Датчики MAF(ДМРВ) и MAP

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Peskar » 12 авг 2016, 14:10

Подскажите, после моих манипуляций с датчиком МАР, мульт стал показывать меньше нидув,
Раньше поднималось до 174 - 180 кпа. а теперь больше 130 не показывает.
На 2000 оборотах, больше 100 кпа не показывает.
Может ли из за этого машина тупить, у меня ЭБУ стоит от рейсталингового, раньше не тупила.

Стоит менять МАР, или нет?
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

moder » 12 авг 2016, 14:25

Peskar:Подскажите, после моих манипуляций с датчиком МАР
Перейти к сообщению

А что были за манипуляции?
Если замочил его в чем-нибудь, то возможно он издох.
Если он дохлый или полудохлый, авто в некоторых случаях будет тупить.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Для начала можно попытаться его проверить:
viewtopic.php?f=59&t=510#map_diag
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Peskar » 12 авг 2016, 14:35

Я хотел сделать лучше, а получилось как всегда. :super:
Я промыл МАФ и МАР, житкостью для чистки тормозов.
И оба датчика перестали работать.
МАФ я сразу переделал на рейсталинговый, стало луччше, но не хорошо.
И вот осталось наверно поменять МАР.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Miha » 12 авг 2016, 18:45

Peskar я мыл растворителем и сразу сушил воздухом, повезло, работает :mrgreen:
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Peskar » 12 авг 2016, 19:55

Miha Я мыл тщательно и долго, наливал при помощи шприца внутрь, и давал время размякнуть. :super:

Добавлено спустя 10 минут 48 секунд:
Интересно, а в каких либо других машинах такой же датчик МАР стоит?
Чтоб поискать по разборкам.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

moder » 12 авг 2016, 20:16

Мыть его вообще нельзя, ничем.

Думаю, что много где стоит, т.к. вещь достаточно распространенная, но вот информацией, где и в каких авто к сожалению не владею.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Peskar » 12 авг 2016, 20:29

moder:Мыть его вообще нельзя, ничем.

Теперь я это знаю. :yes:

Добавлено спустя 11 минут 29 секунд:
Интернет выдаёт вот это:
Датчик абсолютного давления, МАР. 22365VC100
Nissan Patrol (Y61) 1997-2009;
Nissan Terrano II (R20) 1993-2004;
Nissan Almera N16 2000-2006;
Nissan Primera P12E 2002>;
Nissan X-Trail (T30) 2001-2006
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

burewey » 12 авг 2016, 23:52

moder:Мыть его вообще нельзя, ничем.
Перейти к сообщению

ну не знаю, думаю можно, но осторожно, этим промывал 2-3 раза, масло-грязь смывает отлично (использовал при разборке-зборке двигла), в МАФ-МАП попшикал-потряс-вытряхнул-просушил, после промывки реже появлялись провалы при обгоне "длинномеров", но всё на свой страх и риск,
мои работают пока ещё :smoke2:
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Huchi » 13 авг 2016, 02:09

Здравствуйте, друзья.
Позвольте и мне высказаться. Когда-то я несколько лет занимался диагностикой инжекторных систем, поэтому с ДМРВ встречаться приходилось.
Немного теории. Как я понял, и дорестайловый, и послерестайловый датчики - это, скажем так, "плёночные" термоанемометрические датчики. Термоанемометрические потому, что обдуваются "ветром" (анемо), и остывают (термо). "Плёночные" они потому, что точно не нитевые, которые по сути такие же термоанемометрические. Яркий пример - автомобиль Волга - там использовались и нитевые, и плёночные. Принцип работы одинаков, но датчики не взаимозаменяемые. В нитевых ДМРВ рабочий элемент нить, её хорошо видно, это она разогревается до высоких температур, выжигая грязь. Легко загрязняется, бывает даже, что нить рвётся. Правда, эту нить можно умудриться подпаять обратно, при этом характеристика ДМРВ немного уходит, но для автомобиля Волга - это не проблема - там есть чёткие октан-корректоры, с помощью которых мелкие погрешности легко исправляются. Короче, нитевые ДМРВ - ненадёжные.
Плёночные ДМРВ чуть понадёжнее нитевых в том плане, что там не рвётся нить, а загрязняются они точно так же. Более плотно мы, россияне, столкнулись с ними после 1997 года, когда их стали ставить на инжекторные ВАЗы. Сначала 004-е БОШи, потом те самые 037-е, в последствии стали ставить 116-е. Инжекторная система от БОШа нам была навязана, как Александр совершенно верно подметил, европедерастами взамен отличной и надёжной системы от GM. Зачем? Наверное, чтобы обеспечить сбыт дорогих и ненадёжных плёночных ДМРВ.
Чем отличался ДМРВ от GM? Принципом работы. На выходе БОШа аналоговый сигнал, на выходе GM - частотный. Я думаю, что никто никогда не видел ни одного неисправного ДМРВ от GM, работали они чётко, гораздо меньше реагируя на загрязнения.
А ещё раньше на древних иномарках стояли ДМРВ с заслонкой. Принцип - проще не бывает. Подпружиненная заслонка, дует ветер, заслонка отклоняется, к заслонке приделан скользящий контакт реостата. Правда, иногда резистивная дорожка перетиралась, но редко. И точность показаний у таких датчиков была не очень.

