- Замена свечей накаливания
- Измерение компрессии
- Проверку зазоров и регулировку клапанов
- Эндоскопическое обследование ЦПГ
- Раскоксовка поршней
По форсункам и распылителям для ZD30CRD см. здесь:
viewtopic.php?p=37690#p37690
Замена распылителей
У форсунок могут быть отдельно заменены распылители:
- BOSCH 9 432 612 773, 9432612773
- BOSCH NP-DLLA148PN306
- ZEXEL 105017-3060, 1050173060
Указанные номера соответствуют распылителям с шестью отверстиями.
Подробнее о замене распылителей см. здесь.
Проверка форсунок
Давление начала распыла:
для новой форсунки - 199-209 kg/cm2.
для б/у - 194 kg/cm2.
минимальное - 165 kg/cm2.
Для замены потребуется:
- Форсунки:
- до 07.2004 (дорестайл)
- NISSAN 16600-VG226
- NISSAN A6600-VG226
- NISSAN 16600-VG225
- NISSAN 16600-VG100
- BOSCH F 01G 09X 03R
- BOSCH F01G 09X 003
- BOSCH 9 430 613 871
- BOSCH 9 430 612 757
- BOSCH 9 430 613 211
- ZEXEL 105048-4120
- ZEXEL 105118-7910
- ZEXEL 105118-7911
- ZEXEL 105118-7980
- ZEXEL 105118-7981
- ZEXEL 105118-7982
- после 07.2004 (рестайл)
- NISSAN 16600-9S025
- NISSAN A6600-9S025
- BOSCH F 01G 09X 03S
- BOSCH 9430613801
- ZEXEL 105118-8390
- ZEXEL 105118-8391
- до 07.2004 (дорестайл)
- 13276-2W211 (4 шт.) - сальник форсунки (желательно)
- 16618-2W200 (4 шт.) - уплотнительное кольцо форсунки (может идти в комплекте с форсункой Bosch/Zexel)
- 16626-54T00 (4 шт.) - медное упорное уплотнительное кольцо форсунки (может идти в комплекте с форсункой Bosch/Zexel)
- 16635-2W200 (5 шт.) - уплотнительная скоба трубки обратки форсунок (может идти в комплекте с форсункой Bosch/Zexel в количестве 5шт. на каждую форсунку)
- Прочие уплотнители:
- 14327-2W201 - прокладка дроссельной заслонки
- 13276-2W201 (4 шт.) - сальники свечей (если давно не менялись)
- 13270-VC100 - прокладка клапанной крышки (если давно не менялась)
- Инструмент:
- маленький Т-образный вороток под квадрат 1/4"
- головка на 7 для отпускания хомутов впускного трубопровода
- головка на 8 для снятия шины свечей
- головка на 12, в т.ч. глубокая под квадрат 1/4" для выкручивания свечей
- небольшой динамометрический ключ до 30 Н*м
- разрезной накидной ключ-шестигранник на 17 для гаек трубок высокого давления
- переходник для динамометрического ключа на разрезной накидной ключ-шестигранник на 17 для гаек трубок высокого давления (желательно)
- большая длинная "плоская" отвертка
- компрессор для продувки сжатым воздухом (желательно)
При заказе оригинальных форсунок приходят Bosch или Zexel. Номера форсунок Bosch/Zexel могут оказаться значительно дешевле оригинальных номеров.
Форсунки для дорестайла и рестайла отличаются только распылителями. У дорестайла 5 отверстий для распыла, а у рестайла 6. По давлению предвпрыск/впрыск форсунки не отличаются. Вместе с форсунками на рестайле изменена и конструкция поршней, поэтому тем, кто в ходе капиталки на дорестайле сменил поршни на рестайловые, можно и форсунки также поменять на рестайловые.
Демонтаж форсунок
- Перед демонтажем форсунок двигатель желательно помыть и прогреть до рабочей температуры.
- Т.к. придется крутить стартером для продувки и очистки колодцев форсунок, вытаскиваем предохранитель ТНВД. Подробнее см. здесь.
- Осуществляем разборку. Подробнее здесь, выполняем пункты 1 - 13(только те, что отмечены красным). В процессе нужно будет хорошенько вычистить, отмыть и продуть сжатым воздухом трубки трубки высокого давления в том месте, где они входят в ГБЦ.
- Отсоединяем шланг обратки форсунок от штуцера ГБЦ и чем-нибудь плотно его затыкаем, чтобы в топливную магистраль не подсосало воздуха.
- Снимаем трубку обратки. Каждое соединение трубки имеет по две медные уплотнительные шайбы. Они могут быть соединены между собой скобой, но могут быть и по отдельности. В последнем случае при снятии трубки нужно соблюдать осторожность, т.к. шайбы могут попасть в ГРМ и для того, чтобы достать их придется снимать распредвалы.
Трубку и её болты с проходными отверстиями нужно предохранить от попадания грязи и пыли. Заворачивать в ветошь не желательно. Болтики лучше поместить в емкость с чистым ДТ. - Откручиваем накидные гайки трубок высокого давления от форсунок и отводим гайки как можно дальше по трубке. Отпускание и финальная затяжка гаек должна осуществляться разрезным накидным ключом на 17. Во всех остальных случаях для удобства можно использовать обычный рожковый ключ.
- Снимаем держатели форсунок.
- Аккуратно, поддев отверткой со стороны трубок высокого давления, вытаскиваем наружу сальники форсунок. Сальники нужно вытащить как можно дальше для высвобождения штуцеров форсунок. Вытаскиваются они довольно легко, сначала поддеваются отверткой, потом пальцами. Сальники форсунок не заменить без снятия трубок высокого давления полностью, поэтому если замена сальников не предполагается, то с ними нужно быть аккуратным, не повредить и не потерять их стягивающие пружинки.
