Подключение АКПП RE4R03A к двигателю TD42(T)

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

moder » 07 окт 2016, 12:36

Наготово отсортированно
http://www.chipdip.ru/catalog/bipolar-t ... &sort=hits
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 07 окт 2016, 22:51

Ali81:какие именно?
Перейти к сообщению

из старых совковых как вариант:
КТ 312, КТ 315, КТ 3102
если я правильно понял для схемы выше :smoke2:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 07 окт 2016, 23:02

Настали времена, когда старые советские найти сложнее, чем новые китайские :) .
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 07 окт 2016, 23:07

moder:найти сложнее
Перейти к сообщению

в молодости заначку сделал, до сих пор хватает, :mrgreen:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Ali81 » 14 окт 2016, 21:36

Извиняюсь за долгое отсутствие - ездил на рыбалку. :beer: Кстати топлива машин с новым блоком сожрала на 10-15% меньше. Думаю сказывается блокировка гтд установленная в районе 80.
Спаял схемку, подключил, тахометр конечно ожил, однако сигнал на блок не приходит. :fie:

Добавлено спустя 9 минут 5 секунд:
Собрал по схеме
Вложения
IMG_2037.JPG Как-то так, за корявость извините
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
Ali81
Имя: Алик
Авто: Y61 был zd30 акпп стал td42t мкпп 2000г
Откуда: Уфа

moder » 14 окт 2016, 21:51

Значит что-то не так.
Цоколевку не попутал?
Да и транзюк какой-то больно мощный у тебя. Зачем такой?
Схема простая. Если собрано правильно, то работать должна.

Добавлено спустя 57 секунд:
Попробуй R2 заменить на 10к.

Добавлено спустя 53 минуты 24 секунды:
Я сейчас эту схему попробовал. Похоже она не с любым транзюком в таком виде заработает.
Попробуй лучше так:
trtrtr (1).jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Ali81 » 24 окт 2016, 18:44

Итак, подключил. Схема работает. Однако схема почему-то снижает частоту сигналов на выходе ровно в полтора раза относительно входа. Хотя это не проблема - ратку без проблем корректирует входящий сигнал (достаточно указать в основных настройках "коррекция тахо" значение "150%". Теперь имеем сигнал и на блоке, и на тахометре! Спасибо :agree: воюем дальше...
Нет аватара
Ali81
Имя: Алик
Авто: Y61 был zd30 акпп стал td42t мкпп 2000г
Откуда: Уфа

Ali81 » 25 окт 2016, 17:52

Кстати, можно ничего не корректировать, если указать число цилиндров 4 а не 6
Нет аватара
Ali81
Имя: Алик
Авто: Y61 был zd30 акпп стал td42t мкпп 2000г
Откуда: Уфа

колотый » 07 дек 2016, 16:15

Привет всем гуру свапа!
Свапнул тд42т от 61 сафарика вместо зд30 в патрола с акпп.
Столкнулся с проблемой коммутации родных сафаревских блоков между собой и с датчиками на двигателе.
Скоммутировал на проводку от зэдэхи блок тсм от сафаря у61, в итоге автомат работает как попало, при кик-дауне начинает буксовать, пока не приотпустишь педаль газа.
Сканер цепляли, на блоке ЕСМ все корректно: обороты соответствуют реальным и показаниям тахометра панели приборов, ТПС виден и т.д.
Блок тсм при этом обороты видит криво: на холостых 0, при 4000 на блоке тсм 400.
Рассмотрел вариант собрать датчики ДВС, ЕСМ и тсм от сафаря в отдельную схему для работы АКПП.
А панель приборов и свечи оставить на ЕСМ зэдэхи. Не могу найти схему соединения либо распиновку блоков от у61 тд42т.
Если у кого есть, буду благодарен за информацию.
Можно на мыло ankolotiy собако gmail.com или вотсапп +7-91З-252-276З.
С уважением, Андрей.

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Ну и в принципе по данному траблу может у кого какие мысли-предположения имеются, буду рад выслушать и обсудить здесь, может последователям полезно будет.
Нет аватара
колотый
Имя: Андрей
Авто: Патрол '07 td42t at
Откуда: Барнаул

Profesor » 08 дек 2016, 23:55

Как то сложно у вас все.
Блок ТСМ от Cафаря просто встает в штатные разъемы вместо блока ТСМ от ZD.
ЕСМ сейчас стоит от ZD ?
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

Ali81 » 09 дек 2016, 08:24

Простое подключение блока от Сафаря проблему не решает, хотя и работает лучше. Всё равно перекрут значительный, динамика слабая, блокировка гтд после 110, движок греется и т.д. Для управления акпп по хорошему либо:
1. Параллельно штатному ЕСМ , вкорячить пару ЕСМ - ТСМ от Сафаря (дорого, сложно)
2. Установка программируемого ТСМ (недорого, попроще, муторно)
3. Перепрограммирование штатного ТСМ (делают немногие, нужно опыт )
Я пошел по второму пути - пока доволен
Нет аватара
Ali81
Имя: Алик
Авто: Y61 был zd30 акпп стал td42t мкпп 2000г
Откуда: Уфа

