Ремонт и замена ГБЦ (пузыри в расширительном)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

burewey » 23 ноя 2016, 23:54

в моём бобике именно "заваренная" ГБЦ, но я бы сказал так, это относительно недорогая отстрочка по времени для поиска и замены на новую, хотя ни на то, ни на другое, гарантий никто не даст :smoke2:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

burewey » 04 дек 2016, 01:29

Добавлено спустя 1 минута 51 секунда:
ROMAN654:Ребят подскажите , если бошку брать не оригинал , то какую , может кто покупал и пользует из представленных тут http://www.exist.ru/price.aspx?sr=-4&pcode=11039VC101

ещё не брал, но попробую после нового года, тута, но на свой страх и риск :yes:
https://ru.aliexpress.com/store/product ... 11558.html
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Vladimir133 » 04 дек 2016, 13:36

Она в сборе идет с клапанами, распредвалами и т.д.? Неплохая цена получается.
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2001 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

Max123 » 07 дек 2016, 15:21

Привет всем!

Ситуация такая. Была небольшая течь ОЖ из под лобовины сверху справа. При этом пузырей в расширителе не было никогда ни при каких условиях.
Решил устранить течь. Разобрали лобовину, картер шестерен, поменяли все прокладки.
После ремонта появились незначительные пузыри в расширительном. Появлялись после движения под нагрузкой. В расширительном бачке была сеточка из пузырьков и новые пузырьки выходили по одному и не очень часто. В процессе эксплуатации пузырение усилилось.
Отдал на замену головки и прокладки гбц, благо была запасная головка б/у целая.
После вскрытия оказалось,что в цилиндрах большая выработка. В итоге блок загильзовали, поменяли поршневую, кольца, вкладыши, перебрали головку.
После ремонта. опять же, после хорошего прогрева и нагрузки, на поверхности расширительного образуется пленка из пузырей и бывает выходят пузыри, но не частые.
Пробки радиатора и расширительного менял. Воздушную пробку пытался выпустить по всякому, но но ничего не меняется.
Кто что думает? Может не герметичность в системе, подсос через радиатор или шланги?
Нет аватара
Max123
Имя: Максим
Авто: Patrol ZD30, 2000г., МКПП, 33

Kvant » 08 дек 2016, 17:22

Долго думал в какую именно тему написать. Решил, что сюда, т.к. все действо началось именно из-за умершей головы.
Сделал полную капиталку двигателя. Родную голову поменял на б/у от дорестайла (она без отверстия под трубку маслослива на торце). Необходимое отверстие было сделано и трубка поставлена на место. Клапанная крышка подошла как к родной (у дорестайла она пластиковая).
Полный отчет
Аватара пользователя
Kvant
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 (ZD30DDti, АКПП, 2005г.в.)
Откуда: Москва

burewey » 31 дек 2016, 02:06

и снова запузырило, но...
ГБЦ, заваренные трещины в норме(см. выше), но появилась новая между выпускными на втором цилиндре, пробег около 60 т/км после заваривания ранних трещин :yes:
я в раздумьях, варить и эту трещину или купить новую ГБЦ в сборе? :smoke2:

Добавлено спустя 11 минут 30 секунд:
кстати, в канале свечей накаливания на ГБЦ при использовании и с металлическими наконечниками тоже появились трещины, которые раньше в моей ГБЦ были заварены... :yes:
может в ГБЦ всё таки х__ня, а не в свечах?
Вложения
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 01 янв 2017, 16:57

в канале свечей накаливания на ГБЦ при использовании и с металлическими наконечниками тоже появились трещины, которые раньше в моей ГБЦ были заварены...

Трещина, если появилась, то, как ни заваривай, она всё равно останется слабым местом и пойдет по новой. Её же не на всю глубину заварили, а тепловое расширение там сильное.

Кстати, голову в районе 3-го цилиндра не хило побило осколком керамической свечи. Там уже будет слабое место.

Что случилось во 2-м цилиндре?
Почему там поверхность ГБЦ вся в какой-то шагрени? Разъело антифризом или что?
Что случилось с впускным клапаном? Что за странное круговое повреждение на нем?

в раздумьях, варить и эту трещину или купить новую ГБЦ в сборе?

В общем, всё это говорит о том, что варить ГБЦ походу бессмысленно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 02 янв 2017, 23:39

вот чё и интересно, заваренные ранее трещины на впускных второго и третьего целые, на трещинки свечей можно и не обращать внимания :yes:
новая появилась между выпускных второго :roll:
думается вид шагрени наверно от смеси образованной с помощью антифриза :achki:
клапан с кругом, это с третьего цилиндра, перепутали при сборке ГБЦ в прошлом, гулял там остаток свечи :cry:
ГБЦ варить то можно, только трещины могут появиться в другом месте, как например в этой :yes:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Iliy88 » 09 янв 2017, 14:15

