после замены турбины душит двигатель
SergY612000 » 14 май 2016, 09:37
Всем добрейшего.
Появилась проблема с управлением двигателем на Patrol ZD30, 2000 г.в МКПП, после переборки двигателя и замены турбины. Так как у меня она идёт с охлаждением, не смог найти такую же восстановленную Garrett (новая - дорогая и без охлаждения), нашёл и поставил новую фирмы Deutschland Turbo-Teile с охлаждением (немецкая, делают в Польше).
Машина в стоке. EGR не заглушен.
Проблема - после пуска, двигатель несколько секунд (3-5) работает ровно, а потом его в течении 1 сек. начинает душить, потом отпускает на 3-5 сек, и снова душит, так циклично повторяется. Когда душит, из выхлопа начинает идти сизый дым (не сильно). При не сильном нажатии на педаль газа, первая реакция правильная, набирает обороты, но спустя 2 секунды двигатель начинает душить, и сизый дым усиливается. Предполагаю что на впуске не хватает воздуха.
В заглушенном состоянии, шток турбины опущен. После запуска шток поднимается вверх до упора и там же остаётся (вроде так и должно быть). Механическая часть турбины (заслонки, актуатор) и вакуумный насос работают исправно.
Облазил сей форум в поисках проблемы, появились первые мысли/заметки, начал проверять:
* вакуумные трубки от соленоида к актуатору штока турбины не перепутаны (они немного разной длины и внутреннего сечения), не повреждены.
* Соленоид вроде не залипший (снимаю фишку от ЭБУ, и шток опускается). Правда не до конца уверен, является ли этот признак тем, что он исправен. Может залип в одном положении?
* Гофрированный Г-образный патрубок впускного трубопровода целый без трещин (продували, промывали, осматривали).
* После того, как снимаю фишку от соленоида, шток опускается вниз, двигатель начинает работать ровно. Выхлоп при этом чистый, на любых оборотах. На данный момент так осторожно и передвигаюсь, с отключенным управлением турбины. В таком состоянии, с опущенным штоком, как понял из видео про работу турбины, производительность максимальна. При этом тяги, а вернее подхвата в районе 1,7-2,0 тыс. об, явно не хватает.
* Расход топлива в режиме «без соленоида» - заметно ниже чем был раньше. Это наталкивает на мысль, что после 1,5 тыс. турбина выдаёт больше воздуха чем нужно, и обедняет смесь, поэтому машина не едет.
* Ради эксперимента во время «не стабильной работы» на холостом ходу пробовал отсоединять датчики MAP и MAF – всё равно душит, ещё и загорается Check. При езде с отключенным соленоидом, Check загорался всего пару раз, сейчас не загорается вообще (лампа работает).
* В ЭБУ считали следующие ошибки (среди них те, которые появлялись после экспериментов с датчиками):
1. 0102 - некорректное напряжение с датчика массового расхода воздуха(ДМРВ, MAF)
2. 0905 - некорректное напряжение с датчика давления турбонаддува.
3. 0703 - некорректный сигнал от ECM.
4. 0403 - положение педали акселератора не соответствует состоянию переключателя или датчика положения педали акселератора
5. 0301 - некорректное функционирование блока ECM.
6. 0407 - некорректный сигнал с датчика ВМТ(коленвала)
После того как ошибки были сброшены, и я ездил с отключенным соленоидом, они не появились снова (показывает 0505).
* Прозванивал датчики MAP и MAF как указано здесь на форуме.
Получается у меня напряжение MAP на белом проводе выше на 0.08В, и на чёрном проводе выше на 0.01В, остальное в норме.
По MAF есть более существенные расхождения. На чёрном проводе выше на 0.01В, на белом проводе выше на 0.08В, на красном проводе при работающем двигателе ниже минимальной нормы на 0,15В. Возможно как раз это занижение влияет на управление двигателем.
Ещё, насколько я понял, MAP не участвует в управлении двигателем, а просто считывает информацию.
* Заметил что шток старой турбины Garrett (без вакуума) немного короче (87 мм от колбы до конца) чем новой DTT (92 мм). То есть заслонки по идее более открыты и предполагаю что на ХХ не хватает воздуха.
В планах: заменить датчик MAF, попробовать укоротить шток турбины на 5 мм как было на оригинальной, отобрать управление турбиной с помощью буст-контроллера, что в принципе нужно сделать в любом случае.
Подскажите, в чём ещё может быть проблема?