Вентиляция картера, маслоотделитель и перемерзание сапуна

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Vladimir133 » 26 апр 2023, 11:49

GusevLebedev:Vladimir133, а в маслоотделителе после слива масла остаётся какой-нибудь осадок, грязь, конденсат? Или после слива на дне всё чисто?

После слива не замечал ничего постороннего, но я и часто сливаю, т.к. наполняется быстро в моем случае. Мотор живой, просто есть ряд переделок, и хочу слив масла с отделителя автоматизировать так сказать.
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2004 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

GusevLebedev » 26 апр 2023, 14:42

Vladimir133, сделай на пробу времянку - вместо сливной пробки штуцер под шланг, в штуцере постоянное сливное отверстие (к примеру ф1мм - чтобы нЕбыло сильного падения вакуума), от штуцера шланг с клапаном ко входу в вакуумный насос. Масло будет откачиваться назад в двигатель. Если без обратного клапана, то надо заводить под основной клапан вакуумного насоса (чтобы не было падения вакуума на усилителе и заброса масла в остальные трубки. На WV Golf так делал ещё в 90е.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Vladimir133 » 26 апр 2023, 15:10

Сергей, я правильно Вас понял что штуцер предлагается вставить на сливе с маслоотделителя? Клапан нужен обычный обратный с подходящим диаметром?
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2004 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

GusevLebedev » 26 апр 2023, 18:12

Владимир, штуцер вместо сливной пробки маслоотделителя. Отверстие в нём как можно меньше (чтобы вакуум перед усилителем тормозов не сильно падал на ХХ, но и чтобы не забивалось грязью. Я делал в щтуцере отверстие 3мм и вставлял в него трубочку с отв. около 1мм.Чтобы отверстие не засорялось, трубочку выставлял выше дна. Обратный клапан ставил с какого-то японца, тоже с вакуумной магистрали, (очень легко открывался). Но я ставил его временно, чтобы исключить забросы масла в магистраль во время отпускания педали тормозов. Когда всё устроило, клапан выкинул, а шланг подключил перед основным штатным клапаном (встроенным в сам вакуумный насос). Ездил так до ремонта поршневой. Но это было не на Патроле, кроме тормозов от вакуумника ничего не запитывалось. Да и маслоотделитель был самодельный, с набивкой из лески. На Патроле так не делал. Клапан примерно такой:
Вложения
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

GusevLebedev » 28 апр 2023, 11:46

GusevLebedev:я ставил его временно, чтобы исключить забросы масла в магистраль во время отпускания педали тормозов. Когда всё устроило, клапан выкинул, а шланг подключил перед основным штатным клапаном (встроенным в сам вакуумный насос).
Перейти к сообщению
Владимир, так как я делал на Фольсвагене - НЕ ПОЛУЧИТСЯ, будет полный сброс вакуума при выключении двигателя. Нужно заводить слив сразу под основной клапан вакуумного насоса. Без дополнительного.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Vladimir133 » 28 апр 2023, 12:00

Сергей, пока сделал временное решение, подключил слив через вакуумную магистраль. Пока так поезжу, из минусов не хватает вакуума на мягкое глушение двигателя. Все таки склоняюсь к вариантам слива масла с турбины, слив в поддон или в какой-нибудь масляный канал. Пока чаще видел реализацию слива в поддон, находил схему что с центробежного маслоотделителя от 26740-45500 Kia/hyundai на этих машинах слив сделан также в поддон.
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2004 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

GusevLebedev » 28 апр 2023, 12:26

Vladimir133:Пока так поезжу, из минусов не хватает вакуума на мягкое глушение двигателя.
Перейти к сообщению
А это как раз из-за подключения перед основным клапаном.
Vladimir133:склоняюсь к вариантам слива масла с турбины
Перейти к сообщению
Не получится, при работе оттуда встречное давление или понадобится обратный нормально открытый клапан для слива, когда заглушишь. У некоторых двигателей ТОЙОТА к сливам с турбин подключены выкачивающие насосы, т.е. у турбин по умолчанию сброс плохой. А сброс в картер возможен только у циклонов.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Vladimir133 » 28 апр 2023, 13:36

Тогда остается вариант куда-то вклиниться в масляный канал по пути в поддон или в сам поддон. Правильно ли я понимаю что маслонасос будет сам выкачивать масло вместе с остальным маслом?
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2004 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

moder » 28 апр 2023, 14:20

А может попробовать решить проблему от обратного?
Почему так много масла гонит, что постоянно сливать приходится?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Vladimir133 » 28 апр 2023, 14:34

Это идеальный вариант, но так мотор стал себя вести после капиталки, сразу. Мне уже так машина досталась, перебирать по новой не стали, хотя все делали на оригинале, не знаю что пошло не так. Прошла машина где то тысяч 50, делать очередную капиталку пока нет возможности, по этому и изобретаю костыли. Маслоотделитель это сейчас единственное что напрягает, в остальном все нормально, тяга, расход, масло не ест.
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2004 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

moder » 28 апр 2023, 14:46

Странно это всё. Если с компрессией всё норм, то не должен он масло кидать.
Как вариант, закоксован штатный маслоотделитель, что в крышке, слив с него не работает и всё несет в вентиляцию.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Vladimir133 » 28 апр 2023, 19:18

Спасибо за совет, надо будет при случае проверить штатный маслоотделитель. В сети еще увидел вариант когда подключают слив к трубке маслянного щупа. Такой вариант интересен тем, что откатиться в сток будет не сложно. Флянец трубки в блоке по идее ведь ниже уровня масла? Но вот как решить вопрос с возможными газами навстречу сливу, по идее клапан обратный поставить, но в то же время слив нужен постоянный через него.
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2004 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

moder » 28 апр 2023, 22:08

Обычный обратный клапан(нормально закрытый) в простом виде там наверно не поможет. Если в вентиляции будет недостаточное для его открытия давление при работе двигателя, то он может не открыться и не пропустит масло на слив. В тоже время без обратного клапана картерные газы из поддона при нагрузке могут подпирать масло назад в маслоотделитель, если сечение трубки будет недостаточно для свободного стекания масла самотеком. А если и достаточно, то сообщать картер и вентиляцию тоже как-то не правильно.
Слив масла из маслоотделителя в поддон требует особой правильным образом организованной сливной линии достаточно сечения, в которой масло сможет стекать в поддон самотеком выше уровня масла в поддоне. Грубо говоря, стекать по стенке. И клапан там по хорошему необходим.
Можно попробовать нормально открытый клапан, который будет закрываться при разрежении.
Т.е. при работе мотора он закрывается от разряжения в вентиляции картера и не позволяет сообщатся вентиляции и картеру, а при остановке пружина его открывает и масло спокойно сливается из накопителя.
Это всё нужно тестить, потому что как оно там в реале будет происходить неизвестно. Не исключаю, что и с простым обратным клапаном может прокатить. Возможно, в процессе работы будут возникать какие-то переходные процессы, в результате которых клапан будет на время приоткрываться и сливать масло.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 28 апр 2023, 23:00

Vladimir133, не занимайся ерундой , подключи слив не в вакуумную магистраль, а между корпусом вакуумного насоса и ввёрнутым в него обратным клапаном. Вакуумный насос смазывается большим количеством масла, дополнительные три капли в минуту он вообще не заметит, даже с картерными газами. Единственное - придётся изобретать промежуточный ввёртыш.

Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:
Vladimir133:мотор стал себя вести после капиталки, сразу
Перейти к сообщению
Владимир, а ГБЦ оригинальная, с номером?
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Vladimir133 » 04 май 2023, 06:45

GusevLebedev:Владимир, а ГБЦ оригинальная, с номером?
Перейти к сообщению

ГБЦ китайская, думаете проблема может быть в клапанах? А Ваш вариант подключения в вакуумный насос не тоже самое что врезка в вакуумную магистраль?
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2004 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

GusevLebedev » 04 май 2023, 15:59

Vladimir133:ГБЦ китайская
Перейти к сообщению
А распредвалы и толкатели с ГБЦ в сборе были или переставлены с убитой оригинальной ГБЦ?

Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
Vladimir133: А Ваш вариант подключения в вакуумный насос не тоже самое что врезка в вакуумную магистраль?
Перейти к сообщению
Нет! Это отсос сразу на входе в насос и далее в картер. Вакуум с тормозной магистрали и ресивера не сбросится ни на ХХоду, ни при останове двигателя, он останется за основным клапаном.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Vladimir133 » 05 май 2023, 06:23

GusevLebedev:А распредвалы и толкатели с ГБЦ в сборе были или переставлены с убитой оригинальной ГБЦ?
Перейти к сообщению

На сколько знаю все потроха переставлены с родной ГБЦ.
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2004 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

GusevLebedev » 05 май 2023, 10:04

Vladimir133, возможно что стали больше зазоры в постелях кулачковых валов, при замене ГБЦ многие с этим столкнулись. Почему именно двигатель ZD30DDTi так сильно реагирует на увеличенные зазоры - потому что постели кулачкового вала не сплошные, не замкнутые - постели снизу разорваны гнёздами под шляпки болтов ГБЦ и масло не образует дальнейший масляный клин с повторным заходом на смазку, а банально "счищается" в гнездо болта. Из-за этого после смазки кулачковых валов в ГБЦ скапливается много масла, в итоге - под крышкой ГБЦ повышена концентрация масляного тумана в картерных газах, штатный маслоотделитель не справляется. Полноценных сливов всего 2 - спереди в шахту цепи и сзади в сторону стартера. А двигатель стоит с наклоном назад, всё масло туда, т.е. полноценно задействован только задний слив. И если зазоры в валах большие из-за ГБЦ или постели изношены - получается вечное болото в ГБЦ. Есть дополнительный задний слив, но он работает только когда едем в гору, его именно для Патрола и сделали. А при запуске и прогреве в мороз в этом случае масло может вообще из головы в поддон не успевать стекать (сползать), лампочка давления может и не загораться, но давление падает. Поэтому и увеличили объём масла. На двигателе ZD30CRD и на его родственниках-французах такой проблемы нет - там переделали и подачу и слив.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Vladimir133 » 15 июн 2023, 13:19

В общем моя история получила продолжение в виде реализации слива масла с маслоотделителя в поддон, с помощью банджо-болта вместо родной пробки слива масла. Пока проехал 1000 км. в разных режимах, уровень масла держится, ухудшений не замечено. Продолжаем наблюдение.
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2004 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0