Механический буст-контроллер

Доработки и улучшения ZD30

jshok » 24 апр 2016, 18:02

Да в том то и дело что уже ВСЕ понял и мысли пошли в голову. Так лучше ведь когда турбина автоматически управляется как VNT-турбокомпрессор, я просто думаю что все таки игольчатый клапан ставят для экономии топлива.
Опиши в чем не адекватность работы управления турбины когда ты заглушил ЕГР и пишешь не адекватность, какие симптомы и в чем проявляется.
По нашим Крымским горам проехал по ЮБК Крыма и понял что для Патрола горы тяжело даются, и задумался что стоит вернуть автоматическое управление через магнитый регулятор, но с учемом увеличения ЕГР газов которые появились при отключении ЕГР. Но думаю что шток который краской желтой нужно открутить больше и тогда будет скорректировано турбина. Но в том случае что ты хочешь сделать
" НО, после чип-тюнинга появилось желание попробовать вернуть штатное управление вместе с игольчатым клапаном, т.е. всё будет включено штатно, но на линии перепускного электроклапана и резонатара будет стоять ещё и игольчатый клапан."

можно будет крутить игольчатый клапан и как бы корректировать высоту штока, в этом идея. Если нет, то можно как-то это сделать. Чтобы шток не крутить. Ты меня извини просто хочу понять игольчатый клапан своих денег стоит или нет)
Нет аватара
jshok
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol Y61 Zd30D 2009 год 200км
Откуда: Севастополь

Lelik-58 » 24 апр 2016, 18:27

jshok
Еще раз, Снимите заглушку с ЭГР пусть работает, верните заводские настойки штока и тогда будут не нужны ни бусты, ни игольчатые клапана. У меня на даче в Токсово горы тоже крутые и берет без проблем, тоже стоит прошивка от Адакта. И турбина нормально работает на ХХ, видео на форуме есть, посмотрите. Зачем издеваться на мотором, вот из за всяких умельцев-доработчиков на разных форумах и пузыри появляются в нижнем бачке и капиталка-поподалово на деньги. :lol:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

norko » 24 апр 2016, 18:35

дааа,... капиталка попадалово.вот только отапиталился
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

Lelik-58 » 24 апр 2016, 18:46

norko
Но вот еще пример ЗД 30 коммонрейл и ЕГР есть (оставили не просто так) поменяли топливную и добавили масла для охлаждения и штоки турбины не крутят и бусты не ставят и прет как танк и ходит он на грузовиках и японских и французских дай БОГ каждому..... :agree:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

jshok » 24 апр 2016, 19:16

ЕГР это просто экология кому она нужна в странах СНГ если мы живем не в Европе и не по европейским понятиям.
ЗД 30 коммонрейл это вообще другой двигатель, если смотреть в корень, и там вообще другое все все кроме горшков. Там все электронное и управляется только Эбу датчики стоят и на температуру входного воздуха и на выходе, и давление до и после и магнитный клапан и т.д. Там все управляется ЭБУ и программой которая подстраивается под данные датчиков и подбирает идеальное соотношение параметров. Это тоже самое что инжектор. И наш ZD 30 просто двигатель которые экономично едит и все, больше с него не возьмешь.
Так вот Lelik-58, я все перечитал Ваши переписки на автоклубе, Вы мне подскажите самый оптимальные показатели работы нашего двигателя. С каких оборотов должна похватывать турбина при глушении ЕГР.
Я ЕГР вернуть ну не точно не смогу, но я его вообще выкинул и считаю что это вообще не нужная штука как и CO2 контроль, как и катализатор и вся эта штука. На своей машине я все вырезал и покрамсал и прошивку писали сами с нуля ( я не за Патрол).
Lelik-58 дайте реально дельные советы по работе турбины и как настроить этот игольчатый клапан, чтобы он работал в идеальном состоянии. Вы меня про инжектор или Гбо я тут могу посоветовать и настроить, но вот про игольчатый клапан я вообще в шоке. Ну простите если глупо звучит, просто дайте параметры которые должны быть и все.
А насчет буста скажу так штатный ужастно работает, и он работал. Но с механическим плавнее и приятнее ездит.
Просто так как пока не найду решения буду все спрашивать, пока конечно или не за банят или не помогут.
Lelik-58 пожалуйста дайте дельный совет, только нормальный так как машина отца и она должна долго служить и радовать. Спс.
Нет аватара
jshok
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol Y61 Zd30D 2009 год 200км
Откуда: Севастополь

Lelik-58 » 24 апр 2016, 20:18

jshok
На автоклубе не писал ничего, а нет вру, писал один раз и то очень давно и только по поводу ТюнингБокса, так что, ВЫ ошибаетесь, там на форуме другой Lelik с юга, а я с севера....
Если ЕГР удален полностью, то надо регулировать мех. бустом примерно 0,9атмосфры , по манометру, в движении и на разных скоростях (надо иметь терпение, кропотливая эта работа). А шток надо вернуть в заводские настройки. Дельный совет: настройте надув в разных режимах, что бы он не превышал 1 атмосферу, я думаю у ВАС все получится. :agree:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

jshok » 24 апр 2016, 20:34

Я тоже понял, он с Ростова.
шток штатном положение, только игольчатым отодвинут от болта на 2,5мм.
Вот только я не пойму, если у меня сейчас буст при тапке в пол максимум 198 дает, а при 100км и 2000 оборотов 131 при затяжном подъеме. Такое явление нормальное? В том смысле если я закручу и будет уже при 100 км/ч 170 то автоматически при в тапке в пол за 200 не уйдет? Нету в этом зависимости?
Нет аватара
jshok
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol Y61 Zd30D 2009 год 200км
Откуда: Севастополь

moder » 24 апр 2016, 21:14

jshok
С учетом курса бакса, возможно, игольчатый клапан уже и не стоит своих денег :)
Но дело не в этом.
Ты изначально пошел неправильным путем. Накупил допов, не понимая толком для чего они и как это всё работает(главное чтоб как у других и будет зашибись), а теперь не знаешь что с ними делать.
А идти нужно было от обратного: есть проблема - есть понимание проблемы - есть решение.
Тут не я один с игольчатым клапаном езжу, и не я один им доволен, и дело не только в расходе топлива.
Процедура настройки и полное описание подробно разжевано в шапке темы. Если ты до сих пор задаешь такие вопросы, то у меня есть сомнение в твоем понимании, а объяснить лучше, чем там написано я увы не могу :) .
Мой тебе совет верни всё как было и успокойся. Придет время, сам до всего допрешь и поставишь(или нет).

ЗЫ
Гайки никакие на штоке не крути, а то нарушишь заводскую настройку. Краской там не просто так намазано.
Знаю не одного человека, который об этом в последствии пожалел.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 24 апр 2016, 21:23

norko
Отчет о капиталке-то будет :) , а то тема что-то осиротела:
viewtopic.php?f=59&t=656
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 24 апр 2016, 21:55

moder
Спасибо! :agree: А то я уже не знал, как еще объяснять.....
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Датчик давления наддува (манометр)

Aleksey38 » 25 апр 2016, 04:20

Доброго времени суток. Я на форуме новичок, поэтому прошу сильно не бить, если что не так :) Интересует мнение общественности по поводу визуального контроля за давлением наддува турбины. В продаже в тюнячих магазинах увидел манометры (их почему то называют "датчик давления наддува". По моему датчик давления наддува и в принципе датчик, это нечто другое.), которые позволяют наблюдать разряженность турбины, а также наддув. Я на днях поменял турбину и пока дымок еще не пустил думаю, стоит заморачиваться с данным девайсом или нет? Если стоит, то какой лучше брать? Заранее благодарен :)
Нет аватара
Aleksey38
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol, ZD30, МКПП, 2000г.в.

jshok » 25 апр 2016, 06:46

norko. Дима. Прочти эту тему про буст где игольчатый клапан. И объясни мне её смысл как ты понимаешь все это. Ок? Я потом на работу к тебе заеду и послушаю твоё мнение.:)

Добавлено спустя 18 минут 36 секунд:
moder:Ты изначально пошел неправильным путем. Накупил допов, не понимая толком для чего они и как это всё работает(главное чтоб как у других и будет зашибись), а теперь не знаешь что с ними делать.
Перейти к сообщению

Я считаю если тут написан, то есть про форум, тут пишут не дураки и знающие люди, по этому я из начально купил все для того чтобы заглушить ЕГР а думать потом стал когда настраивать возникла много вопросов. Ладно все понял, что не херю-на
Не понятно :)
Нет аватара
jshok
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol Y61 Zd30D 2009 год 200км
Откуда: Севастополь

moder » 25 апр 2016, 12:05

Aleksey38
Конечно же это никакой не датчик и измерительным прибором его тоже назвать никак нельзя.
Правильно этот прибор будет, наверно, назвать индикатором относительного давления. :)
Какой выбрать - непринципиально. Все они как правило представляют собой простейший механизм со стрелкой.

