Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

leonsu » 16 авг 2016, 14:53

Причина проста. Пришёл оригинальный турбокомпрессор с японии с открученным до конца штоком без краски на нём. Когда поменяли и завели то турбо вообще не давила. Примерно на глаз выставили по старой турбине и вместе с заменой появился передув.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 16 авг 2016, 15:01

Вот тут
viewtopic.php?p=11255#p11255
есть описание проверки хода штока с помощью вакууметра и часового индикатора.
Может это поможет, но на 100% не уверен.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
leonsu:Пришёл оригинальный турбокомпрессор с японии с открученным до конца штоком без краски на нём.
Перейти к сообщению

Верно, что-то я запамятовал.
Но вообще странно.. По идее турбина должна либо приходить уже настроенной, либо в документации должна быть описана процедура её регулировки. Раз процедуры регулировки нет, то должна быть настроенной, раз уж это оригинальная деталь.


ЗЫ
Кто ещё заказывал оригинальную турбину? В каком виде она приходила? С настроенным штоком или нет?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 16 авг 2016, 19:53

Вопрос как его настроить? Думал по крайнему положению лопаток замерить и настроить шток., только не хочется снимать турбо а сделать это на машине а вот как эти замеры сделать пока не могу понять. Будем эксперементировать. На крайняк сниму и на стенд на регулировку.

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Турбо должна быть настроена с завода на стенде. Я написал продавцу в японии так он тоже удивился. Предложил выслать назад на обмен на новую. Мне пересылка туда сюда будет стоить как пол турбы. Дешевле снять и на стенде откалибровать.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 16 авг 2016, 20:05

Там по сути регулировки всего две - ограничение угла поворота лопаток(нижний ограничительный винт) и положение штока актуатора относительно управляющего вакуума. Настраивать, как я понимаю, нужно с записью параметров давления и др. в движении, т.е. со сканером или 800-м мультитрониксом. Но по хорошему это делается на стенде и только на стенде, причем на хороших стендах учитывается не только отклонение актуатора и управляющий сигнал соленоида, но количество проходящего через турбину воздуха.

http://www.turbotechnics.com

Но есть ещё вот такое видео:
phpBB [media]
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 17 авг 2016, 01:01

пока нашёл вот это
phpBB [media]
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 17 авг 2016, 10:25

Хорошее, интересное видео.
Однако, насколько это правильно судить не берусь.
В гаражных условиях это, наверно, единственный выход.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 17 авг 2016, 17:39

Сегодня попробовал по видео настроить шток. Результат : дует 14 пи.эс.ай
Пропал передув в любых режимах работы
Синусы: тяга пропала на 1/3. Машина едет как запорожец(по памяти)
Вернул по старым меткам
Вывод в понедельник понесём на стенд.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Peskar » 18 авг 2016, 13:52

Подскажите, я заметил что у меня практически не ходит шток на турбине.
Я заехал в мастерскую по ремонту, и мне сказали что нужно чистить лопатки регулировки турбонадува, эта процедура будет стоить 200 рублей (России).
Но для этого нужно снять турбину.
Стоит ли этим заниматься, и от чего это может быть?

P.S. Я грешу на то что, начал лить в солярку масло, (двухтактное), но оно было старое и скорей всего с просроченным сроком годности. Но машина не дымила, и стоит масло отделитель картерных газов.
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

moder » 18 авг 2016, 14:14

Да не, с маслом это наврядли связано.
Просто со временем механизм обрастает сажей.
Можно и почистить, главное, чтобы сервисмены умели обращаться с турбиной.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Peskar » 18 авг 2016, 14:20

Грозятся что умеют, и турбины ремонтируют, и даже есть балансировочный станок, спрашивал. :)
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

leonsu » 18 авг 2016, 18:13

Закончилась история с турбо. Сняли,отвёз на стенд GARRETT выявлены две причины по которым не снимая турбо не было шансов что либо сделать. 1. Был не отрегулирован угол атаки газов на лепестки Турбо 2. Регулеровка штока турбины. При пояснениям к настройке стало понятно что настроить маленький стоперный болтик на турбине на глазок невозможно. Изменение в 1/4 оборота снижает производительность на выходе на 10-15%. Если маленький болтик не крутился то сам шток можно настроить по нижнему положению ломаток как на видео и должно всё правильно работать. В наших палестинах регулеровка не дешёвое удовольствие, снять поставить сам а стенд 260 рублей дяди Сэма.машина едет хорошо, пропали перегазовки на круизе при 100км/ч и передува тоже нет. Снять процесс регулеровки не дали но это примерно час на стенде в разных режимах от холодного запуска до нагрузки в 120%
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 18 авг 2016, 21:11

leonsu
Спасибо, очень полезная инфа.
Добавлю в шапку.

Добавлено спустя 24 секунды:
leonsu:В наших палестинах
Перейти к сообщению

А ты откуда, если не секрет?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 19 авг 2016, 03:32

какой секрет? Israel, Haifa
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Vladimir133 » 21 авг 2016, 19:36

Всем привет! Подскажите пожалуйста, в связи с чем может начать мокреть турбина с нижней части корпуса? До этого как купил 2 месяца назад все было сухо, тяга что тогда что сейчас одинакова, егр еще не заглушил т.к. времени не хватает, до конца августа я его прикончу. Заметил после того как в песках пару минут покопался на оборотах в районе 3 тыс., вытер все, сегодня после трассы снова увидел поддеки и будто масло в перемешку с пылью. Куда можно посмотреть в домашних условиях, что проверить? Пару недель назад снимал патрубки воздушные и куллер, патрубки были чистые, в куллере масло минимально было на стенках и на патрубках к нему.
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2001 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

moder » 21 авг 2016, 21:49

Может резиновый патрубок поврежден или сидит не плотно.
А может не держит прокладка фланца трубки маслопровода.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Miha » 22 авг 2016, 03:37

Vladimir133 поставь маслоуловитель, будет только лучше, марка масла или стиль вождения не менялись?
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Vladimir133 » 22 авг 2016, 06:38

Miha:Vladimir133 поставь маслоуловитель, будет только лучше, марка масла или стиль вождения не менялись?

Масло поменялось т.к. я залил проверенное на паджере ликви моли, масло не ест, до этого было залито ZIC, пробег уже 315 000 т. км. На счет маслоуловителя задумывался, но мне советовали пока не заморачиваться этим, т.к. жора масла нет, в патрубках масла мало типа не парься. Патрубки визуально и на ощуп затянуты. Понаблюдаю еще.
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2001 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

moder » 22 авг 2016, 10:47

Потеки масла надо затирать периодически и определяться, откуда оно течет.

Добавлено спустя 39 секунд:
Маслооотделитель тут не причем. Снаружи масла не должно быть ни при каких раскладах.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Vladimir133 » 22 авг 2016, 17:21

В общем я сегодня снял часть патрубка воздушного от сапуна до турбины, ничего криминального как и в первый раз как туда полез (тогда все было сухо) не нашел. Лишний раз на себя выругался что лезу туда где все работает без моего вмешательства). С сапуна немного масла есть, но незначительно. Часть впускного тракта от фильтра до сапуна чистая, внутри турбины поддтеков не обнаружено сколько удалось заглянуть. Обезжирил на турбине посадочное место патрубка (кстати он целый) и нанес тонкий слой герметика, все вернул на место закрепил. Поезжу посмотрю, надеюсь не будет мокреть больше.
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2001 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

Huchi » 24 авг 2016, 14:24

moder:Можно и почистить, главное, чтобы сервисмены умели обращаться с турбиной.
Перейти к сообщению

А самому в гаражных условиях возможно почистить лопатки?
Аватара пользователя
Huchi
Имя: Денис
Авто: ИЖ-2126, X-Trail '08 QR25 MCVT
Откуда: Северодвинск

moder » 24 авг 2016, 14:29

Можно...
Главное правильно снять турбину, не разрегулировать, а потом правильно поставить.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Peskar » 24 авг 2016, 14:41

В общем обошёлся малой кровью.
В мастерской по ремонту турбин, мне рекомендовали автосервис который снимет.
Я конечно хотел чтоб снимал сосед, но он был сильно занят, и освобождался только через неделю.
Поехал в автосервис, они долго смотрели на турбину, и совещались как её снимать.
Это меня сильно насторожило, и я решил подождать соседа.
Сегодня с утра загнал к нему машину, через 15 минут звонок, спрашивает, сколько просили за ремонт. И говорит что уже починил, не снимая. :)
Оказалась что я когда крутил шток, плохо законтрогаил верхнюю гайку, и регулировочная гайка от вибрации открутилась практически полностью, вот шток и не ходил.
Всё починили, работает нормально. :)
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

rsirsi » 28 авг 2016, 18:37

Всем привет. Вопрос как наша турбина обзывается, я имею в виду GT
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

Whitefish » 29 авг 2016, 21:41

Ребят, с Китая турбины не смотрели? Учитывая что московский разброс цен 60-120, то цена в 20-25 тр выглядит заманчиво...
Жованный крот, кожаный мяч!
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

ANDРЕЙ » 29 авг 2016, 21:44

...забудь...
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1