По ходу меня тоже ждет в скором времени или не очень скором ремонт или замена гбц. Когда авто завел пузырей вроде нет, стоит поездить под нагрузкой появляются. Есть они но не джакузи. И вот антифриз с нижнего бачка постепенно выкидывает через отверстие с которым он соединен с атмосферой, приходится доливать. Соседний бочек постоянно мокрый ну и подтеки антифриза видны на рулевом редукторе. У кого какие мысли, товарищи?
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

Iliy88 » 09 янв 2017, 14:24

На али получается голова в сборе, на экзисте дороже ска, на много дороже....
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

moder » 09 янв 2017, 14:34

Iliy88:У кого какие мысли, товарищи?
Перейти к сообщению

Они самые. :(
Вялые пузыри могут говорить о пробое прокладки.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Iliy88 » 09 янв 2017, 14:46

moder:
Iliy88:У кого какие мысли, товарищи?
Перейти к сообщению

Они самые. :(
Вялые пузыри могут говорить о пробое прокладки.



Тобеж искать голову рановато. У кореша на сантафе гранд 2.2 т. дизель "расовый паркетник" по с равнению с патрулем впуливает я вам скажу... Короче, тоже пузыри. Понимаю, это беда пробежных дизелей. Хотя у него 130000 всего. И летает он 150 - 180, дуяк, ули тут говорить. :cranky:

Добавлено спустя 1 минута 1 секунда:
И вот, про вялые пузыри. В масле тосола не наблюдается.
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

moder » 09 янв 2017, 15:13

Iliy88:В масле тосола не наблюдается.
Перейти к сообщению

На ZD30 это исключительная ситуация.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Iliy88 » 10 янв 2017, 09:49

Про вялость пузырей, это пузырь в секунду. Хорошо если прокладка.
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

moder » 10 янв 2017, 10:20

А если погазовать?
У меня в своё время тоже было пузырь в секунду, оказалось - воздушная пробка выходила.
Правда у меня антифриз не выбрасывало.

Чтобы контролировать выброс антифриза, я заталкивал комок туалетной бумаги к горловине расширительного бачка. При выбросе антифриз оставляет желтый след после высыхания.
Но если выбрасывает так, что на ГУРе видно, то наверно воздушной пробкой не обойдется.

Добавлено спустя 2 минуты:
Кстати, на исправной системе антифриз через эту горловину тоже может выбрасывать, но очень редко и совсем чуть-чуть. Походу из-за тряски и всплесков.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Iliy88 » 10 янв 2017, 20:54

moder:А если погазовать?
У меня в своё время тоже было пузырь в секунду, оказалось - воздушная пробка выходила.
Правда у меня антифриз не выбрасывало.

Чтобы контролировать выброс антифриза, я заталкивал комок туалетной бумаги к горловине расширительного бачка. При выбросе антифриз оставляет желтый след после высыхания.
Но если выбрасывает так, что на ГУРе видно, то наверно воздушной пробкой не обойдется.

Добавлено спустя 2 минуты:
Кстати, на исправной системе антифриз через эту горловину тоже может выбрасывать, но очень редко и совсем чуть-чуть. Походу из-за тряски и всплесков.


Если погазовать, то никак вроде. А пробка от чего, замены? Замена антифриза была 9000 км назад. Не думаю что меня сильнее трясет чем других.
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

moder » 10 янв 2017, 21:46

На самом деле пузыри эти такое дело, что однозначные выводы по ним нельзя делать, если они редкие и вялые. В этом случае - это либо прокладка, либо ещё какая причина, негерметичность, например.
А выбрасывать антифриз может и при банальном перегреве или плохой работе клапана в крышке бачка под давлением.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Iliy88 » 10 янв 2017, 21:49

А наша крышка на верхнем бачке сбрасывает давление?
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

moder » 10 янв 2017, 21:54

Так эта крышка по сути основной регулирующий клапан.
Он работает в обе стороны.
Короче, кури соотв. тему:
viewtopic.php?f=59&t=518
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Iliy88 » 10 янв 2017, 21:58

moder:Так эта крышка по сути основной регулирующий клапан.
Он работает в обе стороны.
Короче, кури соотв. тему:
viewtopic.php?f=59&t=518

Спасибо!
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

rsirsi » 21 янв 2017, 11:38

Всем привет, вот и настал мой черед замены головы. Как не хотел признавать, но все ведет к этому и что самое противное зимой, гараж хоть и теплый но все равно ехать домой на остановке стоять.
И сразу просьба если у кого остались номера прокладок необходимые для замены, полный комплект думаю смысла покупать нету. И нужен номер прокладки головы от црд штатную, а не ремонтную.
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 21 янв 2017, 14:18

В шапке все номера и размеры представлены.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Iliy88 » 21 янв 2017, 17:39

Поменял крышку верхнего расширительного, но пузыречки после поездки остались.
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

rsirsi » 22 янв 2017, 13:25

да я их видел но какой нормальный 0,65,0,7 или 0,75 для гбц
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 22 янв 2017, 13:41

Они разные могут быть, их на заводе(я надеюсь) тоже ставят, в зависимости от вылета поршней.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2