Ремонт и замена ГБЦ (пузыри в расширительном)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Алексей Нов » 09 ноя 2017, 18:38

После 50 000км с пузырями дошла очередь...в последнее время на больших оборотах из расширительного стало выплескивать. Но была непонятна до конца болезнь Через сутки в верхнем бачке сохранялось надутое туда давление, глушак не парил, антифриз долгое время не терял цвет и масляных пятен в нем не плавало. Получалось как клапан какой--туда дуй от туда...
Сняли головку, с прокладкой не однозначно но подозрительно(не фотал) отвезли на опрессовку, а там приговорили но место точной утечки не смогли показать типа из четвертого выхлопного пузырит.
Смотрел после снятия клапанов внимательно и одно подозрительное место есть но не разглядеть ни как. Вопрос к уважаемым!!--Существует ли канал охлаждения между выпускными клапанами 4 цилиндра? И может кто резал головку из любопытства если канал есть то много ли там "мяса"(толщина стенок)?

Добавлено спустя 1 час 36 минут 8 секунд:
Алексей Нов:Существует ли канал охлаждения между выпускными клапанами 4 цилиндра?
Перейти к сообщению

Выяснилось--существует! После вскрытия задней заглушки канал проглядывается. Голова на выброс но попробую высверлить (канал выше заглушки) и может удастся загильзовать медяхой...
Вложения
Нет аватара
Алексей Нов
Имя: Алексей
Авто: Патрол 2005г, зд-30,Акпп
Откуда: СПБ

CALIBER » 21 ноя 2017, 12:49

CALIBER:Бывают чудеса. Вскрыли голову, опрессовали- нормальная ! Приведут её в порядок и собирать всё назад. На следующей неделе обещали всё сделать. Моторист сказал, что на удивление всё чистенько для пробега за 300 тыщ.

Ну вот я и на колёсах! Обошлось заменой прокладки, ну естественно всё что рядом, тоже поменяли. Неделя поездок без пузырей это конечно немного, пока надо понаблюдать. Так что, обильное пузырение и выплёскивание антифриза это не всегда башка.
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30

Lelik-58 » 21 ноя 2017, 14:06

CALIBER
...прокладку от комонрейл поставили?
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

fanat » 21 ноя 2017, 15:23

CALIBER:
CALIBER:Бывают чудеса. Вскрыли голову, опрессовали- нормальная ! Приведут её в порядок и собирать всё назад. На следующей неделе обещали всё сделать. Моторист сказал, что на удивление всё чистенько для пробега за 300 тыщ.

Ну вот я и на колёсах! Обошлось заменой прокладки, ну естественно всё что рядом, тоже поменяли. Неделя поездок без пузырей это конечно немного, пока надо понаблюдать. Так что, обильное пузырение и выплёскивание антифриза это не всегда башка.

А головка от этого двигателя стояла или уже меняли до этого ?
Нет аватара
fanat
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol, Y61, QD32Eti дизель, АКПП, 2004
Откуда: Томилино, Моск. обл

CALIBER » 21 ноя 2017, 23:32

Прокладка стандартная , голову шлифанули, но там чуть чуть было, сказали, что следующую нет смысла ставить, гбц родная, с номером, как в птс.
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30

Дельфин » 03 дек 2017, 23:08

Нет аватара
Дельфин
Имя: Анатолий
Авто: Y61 рестайл, 2005 год, АКПП, ZD30.
Откуда: Москва

Jeck » 11 янв 2018, 07:32

moder:как я уже упоминал, особенность этого мотора такова, что даже при простой замене прокладки нужно проверять поверхности блока и головы. Голову приходится шлифовать практически всегда.
Перейти к сообщению


Вот и у меня настал момент вскрывать двигатель. Я правильно понимаю что у ZD30 камера сгорания находится в поршне и соответственно если НЕ придется шлифовать блок, а только ГБЦ, то прокладка остается такой же толщины что и была.
Нет аватара
Jeck
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol Y61, 2005 г.в., ZD30, автомат.
Откуда: Хабаровск

moder » 12 янв 2018, 15:08

Снятие некоторого слоя с поверхности ГБЦ приблизит наконечник свечи, форсунки и клапана в открытом положении к поршню.
Другой вопрос, насколько это будет критично. Может не придется размер прокладки менять, но учесть это нужно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 12 янв 2018, 19:47

думаю не критично, в моём после шлифовки было снято 0,15, на ссылке второе фото, прокладка стандартная 11044-VC101, после пробега около 30 т/км поставил прокладку от CRD :yes:
viewtopic.php?p=4856#p4856
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

ГБЦ

let4ik1589 » 10 мар 2018, 20:06

Подскажите пожалуйста, начало бурлить врасширительном бачке ОЖ, печка греет очень плохо.
Нет аватара
let4ik1589
Авто: 61, 2003 кпп zd30
Откуда: Тверь

Lelik-58 » 10 мар 2018, 20:26

...может воздух из системы выходит, надо долить антифриза и смотреть в нижний расширительный бачек с фонариком.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

let4ik1589 » 11 мар 2018, 12:03

долил , запускаем, жидкость из верхнего бочка куда-то уходит , в нижнем бурлит ....
Нет аватара
let4ik1589
Авто: 61, 2003 кпп zd30
Откуда: Тверь

moder » 11 мар 2018, 20:11

let4ik1589
Читай первый пост темы. Там всё написано.
Может просто прокладку заменить, а может и гбц.
Если блок не поведен и сделать нормально, то ходить будет.
Если не повезло, то лучше свап.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexandr79 » 11 мар 2018, 20:58

