Система смазки ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Клапан управления маслофорсунками 15241-vc100

GusevLebedev » 18 май 2021, 18:19

Коллеги, приветствую! На фото - клапан управления подачей масла на маслофорсунки охлаждения поршней. Установлен в задней левой части блока ниже датчика давления масла. Вопрос короткий - на КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ОТКРЫТИЯ отрегулирован данный клапан? Свой клапан продавил на стенде и увидел, что он открывается при 0,6-0,8 кГ/см2. Это мало! За 20 лет пружина устала, по блестящим потёртым виткам вижу. По информации с других двигателей, где маслофорсунки крепятся индивидуальным клапаном-болтом каждая - давление их открытия всегда превышает минимальное давление на ХХ. Можно купить новый клапан, некоторые уже так делали. Но хотелось бы не ждать месяц, а просто оттарировать свой. Нужна цифра.
Вложения
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Star102 » 23 авг 2021, 08:04

всем доброго времени суток.
вопрос такой, при езде стала еле заметно, тускло помаргивать лампа давления масла, при дневном свете даже не видно, видно становится только когда стемнеет, и лампа загорается не ровным светом, а таким мерцающим, то чуть ярче, то чуть тусклее, как будто где-то плохой контакт. при запуске горит ярко 3-4 секунды. масло на щупе чуть меньше половины. проблема обычно начинается при движении с одной скоростью, на одних оборотах, под сброс оборотов притухает.
что может быть? не хватает давления или глюки датчиков, и которого из двух, если глюки?
Нет аватара
Star102
Авто: Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2018

moder » 23 авг 2021, 10:39

Всё, что угодно может быть. Искать методом исключения.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Star102 » 27 ноя 2021, 21:38

в общем в какой-то момент лампа загорелась и больше не тухла, сменил оба датчика, левый был точно мертвый. лампа все равно горит. померили давление масла - давление есть. померил датчики мультиметром - на работающем двигателе размыкаются оба. померил напряжение на плюсовых проводах датчиков, на левом 1,7 вольта, на правом, возле стартера - 12 вольт. переобжал разъем-переходник правого датчика, второй контакт, где папа не очень хороший был. результат - никакой, лампа горит. куда ещё копать? не могу найти куда выходят провода с датчиков, а разбирать всю косу желания нет. и какое правильное напряжение должно приходить? 1,7 и 12 это правильное?
Нет аватара
Star102
Авто: Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2018

moder » 27 ноя 2021, 21:59

Датчики проверяются просто. На заглушенном на обоих ноль вольт (соединены с массой, лампа горит).
На заведенном на правом датчике должно быть что около 12, на левом также какое-то положительное напряжение, не не 12, а меньше, потому что он подключен к приборке, а там светодиод и резистор.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунда:
Кстати, судя по этой схеме, лампу умеет зажигать не только датчик, но и ЭБУ
Изображение
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Star102 » 28 ноя 2021, 00:40

а вот этот резистор на схеме , его под капотом где найти?
Нет аватара
Star102
Авто: Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2018

moder » 28 ноя 2021, 10:15

Где-то рядом с ЭБУ.
Нужно его отключить. Если лампа погаснет, то значит её по какой-то причине зажигает ЭБУ, а не датчик.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Star102 » 29 ноя 2021, 17:04

moder:Где-то рядом с ЭБУ.
Нужно его отключить. Если лампа погаснет, то значит её по какой-то причине зажигает ЭБУ, а не датчик.


нашел, отключил. теперь гаснет сразу после запуска. осталось понять дело в резисторе или в ЭБУ)
Нет аватара
Star102
Авто: Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2018

moder » 29 ноя 2021, 17:48

Резистор врядли.
ЭБУ опрашивает датчик SWITCH-2 на схеме. И если ему что-то не нравится, то зажигает лампу в обход датчика SWITCH-1.
Алгоритм работы ЭБУ с датчиком 2 и лампой абсолютно неизвестен. Никакого описания его нет. Учитывая то, что он опрашивает только датчик 2 и этот датчик представляет собой простой концевик, который, судя по постам выше, работает, то сложно даже предположить, чем руководствуется ЭБУ, зажигая лампу.
Могу предположить, что тут либо какая-то неисправность ЭБУ, либо проводки, либо он засекает время между стартом двигателя и сработкой концевика 2, что, впрочем, тоже как-то фантастично. Мутная ситуация, очень мутная.

Надо прозвонить цепь от резистора лампы до ЭБУ, не коротит ли она на массу.
Вот прям на 4-й контакт разъема резистора встать и прозвонить с выключенным зажиганием.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Если будет коротить или низкое сопротивление, то нужно отключить разъем ЭБУ с прозвонить снова. Если коротыш пропадет, то значит дело в ЭБУ, а если нет, то искать КЗ по этой цепи.

Добавлено спустя 1 минута 31 секунда:
Если в салон когда-то попадала вода, то теоретически может помочь и простое пертыкание разъема ЭБУ. Его желательно хорошо осмотреть в любом случае.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Star102 » 29 ноя 2021, 19:06

попробую, у меня чет нет идей, под капотом все выглядит нормальным, питание приходит, сопротивление на датчиках на заглушенном есть , на заведённом - нет, то есть размыкается, срабатывает датчик. единственное я время срабатывания не мог в одиночку проверить. Сейчас лампа гаснет по правому датчику получается или просто по отсутствию ответа от датчиков? если правильно понял, то на разъем резистора приходят оба провода с датчиков, оранжевый и жёлтый с голубым.
Нет аватара
Star102
Авто: Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2018

moder » 29 ноя 2021, 19:31

С отключенными резисторами только по левому датчику она зажигается и гаснет.

Добавлено спустя 33 секунды:
Star102:если правильно понял, то на разъем резистора приходят оба провода с датчиков, оранжевый и жёлтый с голубым.
Перейти к сообщению

Всё верно, см. схему.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 30 ноя 2021, 06:26

Star102
Если правильно понимаю то датчик над стартером он электронный. Он меняет показания(сопротивление) в соответствии с давлением. По хтому поводу даже был реколл от ниссана. Там добавляли переходник что бы давление изменилось. Датчик даёт показания на комп. Думаю начинать копать надо с него и не просто замером его сопротивления( никто не знает какое оно должно быть).
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 30 ноя 2021, 09:53

НЕТ, оба датчика - простые концевики. Это видно даже на схеме. Да и по номерам они тоже простые концевики на фиксированное давление. См. шапку.
Отзыв действительно был. Добавляли переходник. Добавляли, скорее всего, по причине того, что давление там было чрезмерное и постепенно выводило из строя датчик. На авто 7-го года он должен быть с завода.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 30 ноя 2021, 13:00

moder
У меня тот который над стартером пророрвало давлением масла и он развалился напополам. Там электронная платка. Он меняет сопротивление от давления масла.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 30 ноя 2021, 13:18

Леон, у тебя же совсем другой двигатель и система управления. Он только внешне похож на обычный ZD )).
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 29 янв 2022, 02:54

GusevLebedev:Клапан управления маслофорсунками 15241-vc100
GusevLebedev » 18 май 2021, 18:19
Перейти к сообщению
Клапан восстановил своими силами:
    - вытащил пружину через боковое отверстие
      - натолкал вместо неё бумаги (чтобы шарик не болтался)
        - просверлил на токарном с обратной стороны отверстие ф7мм, вынул через него то, что когда-то было шариком.
          - нарезал резьбу под пробку
            - вставил новый шарик, старую пружину, подобрал вставку ( упор пружины) ф7мм и резьбовую пробку (попалась с резьбой М8х1, такую резьбу и нарезал)
              - давление открытия настраивал уменьшением (стачиванием) длины вставки, давление сделал предварительно 2,2 кгС/см2
                - проверял проливкой дизтопливом на стенде для настройки ТНВД


                Добавлено спустя 1 час 29 минут 36 секунд:
                Замена прокладок теплообменника
                Аватара пользователя
                GusevLebedev
                Имя: Сергей
                Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
                Владею с: 2016
                Откуда: Пенза, Россия

                MARA » 08 апр 2022, 20:57

                Вопрос. Пробежала с последней заправки масла 10т.км. Надо менять.Залитое сейчас в движку масло Ниссан 5W30 пластиковая канистра 5л 2шт.. Цены вы сейчас знаете.. Заехал в один магазин - 5л Ниссан пл. канистра 10200...!!!! Заехал через три магаза (одно и тоже по ценам) еще в один и тут мне разъяснили... Я в замешательстве!... Короче, в пластике добавки (присадок) хватает при средней загрузке авто на 10к км.А в банке жестянке присадки более качественные и хватает при такой же нагрузке на 15т.км. Цена 6.35...Банка. Я лазаю только на дачу и в лес (лето, осень, и теперь только чуток зима). Жене объявил цену, она такой же лесовик-бери!даже кошка на столе мяукнула "за"! Так врут или нет?
                Нет аватара
                MARA
                Имя: Олег
                Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
                Откуда: Коми, ухта

                Awer » 23 май 2022, 22:56

                День добрый,

                год назад стал я счастливым обладателем 61ого Патруля 2003г с легендарным ZD30 и всеми его прелестями: пузыри, масложор итд. В таком состоянии двигатель отходил примерно 30ткм и был заменен на заранее подготовленный конструктор из двух двигателей. Внутрянка + ГБЦ от Terrano с пробегом 120ткм, на удивление в практически идеальном состоянии, заменили только направляющие выпускных клапанов и убитый блок с поддоном от Patrol 330ткм который расточили в ремонт и поменяли все вкладыши. Двигатель восстанавливали по всем предписаниям производителя. Зазоры, размеры все по мануалу.

                Дабы ZD-шка вскоре не зачахла был вхоложен тюнинг: предпусковой насос подкачки масла, аккумулятор давления масла, центрифуга маслоотделитель кратерных газов, чтобы впуск не зарастал гумном и 2 х нормальных(бош) сенсора давления + температура масла и ОЖ.









                Прочитав мануал и пару статей в интернете смело залил 5W40. Двигатель запустился и работал нормально но меня смутило давление масла, оно было ниже чем данные в мануале:

                1бар на ХХ
                3бара на 2000
                4бара на 4000

                После того как все было перепроверено несколько раз. результат не изменился. В сети были посты по этому поводу: мол давление есть и слава богу, за 20 лет еще не раз не видел паруля с давлением масла как в мануале, проехал уже 150ткм с таким давлением полет нормальный итд.

                Покурив внимательно несколько мануалов не только от патруля пришел к такому заключению:
                - давление нужно мерить при температуре масла 80° именно масла а не ОЖ.
                - патрулям до 2004 нужно более густое масло что то типа 15W50 после 2004 5W30
                - Масляные зазоры у всех версий одинаковые но разные номера насосов, возможно разные настройки клапана регулировки давления.

                После этого поменял масло на 10W60 и вот оно счастье

                XX > 80° > 1,9бара
                XX > 90° > 1,4бара
                XX > 105° > 1,2бара

                2000 > 80° > 5,1бара
                2000 > 90° > 4,5бара
                2000 > 105° > 4,3бара

                4000 > 80° > 7,3бара

                Так что метод RTFM как всегда рулит.

                Что вы думаете по поводу давления, вязкости масла и теории возможно разной настройки клапана регулировки давления насоса?
                Нет аватара
                Awer
                Имя: Алексей
                Авто: Patrol Y61
                Владею с: 2021

                leonsu » 24 май 2022, 07:02

                Добрый день.
                А почему решение в принудительном порядке поднять давление масла? Изменив вязкость масла это палка о двух концах. С одной стороны давление выше и это хорошо но с другой стороны уменьшается смазывающий и проникающий эффект всего к чему масло приходит не под давлением. Вот здесь и делемы производителя. Рассчёт теплозазоров,ширина и глубина каналов смазки...и мин и мах давление рассчитывается под тип масла, не наоборот. Интересен результат через пол года, год. Будем следить за развитием темы. Удачи с новым "сердцем"
                Нет аватара
                leonsu
                Имя: Леон
                Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
                Откуда: Israel, Haifa

                Awer » 24 май 2022, 09:31

                leonsu:Добрый день.
                А почему решение в принудительном порядке поднять давление масла? Изменив вязкость масла это палка о двух концах. С одной стороны давление выше и это хорошо но с другой стороны уменьшается смазывающий и проникающий эффект всего к чему масло приходит не под давлением. Вот здесь и делемы производителя. Рассчёт теплозазоров,ширина и глубина каналов смазки...и мин и мах давление рассчитывается под тип масла, не наоборот. Интересен результат через пол года, год. Будем следить за развитием темы. Удачи с новым "сердцем"


                Т.к. именно производитель рекомендует заливать более густое масло чем 5W30. C маслом 5W40 давление даже на новом двигателе при температуре масла >100° слишком маленькое.

                Было бы интересно узнать давление масла и вязкость на двигателях старше 2004 с VIN
                JN1TESY61U0140001
                JN1KESY61U0140001
                JN1TFSY61U0010001
                Нет аватара
                Awer
                Имя: Алексей
                Авто: Patrol Y61
                Владею с: 2021

                GusevLebedev » 24 май 2022, 22:02

                Awer, Алексей, что за модель указателя с парным датчиком (3 в 1) на первом и четвёртом фото?
                Аватара пользователя
                GusevLebedev
                Имя: Сергей
                Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
                Владею с: 2016
                Откуда: Пенза, Россия

                Awer » 25 май 2022, 11:04

                GusevLebedev:Awer, Алексей, что за модель указателя с парным датчиком (3 в 1) на первом и четвёртом фото?

                Сенсор Bosch Motosport PTS-F1 либо Bosch 0261230340
                Дисплей Arduino DIY на базе контроллера SAMD21

                Добавлено спустя 18 минут 6 секунд:
                По поводу давления масла, танци с бубном продолжаются. Прошел один день и давление масла опять упало на тот же уровень что и с маслом 10W40 на холостых 1бар на 2000 3 бара.

                Похоже получился следующий эффект, заклинил клапан сброса давления либо регулятор давления в открытом состоянии. После замены масла на 10W60 двигатель был прогретый и небыло максимального давления. После того как двигатель остыл и был запущен на холодную давануло около 8 бар и клапан приоткрылся и остался в этом положении из-за этого опять давление упало на прежний уровень.

                Сегодня попробую добраться до клапана сброса давления, и глянуть что с ним.
                Нет аватара
                Awer
                Имя: Алексей
                Авто: Patrol Y61
                Владею с: 2021

                Awer » 27 май 2022, 00:07

                Вечер добрый,
                проблема с давлением масла похоже решилась. Залип редукционный клапан, тот что с левой стороны двигателя в корпусе масляного охладителя / фильтра. Оч геморно он откручивается, прямым накидным укороченым ключем на 23мм. Сейчас давление опять как по мануалу:
                При 80°С
                ХХ 1,9 бара
                2000 5,2 бара
                4000 7,3 бара
                Нет аватара
                Awer
                Имя: Алексей
                Авто: Patrol Y61
                Владею с: 2021

                moder » 27 май 2022, 00:47

                Причина залипания?
                Аватара пользователя
                moder
                Имя: Санёк
                Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
                Владею с: 2013
                Откуда: Карелия

                Awer » 27 май 2022, 01:06

                moder:Причина залипания?

                Хз, причём поршень клапана двигался, похоже он подвисал при открытии когда двигатель холодный и насос давит максимально. Если открутить маслянный фильтр то можно вставить в отверстие болт на 10 и надавить на поршень клапана. Что я и сделал, после этого давление поднялось но не значительно. После чего полностью его снял и отмыл поршень и канал в котором он находится и все встало на свои места. Нужно будет всеравно понаблюдать. И попробовать залить 10W40 заместо 10W60.

                Сейчас при 80° давит на холостых 1,8 бара
                Нет аватара
                Awer
                Имя: Алексей
                Авто: Patrol Y61
                Владею с: 2021

                Кто сейчас на форуме

                Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

                cron