Ремонт и обслуживание переднего моста

Ремонт и обслуживание ходовой части, рулевого управления и КПП

aleksliepaja » 23 авг 2018, 00:22

Александр_З второе колесо вывесил крутил , не помогло :( , полный привод был изначально отключен , в тупике я , самое интересное не первый раз я туда полез :)
Нет аватара
aleksliepaja
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol G61

Александр_З » 23 авг 2018, 01:44

aleksliepaja глупый конечно вопрос... но крутил с залоченным хабом? :)
закусило тогда... я правый тоже долго не мог вытащить. Помогло покрутить кардан и тд...
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

Alukant » 23 авг 2018, 20:02

Всем здравствуйте. У меня машина jeep grand cherokee ставлю мосты от патруля при покупке сказали что мосты от 61 . Посмотрел ваш форум и по номеру купил. Подшипник наружний Koyo LM501349/10. Но вот проблема при разборе ступицы с одной стороны оказался подшипник с номером LM50134 а те которые я купил у них на обоиме LM501130-N так вот 314 больше на 2 мм больше .

Добавлено спустя 12 минут 27 секунд:
Просто с одной стороны был широкий подшипник а с другой узкий прям как LM501349/10
Нет аватара
Alukant
Имя: Антон
Авто: Jeep

Сергей86 » 21 сен 2018, 07:00

Дробового времени. Нашли причину щелчков? У меня такая же проблема появилась.
Нет аватара
Сергей86
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol, RD28 ETI, механика 1998

Mander » 21 сен 2018, 07:32

Шкворневые подшипники проверьте для начала. Они может уже практически развалились. Вот они и щелкают. Больше нечему щелкать, при поворотах кулаков. Подшипники и редуктор рулевой, все.
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Mad Mark » 21 сен 2018, 18:04

Еще одна версия...

Появился аналогичный щелчок... на плохой дороге даже постукивало одно время, потом пропало...
в городе это проявлялось только при наезде на ямы и в поворотах. Периодически. Машина кренится - щелчок, машина выравнивается - щелчок. Жопомером ощущалось где-то в ногах водителя. В гараже найти не смогли.

Не выдержал. Съездил на подъемник... благо в местной джиперской группе координаты дали человека, который работает в сервисе и у самого 60й патруль и в целом.... их обслуживает.

Полтора часа машину смотрели... качали втроём. Щелкает и привет. Раздается по подвеске, по рулевому, но ничего не видно. Сайлент на тяге панары один помер, но не он щелкает... хотели амортизатор скинуть, но не смогли пневмо инструментом гайку отдать... чувствую, если столкнусь, то будет очень весело.

С открытым капотом звук обрел новые краски... где-то ближе к салону под мотором, т.к. я был сверху :valyatsa: озвучиваю мысль про подушки двигателя и в этот момент подходит другой автослесарь рассказывает аналогичную ситуацию.

Машину в очередной раз поднимают... а слона то и не заметили! У левой подушки двигателя сорван один болт(или шпилька там), а вторая видать не выдержала и от вибрации выкрутилась. Покачали мотор... акуели))

В общем, подтянули - не стучит и не щелкает. Сижу жду подушку и предвкушаю будущие радости секса под машиной :duma:

ЗЫ Очень удивился, что в целом подвеска живая! Даже демпфер не мертвый. Снимали, сжимали. Только в тяге панара надо сайленты поменять, они у меня уже новые лежат... обычный и плавающий - только вот мастер расстроил... говорит, что якобы с водительской стороны что-то накалхожено. Водил к 60му Патрулю и показывал правильный сайлент... я ему аргументировал, что у меня уже отличается от 60го... в общем, надо будет лезть и сравнивать в живую с новой деталью.
Аватара пользователя
Mad Mark
Имя: Валерий
Авто: Nissan Patrol, 3.0D, МКПП, 2001
Откуда: Калининград

Peskar » 01 окт 2018, 12:30

Назрел вопрос в замене всех подшипников, в поворотных кулаках (шкворнях).
Посоветуйте, какие лучше купить, чтоб были с резиновым пыльником.
И заглушку подшипника, или чашку, не знаю как правильно называется.
В общем, посоветуйте что купить, чтоб по нормальной цене было.
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Ирбис2010 » 17 окт 2018, 12:14

Коллеги, растолкуйте как набивать смазку в поворотный кулак? Умельцы в сервисах кто во что горазд пытаются сделать...
Нет аватара
Ирбис2010
Имя: Valerii2010
Авто: Patrol Y61 zd30

Lelik-58 » 17 окт 2018, 18:05

Ирбис2010
....можно просверлить отверстие в болту, который крепит шкворневый подшипник, нарезать резьбу и вкрутить масленку, можно еще на прямую, снять все пречендалы сальника кулака и металлическое кольцо тоже и набить смазку в щель, она довольно приличной ширины и закрутить все обратно.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

GusevLebedev » 17 окт 2018, 20:42

    Коллеги, когда у меня был Y60 - была идея просверлить под тавотницу на токарном станке корпус ШРУСа насквозь от начала шлицов до полости с шариками, но руки не дошли. Кстати, сверлится хорошо, в середине металл податливый!
    Шкворневые подшипники ставил голые москвичёвские (без пыльника), шкворни просверлил и посадил в них тавотницы под шприцовку.
    При шприцовке смазка нагнеталась сквозь просверленный корпус шкворня до внутренней крышки подшипника, разворачивалась и выдавливалась между роликами в полость ШРУСа.
    Вместо отсутствующих пыльников ставил самодельные стальные крышки с резиновым кольцом-прижимом. Чертежей, к сожалению не осталось, но всё легко повторить.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 18 ноя 2018, 20:58

Внешняя обойма шкворневого подшипника получила огранку.
Интересно, как такое получается.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 18 ноя 2018, 21:30

moder
....не качественная термообработка обоймы, технология нарушена и не было проверки в лаборатории (ОТК), если была, забраковали бы всю партию. А вот ролики прошли все как надо по технологии, по этому все так получилось.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 18 ноя 2018, 22:05

Оригинальный подшипник Koyo, установлен с завода.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 19 ноя 2018, 00:11

внутренняя обойма такая же, на нижнем именно и происходит такая "огранка", люфт, вес, дороги как бездороги, верхние обычно лучше выглядят :gigi:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 19 ноя 2018, 00:12

Это как раз верхняя, нижняя как ни странно получше выглядит.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 19 ноя 2018, 00:22

интересно, в моём как раз всё наоборот, оттого и выводы у меня такие :unknw:
кстати замечал, на ступицах легковух некоторых, в основном на задних, обоймы внешних подшипников тоже имели такую же огранку :yes:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 19 ноя 2018, 00:36

Мне просто интересно, как такая огранка получается.
Она ведь может получиться только когда подшипник неподвижен.
Т.е. получается, что подшипник бьет, когда едешь по прямой и не подруливаешь.
Походу эффект шимми тут замешан.

На фото, кстати, даже трещину видно в одной из выемок.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 19 ноя 2018, 01:02

связь думается в моменте силы затяжки подшипника, а потом и в степени нагрузки, в ступице легковухи от перезатяжки зазора подшипник сильно греется, ну и т.д., а в нашем случае от чего?

Добавлено спустя 15 минут 26 секунд:
Сань, ты замечал наверно когда закручивал гайки колеса, назовём "эффект щелчка", когда вроде закрутил, но для гарантии ещё поднажал и услышал щелчок, вот думается, что-то похожее происходит и в подшипнике, что интересно тоже в конусе, а когда мы крутим руль, то и получаем похожий эффект только ещё и в движении и по всей поверхности обоймы, короче х.е.з. :gigi:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

burewey » 20 ноя 2018, 01:33

moder:Мне просто интересно
Перейти к сообщению

мне тоже стало интересно, ну ты и тему подогнал, и всё же, отчего такое получается, трение, скольжение, скрип... :russian_ru:
почему скрипят деревянные колёса на телегах?
почему именно скрипка выдаёт чудеса звуковые?
почему слышно как едет железнодорожный состав, особенно товарный?
Вложения
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 20 ноя 2018, 10:34

Это, наверно, уже ближе, но попробую сформулировать свою мысль более подробно..
Часто можно услышать мнение, что к эффекту шимми приводят в том числе и разбитые шкворневые подшипники. Но может быть существует и обратная ситуация(?), когда шимми, возникающий по какой-то другой причине, приводит к разбиванию шкворневых.
Потому что видно, что износ имеет ударный характер, получен в результате биений.
Если бы это были удары от дороги, которым подвержены шкворня, то в первую очередь, наверно, развалился бы сам подшипник, ролики, а они у меня целые, т.е. явный износ только на внешних обоймах.
И при в всем при этом шимми меня преследует давно, такой легкий, не всегда и заметный.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 20 ноя 2018, 21:31

Кто как и чем полирует шары?)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 20 ноя 2018, 22:18

moder:шимми меня преследует давно, такой легкий, не всегда и заметный
Перейти к сообщению

иногда тоже бывает, то появляется, то пропадает, такое лёгкое подрагивание :gigi:
тут можно почитать об износе подшипников:
https://www.nskeurope.ru/типы-повреждении-129.htm
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 20 ноя 2018, 22:24

Чем-то похоже на "Истирание 3" тут:
https://www.nskeurope.ru/%D0%B8%D1%81%D ... B5-172.htm

"Истирание на поверхности дорожки качения с интервалом, соответствующим шагу роликов"

Из подходящих причин:
"Вибрации малой амплитуды
Недостаточный натяг посадки."

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
moder:Вибрации малой амплитуды
Перейти к сообщению

Это как раз может говорить о шимми, как причине, удары от дорожного полотна имеют явно не маленькую амплитуду.
С натягом там проблем вроде не было. Во всяком случае люфта не ощущалось.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 20 ноя 2018, 22:26

ещё тут именно о похожем износе рис.10
https://eam.su/klassifikaciya-povrezhde ... nikov.html

а какие шары ты имеешь в виду?
Последний раз редактировалось burewey 20 ноя 2018, 22:29, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 20 ноя 2018, 22:27

burewey:а какие шары ты имеешь в виду?
Перейти к сообщению

шар поворотного кулака, заржавел

Добавлено спустя 1 минута 47 секунд:
По той ссылке вот оно (один в один по фото):
Рисунок 10 – Местное изнашивание беговой дорожки наружного кольца двухрядного радиального роликоподшипника при колебательном движении


Радиальная сила, приложенная в одной точке, совершающая периодическое колебательное движение в ограниченном секторе приводит к местному изнашиванию наружного и внутреннего колец подшипника (рисунок 10). Такой вид изнашивания характерен для шарнирных механизмов, в которых вал совершает колебательные движения.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1