился так, что аж воздух сосать почти перестало.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 07 янв 2016, 19:44

Это жесть какая-то.
У тебя подкрылок в порядке?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 07 янв 2016, 19:54

Я под крыло заглядывал, вроде все целое и нигде ничего не отломано.
Как столько снега умудрился насосать - ума не приложу.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 07 янв 2016, 20:00

Я вот сам не пойму в чем тут дело.
Выше norko жаловался, что у него быстро фильтр засерается пылью.
Но это явно не массовая проблема, т.е. у кого-то забивается, а у кого-то нет.

Вот воздухозабор:
afb1704s-960.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

По идее от пыли(снега) его должен защищать подкрылок.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 07 янв 2016, 20:05

Может воздухозаборник снят предыдущим владельцем после аварии, например? Надо под подкрылок заглянуть.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron