Рулевое управление

Ремонт и обслуживание ходовой части, рулевого управления и КПП

moder » 21 ноя 2017, 16:20

Ничем пока, забил.
Летом будут менять наконечники рулевых и делать схождение, а там посмотрим...
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 02 дек 2017, 16:54

Поменял резину, машину стало боштать на дороге и тянуть вправо. Проверка схождения ничего не дала, всё в порядке. Поддомкратив мост проверил люфты. Отрегулировал подшипник ступицы, всё решилось. Машина стала адекватно реагировать на руль.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Рулим прямо - едем прямо

Mander » 08 янв 2018, 13:22

Меня жутко напрягало рулевое управление.
1. Руль был смещен влево, не знаю сколько в градусах – но выглядело это не кашерно, чем собственно бесило :evil: .
2. При торможении машину слегка «подтягивало» влево.
3. При движении прямо и отпускании руля, машину тянуло то в право, то влево.
В итоге я заменил: «бубышки на клюшках» вместе их крепления к раме, на левой стороне эти резинки были убиты в хлам и значительно отличались по «толщине» от правой стороны.
Затем поменял оба сайлентблока в передней панаре, на полиуретан. Отрегулировал недавно заменённые ступичные подшипники.
Заехал на геометрию. Выставили её очень хорошо, отклонение от нормы 0.02 градуса, как сказал мастер не все с завода выезжают с такими показателями.
Но руль зараза, все равно стоял криво :facepalm: ! В итоге, сам мастер сказал, либо резать тягу и делать её регулируемой, либо тупо перекинуть руль на 1-2 шлица, что он сделает совершенно бесплатно :gigi: !
В результате – руль прямо, машину никуда не тянет, газуй, тормози. Руль стоит прямо, все стало кашерно!
По какой причине руль сместился так и не понятно.

ЗЫ. Мастер рассказал историю, что передний мост у патруля имеет свойство прогибаться :facepalm: :facepalm: :facepalm: это какой то пипец....
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 08 янв 2018, 13:26

Mander: Мастер рассказал историю, что передний мост у патруля имеет свойство прогибаться это какой то пипец....
Перейти к сообщению

Никогда такого не слышал.
Прогибаться сам по себе? Как?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 08 янв 2018, 14:07

Прогибаться? Самый надёжный и сильный мост из стандартных.
Легко гнутса dana33-dana44 но это у америкосов. Джимини тоже мосты гнут легко, про Патрол не слышал.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Mander » 08 янв 2018, 14:16

leonsu
Вот я тоже был удивлен этой историей.
Поспрашивал у местных патрулистов. Говорят, что это реально. Из-за того, что редуктор смещен.
Если хорошо подпрыгнуть или поймать хорошую яму на скорости, то мост гнет. И этот изгиб легко заметен. Заметить его может опытный мастер по геометрии, на стенде.

Думаю, что нужно приложить весьма не малые усилия чтобы погнуть внешне весьма крепкий мост.
Но мастер который делал геометрию весьма известный и авторитетный в кругах патрулеводов нашей деревни. Сам он сказал, что занимается ремонтом и геометрией подвески патрулей лет 10. И за эти годы были случаи :mrgreen:
Но думаю, что данная информация была влита мне в уши больше для устрашения :mrgreen:
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

leonsu » 08 янв 2018, 15:31

FB_IMG_1515414513835.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Мой товарищ, любитель попрыгать на дюнах и довольно часто, ничего с мостом не случилось. Езди спокойно.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Паук » 08 янв 2018, 16:25

Mander Не расслабляйтесь ,чулок переднего моста согнуть действительно легко , хорошо прыгнуть в раллийном режиме или удар при аварии в колесо ,а всякое провисание или смещение редуктора это бред.
Чтобы этого избежать ,в боевых машинах варят дополнительные косынки в слабом месте.

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
IMG_20180108_162700.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

Patrol707 » 24 янв 2018, 10:39

Добрый день, скажите кто нибудь ставил демпфер фирмы РИФ? Дело в том что я купил вот такой
Демпфер 1.jpeg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
,а стоит у меня вот такой
Демпфер.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
,и проблема в том что болты упираются в мост, так говорят на сто, кто ставил РИФовский демпфер? может кто что подскажет?
Нет аватара
Patrol707
Имя: Вячеслав
Авто: Nissan Patrol 2005 3.0Disel

Mander » 25 янв 2018, 07:46

Паук Валерий. Вопрос теперь к вам =). У вас нет случайно чертежа/выкройки этой самой косынки?