Что касается диагностики ДМРВ. Замер напряжения на клемме датчика - это, конечно, хорошо, но это совсем не показатель. Таким образом можно отбраковать только совсем мёртвые экземпляры. Когда-то, на заре туманной юности, я тоже не пренебрегал замером напряжения при включённом зажигании и на хх, но потом отказался от этого, а снимал только рабочую характеристику датчика с помощью сканера: зависимость расхода воздуха от оборотов в диапазоне от хх до 3500 оборотов. Т.е. очень плавно повышая обороты, на экране я получал некий график, по которому и мог судить об исправности или неисправности датчика (к сожалению, сейчас я не могу выложить пример, может быть, как-нибудь потом). Я видел сотни датчиков, у которых выходное напряжение на хх отличалось от эталонного значения, но рабочая характеристика была в норме.
Прежде чем снимать рабочую характеристику, надо убедиться в абсолютной исправности всех систем двигателя. Т.е. сначала проверяем все системы: систему зажигания (для бензина), топливную, все фильтры, трубочки, вплоть до компрессии и сдвига фаз вала ГРМ (в некоторых случаях). И только потом, убедившись, что всё работает, можно проверять ДМРВ. Те "диагносты", которые проверяют только ошибки в мозгах - это фуфлогоны, я их презираю.
К сожалению, на ваших моторах снять такую же зависимость не представляется возможным (по крайней мере, для моего сканера), поэтому замер напряжения на клеммах лучше, чем совсем ничего...
И ещё меня смутил такой момент. Как вы ловко меняете ДМРВ дорестайл на рестайл, а ещё и на ВАЗовский! Я, конечно, не утверждаю, но ведь у них могут отличаться выходные характеристики. Ведь даже на тех же ВАЗах применяются 037-е и 116-е БОШ датчики, разница между ними не только в наличии/отсутствии датчика температуры воздуха, но и разные тарировки в мозгах. Т.е. мало разъём перепаять, надо ещё и в прошивку залезть. А вы так легко ставите датчик с мотора 1,5-1,6 на мотор 3 литра... Но внешне датчики похожи, спору нет.
Если кто-то со мной в чём-то не согласен, прошу, сильно не ругайтесь. Это мой и только мой жизненный опыт.
Аватара пользователя
Huchi
Имя: Денис
Авто: ИЖ-2126, X-Trail '08 QR25 MCVT
Откуда: Северодвинск

burewey » 13 авг 2016, 03:25

Huchi:надо убедиться в абсолютной исправности всех систем двигателя
Перейти к сообщению

и ты здрав будь!
совершенно верно, но не все вникают в теорию, это так к сожалению, большинство ищет готовые практические решения, думается каждый находит свои пути-дороги..,
в моём понимании, любая поломка в авто, это механика, когда я начинаю перебирать железо и т.д. в авто тогда и приходит понимание теории-изучения-решения возможного и невозможного.
но немного тех кто хочет этим заниматься самостоятельно, жаль, для многих наш "бобик" да и не только он, просто дорогая игрушка, которой хочется просто похвастаться... :smoke2:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Peskar » 13 авг 2016, 06:20

В моём случае, я думаю что замена МАФа правильное решение.
Так как ЭБУ, я уже раньше заменил на рейсталинговый.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

moder » 13 авг 2016, 13:43

Huchi
То, что ты пишешь конечно правильно, но есть ещё и специфика и для каждого авто она своя.
Возможность замены конкретных ДМРВ на другие объясняется тем, что они имеют одинаковые или очень похожие характеристики(зависимость выходного напряжения от проходящего воздуха), а также тем, что они по своей сути являются тупыми аналоговыми приборами. Собственно потому они и работают и проверено это не однократно. Вот современные ДМРВ, информация с которых снимается в виде частоты или цифры уже так просто, наверно, не поменять.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Peskar » 13 авг 2016, 16:08

