Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 24 окт 2016, 19:56

fa1c0n:изменения происходят ежедневно, на сотые доли понижается, с чем это связанно, загадка
Перейти к сообщению

Хрень какая-то...
А кроме турбины ничего больше не делалось?
При сборке никакие шланчики не пережали?

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
fa1c0n:при тапке в пол дует 180-190 кпа потом сброс, но при умереном разгоне на 2000 об\м может надуть 220 кпа и больше, и не сбрасывает. куда смотреть есть предположения?
Перейти к сообщению

Вообще как бы нормальное поведение.
fa1c0n:при умереном разгоне на 2000 об\м может надуть 220 кпа и больше
Перейти к сообщению

Это вполне штатная фича, из-за которой и ставят буст-контроллер.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

fa1c0n » 25 окт 2016, 06:56

Делалась только турбина, пережатие трубок исключено, проверили несколько раз
по МАФ есть догадки, когда турбина начала кидать масло в воздуховоде был конденсат, при чем не мало, может его немного запылило?, хотя по идее должен быть обратный эффект, занижение как при умирании.
Patrol Y61 QD32Eti MT '03 \EGR-off \ 2"lift \ 33"MUD
Аватара пользователя
fa1c0n
Имя: Денис
Авто: Patrol Y61 QD32ETi MT '03
Откуда: Алматы

rhino » 25 окт 2016, 12:48

Сними Maf и промой его очистителем хорошим.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

moder » 25 окт 2016, 12:59

Добавлю, что очиститель должен быть специальным: "Очиститель ДМРВ".
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Peskar » 25 окт 2016, 13:06

Вроде МАФ легко проверить тестером, при помощи второго человека.
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

volk99 » 10 ноя 2016, 05:17

http://pitstop-vl.ru/turbina-novaya? Кто, что может сказать об этом производителе.
Нет аватара
volk99
Имя: Артем
Авто: Nissan Terrano

rhino » 11 ноя 2016, 08:50

МАФ можно проверить по БК на оборотах. каждые 500 оборотов смотришь какое значение. от ХХ до 3500. На паркинге-нейтрали.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Виталий » 22 ноя 2016, 22:33

нашлось время для отчета перед населением :wink: ушатал я значица турбину.... предыстория такова что сначала отмучился датчик коленвала изза чего пропадало управление турбой, во время движения датчик мог внезапно заработать и турбина получала удар две недели изнасилования и пришел каюк... отремонтировав датчик коленвала( поставил от волги) я решил отремонтировать турбину. и начал изучать вопрос. ценообразование испугало жутко.... оригинальная турба стоит за 100000руб. заменитель с надписью гаррет 50-55 тыс.руб. китайская от 25 до 33 тыс. решил заехать в сервис(находится внутри МКАД) при этом уже сняв турбину. при мне разобрали и приговорили абсолютно все потроха включая геометрию и холодную улитку. я не поверив этим пид...м поехал в другое место(за мкад) показав разгромленную турбину мне предложили просто поставить новый картридж за 12тыс. руб. из поднебесной.(заводской китай) я согласился. но продали они мне его при этом отказавшись собирать. я приехав в гараж вооружившись дремелем и растворителем. решил все отмыть. геометрия оказалась в норме. улитки вообще идеальны кроме того что надо было выкрутить обломок болта(сломали пид..ы когда разбирали в первом сервисе по ремонту турбин) короче перебрать турбину(поменять картридж) легко и непринужденно может любой. сложного ничего нет.
Вложения
20161121_105300.jpg вот в таком виде забрал из первого сервиса, тока здесь оно отмыто уже слегка
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
20161121_110524.jpg новый картридж весь в масле.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
20161121_123356.jpg новая турбина готова к установке на машину
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
20161121_112006.jpg геометрия
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
20161121_112535.jpg установленное кольцо управляющее заслонками
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
20161121_112757.jpg заломыш выкрученный экстрактором
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
20161121_105316.jpg геометрия в процессе чистки если увеличить то видно нагар
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

moder » 23 ноя 2016, 23:22

Отличный отчет. Особенно интересна предыстория.
После такой переборки по хорошему, конечно, нужно ещё заново выполнить регулировку турбины.
Но самому это уже не сделать, только на спец стенде.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Виталий » 23 ноя 2016, 23:27

если есть старый корпус то регулировка выполняется по нему. плюс есть познавательное видео в шапке темы как регулировать ограничение геометрии. а на актуаторе я не трогал регулировку
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Miha » 29 ноя 2016, 17:11

подскажите цвет проводов на фишке клапана турбины под мафом который (на первой странице темы третья картинка 1+ и 2-)?
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

moder » 29 ноя 2016, 17:22

1 - красно-черный
2 - зелено-красный
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Miha » 29 ноя 2016, 17:24

moder спасибо
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

moder » 29 ноя 2016, 17:25

1111.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Добавлено спустя 1 минута 6 секунд:
только в реале 2 - это плюс питания, а 1 это коммутируемый эбу минус

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis ... 3d9025a269
стр. 294
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Miha » 29 ноя 2016, 17:29

Да на моей бывшей машинке за пол года уже тнвд махнули, не едет на последней передаче, переддув по мультику, говорит фишку эту паял, может перепутал

