Ремонт и обслуживание АКПП (кроме 4.8)

Ремонт и обслуживание ходовой части, рулевого управления и КПП

kos » 25 янв 2017, 11:20

postal:отреставрированный или новый???
Перейти к сообщению

Новый, видимо, не совсем новый, а так называемый "контрактный".
В случае "контрактного" надо смотреть на состояние АКПП, с которой он снят, чтобы она не была сгоревшей или сломаны сателлиты.
А в случае отремонтированного, как правило, если ремонтники порядочные и запчасти приличные, то ГТ будет ходить после ремонта долго.
Я кстати тоже живу в Новороссийске.
Нет аватара
kos
Имя: Константин
Авто: Terrano R50

Iliy88 » 29 янв 2017, 21:29

Сегодня провел частичную замену декстрона. Заказал на экзисте родную прокладку, поставщик дал отказ. Ну думаю ладно, заказал заменитель Cob-web 11186A-03 прокладка с фильтром 717 руб по сравнению с ориг 1005 руб. Снял поддон, примерял прокладку новую - ....уй!!!! :evil: не подошла, чуть не те размеры. Фильтр один в один, но квадратный потрубок у него короче на много родного ( возник вопрос, декстрон через этот патрубок засасывает или выливает в поддон через него?) Промыл родной фильтр, в нем почти ничего не было. Почистил магнит. Когда собирал обезжирил и нанес черного высокемп герметика. Бутылочка окола 1200 руб стоила, дороже чем прокладка!!! (прокладку родную оставил, бутылочку с герметиком дал сосед автослесарь :) ) , болты поддона раньше были посажены на фиксатор резьбы, хотя х.з. как они могут открутиться, сделал так же.
при самост снятии поддона вам понадобится щетка по металлу, маленькая трещетка, удлинитель трещетки где-то 15 см, головка на 10 и под рукой было шило для выковыривания грязи вокруг болтов. а вот забыл, еще нужен кардан на мал трещетку, 4 болта ближе к зад мосту без него не открутите.
когда снял поддон увидел конец щупа и вспомнил что его нужно было достать, так вот, щуп погружается в поддон акпп и если чутка перелили маслица не парьтесь, нихера не случится, там тупо емкость для масла :dont:
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

moder » 29 янв 2017, 21:31

1. Прокладку только родную.
2. Фильтр менять ненужно, он сетчатый, достаточно промыть.

болты поддона раньше были посажены на фиксатор резьбы

Это, вроде, не фиксатор, а тот же герметик, что и на родной прокладке.
Фиксатор, надеюсь, не жесткий(красный) :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Iliy88 » 29 янв 2017, 21:44

вот на родной прокладке вообще никакого герметика замечено не было. но, прокладка была намертво приклеена к поддону, (видимо там роботы собирают или х.з, дабы исключить брак кривого вставания на конвеере). использовал кр фиксатор по капельке на начало резьбы т.к. до этого тоже красный был. а там х.з. герметик или фиксатор :)
декстрон слитый был потемнее свежего.... но не вонял как жженый из гура
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

moder » 29 янв 2017, 21:48

Iliy88:использовал кр фиксатор по капельке на начало резьбы
Перейти к сообщению

Главное, чтобы они потом открутились :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Iliy88 » 29 янв 2017, 21:51

moder:
Iliy88:использовал кр фиксатор по капельке на начало резьбы
Перейти к сообщению

Главное, чтобы они потом открутились :)


занимаясь этим авто научился откручивать и вынимать то что намертво прикисло :wink: ну греть феном никто не запрещал
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

kos » 30 янв 2017, 12:22

1. Прокладку можно любую, можно и старую оставить , если она не повреждена. На старую прокладку рекомендую наносить не герметик, а литол тонким слоем, он способствует более равномерному обжатию.
2. фильтр новый не нужен, совершенно верно сказано, что достаточно просто промыть бензином-керосином. Конечно, если сеточка в старом не забита намертво отходами работы акпп.
3. фиксатор на болты можно, но это уже перфекционизм, они и так нормально держатся :yes:
Нет аватара
kos
Имя: Константин
Авто: Terrano R50

Iliy88 » 30 янв 2017, 18:19

мне сегодня один "отец" рассказал как они раньше прокладки делали. не из резины. а из паронита. стало быть чего тут нового? а вот эти древние люди помещали вырезанную прокладку или заготовку паронита в мало на недельку. нужно взять на заметку, авось пригодится где-нить :idea2:
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

burewey » 30 янв 2017, 21:37

kos:литол тонким слоем
Перейти к сообщению

можно ещё графитной смазкой, прокладка при разборе нормально снимается, старики мазали ею прокладки ГБЦ :yes:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Iliy88 » 30 янв 2017, 22:05

Iliy88:мне сегодня один "отец" рассказал как они раньше прокладки делали. не из резины. а из паронита. стало быть чего тут нового? а вот эти древние люди помещали вырезанную прокладку или заготовку паронита в мало на недельку. нужно взять на заметку, авось пригодится где-нить :idea2:

