Поршневая ZD30 и капитальный ремонт

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 30 апр 2017, 13:18

Просто какой-то серийный и не о чем не говорящий в данном случае номер колена.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

NP77_07 » 03 май 2017, 22:07

ну всё, свечи металл, термостат 77, новые звёзды и цепь, егорку в сад, осталось 242 кг. закинуть под капот и дым пустить, к параду надо уже выехать :auto20r:
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

kolot68 » 03 май 2017, 23:46

Доброго всем!Ребята,может кто знает про поршня Arco(Тайвань),имеют ли они право на жизнь в ДВС?
Ситуация такова:пробило прокладку ГБЦ, 4,3 и 1 цил. задиры,поршня оказались уже +0,5(контору не определить).+1.00 на Украине фантастика,только Харьков предложил ARCO(сказывают,ну ооочень хороший тайвань в наличии).Либо гильзовка и ориг.(Франция сказала,поможет 1-2 недели). Лоялен ли блок ZD к гильзовке,цена ARCO(в комл. кольца и пальцы) не значительно меньше ориг.(в компл. тоже колца и пальцы) + только гильзы,гильзовку обещали по фэншую-расточка,хонинговка,гильзы после азота в блок и доводка с хонинговкой под поршня???
Нет аватара
kolot68
Имя: Сергей
Авто: Renault Mascott, 3.0 dxi 160-65,ZD3-604, 2006 тент
Откуда: Украина,Запорожье

burewey » 04 май 2017, 01:25

про Arco не скажу, в свой поставил в конце 2015-го Teikin 44672 AG std, без расточки и с царапинами в цилиндрах :yes:
знаю не правильно, но бобик бегает :roll:
про гильзы в теме есть про это, если ты свой гильзуешь, то думаю подойдут и эти, цена в Украине вроде приемлемая тогда была, а может и сейчас тоже :smoke2:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Подолье

kolot68 » 04 май 2017, 06:31

На моём Масяне поменяй прокладку и катайся дальше,но 5л на 10тыс. масла.А ARCO по-моему близнецы с TEIKIN
http://www.ebay.com/itm/NISSAN-3-0DTI-3 ... 58/?_ul=RU
Нет аватара
kolot68
Имя: Сергей
Авто: Renault Mascott, 3.0 dxi 160-65,ZD3-604, 2006 тент
Откуда: Украина,Запорожье

NP77_07 » 09 май 2017, 01:53

Собрал, пытался запустить, не запустился гадина ипонская..... Не знаю что и делать.. прокачивал лягухой, не помогло.. при прокачке в шланге с обратной наблюдал пузырьки- критично ли это, и ещё- менял топливный фильтр, но не заполнял его соляркой, не было ,да и понадеялся на лягушку, возможно, что из-за этого не але? А ещё заметил при сборке когда перед прикручиванием магистралей к форсункам решил прокачать чтоб топливом заполнить, оно пошло через обратку, так и должно быть?
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

burewey » 09 май 2017, 02:26

думается всё же воздух, я при замене фильтра заполняю сначала его до краёв, потом вкручиваю, после этого качаю, как дальше в подробностях глянь лучше тута, думается найдёшь:
viewtopic.php?f=59&t=508
или в беседе с Рустемом тута:
viewtopic.php?f=59&t=508&start=225
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Подолье

NP77_07 » 09 май 2017, 10:15

Спасибо! Всех с праздником! Победа все таки думаю будет!
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

NP77_07 » 10 май 2017, 22:10

короче победил я ипонского коня.. метки, шестерня, цепь, тнвд- всё как надо, но не заводится и всё! оказалось тнвд фаза перекручена на 360 градусов, то бишь на один полный оборот- вот такая фигня была, топливо подавала не в первый а в какой то другой цилиндр..
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

История одного ремонта

Katran1988 » 23 май 2017, 18:25

Всем доброго времени суток. немного лирики - как-то раз (пару месяцев назад) приобрел я ниссан сафари на короткой базе и с чудо двигателем. Начитавшись форума, я заменил в нем жидкости, фильтра и воодушевленный его показателями приступил к эксплуатации.При покатушках по трассе обнаружил, что он идет в гору чуть чуть получше моей истаны (ssang yong istana). решил пока поездить как есть. В один прекрасный момент при подъеме в горку пропала тяга, двигатель задымил и заглох. открыл капот, и увидел, что из воздушка в обратку идет белый дым. постоял, погоревал, ну и потошнил к месту назначения (благо оставалось с горы съехать) Приехал к дому, поставил на ночь, утром завел, двигатель троит, при нагреве начинает сильно сапунить в щуп, вплоть до выбрасывания масла. Долго собирался с мыслями о том, в какой сервис у нас в городе его отдать, ну и сегодня решил делать его сам. Опыт в самостоятельной переборке дизеля есть. Добуксировали машину в гараж, где я первым делом замерил компрессию - 1-23, 2-0, 3-22, 4-26. проверил турбину - радиальный люфт примерно 0,5-1 мм, продольный не прощупывается (вроде как нет)
Вообще, цель создания темы - освещение ремонта мотора не профессионалом (тоесть мной), а также возможность проконсультироваться со знающими пользователями данного форума.

Добавлено спустя 9 минут 10 секунд:
Итак, день первый, (долго не мог настроиться на ремонт сафаря, было желание отдать его в сервис, но дядька сказал, что если есть прямые руки, то почему бы не сделать все самому. тем более, что моя жена не дочь миллионера, да и сам я далеко не..) начал к освобождению мотора от всего ненужного при демонтаже.
долой аккумулятор, все барахло патрубков интеркулера вместе с последним, разбор диффузора радиатора, демонтаж пропеллера, ну и наконец демонтаж радиатора (сливную пробку нашел далеко не сразу.
Для начала хочу скинуть головку, для того чтобы оценить состояние поршневой. ( пока ходил по форуму наше инфу по склонности к прогару поршней)
Теперь первый вопрос к знающим форумчанам - как выставлять метки? (есть ли нюансы при этом)
Очень смущает достаточно электрическая аппаратура. (в сравнении с истановской) как ее снять, чтобы ничего не испортить.
завтра день второй, цель - демонтаж ГБЦ.
Вложения
B6VNL-VQZCI.jpg то, с чем мне предстоит справиться
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
Katran1988
Имя: Павел Вячеславович
Авто: Safari 2002 Y61 АКПП ZD30 DDTI
Откуда: Иркутск

moder » 23 май 2017, 18:49

viewtopic.php?f=59&t=508

Добавлено спустя 1 минута 1 секунда:
Тут либо прокладку ГБЦ пробило, либо прогар.
Судя по нулевой компресси, может и прогар.

Добавлено спустя 1 минута 50 секунд:
По ГРМ и меткам тут есть:
viewtopic.php?f=59&t=498
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Katran1988 » 24 май 2017, 05:27

Пока не ушел в гараж на продолжение развлекаловки - вопрос.
При замере компрессии результаты не порадовали. и есть ли смысл при таком вмешательстве в двигатель заниматься раскоксовкой?
Хотя это вопрос скорее риторический. Лично я за то, что если уж полез, то делай хорошо.
Аватара пользователя
Katran1988
Имя: Павел Вячеславович
Авто: Safari 2002 Y61 АКПП ZD30 DDTI
Откуда: Иркутск

leos-st » 24 май 2017, 08:57

При такой компрессии, раскоксовка точно не поможет. Скорее всего прогар.
Нет аватара
leos-st
Имя: Леонид
Авто: Patrol

Паук » 24 май 2017, 10:58

Katran1988 Снимайте мотор и развлекайтесь на снятом ,сэкономите и время и здоровье ,да и аккуратно собрать снятый мотор ,больше шансов.
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

moder » 24 май 2017, 11:33

В общем, объединяю тему с этой:
viewtopic.php?f=59&t=593
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Katran1988 » 24 май 2017, 18:06

Прошел очередной день. Мотор конечно неудобный в некоторых местах (откручивание маслоподачи и слива с турбины тот еще секас). После вскрытия крышки цепи грм слегка прифигел от щедрости предыдущих ремонтников на герметик.

При попытке выставить метки столкнулся с проблемкой. Сколько бы я не проворачивал шкив, не сходятся метки на промежуточной от шкива к апаратуре, не сходятся метки на распредвалах и паразитке. :cry: про то, что цепь натянута абы как я уж молчу. и все обильно умазано в герметике.

Несколько вопросов
- после глушения ЕГР а глушить я его собираюсь. могу ли продолжать ездить на нем без изменений в блоке управления. Есть ли у кого чертежи заглушек (в кореле например)
- так ли необходимо выбивать катализатор, и можно ли оставить после этого его банку пустой, или же всетаки вваривать туда трубу?
- гидромуфта!!! очень слабое сопротивление кручению, исправная гидромуфта ведь должна шуметь при старте машины?
- Прокладки! :( стоимость большого набора - 15к.) это просто космос, если учесть, что в этот набор входит далеко не все (не входит самое нужноее, тапа прокладки головки).
Вложения
hfcRjNf590s.jpg уляпанность
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
B8XlhOFT1Fg.jpg шкив в ВМТ, апаратура тоже.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
ojKzAlDoR9c.jpg распредвалы вроде как тоже.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Последний раз редактировалось Katran1988 24 май 2017, 19:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Katran1988
Имя: Павел Вячеславович
Авто: Safari 2002 Y61 АКПП ZD30 DDTI
Откуда: Иркутск

Tahityn » 24 май 2017, 19:04

Кто-то купил секас....если чо, у меня разобрано всё...
желаюю что бы все!
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

moder » 24 май 2017, 19:20

По меткам можно проще:
viewtopic.php?p=5389#p5389
viewtopic.php?p=11115#p11115
viewtopic.php?f=59&t=529#razbor
Можешь для подстраховки свои метки поставить.

Katran1988:прифигел от щедрости предыдущих ремонтников на герметик.
Перейти к сообщению

Очень коварная вещь. Оторвавшиеся куски выдавленного во внутрь герметика могли забить отверстия прокладки и каналы охлаждения ГБЦ, тем самым заблокировав нормальное охлаждение какого-нибудь цилиндра.