В общем был я сегодня на разборке, и купил датчик МАР, с Nissan Primera.
Один в один наш, до последней цифры и буквы, только он стоит в патрубке, а не в интеркулере.
Я его сразу и поставил, работает нормально.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Peskar » 15 авг 2016, 19:36

Ездил по трассе с новыми датчиками.
Конечно на замену МАР, пока не думаю, больше склоняюсь что повлияла замена МАФ.
Но у меня температура двигателя по мульту снизилась, градуса на 2,
Что при простой езде, что при по трассе под 120.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

moder » 15 авг 2016, 19:51

Всё верно. Когда движок тупит растет EGT и ТОЖ.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 21 авг 2016, 00:24

ARGD
Перенес сюда:
viewtopic.php?p=11408#p11408
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Датчики MAF(ДМРВ)

Евгений68 » 26 авг 2016, 12:47

Может кто то подскажет по датчику расхода воздуха, поставил датчик расхода с жигулей рабочий т.к. показывает норму 1.02, ставлю себе на Сафарь показания такие - заглушенный дв. 1 провод) зажигание включено - 4.47, работающий дв. - 4.47, штекер вынут 0.02. 2 провод) 5.12 зажигание включено, работающий дв. - 5.11, штекер вынут 0. 3 провод) минус 0 все показатели, 4 провод) зажигание включено - 5.63, работающий дв. - 4.54, штекер вынут 0 Почему такие не понятные показания?.
Нет аватара
Евгений68
Имя: Евгений
Авто: Nissan Safari, 1999. WTY61, ZD30 (DDTi)
Откуда: г. Якутск

moder » 26 авг 2016, 12:54

Что-то я нифига не пойму.. Почему на всех проводах по 5В?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Евгений68 » 26 авг 2016, 13:11

вот и я не знаю, может ошибки скинуть или че с мозгами?
Нет аватара
Евгений68
Имя: Евгений
Авто: Nissan Safari, 1999. WTY61, ZD30 (DDTi)
Откуда: г. Якутск

moder » 26 авг 2016, 21:48

На мозги не похоже. Похоже на косяк при подключении жиговского датчика.
Так можно и мозги прикончить и сам маф.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Исправьте ошибку

asom62 » 12 сен 2016, 19:20

Почитав эту тему, мой сын померял напряжение на ДМРВ, пришел к выводу, что он неисправен. Сказано, что при вкл. зажигании, но заглушенном двигателе датчик должен выдавать 0,98 - 1,02 В. Наш Патруль 2008 г.в. выдавал 0,5 В. Купили новый штатный ДМРВ за 7,2 тр, который выдал те же 0,5 В. Обратились к документации по ссылке https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis ... 95577de8fe и увидели, что ДМРВ в этом случае должен выдавать ОКОЛО 0,4 В. Так что, прошу исправить данную ошибку, чтобы не вводить в заблуждение хозяев рейстайлинговых Патрулей.
Нет аватара
asom62
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 2008 МКПП lift 2" ARB
Откуда: Красноярск

moder » 12 сен 2016, 19:29

А ведь действительно, в доках указано 0,4В.

Добавлено спустя 42 секунды:
0,98 -1В - это взято из документации BOSCH.

ЗЫ
Просьба, владельцам рестайлов отписать, какое напряжение показывает ДМРВ при включенном зажигании и заглушенном двигателе.

Добавлено спустя 12 минут 23 секунды:
Внес в шапку поправку для рестайла.
Спасибо, что указали на ошибку.
:agree:

Добавлено спустя 15 минут 1 секунда:
Правда, если прочитать статью внимательно, то можно заметить, что диагностика рестайла описана отдельно и начинается со слов
Диагностика ДМРВ рестайла осуществляется абсолютно аналогичным
, а ниже есть ссылка на ту самую страницу документации, где все напряжения и указаны. То, что я не сделал акцент на пошаговой диагностике и указал на полную аналогию с дорестайлом - мой прокол, выделю теперь жирным, т.к. не каждый станет переводить с английского документацию.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 12 сен 2016, 20:50

Ткну завтра сканером посмотрю что кажет на рестайле
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 12 сен 2016, 21:01

Миш, походу человек прав, на рестайле 0,4В в покое.
Но и в информации в шабке ошибки не было, просто она была неудачно подана.
Я поленился расписать диагностику для рестайла и просто кинул ссылку на документацию со словами "типа также как на рестайле", в заголовке диагностики не уточнил, что это именно дорестайл, т.е. и дорестайл и рестайл под одним заголовком получились и могло возникнуть неверное понимание при прочтении.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 12 сен 2016, 21:04

На ХХ точно 1.9-2.0 вольта. А вот при просто зажигании мультик не показывает у меня пока не заведешь. Все показания ---
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2