не мало, а масло)))
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

Mander » 31 янв 2017, 10:32

Господа потрулеводы. Есть ли у кого опыт полной замены масла в АКПП? Масло приобрел, треба сделать замену. Считаю, что возня с частичной заменой излишне секасна. Лучше за один подход все исполнить, и рулить счастливо =). Наверно...
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

rhino » 31 янв 2017, 14:12

мне меняли пару раз со снятием поддона. это не совсем полная замена, а частичная.
полную с аппаратом так понимаю делают. к трубкам подключают.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Miha » 31 янв 2017, 16:29

Mander суть такая, как я понимаю полная замена подключением шлангов к системе и выдавливанием, я так делал, но не менял фильтр, это плохо, нужно менять при большом пробеге (у меня более 300т.км. в АКПП никто не лазил и я бы не стал но через сапун хапнул воды) поэтому наверно нужно сделать замену аппаратом, после слить чистую жижу, заменить или помыть фильтр, залить все обратно и радоваться
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

kos » 01 фев 2017, 11:37

Mander:........Есть ли у кого опыт полной замены масла в АКПП? ......


самую полную замену АТФ можно сделать, если делать это самому. Со снятием поддона, промывкой фильтра, и прогонкой пары литров АТФ через трубочки радиатора охлаждения методом самовытеснения. Метод подробно описан на форумах ниссано терран, цефир и прочих тойот...
Нет аватара
kos
Имя: Константин
Авто: Terrano R50

Itan_Vazlak » 01 фев 2017, 20:26

Коллеги, а вдруг у кого завалялась такая интересная инфа, как длина АКПП? очень надо знать так как я (скорее всего) делаю СВАП и там будет другая АКПП. И надо высчитать - влезет ли другой мотор так, чтобы не переносить раздатку или не влезет.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Mander » 03 фев 2017, 10:42

kos
Спасибо. Я планирую сам делать, ибо руки прямые и аппарат есть у товарища. Да и прогонку сделать судя по всему не такая и проблема. Масла взял с запасом, +4 литра, думаю этого будет достаточно.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Itan_Vazlak » 03 фев 2017, 12:23

Коллеги, кто полезет в ближайшее время под машину - измерьте пожалуйста длину АКПП
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Mander » 03 фев 2017, 12:47

Itan_Vazlak:Коллеги, кто полезет в ближайшее время под машину - измерьте пожалуйста длину АКПП

Тупой вопрос, но все же. Как мерить? От стыка с двигателем до кардана? Наверняка вам для такой операции нужны болемение точные данные.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Itan_Vazlak » 03 фев 2017, 12:54

от стыка двигателя до кардана. (АКПП вместе с колоколом). мне надо знать +-5 см. просто сейчас решается вопрос свапа на тойотовский двигатель, который сам по себе короче нашего. В результате есть возможность двинуть его вперед, но есть подозрение, что АКПП для него длинее, чем наша.

Есть конечно вариант сдвинуть раздатку и поменять длину карданов, но мне не нравится такая идея так как укорачивать задний кардан не прикольно - меняется угол, под которым он работает, возможно будут проблемы с крестовинами.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Mander » 03 фев 2017, 13:20

В ближайшие дни, думаю на выходных полезу. Сниму замер.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

kos » 04 фев 2017, 12:00

Mander:kos
........ +4 литра, думаю этого будет достаточно.

Более чем достаточно. Обычно хватает прогнать пару литров. Заодно замеряешь расход АТФ через радиатор. Должен быть не менее 1 л за 20-30 секунд
Нет аватара
kos
Имя: Константин
Авто: Terrano R50

Режим N АКПП

Nikolaitch » 05 фев 2017, 05:38

Вчера проехал с одним другом на его патруле с АКПП
И обратил внимание, что он использует режим N при движении
Т.е. Пускает Авто накатом, как на МКП
Разве такое можно делать?
Нет аватара
Nikolaitch
Имя: Валерий
Авто: Nisan Patrol Y61
Откуда: Москва

Itan_Vazlak » 05 фев 2017, 13:23

Nikolaitch ну у богатых людей свои причуды. :-)

Конечно нельзя. Тем более, что когда машина с АКПП едет накатом, там расход и так минимальный. А вот с точки зрения безопасности движения - езда накатом полная жопа так как ты теряешь драгоценное время на перевод селектора в режим драйв.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Iliy88 » 05 фев 2017, 18:27

По поводу наката. На ручке на карбюраторе на N катиться расход минимален, на инжекторе такой фокус не проходит, совсем наоборот нужно на передаче катиться. Мож с акпп какой нюанс есть.
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

Nikolaitch » 06 фев 2017, 05:39

Itan_Vazlak:Nikolaitch ну у богатых людей свои причуды. :-)

Конечно нельзя. Тем более, что когда машина с АКПП едет накатом, там расход и так минимальный. А вот с точки зрения безопасности движения - езда накатом полная жопа так как ты теряешь драгоценное время на перевод селектора в режим драйв.

вчера попробовал режим N на АКПП
по ощущениям машина катиться свободнее чем просто накатом сАКПП, наверное и расход получается меньше
насчет безопасности согласен, но ведь на МКП используют накат и ничего, а там времени больше уходит на подключение передачи
мне интересно-как этот режим влияет на АКПП? вредит он ей или нет?
Нет аватара
Nikolaitch
Имя: Валерий
Авто: Nisan Patrol Y61
Откуда: Москва

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4