Но существуют и цифровые приборы, вот их-то как раз и можно назвать датчиками, т.к. органом измерения в них является микроэлектронный датчик давления, который устанавливается на впускной трубопровод по типу датчика MAP на ZD30, который на интеркулере.
Такие датчки могут давать довольно точные показания, но наблюдение за показаниями на цифровом табло не очень удобно и менее информативно.
Наблюдать за движением стрелки гораздо более информативно.

Если точных измерений не требуется(а их как правило не требуется), то лучше приобрести обычный стрелочный индикатор по принципу, какой покрасивше.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 25 апр 2016, 12:16

jshok
Ну как тебе ещё объяснить...
Цель установки игольчатого клапана - получение "линейного"(гладкого, ровного, по нарастающей) графика наддува супротив откровенно хреновому штатному графику и совсем хреновому графику после удаления ЕГР.
Только не говори, что об этом не написано в шапке темы или, что там не этого графика :) .
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Aleksey38 » 25 апр 2016, 13:38

Понял, принял, записал:-) спасибо:-)
Нет аватара
Aleksey38
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol, ZD30, МКПП, 2000г.в.

jshok » 25 апр 2016, 21:55

moder:jshok
Ну как тебе ещё объяснить...
Цель установки игольчатого клапана - получение "линейного"(гладкого, ровного, по нарастающей) графика наддува супротив откровенно хреновому штатному графику и совсем хреновому графику после удаления ЕГР.
Только не говори, что об этом не написано в шапке темы или, что там не этого графика :) .


Нет это все написано и график есть, но как определить что графику соответствует моя настройка.

Дорогой наш moder. Когда отец сказал, что хочет купить Patrol, я был в шоке зная, что это больная тема. Потом нашел 2 форума и прочитал там все и схватился за голову, отговаривал отца ну понравилась машина и он сказал "что все будет выбирать". Когда на Ваш сайт попал я был благодарен Вам, что столько труда вложили, даже душу скорее всего. Так вот после Вашего замечания перечитываю по 2 раза перед тем, чтобы спросить. И возник вопрос только один про этот шток, я изначально думал что он корректирует влияния лишнего надува при удалении ЕГР. Но когда Вы объяснили что вообще забираем управление турбиной вот тут я и задумался обо всем.
Просто на моей машине программно ЕГР изменили показатели и перестроили карту обкатали в онлайне режиме и все пучком.
А так как, когда начел разбираться, что не так просто залесть в программу управления ЭБУ Nissan Patrol то очень сильно начел уделять внимание к бусту и клапану.
На ауди точно также через электро магнитный клапан работает турбина, но там программно можно удалить ЕГР как и на крузаке или прадо.
Буду кататься посмотрю что и как по бусту будет. Спасибо еще раз что не оставляете без внимания.
Нет аватара
jshok
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol Y61 Zd30D 2009 год 200км
Откуда: Севастополь

moder » 25 апр 2016, 23:10

jshok:как определить что графику соответствует моя настройка
Перейти к сообщению

По мультитрониксу и тахометру :)
Мультик показывает давление наддува, а тахометр обороты.
А ещё лучше выводишь на дисплей мультика и то и другое и наблюдаешь в динамике с хорошей точностью, составляешь свой график. Потом сравниваешь графики. Если не устраивает, то подкручиваешь(клапан, буст), потом снова тестишь.... И так пока не добьешься приемлемого результата. :)

Добавлено спустя 7 минут 31 секунда:
Да, на всяк. случ., во время езды на приборы особо не засматривайся, следи за дорогой. "График" придется отмечать в уме. :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 02 май 2016, 17:10

Коллеги. А можно я тоже тут задам 10 глупых вопросов,с надеждой, что один умный попадется. Если коротко. Постепенно курю много разных тем так как есть подозрения по состоянию машины. Так как движок одно из самых больных тем - сейчас больше занят именно им.

И возник у меня такой вопрос. Правильно ли я понимаю, что впрыск и воздухан у нас завязаны. А точнее все выглядит так - основной информативный датчик у машины это МАФ. Он считывает показания количества потребляемого воздуха и уже от этого ЭБУ дает команду на ТНВД давать определенное количество топлива на впрыск ( команда еще зависит от оборотов).