Patrol707 Товарищу на патрол ставили такой демпфер. Никаких проблем не возникало. Мы просто заменили болт на более короткий, там где мешает мост. Встало все вполне прилично.
НО. Демпфер этот проходил до первых морозов и потек.
В итоге родной (оригинальный) был отреставрирован - сам цилиндр, концы - все сделали ремонтопригодным, пыльник подобрали от какого-то амортизатора. И все, старый демпфер вернули на место.
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Паук » 25 янв 2018, 10:39

[b]Mander[/b нет ничего проще ,картонка и ножницы ,подгоняете на свой вкус и шаблон у вас в руках.
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

Patrol707 » 25 янв 2018, 11:33

Так как его заменить если там на болту конус есть?так ведь? или искать с конусом?

Добавлено спустя 1 минута 31 секунда:
Mander:Паук Валерий. Вопрос теперь к вам =). У вас нет случайно чертежа/выкройки этой самой косынки?

Patrol707 Товарищу на патрол ставили такой демпфер. Никаких проблем не возникало. Мы просто заменили болт на более короткий, там где мешает мост. Встало все вполне прилично.
НО. Демпфер этот проходил до первых морозов и потек.
В итоге родной (оригинальный) был отреставрирован - сам цилиндр, концы - все сделали ремонтопригодным, пыльник подобрали от какого-то амортизатора. И все, старый демпфер вернули на место.

Я так понимаю что этот лучше вернуть, и купить оригинал?
Нет аватара
Patrol707
Имя: Вячеслав
Авто: Nissan Patrol 2005 3.0Disel

Mander » 25 янв 2018, 12:01

Паук Ну это понятно =))))

Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:
Patrol707:ак как его заменить если там на болту конус есть?так ведь? или искать с конусом?
Перейти к сообщению

Мы воткнули без всякого конуса. Все держало отлично.

Patrol707:Я так понимаю что этот лучше вернуть, и купить оригинал?
Перейти к сообщению

Оригинал стоит как запчасть от самолета :mrgreen: Если старый подлежит реставрации, то нет ничего лучше чем правильно и прямыми руками, отреставрированный оригинал. ИМХО.
Свой демпфер я отреставрировал еще летом. Все работает отлично.
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

leonsu » 12 фев 2018, 11:37

Тут возник вопрос по усилителю. Есть ли способ увеличить мощность гидроусилителя или тюнинговый какой? Товарищ поставил колёса 40" и руль не прокрурить
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

masik » 27 фев 2018, 01:40

[quote]
....развал на патруле не регулируется[/quote]
если верить утверждению, то прилагаемое фото "нереально"
Вложения
IMG_20171214_120730.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
masik
Имя: Макс
Авто: Patrol 3,0TD AT 2008 +4' 5.13 37' Trepador arb-fr
Откуда: Киев

развал на мостах

masik » 13 мар 2018, 00:49

вижу интереса "вброс" не вызвал. мы исправляли развал на переднем мосту :idea2: , так как в результате лобового его погнуло. на фото выше видно - не идеально ровно, но удалось. мост таки можно ровнять! для этого стоит обращаться в сервис рихтовки грузовиков - они обычно владеют технологиями и оборудованием (ровнять могут и передний и задний мост - на грузовиках чаще и менно задние страдают, а при кривом мосту дорогущая резина улетает). в нашем случае станция с оборудованием josam, выравнивание путем локального нагрева/охлаждения. масло мы слили заранее, а после и один из сальников заменили (хотя его меняли за день до "приключений", но он подтекал - возможно если бы не нагрев после выравнивания, то он бы и не подтекал уже после). сама процедура от заехал и выехал заняла чуть меньше часа (это выставить разувальное оборудование, выровнять развал, промерять снова, выровнять схождение, получить распечатку и рассчитаться). :super: шары сухие, контрольное выкручивание болтов шкворня - внутри шара трансмисионки нет.
Нет аватара
masik
Имя: Макс
Авто: Patrol 3,0TD AT 2008 +4' 5.13 37' Trepador arb-fr
Откуда: Киев

Замена крестовины рулевого вала patrol y61

KOS 34 » 05 апр 2018, 10:40

Здравствуйте. Помогите советом новичку, знакомство с Патролом начал недавно. Требуется замена крестовины рулевого вала. Интересны размеры крестовины, процесс снятия вала, есть ли какие-то нюансы? Кто менял отзовитесь пожалуйста.
Нет аватара
KOS 34
Имя: Константин
Авто: Nissan Patrol y61, 2.8, мкпп, сток.

masik » 08 май 2018, 22:45

IMG_20171214_120730.jpg исправление развала на неразрезном мосту возможно
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Lelik-58: развал на патруле не регулируется.
но исправляется. нам после прилета авдотьи влоб, которую арб бампер отправил в колесо немного погнуло мост (по шару вопросов особо не было, заметен был изгиб между рычагом и редуктором) - грузовая станция рихтовки, они задние мосты ровняют регулярно, вешают измерительное оборудование на колеса и локальным нагревом охлаждением правят контролируя развал/схождение. нам не идеально, но в допуск поправили (по катору - немного по винут пошел). что удивительно - сальник стороны принявшей удар дал течь, после "рихтовки" (силу не прикладывали) течь прекратилась (сальник за день до приключений меняли и после работ снова меняли - нагрев вряд ли нормально пережил).
кастор наверно тоже можно так "ровнять", но опыта у спецов пока мало (по передним мостам патрулей) - надо объяснить задачу, будем пробовать.
как раз из карпат вернулись - руль на полоборота влево для движения прямо (при этом от положения движения прямо равное количество оборотов до крайних положений). проверим рулевой вал по меткам, сайленты обоих мостов (один стенд указывал что задний мост не ровно стоит, но "спец" стендовый сказал что это якобы ничего не значит), замеряем на стенде фактческую геометрию, ну и если надо будет - будем пробовать ровнять мост (в проверенном месте).
делали на станции востановления геометрии грузовисков с оборудованием josam

Добавлено спустя 15 минут 32 секунды:
leonsu:Рулевую тягу можно заменить цельным прутком 32 мм диаметра или толстостенной трубой, лучше сплав 4310 или 4340 и этим можно таранить любой пень со спокойной совестью.
После последнего выезда поменял согнувшуюся оригинальную тягу на прут 4340 и очень доволен. Снять легко без сьёмника поддомкрачиваем тягу чуть чуть, маленькй удар молотком и она выходит.
труба 32х16 (стенка 8) вполне подходит для нарезания м20х1,5 левая и правая (и вращением трубы регулируется длина). для крепления демфера от старого наконечника задней тяги отрезаем хомутовую часть и просим токаря расточить до 32,5 - палец становится и зажимает хомут на тяге. труба длиной примерно 960мм (для 4 дюймов лифта и двух контргаек - проточеные до 10мм толщины колесные гайки газ53 с правой и левой резьбой м20х1,5), резьбу рекомендую резать на пару см больше, чем на наконечнике (укоротить тягу при необходимости всегда можно болгаркой), выступающий палец на наконечнике после резьбы в трубу входит (по памяти). тяга регулируема, ухо панары регулируемое как по положению, так и по расположению (мы ухо повернули вверх чтоб о защиту не цепляло). постараюсь позже добавить фото, а то как-то в процессе нормальное фото не сделать - вечно что-то грязное руками схватишь и уже до упора без фототехники.
Нет аватара
masik
Имя: Макс
Авто: Patrol 3,0TD AT 2008 +4' 5.13 37' Trepador arb-fr
Откуда: Киев

leonsu » 09 май 2018, 06:16

Развал можно легче победить. Есть подшипники экцентричные те которые шкворневые. Поищите в австралийских сайтах. Точно видел.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

колотый » 10 май 2018, 09:54

А смысл шкворневыми подшипниками развал править, если шейка погнута и смещена соосность посадочного места сальника и полуоси?
Нет аватара
колотый
Имя: Андрей
Авто: Патрол '07 td42t at
Откуда: Барнаул

leonsu » 10 май 2018, 11:49

колотый
Разговор не про конкретный случай а про опцию как таковую
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

widam » 11 май 2018, 12:48

masik:станции востановления геометрии грузовисков с оборудованием josam
Перейти к сообщению

спасибо за наводку, сделал себе зарубку!
Нет аватара
widam
Имя: Вадим
Авто: Ниссан Патрол 61 QD3,2ETI акпп
Откуда: Москва

masik » 14 май 2018, 14:38

leonsu:Развал можно легче победить. Есть подшипники экцентричные те которые шкворневые. Поищите в австралийских сайтах. Точно видел.

так и кастор поправить можно, что улучшает управляемость - актуально при лифте подвески без дропов. но как-то на нашли распространения такие решения. возможно из-за сложности расчета/подбора правильного угла запресовки обойм.
Нет аватара
masik
Имя: Макс
Авто: Patrol 3,0TD AT 2008 +4' 5.13 37' Trepador arb-fr
Откуда: Киев

masik » 30 май 2018, 20:02

[quote="masik"]добавить фото, а то как-то в процессе нормальное фото не сделать - вечно что-то грязное руками схватишь и уже до упора без фототехники.[/quote]
Вложения
IMG_20180522_184213.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20180522_184201.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20180522_184155.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
masik
Имя: Макс
Авто: Patrol 3,0TD AT 2008 +4' 5.13 37' Trepador arb-fr
Откуда: Киев

GusevLebedev » 30 май 2018, 23:12

Паук:Mander Не расслабляйтесь ,чулок переднего моста согнуть действительно легко, .... Чтобы этого избежать ,в боевых машинах варят дополнительные косынки в слабом месте.
Перейти к сообщению
    Mander, есть такой метод - некоторые ушлые патрулисты вваривают косынку под шейку для того, чтобы сваркой поправить геометрию (развал). При остывании сварной шов осаживается и вытягивает загнутую шейку назад. Варится несколько раз, до достижения результата. Где-то на форумах писали, поищите.
    P.S. Думаю, Валера "Корень" точно знает.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0