- Вытаскиваем форсунки, немного пошатывая и поворачивая из стороны в сторону.
Снимая форсунки, желательно помечать их соответствующими номерами цилиндров, как и свечи. Это поможет в последующей проверке и диагностике. - В колодцах форсунок может быть нагар и остатки(обломки) медных уплотнительных колец. Нужно внимательно чем-нибудь подсветить и осмотреть колодцы, чтобы убедится, что в них не осталось уплотнительных медных колец. Если кольцо осталось в колодце, то его нужно аккуратно вытащить длинной отверткой с плоским жалом или крючком, изготовленным из жесткой проволоки.
Обычно, при вытаскивании форсунки шайба остается на распылителе.
Нагар нужно вычистить какими-нибудь подручными средствами, ершиком и т.д. Обычно нагара немного и он легко счищается.
Финальную чистку удобно осуществлять с помощью длинного стержня, обмотанного влажной матерчатой салфеткой, смоченной в ДТ(для прочистки канала распылителя), и плотно обмотанной отвертки(для прочистки непосредственно колодца).
После прочистки колодца нужно оценить состояние его привалочной плоскости(дна) на предмет повреждений, выработки, каверн. На данном двигателе в пиках нагрузки может происходить прорыв газов в свечной колодец, что в свою очередь может приводить к повреждению привалочной плоскости колодца и, как следствие, к необеспечению плотного контакта форсунка-ГБЦ. Особое внимание нужно обратить на те колодцы, где уплотнительное кольцо форсунки имеет характерные повреждения.
Подробнее: viewtopic.php?p=38907#p38907
После удаления нагара для полного удаления мусора из колодцев и цилиндров нужно "помаслать" стартером секунд 10, чтобы выдуть всю грязь.
Перед включением зажигания убедитесь, что провод шины свечей накала не касается массы и ничего не мешает прокручиванию механизмов двигателя. Убедитесь в отсутствии помех поступлению воздуха во впускной коллектор.
Установка форсунок
- Смазываем моторным маслом поверхности колодцев форсунок.
- Берем форсунку и снимаем с неё все защитные колпачки.
Обычно форсунки поставляются с уже одетыми уплотнительными кольцами и шайбами.
Одеваем(накатываем со стороны распылителя) резиновое уплотнительное кольцо в канавку на корпусе форсунки (если кольцо поставляется отдельно).
Смазываем уплотнительное кольцо моторным маслом, чтобы не повредить его при установке форсунки в колодец.
Смазываем моторным маслом уплотнительную медную шайбу с одной стороны, одеваем её на распылитель и прилепляем маслом к торцу форсунки (если шайба поставляется отдельно).
Устанавливаем форсунку в колодец.
Когда форсунка упрется уплотнительным кольцом, слегка надавливаем на неё, в результате чего она с "чпоком" сядет на место.
Повторяем этот пункт для остальных форсунок. - Устанавливаем и затягиваем держатели форсунок с требуемым усилием (22,6 - 26,5 Н*м).
- Протираем сальники форсунок от возможной грязи и наносим немного масла. Также наносим масло на штуцер форсунки в месте уплотнения сальником.
Аккуратно напяливаем сальник на штуцер форсунки, затем надавливаем на него, и он с мягким щелчком садится на место.
Наживляем гайки трубок высокого давления (затягивать до конца на этом этапе их не нужно). - Устанавливаем трубку обратки с новыми уплотнительными скобами. Затягиваем проходные болты с требуемым усилием (10 - 11 Н*м).
Предварительно трубку и проходные болтики желательно продуть сжатым воздухом. Поверхности трубки, подлежащие уплотнению хорошенько протираем. - Проверяем герметичность обратки. Процедура важна и крайне желательна, т.к. в случае негерметичности картерные газы с парами масла пойдут в ТНВД и будут его завоздушивать.
Убедитесь, что герметичность сохраняется при разрежении:
От -53,3 до -66,7 кПа (от -533 до -667 мбар, от -400 до
От -500 мм рт.ст., от -15,75 до -19,69 рт.ст.) - Подсоединяем шланг обратки форсунок к штуцеру ГБЦ. Штатный хомут лучше дополнить или заменить ленточным хомутом подходящего диаметра.
- Устанавливаем на место предохранитель ТНВД.
Прокачка топливной системы и окончательная сбока
- Прокачиваем топливную систему одним из способов, описанных здесь:
viewtopic.php?f=59&t=529&p=4512#fill
Запуска двигателя не произойдет, т.к. свечи накала пока не установлены.
Перед включением зажигания убедитесь, что провод шины свечей накала не касается массы и ничего не мешает прокручиванию механизмов двигателя. Убедитесь в отсутствии помех поступлению воздуха во впускной коллектор.
О прокачке топливной системы можно судить по выходу из колодцев свечей топливного "тумана".
При затяжке гаек нужно соблюдать осторожность, чтобы не переусердствовать и не повредить штуцера форсунок, т.к. при превышении момента затяжки они идут на изгиб и могут лопнуть или дать трещину. Лучше применить динамометрический ключ со специальным переходником под разрезной накидной ключ. - Осуществляем окончательную сборку в обратном порядке. Подробнее о процессе сборки здесь, начиная с п.16(пункты отмеченные красным).
- Перед запуском двигателя не забываем сделать несколько качков лягухой.
Что ещё можно сделать:
- Померить компрессию
- Заменить свечи накаливания
- Отрегулировать зазоры клапанов
- Выполнить эндоскопическое обследование ЦПГ
- Сделать раскоксовку поршней и поршневых колец
- Привести в порядок проводку двигателя
- Заменить перетершиеся вакуумные трубки
- Отремонтировать интеркулер
__