В результате, по определенному алгоритму (где заложен, в том числе, и работающий ЕГР) ЭБУ дает идеальное соотношение воздух/соляра для лучшей работы мотора. Как только нарушается данное соотношение ( причин много: загрязнение МАФ, дыры во впускном воздуховоде, не верная работа турбины, завоздушивание топливной магистрали, повышение сопротивления топливного фильтра) и у нас нарушается идеальный баланс и получается слишком бедная или богатая смесь. Что вредит мотору.

ЭБУ регулирует смесеобразование двумя инструментами:
1. Впрыском соляры через ТНВД и выставлением угла опережения
2. Углом поворота лопаток на турбине, через вакукмник.

При установке иголбчатого клапана и буст контроллера мы полностью убираем у ЭБУ возможность регулировать уровень подачи воздуха ( все настраивается вручную, один раз и "на глазок"). Причем в прошивке для ЭБу никаких изменений не вносится. То есть мозг машины в душе ни чает, что у него оторвали правую руку управления впрыском. Он типа подает сигналы и искренне верит, что сигналы доходят до ваккумника и типа все работает. Причем Ниссан не Фиат и суперадаптации к изменению настроек у Ниссана не заложено (в отличии от итальянца).

А теперь вопрос - на сколько мы вредим машине такими действиями? Получается, что при сложных режимах (обгоны, высокогорье и пр) система работает не идеально.

Отсюда вопросы:

1. На сколько таки предпочтительно ставить игольчатый клапан?
2. На сколько имеет смысл менять прошивку с картами впрыска топлива на работу с один раз нстроенным игольчатым клапаном и бест контроллером?
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Lelik-58 » 02 май 2016, 18:24

Itan_Vazlak
Мне кажется, все начинается с удаления ЕГР , потом ставят буст, да не один, а два (есть и такие патрулероводы), затем хотим сделать подхват не 1800, а 1500, начинаем сбивать заводские настройки со штока турбины. А команды с ЭБУ идут, как будто все на месте. Сигнал с МАФа (если он рабочий) идет на ЭБУ и с педали газа, тоже идет в мозги и идет сигнал на ТНВД, сколько надо дать соляры в форсунки, в зависимости от режима движения. Мое мнение, вот увеличенный кулер с вентилятором, точно ни на что не влияет, только побольше холодного воздуха получает мотор, да еще выпотрошить катализатор, чтобы выхлоп не вонял всякой химией и чипануться, а все остальное оставить как с завода (ни чего не ломать и ни чего дополнительного ставить не придется). Хотите обмануть ЭБУ, но не получится, он будет получать команды с МАФа и так по цепочке и команду будет давать ТНВД, исходя из выше сказанного. :lol: :agree:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 02 май 2016, 20:09

Itan_Vazlak
Itan_Vazlak:на сколько мы вредим машине такими действиями?
Перейти к сообщению

Твой вопрос имел бы смысл, если бы игольчатый клапан устанавливался без буст-контроллера.
Но игольчатый клапан не сам по себе, а дополнение к буст-контроллеру, который не допустит превышения давления наддува. Посредством настроек того и другого добиваются оптимального и щадящего режима. Это лучше чем штатное кривое управление турбиной, особенно после глушения ЕГР. Бля, уже устал объяснять. :) То одному, то другому. Читайте, вникайте, выбирайте, как вам поступать. Тут никто ничего никому не навязывает.

ЗЫ
Кста, почитай внимательно тему чип-тюнинга(пользователя Vip). Он с такой же прошивкой как у тебя оставил штатное управление турбиной, но игольчатый клапан тоже поставил.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 02 май 2016, 21:14

moder я для себя выбрал ставить игольчатый клапан.

как только нормально отрегулировал буст-контроллер проблема с ограничением оборотов в 3000 и потерей разгона тоже прошла. по этому я буду делать. Я понимаю для чего это и зачем.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Itan_Vazlak » 17 май 2016, 21:48

Заказал игольчатый клапан и буст-контроллер у наших заокеанских друзей с континента Кенгуру.

Прошел 1 месяц. Даже трек номер посылки не выслали. Письма, подтверждающие оплату пришли. Ответ на письмо - "товарищи, вышлите мне пожалуйста трекномер" не получил...
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

jshok » 19 май 2016, 06:00

Непарься придёт посылка
Нет аватара
jshok
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol Y61 Zd30D 2009 год 200км
Откуда: Севастополь

Itan_Vazlak » 19 май 2016, 07:21

jshok уже решил вопрос.

Написал лично директору компании. Следующей ночью пришло письмо с извинениями и номер трек кода. Отправили искомле через месяц после оплаты.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 19 май 2016, 10:13

Коммуникация рулит :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0