Подключение АКПП RE4R03A к двигателю TD42(T)

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

Profesor » 15 дек 2016, 16:46

Мотор родной или свап ?
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

Aleksandr 440 » 15 дек 2016, 18:42

Родной, машину красил разбирал вроде не тонула везде достаточно чисто было.
Мне диагносты говорили что то про проверку протоколов я не электронщик)) поэтому далек от таких вещей, могу только прозвонить проводку, а ТСМ как можно определить что он не рабочий?
Нет аватара
Aleksandr 440
Имя: Александр
Авто: Nissan Safari Y61 TD42T АКПП 2000год

Profesor » 15 дек 2016, 19:33

Получается машина про которую мы говорим, это праворульный сафарь года 2000-2002 с TD42T и АКПП, так ?
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

Aleksandr 440 » 15 дек 2016, 19:36

Да VRGY61 TD42T АКПП
Нет аватара
Aleksandr 440
Имя: Александр
Авто: Nissan Safari Y61 TD42T АКПП 2000год

Profesor » 15 дек 2016, 19:38

Извиняюсь, сначала спросил, а потом профиль посмотрел.

А что не так со спидометром?
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

Aleksandr 440 » 15 дек 2016, 19:41

Показывает больше и чем больше скорость тем больше показывает фактическая 110на спидометре 140
Нет аватара
Aleksandr 440
Имя: Александр
Авто: Nissan Safari Y61 TD42T АКПП 2000год

Profesor » 15 дек 2016, 19:42

TPS при замене регулировали ?
При полностью отпущенной педали он должен выдавать около 0,5-0,6 вольт.
При полностью нажатой педали 4,0-4,5 вольт.
Инфа не 100% точная, взята когда-то с дрома, но порядок цифр именно такой.
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

Aleksandr 440 » 15 дек 2016, 19:46

Да вертели крутили ставишь 0,5 тупой становится проблема не уходит, я ставил 0,1 так по бодрее и переключения мягче но проблема не уходит
Нет аватара
Aleksandr 440
Имя: Александр
Авто: Nissan Safari Y61 TD42T АКПП 2000год

Profesor » 15 дек 2016, 19:46

Со спидометром два варианта, либо главные пары либо датчик скорости не соответствуют машине.
Колеса сток ?
Главные пары с завода должны стоять 4,11
Датчик скорости 17 зубьев, пластиковая шестерня чёрного цвета.

Добавлено спустя 7 минут 43 секунды:
0,1 вольта это очень мало, коробка заведомо обманывается о положении дросселя.
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

Aleksandr 440 » 15 дек 2016, 19:57

У меня машина в полном стоке я по грязи не езжу, спидометр снимал не помню сколько зубьев, но по идеи другой датчик не поставишь его шестерню жерать будет

Добавлено спустя 26 минут 20 секунд:
Это понятно что мало но так хоть ездить можно
Нет аватара
Aleksandr 440
Имя: Александр
Авто: Nissan Safari Y61 TD42T АКПП 2000год

moder » 15 дек 2016, 20:45

Profesor:При полностью отпущенной педали он должен выдавать около 0,5-0,6 вольт.
При полностью нажатой педали 4,0-4,5 вольт.
Инфа не 100% точная, взята когда-то с дрома, но порядок цифр именно такой.
Перейти к сообщению

Это походу стандарт для этой коробки.
Педальные ТПС на Патруле тоже в этом диапазоне работают.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Aleksandr 440 » 15 дек 2016, 21:26

Сколько читал про акпп ниссан на все потому 0,5 но на дроме кто-то писал что ТПСом можно регулировать стиль вождения, чуть меньше вольта будет быстрее переключения и не критично для акпп.

Добавлено спустя 1 минута 16 секунд:
Извиняюсь за ошибки, телефон исправляет
Нет аватара
Aleksandr 440
Имя: Александр
Авто: Nissan Safari Y61 TD42T АКПП 2000год

Profesor » 15 дек 2016, 22:47

Aleksandr 440:У меня машина в полном стоке я по грязи не езжу, спидометр снимал не помню сколько зубьев, но по идеи другой датчик не поставишь его шестерню жерать будет

Можно поставить любой датчик в раздатку, от 14 зубов на TB48, до 19 на RD28.
Здесь было в какой-то из коробочных тем выложены фото шестерен датчиков скорости, они цветом различаются для удобства идентификации.
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

moder » 15 дек 2016, 23:33

Profesor:Можно поставить любой датчик в раздатку, от 14 зубов на TB48, до 19 на RD28
Перейти к сообщению

Там оказалось не все так просто.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Profesor » 15 дек 2016, 23:45

Ничего сложного там нет.
Шестеренки с 16, по 19 зубов ставятся на один датчик.
14-15 зубов ставятся на датчик со смещенной осью.
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

Aleksandr 440 » 15 дек 2016, 23:50

С точки зрения механики шестерни идут парой если было 14 то только 14 либо пару шестерен менять.
Сейчас заезжал во двор разворачивался резко с небольшой пробуксовкой загоралась лампочка POWER секунды на две и тухлый.
Че ето может быть?
Нет аватара
Aleksandr 440
Имя: Александр
Авто: Nissan Safari Y61 TD42T АКПП 2000год

Profesor » 15 дек 2016, 23:54

Aleksandr 440:С точки зрения механики шестерни идут парой если было 14 то только 14 либо пару шестерен менять.

Я разбирал не одну раздатку, и там во всех РКПП стоит одна единственная шестення на любой мотор, червячный привод не требует смены второй шестерни, если не доверяете моим словам, залезьте в FAST
Сейчас заезжал во двор разворачивался резко с небольшой пробуксовкой загоралась лампочка POWER секунды на две и тухлый.
Че ето может быть?

Резкое нажатие на газ, воспринимается TCM, как режим кикдауна и он активировал кратковременно мощностной режим.
Это нормально.
Можете еще раз попробовать, будет то же самое.
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

Aleksandr 440 » 16 дек 2016, 00:05

Понял спасибо, если у вас к примеру была шестерня на19 зубов диаметр ее больше чем у 14 правильно? Допустим диаметр тот же тогда ширина зуба должна быть больше соответственно червяк другой.
Нет аватара
Aleksandr 440
Имя: Александр
Авто: Nissan Safari Y61 TD42T АКПП 2000год

Chas » 05 янв 2017, 17:15

Добрый день!

Поделитесь опытом…

Собственно сам свапил TD42T вместо ZD30… АКПП оставил от ZD, а ТСМ поставил от TD. ЕСМ и все датчики, в т.ч оборотов - от ZD. Если по городу едет еще ничего, где то до 60 км/ч, то потом както неадекватно… обороты могут скакануть до 3500 хотя, а иногда и нормальные 2000 на 100 км/ч…

Удалось решить стаковку???
Судя по схеме – всю педаль газа надо отцеплять от ЕСМ и заводить: 51- GND; 23- 41; 48-32

И еще, трос педали стоит ВАЗовский, а он походу немного рвет ТНВД?? Т.е полное нажатие на ТНВД – а педаль не доходит где то 1,5 см финиша… Может влиять??
Нет аватара
Chas
Имя: Алексей
Авто: Patrol Y61'02 td42t АКПП

колотый » 11 янв 2017, 18:16

Отчитаюсь по итогам свапа.
Установили тд42т вместо зд30 на акпп, с заменой ТСМ на 31036-vb200 и оставлением ЕСМ от зэдэхи.
При испытаниях выявилось пара проблем:
1. Некорректная работа ТПС (был оставлен с педали).
2. Некорректные данные об оборотах двигателя на ТСМ, а точнее ТСМ видит обороты ровно в 2 раза меньшие чем видит сканер на ЕСМ и видят глаза на панели приборов. Датчик тахометра от зэдэ, установлен на коленвал на 4 метки.
Обе проблемы проверяли сканером через обиди разъем, но в принципе и самодиагностика акпп показала по ним ошибки.
Первую проблему решил подключив ТПС с таблетки на тнвд напрямую к ТСМ и отстроив таблетку на 0,55 В в нижнем положении.
Со второй проблемой бился электрик, ибо я в этих тонких материях не силен.
Сначала пошли по пути изготовления схемки, которая бы ровно в 2 раза увеличивала количество импульсов, чтобы установить ее в рассечку провода, по которому идет сигнал оборотов на ТСМ.
Схемку изготовили, но она работает корректно только в стабильном режиме. При переменных режимах идет потеря сигналов и ТСМ опять дает ошибку по датчику оборотов.
В результате пошли другим путем: раз ЕСМ теперь ничем не управляет и ему пох на обороты двигателя, загомырили еще 4 маячка на колено, то есть их там теперь 8 на оборот.
В результате получили корректные обороты на ТСМ, идеальные переключения и все такое, но при этом на тахометре обороты задвоены.
Вопрос с тахометром решили делителем импульсов, включенным в рассечку провода с оборотами непосредственно перед панелью.
Причем делитель работает корректно и в переменных режимах "ибо выкинуть имульс через один проще, чем дорисовать через один" так сказал "специалист по высшим материям".
Осталось одно НО!
Блокировка гидротрансформатора.
Выезжаю за город, набираю 80 км/ч, гидрик блокируется, обороты на 110 км/ч около 2300 об/мин.
Чуть притопнул газа, или наоборот отпустил, в общем допустил разблокировку ГТ и все, Карл!
Больше он не блокируется, Карл!
До следующего выезда из города, Карл!!!
Уже были мысли, что может ТСМ и должен видеть обороты в половину меньше, не зря же их ЕСМ такими выдает ему, и панель при "половинных" оборотах корректно показывает.
Но это можно проверить только подцепив сканер к оригинальному 61 сафарю с тд42т, а таких под рукой нема.
Ну либо акпп у меня именно в момент свапа перестала корректно блокировать ГТ.
И еще один трабл: ЕСМ зэдэ в районе 8000 оборотов перестает адекватно работать, выдает по оборотам на тахометр всякую ерунду, видимо не укладывается в его электронные японские мозги что дизель может больше 8000 оборотов крутиться, а он крутится, в режиме кик-дауна за 4000 по факту, при этом ЕСМ видит под 9000, ибо маячков в 2 раза больше. Как только фактические обороты падают ниже 4000 тахометр опять корректен.
Поэтому все таки лучше бы сделать удвоитель импульсов, подключить его перед ТСМ и оставить 4 маячка на оборот на колене, чтобы ЕСМ видел нормальные обороты и не думал что у зэдэхи вот вот башка в космос улетит. Может есть на форуме светлые головы, кто знает как такую штуку реализовать, чтобы в переменных режимах она корректно работала??
В общем бьемся дальше. В принципе сейчас все корректно работает, кроме блокировки ГТ.
То что ЕСМ глючит при оборотах более 4000 сильно не беспокоит - тэдэху до таких оборотов крутить смысла никакого нет, с 2000 до 3600 прет как паровоз на любой скорости.
И если бы ГТ блокировался нормально, считал бы свап законченным.
Нет аватара
колотый
Имя: Андрей
Авто: Патрол '07 td42t at
Откуда: Барнаул

Profesor » 16 янв 2017, 23:01

Profesor:Ничего сложного там нет.
Шестеренки с 16, по 19 зубов ставятся на один датчик.
14-15 зубов ставятся на датчик со смещенной осью.

Появилась новая информация.
Для шестеренки, с 14 зубами своя ось привода, для шестеренки с 15 зубами своя ось, они очень похожи, но разница есть.
16-17-18 зубов ставятся на одну и ту же ось.
19 зубов привод снова отличается.
Т.е. датчик в сборе встанет всегда, а шестеренки можно менять только в пределах 16-17-18 зубов.
Шестерня которая стоит внутри раздатки у всех патрулей одинаковая!
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

moder » 16 янв 2017, 23:08

Profesor
Респект :agree:
Продублирую в тему раздатки.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 12 апр 2017, 10:44

Может кто-нибудь написать о подключении и настройке RATCU ?
Понятно, что сложного там ничего нет, т.к. есть инструкция, но наверняка есть нюансы по подключению и настройке на Патруле.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Ali81 » 13 апр 2017, 10:58

Именно все по инструкции. Из нюансов :
подключение датчика скорости - вроде как на разъём 3(hall) - на подать сигнал от датчика Холла с коробки . Я не смог (может по криворукости ), соответственно подключил через разъемы 7,8 (vr+ vr-) - их на индуктивный датчик с коробки (нашёл на разъёме коробки в области блока предохранителей).
развязку сигнала тахометра - через схему предложенную здесь же...
Когда заказываешь блок – указываем название коробки в нашем случае re4r03 . Кроме первичной настройки ( никуда не годной) присылают бумажку по особенностям подключения. Она жизнь облегчает.
Ну и конечно каждый настраивает блок по своему вкусу и первичная настройка занимает приличное количество времени. Настройки можно сохранять в виде файла и передавать. Могу предложить выложить свой ( доработки и дельные предложения приветствуются!)
Кстати родной разъём на штатный ТСМ я не отрезал - припаялся параллельно.
Нет аватара
Ali81
Имя: Алик
Авто: Y61 был zd30 акпп стал td42t мкпп 2000г
Откуда: Уфа

vais25 » 13 апр 2017, 19:44

RATCU занимался форумчанин с ником бегемот. На мне была механическая часть и электрика по ДВС.
Тахометр взяли прямо с датчика ZDшного.
По настройке: два дня катались с Бегемотом в окрестностях базы, на третий и четвертый день бегемот катался с владельцем машины. Доберется до компа отпишется.
Нет аватара
vais25
Имя: Анатолий
Авто: Y61 TD42 МКПП 98г.в.
Откуда: Екатеринбург

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2