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:
пытаюсь отремонтировать по ватсапу :mrgreen: угробил танчик, тнвд почти новое, съэкономил на заправке
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Whitefish » 29 ноя 2016, 18:37

На сколько сэкономил? Где залили?
Жованный крот, кожаный мяч!
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

Miha » 01 дек 2016, 10:01

Whitefish по словам ТНВД во Владике за 75 000р, бесплатная подобия дизтоплива с работы, машинка живет в Амурске теперь, что первее сломалось неизвестно, в командировках постоянно, спецов там нет, ТНВД меняли ему в Хабаровске, перестал ехать после 80, кто то угробил два мафа исправных которые отдал ему, попутно проводку на турбину, переддув по мультику, защита не срабатывает
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

burewey » 06 дек 2016, 01:02

забздела, заскрипела и в моём бобике "помощница", видимо пора пришла, думаю прошла 360 т/км, а может и больше судя по нагару :roll:
когда разобрал тогда это и понял, люфт оси, износ втулки и т.д. :yes:
снять "горячую улитку" не так то и просто, три раза грел газовой горелкой, брызгал WD-шкой, при помощи бронзовой проставки и молоточка все таки снялась :smoke2:
при разборе катриджа гайку откручивать нужно по часовой стрелке :dont:
при желании отреставрировать внутренности, можно найти на aliexpress к примеру:
https://ru.aliexpress.com/item/Oil-Cool ... 2fbfad2dc1
либо купить катридж в сборе например:
https://ru.aliexpress.com/item/GT2052V- ... b2055088aa
себе заказал катридж, закажу наверно ещё и ремкомплект прозапас на полку :gigi:
НЕ ФАКТ, ЧТО НОМЕРА ВЫШЕ МНОЙ ПРИВЕДЁННЫЕ ПОДОЙДУТ ВСЕМ
Вложения
IMG_8458.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_8457.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_8456.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_8455.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_8454.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_8453.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_8452.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_8450.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_8449.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_8448.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_8447.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_8444.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Подолье

Виталий » 06 дек 2016, 03:36

после такой переборки и замены самостоятельно потрохов без балансировочного станка и регулировочного турбина отработает не очень долго. по крайней мере у меня в двух конторах отказались за деньги после якобы самостоятельного разбора для дефектовки собирать турбину на новом картридже. может в регионах и попроще с такими конторами но более менее приличные меня послали.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

burewey » 06 дек 2016, 03:59

а если она работала с люфтом хрен знает сколько времени и только сейчас вылезло, то как с этими настройками? всё таки работала без настроек мастерских с ихними станками? :shuffle:
не думаю, что проблема механики с регулировкой будет существенной при условии замены катриджа, при замене потрохов возможно, но, не верю и не надеюсь на станки у сторонних механников, это их бизнес, хотя и это важно конечно, попробую воссоздать настройки как и ты, из того что осталось, применив старые настройки катриджа, подстрою надеюсь... :smoke2:
не боги горшки обжигают, ведь всего то две регулировки присутствуют, неужели не осилим..? :yes:
конечно может долго и не проходит, но думаю не меньше чем ГБЦ, а она всё таки дороже... :roll:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Подолье

Виталий » 06 дек 2016, 04:11

я запустил свой трахтур. по виткам выставив болт ограничения открытия лопаток. а регулировку актуатора я не трогал. я его снял целиком. в ринципе гонять в хвост и гриву машину после переборки не рекомендуют. якобы надо обкататься турбине километров 700.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

burewey » 22 дек 2016, 23:25

попробую по настройкам старого катриджа выставить лопатки на новом... :russian_ru:
примитивно конечно, но, стенда рядом нет, потому на безрыбье и рак рыба :smoke2:
Вложения
IMG_8482.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_8479.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_8473.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_8472.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Подолье

Iliy88 » 04 янв 2017, 15:26

Привет всем. Ну теперь и сюда написать решил. Значит дело было так. Недавно поменял дмрв, поездив заметил такую херню. Когда набираешь скорость где-то 80-90 обороты до 2200 авто больше не едет. Турба не крутит, отпускаешь пидаль газа все ок. Тачка едет, турба крутит. С чем это может быть связано? Авто как пол года купил, а от пред хозяина (или от пред пред) достался мультик. Но он на него выложил, а у меня руки не дошли установить. Каюсь......
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

Peskar » 04 янв 2017, 17:04

Iliy88 Проверь тестером датчик МАФ.
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Vladimir133 » 04 янв 2017, 17:46

Iliy88:Привет всем. Ну теперь и сюда написать решил. Значит дело было так. Недавно поменял дмрв, поездив заметил такую херню. Когда набираешь скорость где-то 80-90 обороты до 2200 авто больше не едет. Турба не крутит, отпускаешь пидаль газа все ок. Тачка едет, турба крутит. С чем это может быть связано? Авто как пол года купил, а от пред хозяина (или от пред пред) достался мультик. Но он на него выложил, а у меня руки не дошли установить. Каюсь......

Отчасти похожая ситуация как у меня была с пол года назад. Я грешил на передув турбины. Вылечил глушением егр, настройкой наддува манометром и установкой буст-контроллера.
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2001 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron