Установка доп. помпы для ZD30

Доработки и улучшения ZD30

moder » 23 окт 2017, 11:30

NP77_07:60-75градусов
Перейти к сообщению

60 - низкая температура
75 - нормальная минимальная температура при термостате на 76С
Либо датчик врет, либо мотор не прогревается по каким-то причинам. Недопрогрев - это тоже не есть хорошо.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

NP77_07 » 23 окт 2017, 11:39

да, цель установки помпы - тепло в салоне! что вы думаете о помпе Элара? и сетчатом фильтре в системе ОЖ?
мотор не прогревается - пробеги небольшие, может не успевает?

Добавлено спустя 9 минут 46 секунд:
moder:датчик врет
Перейти к сообщению

скорее подвирает потому как термостат на 76 открывается и потом теплеет..
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

moder » 23 окт 2017, 11:52

Странно, конечно. Термостат какой?

По поводу помпы Элара пока ничего не знаю.
Можно подробнее?

Фильтр в СО для ZD30 может быть полезен, потому как в прокладке ГБЦ очень мелкие отверстия под каналы ОЖ. Только это должен быть специальный промышленный фильтр, именно для СО. Абы какой я бы не советовал ставить.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

NP77_07 » 23 окт 2017, 12:11

https://mikrob.ru/viewtopic.php?t=30936 ... 5#p1816944 и ещё конечно не патрулёвские изыски но опыт и пробы https://forum.auto.ru/mark/moscvich/809495/ , интересно они помпу подключают - на двигатель печки..
термостат 76
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

moder » 23 окт 2017, 12:58

Ну вот у меня тоже термостат на 76 и двигатель прогревается до 70С за 5-10 минут езды. В процессе обычной эксплуатации температура держится в диапазоне 76-85. Ниже 75 не опускается.

Элара, как я понимаю, это унылое российское г., которое быстро потечет. Не стоит связываться.
Делайте, как у меня и не заморачивайтесь, ну или просто на обратку печки бесколлекторную помпу.

На вентилятор печки они подключают для того, наверно, чтобы помпа включалась при включении обогрева.

У меня алгоритм управления сделан следующим образом:
Включается:
- автоматически включается всегда, когда двигатель прогрелся до 70С.
- принудительно включается, когда печка включена на обогрев (кондиционер выключен, а регулятор вентилятора на больших оборотах).

Выключается:
- в движении, когда обороты превышают 2500.
- если двигатель остыл до 55С и обогрев не включен
- через 15 мин после остановки двигателя, если до этого он успел хотя бы раз за поездку прогреться до 70С, либо сразу если не успел.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

pakostar » 23 окт 2017, 14:29

moder, а как этот алгоритм реализован?
Нет аватара
pakostar
Авто: Nissan Patrol Y61 3.0 АКП 2008г
Откуда: Пермь

moder » 23 окт 2017, 14:55

электронная схема
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

pakostar » 23 окт 2017, 22:32

Ага. Но вот если по термореле, и таймеру времени понятно, то как определяется момент отключения по оборотам двигателя? Намекни, пожалуйста :wink:
Нет аватара
pakostar
Авто: Nissan Patrol Y61 3.0 АКП 2008г
Откуда: Пермь

moder » 23 окт 2017, 22:42

Электроника, контроллер и всё такое.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

NP77_07 » 24 окт 2017, 10:16

Что то смотрел фоты потом у себя и не понял куда что подсоединяется? Вопрос в следующем: у меня выход с гбц что выше с металлическим фланцем идёт на трубку печки которая со спускником-верхнюю , а та которая снизу на с тройником соединяется с нижней трубкой печки и расширительным бачком. Я может при сборке перепутал чего? Уж 15 тыщ проехал так..
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

moder » 24 окт 2017, 10:23

У меня там просто выдрано много после удаления ЕГР. Упрощено всё.

Добавлено спустя 20 секунд:
viewtopic.php?f=59&t=493
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

NP77_07 » 24 окт 2017, 10:56

Я тоже егора удалил..

Добавлено спустя 41 секунда:
Как правильно то схемки нет?

Добавлено спустя 9 минут 30 секунд:
Судя по фоткам у меня получается перепутано , и чем это черевато?
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

moder » 24 окт 2017, 11:07

В шапке темы схема.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

NP77_07 » 24 окт 2017, 11:30

Схема схемой а правильной фоты нет случайно.. я в панике..
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

moder » 24 окт 2017, 11:33

Нет, всё что есть выложено.
Нужно просто не торопиться, внимательно всё осмотреть и понять, куда какая трубка идет, чтобы схема с картинки перешла в мозг и возникло понимание. Разобраться нужно, всё есть для этого. Тюнинговать мотор по картинкам - это моветон :)

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
В моем случае (вариант 2) обратка с печки объединяется с нижним отводом верхнего бачка и этот поток поступает на помпу, а с помпы идет штанг на термостат.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Вот тут
viewtopic.php?f=59&t=736#p5
пункт 9, первая фотка. всё прекрасно видно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

NP77_07 » 24 окт 2017, 19:16

точно патрубки перепутаны были, поменял и вроде всё стабилизировалось, и печка загрела и температура двигателя поднялась до 76, проехал немного но думаю не предел. буду наблюдать..
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

Апполонов » 26 дек 2017, 21:00

Братцы, не совсем ясно куда подключать помпу в случае отсутствия термодатчика в схеме. Объясните на пальцах, плиз! Помпу буду врезать в обратку, пока, а потом война план покажет. Да , забыл сказать, есть сигналка с турботаймером, может её как-то задействовать?
Нет аватара
Апполонов
Имя: Апполонов
Авто: автомат,дизель,2007

Gus-777 » 28 янв 2018, 09:54

Уважаемые патрулеводы скажите где обратка а где подача на печку. Поставили автономку мне кажется что то напутали. Подача должна с башки идти в нижний патрубок печки а верхний в корпус термостата. Поправьте если не так
Нет аватара
Gus-777
Имя: Александр
Авто: Ниссан патрол акпп2004

Ratnik777 » 27 окт 2018, 07:43

А кто нибудь ставил помпу из шапки (BOSCH 0 392 023 004) на постояную работу ?
Без выключения по температуре?

Ехал летом (за бортом +39) по горам и стрелку показометра температуры вдруг увидел подползающей к красной зоне.
Вот интересно доп. помпа в этом случае выручит или нет ?
Да и печка на холодной тачке зимой минут через 10 езды только теплым начинает дуть.
В машине стоит турботаймер так что после остановки должно по идее движку лучше остужать
Аватара пользователя
Ratnik777
Имя: Алексей
Авто: Patrol Y61 ZD30 АT '03 \ +2"\ 33"
Владею с: 2013
Откуда: SPB

moder » 27 окт 2018, 13:14

Так её по сути на постоянную и ставят.
Концевой датчик нужен для того, чтобы не гонять её на холодном двигателе.
Какой смысл включать доп. помпу раньше чем прогреется двигатель?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Ratnik777 » 28 окт 2018, 11:56

moder:Какой смысл включать доп. помпу раньше чем прогреется двигатель?

ну как пример, у меня стоит автозапуск , которым всегда пользуюсь (даже летом).
Машина работает на ХХ порядка 20 минут перед поездкой, двигатель уже разогрет,а в салоне дубак.
И чего хотелось бы достичь:
при подключенной на постоянку доп. помпе с самого запуска двигателя она начинает гонять разогревающуюся ОЖ через обе печки(зимой постоянно включена дополнительная печка - мерзну), чтобы к выходу из дома и посадке в машину уже было тепло в салоне.

Или такой вариант это только Вебаста?
Аватара пользователя
Ratnik777
Имя: Алексей
Авто: Patrol Y61 ZD30 АT '03 \ +2"\ 33"
Владею с: 2013
Откуда: SPB

moder » 28 окт 2018, 13:06

Тогда сделай без датчика, просто от зажигания и всего делов.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

CALIBER » 05 июн 2019, 12:05

товарищи, а подскажите такую вещь . Доп помпа стоит, и заметил такую вещь заглушил двигатель, включена помпа и верхний бачек , немного не полный, заполняется, но не с верхнего соска, который от радиатора, а с нижнего. Может мне ее воткнули не правильно или полярность перепутали, или так и должно быть? Вход в помпу идет из нижнего патрубка радиатора.
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30

Renat2000 » 14 ноя 2019, 18:47

Здравствуйте, скажите пожалуйста правильно ли я понял что помпа BOSCH 0 392 023 004 установленная в контур отопителей (вариант В1) в выключенном состоянии не будет создавать препятствие для других периферийных контуров?
Нет аватара
Renat2000
Имя: Рустам
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MT 2003
Владею с: 2010

moder » 14 ноя 2019, 18:50

нет, не будет
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0