Замена привода ГРМ ZD30

Типовые операции по обслуживанию ZD30

Mander » 02 апр 2018, 19:03

Все забывал написать. При разборке (пункт 16 шапки темы) в моем случае, при совпадении меток цепи и коленвала - отверстие для фиксации хитрой шестерни, не совпадает. Почему, не знаю. Но когда выставил шестерню тнвд по меткам сс, отверстие совпало. Но метки на цепи грм ушли...
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

дима » 04 апр 2018, 17:54

дима:РЕБЯТА . ПОДСКАЖИТЕ . МОЖЕТ КТО СТАЛКИВАЛСЯ . ЧТО ЗА ШУМ В МОТОРЕ . https://youtu.be/DYmeIPEinYk

всем привет .я решил вопрос.для информации - шум в моторе был из за лопнувшего успокоителя цепи . успокоитель лопнул и потянуло цепь . все заменил и шум пропал . если надо могу фотки сделать
Аватара пользователя
дима
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol
Откуда: ГРОДНО

moder » 04 апр 2018, 18:41

Сделай конечно!
И видео с ютуба не удаляй.
Я дополню соответствующую тему.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

дима » 04 апр 2018, 23:17

сама пластина была разломана на 4 части и от другого один кусок

проехал со звоном примерно 50-60 км . жаль не измерил провисание новой цепи , а в старой провисание 10 см .

Добавлено спустя 14 минут 43 секунды:
однако я воевал с балансирами 14000 км назад и менял цепь , натяжитель , успокоитель и шестерню тнвд . мое мнение что набор этих запчастей фуфло (которое приобрел). кроме шестерни (шестерня отдельно ) сохраните картинку и никогда не покупайте этот шедевр
Вложения
Аватара пользователя
дима
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol
Откуда: ГРОДНО

moder » 05 апр 2018, 23:54

дима
Дополнил шапку.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Боцман » 11 июн 2018, 06:15

Когда я менял ТНВД на своём ZD-30, обнаружилось, что все метки перепутаны и хрен его знает, как я на всём этом ездил. При установке нового ТНВД движок бодро крутился стартером, но не заводился. Попробовал при проворачивании брызнуть во впускной коллектор "Быстрый запуск", так он так "Бахнул" в обратку, что я чуть не обделался! Выходит что старым хозяином все было перепутано на 180 градусов, и в добавок не выставлены как положено метки. Пришлось начинать с определения ВМТ и дальше методом проб и ошибок... Благо что есть добрые, знающие, замечательные люди на этом сайте, где всё популярно и доходчиво про всё объясняют! Если кому интересно мои злоключения здесь: https://www.youtube.com/watch?v=EkQ6r6VeZQg
Нет аватара
Боцман
Имя: Александр
Авто: NISSAN PATROL

АндрейБ » 08 дек 2019, 09:16

На прогретом движке появился шум-дребезг,как крышка на кастрюле.Или как цепь по металлу бьется с лязгом.Слышен из салона в основном при нагрузке в движении и в стоячем положении когда включена передача.Га нейтрали и паркинге тихо.При открытом капоте этого дребезга не слыщно. Грешу на грм механизм. Но вот решил спросить,куда еще копать желательно.Детали грм уже купил,собираюсь менять,но вот прежде чем туда залезть хочется сомнения развеять.или наоблрлт,в еще больший ужас войти).
Нет аватара
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Patrol 3.0 2008.АТ
Владею с: 2018
Откуда: Сергиев Посад

Alexandr79 » 08 дек 2019, 16:38

АндрейБ:Грешу на грм механизм
Перейти к сообщению


Цепь ГРМ на этом моторе приводит во вращение только распредвалы. Нагрузка на распредвалы не зависит от нагрузки на двигатель (в том числе не зависит от того, включен паркинг или передача), и цепь скорее всего ни при чём. По описанию похоже либо на мёртвую форсунку (можно прямо на работающем моторе на передаче поочерёдно их поотключать, на неисправной форсунке стук должен полностью исчезнуть), либо на привод ТНВД (это как бы тоже входит в состав ГРМ, но это уже шестеренчатый привод, его ремонт связан с гораздо бОльшим геморроем и бОльшими затратами). А вообще лучше записать и выложить запись этого шума, может всего-то какая-нибудь хрень типа теплового экрана раскрутилась и при наклоне мотора под нагрузкой брякает.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
АндрейБ:Детали грм уже купил,собираюсь менять
Перейти к сообщению


Скажу так, при использовании нормального масла и своевременной его замены заводская цепь со всеми натяжителями-успокоителями однозначно переживёт этот мотор. Торопиться менять их "просто так" я бы не стал.
Нет аватара
Alexandr79
Имя: Александр
Авто: Patrol 2000 ZD30 АКПП

АндрейБ » 08 дек 2019, 17:06

Ок.Понял.Спасибо.Попробую записать звук.А как на работающем моторе форсунку отключить?