Airox » 09 дек 2016, 09:42

Ребята, вот интересен третий путь. Кто-нибудь имел опыт с перепрограммированием? Или опыт владения перепрограммированного?) Кто делал, кому делали)
Нет аватара
Airox
Имя: Валентин
Авто: Patrol_05_QD_AT

Profesor » 09 дек 2016, 10:31

Ali81:Простое подключение блока от Сафаря проблему не решает, хотя и работает лучше. Всё равно перекрут значительный, динамика слабая, блокировка гтд после 110, движок греется и т.д.
Перейти к сообщению

Если АКПП осталась от ZD, то теоретически такое возможно, т.к. ГТ рассчитан на другой мотор.
При установке АКПП с TD42T все работает идеально.
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

колотый » 11 дек 2016, 13:50

Profesor:Как то сложно у вас все.
Блок ТСМ от Cафаря просто встает в штатные разъемы вместо блока ТСМ от ZD.
ЕСМ сейчас стоит от ZD ?


Блок ТСМ от 61 сафаря, воткнут в штатный раз'ем.
ЕСМ от зэдэ.
Датчик оборотов от зэдэ на самопальном кронштейне читает 4 маячка на шкиве колена.
Обороты на приборке и на ЕСМ (цепляли сканер) одинаковые и +- соответствуют реальным.
Обороты на ТСМ сканер и получается сам тсм не видят.
Нет аватара
колотый
Имя: Андрей
Авто: Патрол '07 td42t at
Откуда: Барнаул

Profesor » 11 дек 2016, 13:55

Сделайте самодиагностику TCM, он сам расскажет что ему не нравится.
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

колотый » 12 дек 2016, 19:15

Черти что получается.
Сделал самодиагностику, тсм пожаловался на ошибку 9: короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
Начал искать эту самую ошибку, в том числе в раз'еме тсм. Вытащил-вставил, машина стала ехать как дурная, на радостях запустил ещё раз диагностику, чтобы убедиться что наконец-то все хорошо, эта самка собаки мне ещё ошибку 3: короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки, вывалила. Теперь 2 ошибки вместо одной.
Голова кругом, но хоть поехал как надо и то радость.
Буду смотреть дальше, чудес не бывает ведь.
Нет аватара
колотый
Имя: Андрей
Авто: Патрол '07 td42t at
Откуда: Барнаул

Profesor » 12 дек 2016, 19:54

Вот, касаемо третьей ошибки.
Раскажите как у вас TPS подсоединён ?
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

колотый » 12 дек 2016, 20:02

ТПС зэдэшный с педали оставлен.
Нет аватара
колотый
Имя: Андрей
Авто: Патрол '07 td42t at
Откуда: Барнаул

Profesor » 12 дек 2016, 23:59

Тогда могу предположить следующее, я уже писал об этом.
Сигнал с педали приходит в ECM, (белый провод, пин 23 ECM).
В штатном режиме ЕСМ транслирует его в ТНВД (черный с белой полосой провод, пин не помню, да это и не важно) и в TCM (черный с белой полосой провод, пин 68 ЕСМ), если включить зажигание, то это можно проверить, на этих проводах будет напряжение, которое выдает педаль.
Но поскольку у ЕСМ забрали его любимый мотор ZD30, то он обижается и уходит в аварийный режим и прекращает трансляцию этого сигнала.
Для решения нужно соединить белый провод 23 и черный с белой полосой 68, после этого TCM всегда будет видеть положение педали.
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

moder » 13 дек 2016, 00:02

Profesor:то он обижается и уходит в аварийный режим и прекращает трансляцию этого сигнала.
Перейти к сообщению

Насколько знаю, там прямая цепь, просто транзитом через ECM проходит.
Но проверить этот вариант не помешает.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Profesor » 13 дек 2016, 00:07

moder:Насколько знаю, там прямая цепь, просто транзитом через ECM проходит.
Перейти к сообщению

Нет, сигнал пропадает при запуске неродного мотора, т.е. как появляются импульсы с тахометра, но при отсутствии всех всего остального, ЕСМ блокирует этот сигнал.
Думаю он ориентирован на ТНВД, а АКПП попутно получает этот сигнал.
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

moder » 13 дек 2016, 00:10

Это точно?
Ценное замечание.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Profesor » 13 дек 2016, 00:11

Это личный опыт.
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

moder » 13 дек 2016, 00:28

Дописал в шапку.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Airox » 13 дек 2016, 03:04

:eek:
Думаю Дмитрий открыл причину жженых коробок при таком свапе. Странно очень, что такое казалось бы очевидное решение знали немногие ( вот интересно, Виктор-Лис был в курсе?). Дмитрий, а вообще, ЕСМ ZD может еще как-то сбивать ЕСМ АКПП? Сбивать с толку в смысле?
Вообще ЕСМ ZD нужен для чего при свапе? Только для стеклоподъемников и приборов?
Нет аватара
Airox
Имя: Валентин
Авто: Patrol_05_QD_AT

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0