Ремонт и обслуживание переднего моста

Ремонт и обслуживание ходовой части, рулевого управления и КПП

Tahityn » 19 июн 2017, 14:01

так это же хабы...помыть, почистить, залить ЖИДЕНЬКУЮ смазку...
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

rhino » 19 июн 2017, 16:39

ага, они самые 99%.
да обычно трансмиссионным маслом смазывают.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Паук » 19 июн 2017, 16:57

Peskar Щелкает только под нагрузкой ?,ощущается как будто проскакивает цепь раздатки ?
Ступичный подшипник не менялся недавно на новый ,недорогой ?
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

Peskar » 19 июн 2017, 18:40

Паук:Щелкает только под нагрузкой ?
ощущается как будто проскакивает цепь раздатки ?
Ступичный подшипник не менялся недавно на новый ,недорогой ?
Перейти к сообщению

1. Да.
2. Возможно, но чётко слышу спереди.
3. Ничего не менял.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Паук » 19 июн 2017, 22:14

Паук:Щелкает только под нагрузкой ?,ощущается как будто проскакивает цепь раздатки
Перейти к сообщению

В последние пару лет начали встречаться такие симптомы ,оказалось виноваты новые-недорогие ступичные подшипники ,они якобы толще или фаска другая -я особо не вникал ,ставишь другой подшипник и все проходит ,но раз вы ничего не меняли ,а симтомы намекают на то ,что хаб не установлен как должен ,стоит разбирать -вытирать-внимательно смотреть, радует что при таких симптомах хаб рабочий и проблема не в нем.
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

Tahityn » 19 июн 2017, 22:22

Ставлю бутылку пива, что хаб.....
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

Peskar » 20 июн 2017, 03:53

У меня хабы автоматические.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Tahityn » 20 июн 2017, 07:34

Peskar:У меня хабы автоматические.

Это не аргумент...тем более, что они неженки.
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

kpum4x4 » 21 июн 2017, 10:15

симтомы намекают на то ,что хаб не установлен как должен ,стоит разбирать -вытирать-внимательно смотреть, радует что при таких симптомах хаб рабочий и проблема не в нем.

проблема в нем
хаб, который щелкает под нагрузкой, уже вряд ли можно назвать рабочим. Щелчки говорят о том, что шлицы при зацеплении проскакивают и пружина их прижимающая друг к другу уже недостаточна.
Но дело не в пружине. Просто шлицы ведущей и подвижной шестерен изначально при работе в авто-режиме имеют меньшую площадь зацепления (не до конца входят друг в друга) и вследствии этого быстрее изнашиваются и под нагрузкой уже проскакивают. При ручной блокировке они еще могут некоторое время работать, тк. шлицы входят в зацепление глубже, площадь контакта больше. Поэтому ручные хабы и считаются более надежными.
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

rhino » 21 июн 2017, 11:56

По списку запчастей для переборки переднего моста возник вопрос.
25 пункт. Почему два комплекта? Что значит передние и задние? По 2 пластины на каждую сторону?

25. Фиксирующие пластины сальника поворотного кулака:
Передние(по ходу):
40578-VB01A - левая
40578-VB01B - правая
Задние:
40578-VB00A - левая
40578-VB00B - правая
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Lelik-58 » 21 июн 2017, 13:37

rhino: Почему два комплекта? Что значит передние и задние? По 2 пластины на каждую сторону?

Все правильно, фиксирующее кольцо (пластина) состоит из двух частей (полукругов) с отверстиями и с нахлестом.
Передние полукруги лев. и пр. Задние полукруги лев. и пр.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

rhino » 21 июн 2017, 16:24

спасибо, понятно.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Lelik-58 » 21 июн 2017, 16:49


новое (блестящее) кольцо с розовыми точками, состоит из двух полуколец.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Peskar » 27 июн 2017, 13:43

Защёлкал у меня левый шрус, пока собираюсь менять.
Подскажите, какой фирмы лучше брать?
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Alexsandrovi4 » 27 июн 2017, 16:38

У меня стоят вот этой фирмы HDK.
Нет аватара
Alexsandrovi4
Имя: Александр
Авто: Nissan Terrano ZD30 АКПП
Откуда: Astrakhan

Peskar » 27 июн 2017, 17:41

Alexsandrovi4:У меня стоят вот этой фирмы HDK.
Перейти к сообщению

Приятно успокоил. :agree:
Я сегодня был на нашем базаре, подошёл к товарищу рыбаку, и он мне предложил именно HDK Нюпортс, примерно за 50 $.
Вот и призадумался, можно ли брать, коллегам с форума больше доверяю.
Вот и хотел знать, на что они меняют.

P.S. Кстати, мой сосед, обалденный автослесарь по патрулям, сказал, что за всё время только один раз менял шрус.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Alexsandrovi4 » 27 июн 2017, 19:36

Только желательно посчитать шлицы на полуоси или внутри шруса.
Нет аватара
Alexsandrovi4
Имя: Александр
Авто: Nissan Terrano ZD30 АКПП
Откуда: Astrakhan

Peskar » 27 июн 2017, 20:32

Alexsandrovi4:Только желательно посчитать шлицы на полуоси или внутри шруса.
Перейти к сообщению

Вот это самый интересный и смешной вопрос.
Шруз придётся заказывать заранее, до разбори. Очень не хочется, чтоб машина стояла.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Alexsandrovi4 » 28 июн 2017, 23:23

Инфу по шрусу можно на сайте HDK глянуть
http://hdkjapan.com/ru/?search-class=DB ... arch=Поиск

Посчитать может быть на валу на который хаб одеваться (как он там по научному называется) этот вал на шрусе
Нет аватара
Alexsandrovi4
Имя: Александр
Авто: Nissan Terrano ZD30 АКПП
Откуда: Astrakhan

Обслуживание переднего моста

Mander » 01 июл 2017, 07:31

После продолжительных покатушек по бродам, задумался о проверке полостей на наличие воды. По инструкции выкрутил болт, вставил штифт, а от туда ничего не потекло =). Ну думаю, чудно.
Покатавшись пару дней по городу, обратил внимание на мокрые кулаки. Ну п..:facepalm:..ц думаю.
Как выяснилось в итоге, ничего подобного. При разборке кулаков, оказалось, что смазки в полости было набито столько, что вода просто не могла никуда "утечь" :gigi:. А сальники полуосей были в порядке. Так как, кулаки уже были разобраны, решил перебрать. В целом все предельно просто и у меня ушло всего 2 дня - в пятницу за вечер разобрал все, в субботу на базар, после сборка. В воскресенье доделывал мелочи.
Инструкция приведенная в топике, весьма и весьма подробна, да и там нет никаких заморочек.
На что я обратил внимание. Шковрневые подшипники, особенно нижние, чувствовали себя хуже всего :mrgreen:. Вся проблема в том, что вода там никуда не уходит из-за заглушек с резиновым кольцом.
С данным вопросом я решил провести эксперимент. Суть в следующем.
1. В штуковинах (всех 4-х), на которые одевается сам подшипник (х.з как они называются правильно) сделал сквозные отверстия и вкрутил тавотницы. По времени возни на час.
2. Подшипники купил российские. Дело в том, что стоимость на японский комплект: подшипник, сальник, и пробка была космической - 75$ за 1 комплект, а их нужно 4.
Сальник подобрал подходящий по размеру.
Заглушки модифицировал немного, просверлил в них по 3 отверстия на 4 мм.

Везде использовал вот такую смазку.
мы используем её в спец технике, очень давно. Зарекомендовала себя весьма неплохо. Основной плюс её, она очень устойчива к воде и не теряет свойства при нагревах - "не течет".

Еще надел колечко резиновое, в паз.
Вот как все это хозяйство выглядит в итоге.

Все остальное по инструкции. Ступичные подшипники менять не стал, так как они менялись совсем недавно и состояние их идеальное. Просто обновил смазку.

Что касается шкворневых - поживем увидим, что получится из этого. По поводу тавотниц, думаю это хорошая затея, так как периодически можно подновлять смазку, а через отверстия в заглушках она будет попадать еще и в кулак.
Вложения
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Lelik-58 » 01 июл 2017, 13:50

Mander
... под внутреннюю обойму подшипника подкладывают миллиметровую (по толщине) шайбу, т. к. у российских подшипников внутр. обойма меньше по высоте, чем у японских.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 01 июл 2017, 16:55

Не совсем понял, как тавотницы реализованы.
Можно фото?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rhino » 01 июл 2017, 18:15

куда тавотницы-то прикрутили?
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Lelik-58 » 01 июл 2017, 18:21

moder:Не совсем понял, как тавотницы реализованы.
Можно фото?

...я сделал просто, в одном из четырех болтов (крепление площадки шкворней) просверлил, по оси болта, сквозное отверстие и на головке болта нарезал резьбу и вкрутил тавотницу. Можно с верху закачивать и с низу.....куда закрутишь болт с тавотницей......с одной стороны есть восемь вариантов.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

rhino » 02 июл 2017, 05:50

Да, можно этот болт сделать не постоянным а ставить по мере прокачки. Хорошая идея с тавотницей! :roll:
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0