ТНВД VP44

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

gorgaev » 31 окт 2021, 19:37

так-то, антигель ликви моле концентрат, с летней солярой заводит зимой до 25. до 30 приходиться ночью греть, как выше.
не надо надеяться на продаванов, купи антигель и лей, даже пр +0
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

андрейдизель » 20 дек 2021, 22:53

Уважаемые форумчане можно ли ставить 16700-VX101 (16700-VX100) вместо 16700-VG100 (то что наоборот можно ставить я знаю)
Нет аватара
андрейдизель

MARA » 27 янв 2022, 00:01

Вчера в ютубе случайно набрел на наш VP44 ZD30. Ошибка 77. Мужик с руками и головой. запись от 14 декабря 2021г. 56 мин. ! Просмотрел на одном дыхании.2 года он бился с этой ошибкой!!! Поменял всё под капотом- тнвд не раз, АКБ, патрубок,маф, все датчики не по одному разу, резистор вмандячил- это вообще супер,проводку и....! этот фильтр который снимают саморезом и чистят -фуфло!!! Он нашел в чем была эта ошибка!!! И устранил её! Ездит без неё 2 года.Я прикинул сколько ему это стоило сил, бабла и нервов-уважуха, огромный респект за этот труд!!!
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

moder » 27 янв 2022, 00:13

Ну и? В чем ошибка? Где ссылка?

Добавлено спустя 4 минуты:
Вот это наверно?
https://www.youtube.com/watch?v=5pLEFJmVzNc

Добавлено спустя 56 минут 19 секунд:
Молодец мужик, толковый. И упорства ему не занимать.
Одно изучение матчасти чего стоит.

А вывод какой? Правильно - ставьте оригинальные фильтра и соблюдайте стерильность при замене!

Кстати, тема про жиклер начинается с 41-й минуты.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

MARA » 27 янв 2022, 21:05

moder Да. этот ролик.Я к чему. Если фильтр. его очистка не дали результатов, то остается как предпоследняя попытка этот дроссель.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

moder » 27 янв 2022, 23:57

Так-то да, но у 77-й много других причин. Главное, перед тем их всех исключить, как он в общем-то и сделал. А то уж больно трудозатратная доработка получается. Да даже просто вытащить этот жиклер, чтобы почистить, нужны прямые руки. Без запасного ТНВД я бы точно не рискнул её повторить. Жиклер этот является частью корпуса и заказать его отдельно не выйдет.

Меня конечно смутил тот факт, что история повторилась с разными тнвд, но там походу реально проблема была в системном использовании некачественных/поддельных фильтров и топлива. Т.е. назвать эту проблему массовой всё же нельзя, и те, кто применяет норм фильтра вряд ли с ней столкнуться.

Что касается сеточки, то она и не предназначена для фильтрации особо мелких фракций. Это всё же ФГО, который главным образом призван остановить крупные металлические продукты износа, образующиеся в результате работы шиберного ТННД. Собственно, ими в моем случае он и был заполнен. Так что основную свою функцию эта сеточка выполняет.

Не просто так существует старая рекомендация на входе VP44 ставить дополнительный пластиковый дизельный ФГО. Вот как раз на такой случай, когда на вход может попасть кусочек шланга, волокна ФТО или грязь в результате манипуляций по его замене.
Если резиновые шланги старые, рассохшиеся, то они запросто могут начать осыпаться. Задубели - меняй на новые, лучше на ПВХ или силикон.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 29 янв 2022, 01:03

moder:просто вытащить этот жиклер, чтобы почистить, нужны прямые руки. Без запасного ТНВД я бы точно не рискнул её повторить. Жиклер этот является частью корпуса и заказать его отдельно не выйдет.
Перейти к сообщению
У меня до прогара поршня была 77 ошибка, скважность 4%, опережение - 0. Так купил. При прогоне ТНВД на стенде (без стендовых форсунок и без контроллера - у меня их нет) давление с измерительного порта на 100 об/мин было 0,5кгс/см2. Вскрыл, нашёл дырявую мембрану (была нового образца, металлопластиковая). Заменил на мембрану старого образца (полностью стальную, симметричную). Давление подпрыгнуло до 2,2-2,4. Открыл крышку поршня опережения, вынул следящий редуктор и увидел что входной жиклер забился намертво (воздух под давлением не проходил). Тоже хотел выбить, но сначала определил из какого материала он сделан. У меня оказался из латуни. А из латуни он при выбивании расклёпывается и становится непригодным. Кое-как прострелил его в обратную сторону форсункой через капиллярную трубочку, с обратной стороны вылетел какой-то мусор, тоже резина, стальные стружки черного цвета, но не факт что полностью прострелил. Топливо проходит, но уверенности нет. Есть ещё один насос, но жиклёр там тоже из латуни. Если бы жиклёр был стальной, то тоже просверлил бы и выбил, но до этого наварил бы в среде аргона на место сверления алюминиевого сплава потолще, чтобы было куда потом резьбу под пробку резать. Ну и напоследок - нашёл неисправный нагнетательный клапан в штуцере подачи на форсунку первого цилиндра (кто-то до меня чем-то стальным ковырял или колотил, думаю таким образом впрыск на первый цилиндр искали). Штуцер с клапаном - не разборная конструкция, по мануалу менять местами штуцеры запрещается, возможна неравномерность, отсюда получается что и с другого насоса штуцер не поставить. Или ставить, но потом на перепрограммирование коррекций.
Таблицу зависимости управляющего давления от оборотов сделал чисто для анализа нарастания, применять для проверки на двигателе НЕЛЬЗЯ ни в коем случае!

Добавлено спустя 2 часа 28 минут 43 секунды:
Проверка мембраны
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 31 янв 2022, 16:41

Я правильно понимаю, что когда-то эта мембрана была вечная стальная, а потом её заменили на металлопластиковую с запрограммированным сроком службы?
По данным с таблички тнвд реально определить, какая установлена?

Ранее уже была история с этой мембраной:
viewtopic.php?p=8172#p8172

Начало тут:
viewtopic.php?p=7199#p7199
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 31 янв 2022, 20:18

moder:Я правильно понимаю, что когда-то эта мембрана была вечная стальная, а потом её заменили на металлопластиковую с запрограммированным сроком службы?
По данным с таблички тнвд реально определить, какая установлена?
Перейти к сообщению
Саша, про мембраны ничего сказать не могу. Мне стальная попалась случайно, увидел её в мусоре у коллег, на убитом роторе от AUDI 2,5 V6 TDI. По поводу даты производства новой и снятия с производства старой - посмотрю, может в BOSCHe что-то есть. Некоторые коллеги говорят, что попадались ТНВД одинаковых годов, но с разными мембранами. Но это только разговоры. А вот ТРЕСКАЕТСЯ мембрана почти всегда в одном и том же месте! Я много изображений посмотрел, и моя не исключение. Так что косяк в пластике мембраны точно есть!

Добавлено спустя 3 часа 23 минуты 22 секунды:
moder:По данным с таблички тнвд реально определить, какая установлена? Перейти к сообщению
Нет информации в программе. Только номер мембраны нового образца
без даты начала производства. Мембрана старого образца наверняка будет в ТНВД выпуска до 2000г. Да и чертеж её есть в сети. На табличке ТНВД есть код даты выпуска (как и на любом изделии от BOSCH - будь то автозапчасть, аккумулятор или стиральная машина), с 1965 года маркируют кодом, ранее - датой.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

gorgaev » 01 фев 2022, 13:20

https://www.drive2.ru/b/467674248291287242/
чертеж и пр. время подходит боюсь. прозапастись :)

Добавлено спустя 5 часов 42 минуты 53 секунды:
сергей, а там колечки никакие не нужны к мембране при замне?
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

GusevLebedev » 02 фев 2022, 00:32

gorgaev: колечки никакие не нужны к мембране
Перейти к сообщению
    Кольцо резиновое наружное - 1 460 225 096, замена - 1 460 225 008 (BOSCH), 149350-1800 (ZEXEL)
    Кольцо резиновое внутреннее - 1 460 225 090, замена - 1 460 225 007 (BOSCH), 149350-1900 (ZEXEL)
    Эти кольца также входят в набор запчастей 1 467 045 032, туда же входит мембрана металлопластиковая 1 460 125 156 (которая ТРЕСКАЕТСЯ) и стопорное кольцо.
Вложения
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

gorgaev » 04 фев 2022, 06:29

5000 руб за мембрану из нержи от аудистов с драйва... это много или нет? кто что скажет?
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

ANDРЕЙ » 04 фев 2022, 07:55

Да не нужна она...
Если бы регулярно "трещала" при хорошем обслуживании то да. А так заменил раз в жизни и всё, катайся дальше. Мне ни разу не попадалась инфа, что ее меняли несколько раз
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

gorgaev » 04 фев 2022, 07:59

у меня пока сток. просто готовлюсь, запасаюсь.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

головоломка с подсосом

Vasiy » 17 фев 2022, 10:07

Всем привет! при понеженных температурах появился подсос воздуха, что я только не делал замена шлангов, фильтров, танцы с бубном продолжались до умопомрачения. поставил прозрачные шланги и обнаружил что на входе все ок и на выходе на теплую тоже, но стоит машине постоять ночь на холоде и все стартует и тутже глохнет, с обратки идет пена. К стати топливо имеет темный цвет! Решил поменять сальник после замены ничего не изменилось. Пришлось снять ТНВД подать в него давление заморозить и найти подсос.
Оказалось все герметично но как только я взялся за за вал и пошатал его то тут же брызнула струя топлива. к Разобрал насос выработка на втулке не большая, но для подсоса на холоде с замершим сальником хватает. Начал искать втулку для замены и облом у моего насоса вал 25мм а на рынке только на 17и 20 мм. Пока писал позвонили спецы сказали что втулку я такую не куплю инженеры бош предвидели это и заводом предусмотрена при выработке замена корпуса стоимость 24950тр, кстати насос и поршень ускорителя без единой царапины насос практически новый. Ну думаю фигня закажу токарю, но почитав в инете как люди после таких не обдуманных решений меняют насосы, так как материал плохо подобранный стачивается за пару дней и выводит насос. Как вариант взять две втул ки на 20мм и сделать одну двух составную. Парни может у кого была такая беда или есть мысли как решить проблему может материал подскажите подходящий для ремонта.
Вложения
Последний раз редактировалось Vasiy 17 фев 2022, 11:00, всего редактировалось 1 раз.
Нет аватара
Vasiy
Имя: Вася
Авто: Terrano zd30
Владею с: 2021

moder » 17 фев 2022, 10:26

А что за втулка? Где установлена?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Vasiy » 17 фев 2022, 10:58

втулка держит вал на котором шестерня.
Нет аватара
Vasiy
Имя: Вася
Авто: Terrano zd30
Владею с: 2021

moder » 17 фев 2022, 12:56

В таких втулках спецсплав. Нечего и думать о том, чтобы выточить что-то своё.
Чтобы сэкономить, разве что можно попробовать найти БУ убитый насос/корпус, в котором эта втулка ещё нормальная и перепрессовать втулку.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Vasiy » 20 фев 2022, 17:40

Vasiy Ребята выбил втулку, вопросов стало еще больше! выработки на втулки нет совсем, замерил люфт втулки, на валу примерно 0,5мм может чуть больше. Эллипса внутри практически нет , для теплового зазора это много втулка на валу болтается. Следов на корпусе что кто-то до меня разбирал насос нет.
1 Как она с таким люфтом там оказалась?
Вложения
Нет аватара
Vasiy
Имя: Вася
Авто: Terrano zd30
Владею с: 2021

GusevLebedev » 20 фев 2022, 19:22

Vasiy: Как она с таким люфтом там оказалась?
Перейти к сообщению
Василий, с момента изготовления - запрессовали втулку и расточили соосно с посадкой внутреннего подшипника и корпуса ротора (так как биметаллический вкладыш-втулка до расточки имеет разную толщину по окружности и не стабильный диаметр посадки из-за технологии изготовления). Развёрткой (даже с помощью кондуктора) соосности не добиться, только расточка. По VP44 у меня дефектовки корпуса/вала по износу втулки нет. Для сравнения на предыдущих насосах VE (втулки под ф17 и 20мм) предельный радиальный люфт вала во втулках - 0,25мм (в сторону износа, сразу на выходе вала из сальника). А на валу износ от кромки сальника имеется?
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

vp44 втулка ZD30 25mm

Vasiy » 22 фев 2022, 14:52

GusevLebedev есть небольшой след от сальника ногтем еле чувствуется, поршень опережения как новый без единой царапины . Померял вал 24,9 втулка 25,1 замер штангелем, Элепса на втулке нет. Обзвонил токарей в Красноярске, из чего делать никто не знает. Питер Москва 35-40т.р просят говорят только замена корпуса предусмотрена производителем. Попробую купить четыре втулки бош на 20 разрезать увеличить размер вставкой, обстучав их при этом на черновом валу. Получится двух составная втулка. Запрессую на горячую и поеду к токарю на развертку
Нет аватара
Vasiy
Имя: Вася
Авто: Terrano zd30
Владею с: 2021

GusevLebedev » 22 фев 2022, 22:31

Vasiy: Попробую купить четыре втулки бош на 20 разрезать увеличить размер вставкой, обстучав их при этом на черновом валу. Получится двух составная втулка. Запрессую на горячую и поеду к токарю на развертку
Перейти к сообщению
ЗРЯ! Бронзовый слой в стальную основу впрессовывают (вкатывают) на горячую, втулки из этой полосы свивают тоже не холодными. Мне приходилось разгибать такие изношенные втулки, и не один раз, занятие глупое, бронзовый слой растягивается! Вот большие втулки уменьшать - есть смысл. Обстукивать их молотком - хорошей посадки не будет и корпус пострадает, стыками обдерёшь.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

vp44 втулка ZD30 25mm

Vasiy » 23 фев 2022, 08:13

GusevLebedevпопробую мож что и получится, я в прошлом ювелир угол напильником держу и обработку металлов знаю тут главное терпение . Больше ничего придумать не могу, но отдать 40т за втулку сомнительное решение. Еще есть вариант наплавки баббита но тоже не понятно как он выдержит смазку дизтопливом. Вал думаю надо шлифануть.
Вложения
Нет аватара
Vasiy
Имя: Вася
Авто: Terrano zd30
Владею с: 2021

GusevLebedev » 24 фев 2022, 20:41

Vasiy, Василий, ответил в личку, чтобы народ с толку не сбить. Звони, не стесняйся, сотовый в подписи.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Whitefish » 19 мар 2022, 18:29

Та же фигня, но топливо чистое, я не знаю... И обратка не пузырит вроде, хотя обратку форс не смотрел, только тнвд
https://youtu.be/khKV5WdKFrE
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1