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:
Katran1988:- после глушения ЕГР а глушить я его собираюсь. могу ли продолжать ездить на нем без изменений в блоке управления.
Перейти к сообщению

Да, но буст-контроллер обязателен
viewtopic.php?f=59&t=505
Katran1988:- так ли необходимо выбивать катализатор, и можно ли оставить после этого его банку пустой, или же всетаки вваривать туда трубу?
Перейти к сообщению
.
Выбивать, оставить пустой. Трубу по желанию.
viewtopic.php?f=59&t=482
Katran1988:- гидромуфта!!! очень слабое сопротивление кручению, исправная гидромуфта ведь должна шуметь при старте машины?
Перейти к сообщению

Шуметь должна на горячем двигателе. На холодном больше прокручиваться.

Добавлено спустя 1 минута 5 секунд:
Katran1988:- Прокладки! стоимость большого набора - 15к.) это просто космос, если учесть, что в этот набор входит далеко не все (не входит самое нужноее, тапа прокладки головки).
Перейти к сообщению

Есть более дешевый набор.
viewtopic.php?f=59&t=492

Короче, не спеша и вдумчиво изучаем форум.

Добавлено спустя 45 секунд:
А именно вот этот его раздел:
viewforum.php?f=59
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

вскрытие показало

Katran1988 » 25 май 2017, 10:50

Вскрытие показало прогар второго цилиндра.
Впринципе это фигня.
Бошка. Имеются трещины от свечных колодцев, уходящие в седла клапанов. :( цилиндры 1,3,4. Во втором трещины остановились на полпути.
Назревает вопрос: брать бу за 37к. Или брать голый sat за 29.
Аватара пользователя
Katran1988
Имя: Павел Вячеславович
Авто: Safari 2002 Y61 АКПП ZD30 DDTI
Откуда: Иркутск

Tahityn » 25 май 2017, 11:40

Полный букет....бу кот в мешке, а новое стоит как контактный двигатель...
желаюю что бы все!
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

moder » 25 май 2017, 11:53

Tahityn:Полный букет....бу кот в мешке, а новое стоит как контактный двигатель...
Перейти к сообщению

Он про ГБЦ :)

Добавлено спустя 1 минута 30 секунд:
Katran1988
Бери китайскую:
viewtopic.php?p=19989#p19989
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Tahityn » 25 май 2017, 13:10

Так я тоже про гбц, Китай дёшево конечно, но отзывов ещё толком не было. Где то инфа пррскакивала, что товарищ очень ругался и всё. А кто недавно поставил, так ещё проехали не очень.
Я когда первый двигатель ремонтировал, то взял б/у...как она эксплуатировалась, на чем...? Неизвестно. Второй двигло запузырил, хотя судя по всему капиталку делали, разбираяя ждалтам треш, однако нет, просто прогар прокладки, гбц идеальна......даже свапить стало жалко...
Так шо тут если быть в абсолютной уверенности, то только новый орижинал, а стоимость новой оригинальной стока же скока ТВ45Е ....
желаюю что бы все!
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

"муки выбора"

Katran1988 » 25 май 2017, 13:54

в общем итог такой - нашел бошку тайваньскую новую, в сборе (хоть сразу ставь) 40к. думаю брать, из владика, + доставка 1500, + шлифовка 1500(шлифовать порекомендовали головочники)
что касается бу, то после приобретения она бы поехала в тот же сервис к головочникам, ибо манал я какие-то ссаные тряпки после кого-то на мотор ставить.

P.S. по старой голове в сервисе сказали, что ей 3,14зда, трещины уходят в клапана.

трещины там уже были при покупке, ибо нижний бачек предыдущий хозяин предусмотрительно опустошил. (№андон блин, чтоб ему хорошо на его крузаке новом ездилось)

в общем как-то так, пошел внимательно читать форум на предмет форсунок, поршневой, ну и того, как отвязать двигатель от коробки, чтоб его вытащить.

P.P.S.
фото не выкладываю, т.к. их уже тут на форуме достаточно, у меня ничего нового и интересного нет.
Аватара пользователя
Katran1988
Имя: Павел Вячеславович
Авто: Safari 2002 Y61 АКПП ZD30 DDTI
Откуда: Иркутск

Tahityn » 25 май 2017, 14:15

Шлифовать и опрессовывать надо любую бошку, б/у, новую хоть оригинал. Интересно как на тайваньской качество, как клапана пригнаны, как отрегулированы...
Двигатель от коробаса отцепляется без всяких примудростей..провода отцепил, топливо от соединил, шланги на АКПП понежнее, ну и болты по кругу колокола.

Добавлено спустя 1 минута 37 секунд:
Раз дивигло вытаскиваешь, то и блок надо шлифануть.
желаюю что бы все!
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

moder » 25 май 2017, 14:24

У блока нужно обязательно проверить плоскость и шлифануть.
Может статься так, что он перекошен и даже шлифовка не поможет.
Походу движок совсем отжатый, поэтому если делать,то с очень внимательной дефектовкой, чтобы не на смарку было.

Поршня скорее всего с микротрещинами. Поршневую под замену.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron