EGR удалить нельзя оставить

Доработки и улучшения ZD30

Kruger » 12 янв 2017, 23:00

moder:поменять штанги отопителя местами
Перейти к сообщению

У меня они спецом поменяны - "мне так больше нравится" :mrgreen:
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Алексей Нов » 07 фев 2017, 11:00

А как внешне проявляется работа шагового двигателя егр? какое напряжение и где на клеммах?
У меня похоже он не работает. Или мотор или сигнал на него неправильный. ЕГР полностью удален , двигатель подвешен на стяжках но ни разу не видел шевелений. Машина едет с места отвратительно и первое время после заводки не реагирует на педаль газа. Но на ходу как только обороты добираются до полутора-двух тысяч, едет нормально.
Сдернул клемму с мотора егр и ни чего не изменяется, даже ошибка не выскакивает. По мультитронику все показатели в норме...Даже система ускоренного прогрева рабочая.
Случайно в сети натыкался на статью по егр лендроверщиков там если система евро-4 то почти при любой ошибке мозги ограничивают мощность.
Нет аватара
Алексей Нов
Имя: Алексей
Авто: Патрол 2005г, зд-30,Акпп
Откуда: СПБ

moder » 07 фев 2017, 11:47

Не факт, что проблема именно в двигателе клапана ЕГР.
Но работать он должен. Если вставить в него родной винт, то по его выдвижению видно, в каком положении находится клапан ЕГР.
Если не двигается, то скорее всего повреждена его проводка.
Лампа Чек горит при включении зажигания, при тесте лапм?
Если нет, то она отключена и не загорится никогда.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Алексей Нов » 07 фев 2017, 13:11

При возникновении ошибок лампа "чек" загорается(когда бывали ошибки) В этом случае не загорается. Родной шток как и у тебя вставлен но не двигается ни на мм. Меня интересует как проверить и , что должно происходить и когда. Может у меня и сигналы не доходят или сам мотор в отказе.
Все лампы тест проходят
Нет аватара
Алексей Нов
Имя: Алексей
Авто: Патрол 2005г, зд-30,Акпп
Откуда: СПБ

moder » 07 фев 2017, 14:15

При запуске двигателя видно движение штока, он выдвигается.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Алексей Нов » 07 фев 2017, 14:48

А сколько вольт подается на моторчик(хочу дома проверить) и на какие контакты?
Нет аватара
Алексей Нов
Имя: Алексей
Авто: Патрол 2005г, зд-30,Акпп
Откуда: СПБ

moder » 07 фев 2017, 15:10

Это не простой электродвигатель, а шаговый.
Он управляется от ЭБУ спец сигналами.
Питание на него подается через 49-й предохранитель под капотом и реле ECM.

Нередко проводка двигателя повреждается маслом из кулера и повышенной температурой.
viewtopic.php?f=59&t=334#egr
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

harunbei » 07 фев 2017, 15:12

Привет форумчанам! Кто сможет помочь с размерами(шаблонами) заглушек для глушения системы ЕГР? Заранее благодарен!
Нет аватара
harunbei
Имя: Тимур
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Откуда: кыргызстан,Бишкек

moder » 07 фев 2017, 15:23

в теме есть
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Алексей Нов » 07 фев 2017, 15:35

moder:Он управляется от ЭБУ спец сигналами.
Перейти к сообщению

Я так понимаю обычному пользователю без спец опыта в домашних условиях при наличии только тестера и паяльника не разобраться...жаль. если только найти рабочий моторчик для проверки
Нет аватара
Алексей Нов
Имя: Алексей
Авто: Патрол 2005г, зд-30,Акпп
Откуда: СПБ

moder » 07 фев 2017, 15:45

Начни с проводки и питания. Может там тупо предохранитель вынут или провод переломился.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Peskar » 07 фев 2017, 16:19

harunbei Смотри личку.
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Miha » 07 фев 2017, 17:14

harunbei там прокладка стоит, обвести да вырезать такую не проблема, карандаш, болгарка и дрель помогут 100% :agree:
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

шаговый двигатель егр

Алексей Нов » 08 фев 2017, 01:33

Разобрал, помыл, подавал напряжение 5вольт(дома от блока питания) ротор дергался и клинил... оказался пролюблен верхний подшипник ротора. Теперь, когда потеплеет поставлю без "внутрянки" одни обмотки может обманут мозги. Или одни крутят магнит , а другие считают? Может у кого свободный доступ к потрохам шагового двигателя попробуют без ротора? Думаю информация будет полезной и можно только корпус вешать без ротора.Но это если все остальное в порядке.
Нет аватара
Алексей Нов
Имя: Алексей
Авто: Патрол 2005г, зд-30,Акпп
Откуда: СПБ

moder » 08 фев 2017, 10:23

Скорее всего не получится.
Обе обмотки нужны для вращения.
Без ротора они могут начать греться.
Как контролируется наличие мотора я точно не знаю, но могу предположить, что драйвер в ЭБУ контролирует ток обмоток.

А ещё, проблема может оказать вовсе не в этом двигателе.
Я не помню, чтобы без него кто-то жаловался на тягу.
Да, ошибка зажигается, но тяга не пропадает.
А тут даже ошибка не зажигается.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Алексей Нов » 16 фев 2017, 09:11

moder:Питание на него подается через 49-й предохранитель под капотом и реле ECM.
Перейти к сообщению

При вынимании 49 предохранителя двигатель глохнет. Одни обмотки без ротора, в моем случае, ни чего не меняется. Какое из реле ЕСМ я не понял и не нашел
Нет аватара
Алексей Нов
Имя: Алексей
Авто: Патрол 2005г, зд-30,Акпп
Откуда: СПБ

burewey » 28 мар 2017, 02:51

кто то спрашивал из чего можно сделать заглушку на выпускной коллектор "не отходя от кассы", можно сделать из старой тормозной колодки, толщина металла которой около 7мм :yes:
Вложения
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 30 мар 2017, 01:41

Предлагаю устроить брейн-штурм по поводу пункта 8 здесь:
viewtopic.php?f=59&t=493&p=3046#egr1

Поток ОЖ нагнетается помпой в рубашку охлаждения блока примерно на уровне середины блока, где сначала охлаждает цилиндры, после чего ОЖ поднимается вверх по каналам, охлаждает ГБЦ и выходит по магистрали в ГБЦ к радиатору системы охлаждения.


Отвод на контур охлаждения ЕГР расположен на против 4-го цилиндра на уровне главной охлаждающей магистрали блока, но с противоположной стороны.


Так вот, может ли наличие этого контура как-то влиять(хорошо или плохо) на охлаждение 4-го цилиндра?

Моё мнение:
- может положительно влиять на охлаждение 4-го цилиндра, т.к. поток в его рубашке будет лучше.
ОЖ, поступая по магистрали слева, будет лучше омывать 4-й цилиндр, т.к. с противоположной стороны ОЖ будет уходить не только в ГБЦ, но и в контур охлаждения ЕГР.

- может оказывать негативное влияние на охлаждение ГБЦ в районе 4-го цилиндра, но не на охлаждение самого 4-го цилиндра. Негативное, потому что основной поток на охлаждение ГБЦ в случае штатной прокладки ГБЦ идет через каналы справа, там же где и расположен отвод на контур охлаждения ГБЦ. Т.е. контур охлаждения ЕГР отбирает часть ОЖ, которая предполагалась изначально для ГБЦ.
Подробнее здесь:
viewtopic.php?f=59&t=518&p=20913#p20913

- отсутствие контура(заглушка) не оказывает принципиального влияния на охлаждение 4-го цилиндра и ГБЦ в этом месте.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mishapatrol » 30 мар 2017, 04:16

Вместо заглушки после отмена егр оставил контур охлаждения и соединил его скоростном печки что бы увеличить отбор тепла в районе 4 цилиндра
Аватара пользователя
Mishapatrol
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol ZD 30 diesel 2001 automat
Откуда: Израиль

Александр_З » 28 июл 2017, 15:21

Друзья, а у всех этот моторчик черный греется, что даже дотронуться нельзя при работе двс?
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 28 июл 2017, 17:02

Не замечал, не щупал.
Тут нужно определить, от чего он греется. Сам, изнутри, или от двигателя.
Как быстро нагревается. Если быстро, то, возможно, он заклинен.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 28 июл 2017, 19:18

moder минут пять и огонь вообще... висит так же на проводке. т.е. контакта с двигателем нет. Винт я этот вытащил... Он же должен разбираться? Сейчас остынет и буду снимать, разбирать.

Добавлено спустя 3 часа 38 минут 4 секунды:
moder:Не замечал, не щупал.
Тут нужно определить, от чего он греется. Сам, изнутри, или от двигателя.
Как быстро нагревается. Если быстро, то, возможно, он заклинен.


а каким образом он может быть заклинен? там подшипники и ротор... и все...
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 28 июл 2017, 23:17

А не могло быть так, что его провода были оборваны и впоследствии соединены на скрутках или типа того?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 28 июл 2017, 23:55

moder не, я провода перебирал в жгуты и все раскручивал, промывал. Масла было не много, изоляция вроде цела.
Просто интересно... Шаговые двигатели в принципе греются сильно. Вот и хотел узнать, может у всех так...
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

lepa » 28 авг 2017, 13:50

Может кому будет интересно.
Машина 2008г 3.0, пробег 167 тысяч. Ковырялся в двигателе и решил заодно заглушить EGR. Глушил прокладкой во впускной коллектор.
На машине стоит мультитроникс, поэтому сразу видны показания давления и расхода.
До глушения давление было 100-101 кПа на холостом, 130-150 в движении, 180-200 при ускорении. Расход топлива 10-11 по трассе, 14-16 в городе, по пробкам 18-20.
После глушения давление стало 100-101 на холостом, 150-180 в движении, 200-230 при ускорении, плюс появился шум от турбины при скидывании газа.
Расход топлива по показаниям стал чуть больше, но не значительно.
Регулировать давление решил ограничительным винтом рычага турбины. Шток актуатора решил не трогать, так как его регулировки года два назад никаких изменений в расходе не показали.
Снял актуатор и закрутил винт на 1 оборот. Затраченное время 10-15 минут.
После регулировки давление турбины показывает 100-101 на холостом, 125-145 в спокойном режиме, 170-210 при ускорениях.
Откалибровал мультитроникс на пробег и расход. Сейчас расход показывает 8-8,5 литров по трассе, и 11-12 литров в городе утром без значительных пробок и 13-14 литров вечером по пробкам. В движении в потоке с постоянной скоростью 90-110 без обгонов и резких торможений средний расход показывал 7.5, но после въезда в пригород СПб вырос 8.3, за поездку 170км.
Пробег после регулировки составил около 1000км. По пробегу и заправленному в бак можно сказать что цифры мультитроникса очень близки к реальному, дача/город за две недели 11,7 литра по чекам. Раньше при таком-же режиме было в районе 14.
Что касается динамики, то она изменилась чуть чуть в лучшую сторону, но это субъективно так как замерить нечем, ухудшения точно не произошло.
Как-то так.
Нет аватара
lepa
Имя: Леонид
Авто: Patrol 08 3.0
Откуда: СПб

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0