Да,еще когда начинаешь трогаться с места плавно-этот лязг усиливается,

Если резко надавить на газ его нет,но есть некое подобие "бензиновой детонации",

При движении по трассе равномерном еле слышен, в момент остановки на D или 1,2 задний ход -резко усиливается до лязга ереключишь на нейтраль пропадает.
Нет аватара
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Patrol 3.0 2008.АТ
Владею с: 2018
Откуда: Сергиев Посад

Alexandr79 » 08 дек 2019, 17:10

АндрейБ:как на работающем моторе форсунку отключить?

АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Patrol 3.0 2008.АТ
Владею с: 2018
Откуда: Сергиев Посад

Перейти к сообщению


Снять кулер и прямо на заведённом движке гайки трубок высокого давления ослабить-затянуть. Будет брызгать, но это не смертельно. Не помню, корпус заслонок будет мешать или нет. Если будкт мешать, то тогда и заслонки снять.
Нет аватара
Alexandr79
Имя: Александр
Авто: Patrol 2000 ZD30 АКПП

АндрейБ » 08 дек 2019, 17:38

Понял,спасибо,буду докапываться.
Нет аватара
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Patrol 3.0 2008.АТ
Владею с: 2018
Откуда: Сергиев Посад

moder » 08 дек 2019, 19:30

У меня внизу кронштейн катализатора так о блок звенел , что хоть на капиталку движок отправляй.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

АндрейБ » 09 дек 2019, 11:25

Вроде получилось файлы добавить
Вложения
Мотор на холостом с включенной передачей.ogg
(369.36 Кб) Скачиваний: 11
Мотор при движении.ogg
(1.32 Мб) Скачиваний: 6
Нет аватара
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Patrol 3.0 2008.АТ
Владею с: 2018
Откуда: Сергиев Посад

moder » 09 дек 2019, 11:36

По звуку похоже на цепь.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

АндрейБ » 12 дек 2019, 00:38

В общем полный П---ц.Разобрал грм.да,цепь была изношена,вытянута относительно новой мм на 5.когда выставлял метки обнаружил что метки не совпадают на распредах-аа и вв на распредах уехали относительно меток на шестерне. звенья на цепи окрашенные тоже уехали относительно меток на звездочке и распреда и тнвд.зубья правда визуально везде целые. (Лазили что ли раньше х.з).Успокоитель и башмак от новых ничем не отличались.Натяжитель да-когда коленвал крутил видно было что цепь не натягивается постоянно а рывками какими то.Все поменял,завел и тут охренел окончательно-прежние звуки не ушли а наоборот усилились-стало еще хуже,как цепь проскакивает через звездочки.звуки блд будто мигрировали под клапанной крышкой спереди назад и обратно,до грохота дело доходило.при перегазовке пропадали. Но все равно вой какой то стоял. При всем при этом мотор не троил и работал ровно. Даже доехал до дома из гаража.думаю хер с ним.встанет так встанет. В общем какой то песец.че делать х.з.куда лезть незнаю.разбирать весь мотор по полной возможности нет самому.на сервис ехать тоже.в общем решил поставить на прикол.другой мотор про запас лежит но в одиночку я не перекину.не жигули. Вот так я еще не попадал. Что это может быть я даже представить ее могу.звуки записывать не стал.
Нет аватара
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Patrol 3.0 2008.АТ
Владею с: 2018
Откуда: Сергиев Посад

moder » 12 дек 2019, 08:40

Можно попробовать стетоскопом отследить, откуда звук. Хотя бы локализовать место.
Ещё можно проверить зазоры клапанов, может они такой эффект дают.

Ну а так, только разбирать. Как минимум, снимать переднюю плиту, смотреть, что там с шестернями и прочее.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

АндрейБ » 12 дек 2019, 09:43

Да я тож думаю под разбор.Как бы поршневая не разваливается.Звук то усиливался в течении дней 10.Ладно.буду думать.

Вот как метки стоялм при вмт.

И чует мое сердце-мотор разбирали и собрали на отье....40000 он проездил.на больше видать нехватило.
Вложения
Нет аватара
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Patrol 3.0 2008.АТ
Владею с: 2018
Откуда: Сергиев Посад

moder » 12 дек 2019, 10:12

С метками там не всё однозначно. Очень долго крутить нужно, чтобы все они совпали.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

АндрейБ » 12 дек 2019, 10:36

Цепь уже не по меткам одета была,уже подозрительно).А крутил я несколько раз.Звук сверху слышен из под клапанной крышки и больше по центру с перемещением. К переду и обратно.Больше очень похож на звуки из цпг.клапана так не стучат. Там частота стука поменьше и монотонная.А тут уже не опишешь-какофония. Лязги,долбежка как от провернутых вкладышей, инородное тело в цилиндре которое там летает и бьется хаатычна).Жесть.
Нет аватара
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Patrol 3.0 2008.АТ
Владею с: 2018
Откуда: Сергиев Посад

moder » 12 дек 2019, 11:21

Может обломок свечи. Выкрути свечи, посмотри.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

АндрейБ » 12 дек 2019, 11:49

Да уж когда разбирать сподоблюсь все посмотрю).Но если б вы это слышали), мельница перемалывающая гравий под капотом)
Нет аватара
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Patrol 3.0 2008.АТ
Владею с: 2018
Откуда: Сергиев Посад

Alexandr79 » 13 дек 2019, 20:18

Цепь, насколько видно по фото, стояла абсолютно правильно. На её метки можно не смотреть, они чисто установочные и совпадают при сборке ГРМ, потом при работе мотора они совпадают один раз на энное количество оборотов (при работе каждое звено цепи проходит через все зубья звездочек, это сделано специально для равномерного износа, то же самое происходит и с зубьями шестеренчатого привода). То, что при прокрутке цепь идёт рывками, тоже абсолютно нормально, такой уж принцип работы у распредвалов. А грохот, возможно, идёт от шестерён. Частично их можно было разглядеть через крышку цепи.
Нет аватара
Alexandr79
Имя: Александр
Авто: Patrol 2000 ZD30 АКПП

АндрейБ » 14 дек 2019, 12:32

Шестерня Тнвд целая была,без сколов.Бешеная -ну то что увидел тоже зубья целые и венцы вроде как не смещены. Все равно разбирать весь,т.к и антифриз доливать приходится -недавно так стало и пузырьки из радиатора цепочкой мелкой.Неговоря уже о рок группе под клапанной крышкой. Жаль нескоро. И вопррс возникает философский-почему так резко застучало с нарастанием по дням и где я лоханулся с обслуживанием. .работал как часики,подлец)....
Нет аватара
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Patrol 3.0 2008.АТ
Владею с: 2018
Откуда: Сергиев Посад

moder » 14 дек 2019, 21:36

АндрейБ:Все поменял,завел и тут охренел окончательно-прежние звуки не ушли а наоборот усилились
Перейти к сообщению


АндрейБ:звуки блд будто мигрировали под клапанной крышкой спереди назад и обратно,до грохота дело доходило.при перегазовке пропадали.
Перейти к сообщению


АндрейБ:работал как часики,подлец
Перейти к сообщению

Мне конечно трудно представить, что там за звук, но ты уверен, что он имеет механическую природу? Может это детонация? ТНВД неправильно управляется, сходит с ума, пердит, трещит. Не мог ты там ничего повредить пока привод ГРМ менял? Цепь не правильно выставил, например. Он же до замены привода нормально работал. Каких-то страшных звуков на приложенных выше файлах не слышно.
Ошибки, кстати, есть какие-нибудь?

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Не похоже на звуки, как на этом видео?
phpBB [media]
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

АндрейБ » 15 дек 2019, 11:42

Так.Звук как на видео в начале присутствует,не отрицаю, но есть еще один-как если бы цепь от велосипеда через изношенную звездочку перескакивает. Появляется и исчезает.При замене цепи хм-ничего не прокрутилось излишне-ни колено,ни распред. Цепь цветовыми метками совместил как вот тут фото были ,а не как у меня до этого стояла-метки цепи были смещены относительно звездочки распредвала .Повреждать там вроде нечего-крышку снял-поставил.внутри тоже все прикрутил как было.

Может просто замена цепи совпала с усилением проблемы в друго узле.

К сожалению в Посаде я незнаю спецов кто мог бы послушать мотор и адекватно определить что такое.И чутье подсказывает что с такими звуками ездить опасно,можно на трассе встать.
Думаю,чтоб не гадать тут ,я рискну запустить мотор и опять записать звук с момента запуска и до прогрева.

Еще кстати расход вдруг снизился с 14 до 11,6. И перестала вибрировать ручка раздатки . И все это с момента нарастания силы стуков. :facepalm:

Добавлено спустя 3 часа 5 минут 35 секунд:
До рабочей температуры прогревать не стал.Звук "перескока"четко идет из района 4 цилиндра больше сверху.
Вложения
Голос 002.ogg
(1.24 Мб) Скачиваний: 5
Нет аватара
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Patrol 3.0 2008.АТ
Владею с: 2018
Откуда: Сергиев Посад

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Khimik и гости: 1