По этому поводу, было сложено не мало легенд. Много "специалистов", высказывали мне свои мнения и настойчиво рекомендовали - разные способы тюнинга. Много интересного было прочитано на просторах тырнета
В итоге, после долгих и мучительных наблюдений и размышлений я сделал по своему, и в целом результатом доволен
Прошу прощения заранее, картинок будет не много, так как, либо руки грязные, либо просто не до телефона
1. Был демонтирован родной диффузор и радиатор. При ближайшем и детальном рассмотрении, родной радиатор был приговорен к утилизации. По причинам - пластик высох, и при малейшем нажатии пальцами на "сосок" расширительного бачка, он рассыпался. Соты, в нижней части радиатора, при попытке его помыть и почистить - оказались подвержены коррозии.
Радиатор купил новый. Слегка "навороченный"
В новом радиаторе, в нижней его части, с двух сторон есть "закладные" под датчик. Этот приятный сюрприз в последствии немного изменил первоначальную затею по подключению всей системы.
2. Это пожалуй самая важная часть. На разборке был найден парный диффузор от Lexus RX 300. Он встал идеально по алюминиевой части нового радиатора. Разумеется крепления диффузора к радиатору, были "сколхожены" по месту - но выглядит все весьма кашеRно
3. Далее подключение. В принципе все просто. Реализовано все по самой простой схеме, заимствованной у автомобилей Subaru. В разрез верхнего патрубка вставлен тройник с датчиком включения вентиляторов. Датчик имеет 2 положения, так как вентилятора тоже, два. Первое положение срабатывает на 83 градусах, второй вентилятор подключается при 88 градусах.
В параллель подключен резервный датчик который вкручен в радиатор, в ту самую "закладную". На случай, если основной датчик включения решит "отъехать"
Ну и на всякий случай, у меня в салоне есть кнопка - я могу в любой момент принудительно включить оба вентилятора.
Управляется все минусом, через реле, как положено. Собирал все товарищ мой, в авто-электрике и авто-электронике он соображает весьма неплохо, короче обучен этому
4. Проездил с новым "тюнингом" пару недель. Результатом более чем доволен
В пробках температура стабильно 83 градуса. На затяжных подъемах не поднимается выше 87.
Под капотом освободилось огромное количество места
теперь свободный доступ ко всему!
Машина перестала тупить, при включении вискомуфты.
Красота
Вискомуфта была ампутирована
В процессе работ, возникло предположение о том, что родную вискомуфту при желании и наличии инструмента и пары станков, можно реставрировать. И, однажды наткнулся на информацию о том, что вискомуфта "болтается" на валу. Чушь
Болтается её корпус, который "усажен" на подшипник. Ниже несколько картинок, в целом понятно как она устроена.
ЗЫ. Попутно был установлен кулек от делики. Умудрились сохранить вентилятор на нем. Пока он не подключен как положено, через датчик. Но скоро мы это реализуем.