По личному опыту (5 или 6 таких движков ковырял) - заводскую прокладку почти никогда просто так не продувает... Если забурлило, то башке почти наверняка кирдык (треснула). Продуло (без трещин) на моей практике только один раз, когда горе-мастера на старые болты головку (новую) притянули, продуло через полгода где-то. На своём zd башка тоже меняная, причём когда на родной башке начало бурлить и антифриз выкидывать, происходило это только на горячую и под конкретной нагрузкой. Опрессовывал башку, грел - ни одного пузырька, типа герметичная (хотя визуально трещины во всех цилиндрах были), собрал на удачу с новой прокладкой и болтами (в слабой надежде, что вдруг только прокладку дунуло) - изменений ноль, поставил новую башку - и всё нормально стало. Болты, кстати, от дизельной бмв встают (номер не сохранил, давно было), хоть и с доработкой (лишнюю длину отрезать, шайбы обточить), но с учётом их стоимости (даже в оригинале дешевле ниссановских почти в 3 раза) имеет смысл повозиться.
Нет аватара
Alexandr79

подполковник » 12 мар 2018, 09:56

ни с того ни с сего выкинуло антифриз с нижнего бочка. Антифриз стал коричневого цвета и с пеной. Патрубок к радиатору стал твердый. Радиатор почему то справа горячий, а слева холодный. Снял заглушку с апендицита, который на печку идёт, надел шланг, оттуда сначала ничего не шло даже воздух, а потом пошёл тосол слабой струйкой с перерывами. Литровая бутылка набиралась минут пять. С чего начинать смотреть?

Добавлено спустя 5 часов 1 минута 25 секунд:
подскажите подходит ли голова с двигателя 2006г на двигатель 2001г.?
Нет аватара
подполковник
Имя: Дмитрий
Авто: nissan patrol zd30, 2000
Откуда: запорожье

CANDR » 13 мар 2018, 07:13

подполковник:подскажите подходит ли голова с двигателя 2006г на двигатель 2001г.?
Перейти к сообщению

Подходит точно. Если конечно объём двигателей одинаков :valyatsa:
Аватара пользователя
CANDR
Имя: Андрей
Авто: Патрол дорестайлинг Y61 ZD-30 АТ 2003
Откуда: Ясногорск / Тула

moder » 13 мар 2018, 10:19

При покупке нужно не перепутать с гбц от ZD30 CRD. Они 2006 года бывают.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

подполковник » 14 мар 2018, 15:14

подскажите ещё Чем наша голова отличается от головы рено мастер. Двигатель zd30 2000года.
Нет аватара
подполковник
Имя: Дмитрий
Авто: nissan patrol zd30, 2000
Откуда: запорожье

подполковник » 23 мар 2018, 13:42

сняли голову. Никаких явных пробоев на прокладке не видно. Голову опресовали, трещин нет. Но откуда тож дуло. Тосол был цвета коричневого и с пеной. На поршнях трещин тоже не видно. Не понятно? В теплобменнике не может быть трещины?
Нет аватара
подполковник
Имя: Дмитрий
Авто: nissan patrol zd30, 2000
Откуда: запорожье

moder » 23 мар 2018, 13:52

подполковник: В теплобменнике не может быть трещины?
Перейти к сообщению

Случай редкий, но как минимум одно упоминание о прогаре мне попадалось.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexandr79 » 23 мар 2018, 21:11

подполковник: В теплобменнике не может быть трещины?
Перейти к сообщению


В таком случае всегда в антифриз прёт масло (соответственно, уровень на щупе быстро падает), в системе охлаждения масло с антифризом не перемешивается и плавает там чёрными сгустками, это сразу видно (первым делом масло будет в расширителе, т.к. оно обычно легче антифриза). По головке - рекомендую пройти головку на шлифстанке "на касание" (т.е. минимальный съём металла), если там продуло, то это место на головке очень хорошо будет видно. Подобные прокладки (металлические) в "явном" виде крайне редко продувает (т.е. когда там явно видно выгоревший кусок), а на алюминиевой головке след обычно остаётся (в виде небольшого "канала" от цилиндра до какой-нибудь водяной полости).
Нет аватара
Alexandr79

moder » 23 мар 2018, 23:07

Alexandr79:В таком случае всегда в антифриз прёт масло
Перейти к сообщению

Наверно, всё же имелся ввиду теплообменник ЕГР.
С масляным теплообменником я о таких случаях на ZD30 не слышал.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

подполковник » 24 мар 2018, 09:37

именно о егр и идёт речь
Нет аватара
подполковник
Имя: Дмитрий
Авто: nissan patrol zd30, 2000
Откуда: запорожье

Alexandr79 » 24 мар 2018, 12:16

moder:Наверно, всё же имелся ввиду теплообменник ЕГР.
Перейти к сообщению


Я один раз за всю жизнь сталкивался с негерметичностью этого теплообменника (на Isuzu 4HK1, конструктивно выполнен так же, как и на ZD), но это было видно сразу, антифриз чуть ли не ручьём лился с выхлопа, машина дымила белым и подтраивала, уровень антифриза быстро падал, но - при этом он не чернел, его не выбрасывало и ничего не булькало.
Нет аватара
Alexandr79

подполковник » 29 мар 2018, 20:11

собрал сегодня двигатель. Завёл и неудача. Потёк тосол справа выше помпы из-под прокладки. Прокладки поставил новые. Все болты обжались нормально. Может подскажите в чём причина. Можно ли сажать эту прокладку (передней крышки) на герметик?
Нет аватара
подполковник
Имя: Дмитрий
Авто: nissan patrol zd30, 2000
Откуда: запорожье

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: bx029165dsl и гости: 2