Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 18 ноя 2017, 16:45

green_akella:По приезду обнаружен хороший подтёк масла-мазута с труды подачи воздуха от фильтра на масленный фильтр.
Перейти к сообщению

viewtopic.php?f=59&t=293
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

andrisimo » 24 ноя 2017, 20:58

Добрый вечер, Господа!

Проконсультируйте, пожалуйста по такому вопросу. Патрол 2001 года, замена турбины в водяным охлаждением на турбину в воздушным. Контур с двигателя глушиться пробкой, на турбине металической пластиной. Чем тогда охлаждается турбина и какие будут последствия данной переделки?
Нет аватара
andrisimo
Имя: Andres
Авто: Nissan Patrol Y61

moder » 24 ноя 2017, 21:53

andrisimo:Чем тогда охлаждается турбина
Перейти к сообщению

маслом

andrisimo:какие будут последствия
Перейти к сообщению

никаких, другая конструкция турбины

С водяным охлаждением ставили только на первых выпусках, потом перешли на без оного.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

dima96 » 05 дек 2017, 16:40

Здравствуйте! Есть у кого номерок этой детали турбины?

Ремонтники турбинку перебрали, механизм геометрии закусывал, почистили. После актуатор ходил легко, прошла неделя опять закусывает, говорят, что надо менять весь механизм? Почему опять закусывает непонятно? Не думаю, что почистили плохо, может где выработка в этом механизме? Картридж пока не хотел трогать люфт присутствует, но думаю в допуске. Масло подъедает, но не критично. В патрубках масляный налет присутствовал, кулер сухой.
Аватара пользователя
dima96
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001г.
Откуда: Свердловская обл., г.Лесной

Lelik-58 » 05 дек 2017, 18:09


Может не в тему, надо может во "Флудильню", но про турбокомпрессор и наш "дорогой ЗД30"
Голь на выдумки хитра, как ВЫ думаете, от какого нашего Русского авто эта турбина??? :facepalm:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Откуда: С.Петербург

dima96 » 08 дек 2017, 14:55

dima96:Здравствуйте! Есть у кого номерок этой детали турбины?
zoom_82452495_454191-2.JPG

Ремонтники турбинку перебрали, механизм геометрии закусывал, почистили. После актуатор ходил легко, прошла неделя опять закусывает, говорят, что надо менять весь механизм? Почему опять закусывает непонятно? Не думаю, что почистили плохо, может где выработка в этом механизме? Картридж пока не хотел трогать люфт присутствует, но думаю в допуске. Масло подъедает, но не критично. В патрубках масляный налет присутствовал, кулер сухой.

Сняли разобрали турбину, механизм лопаток был опять сильно покрыт черный нагаром, из-за чего лопатки практически не двигались. После первичной чистки этого механизма проехал буквально 500км и опять та же история.
Отсюда вопрос: за счет чего столько копоти в турбине? на выхлопе черного дыма нет. Егр не отключен.
Аватара пользователя
dima96
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001г.
Откуда: Свердловская обл., г.Лесной

J_Dillinger » 15 дек 2017, 09:32

Доброго времени суток. Родная турбина приказала долго жить. Весь впуск в масле, вибрации на холостых, ну и люфт крыльчатки ощутимый, даже видно потёртости на улитке. Оригинал и гаррет стоят баснословных денег. Решил преобрести аналог HDE. Один в один, но единственно шток актуатора имеет меньше ход на одну треть. Трогать ни чего не стали, т.к. знал что старую крутили как могли. И вроде все хорошо. Масла во впуске нет, вибраций тоже. Но потом я поставил манометр. Давление во впуске максимум 0.5 бар, а если я правильно понял то должно 0.9-1.0 бар. Причина в актуаторе или ткр такая? ЕГР заглушен.
Нет аватара
J_Dillinger
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30ddti АКПП

moder » 15 дек 2017, 10:14

Другая турбина - другие хар-ки работы.

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
dima96:Отсюда вопрос: за счет чего столько копоти в турбине?
Перейти к сообщению

Копоть - это, обычно, ЕГР + масло из вентиляции картера.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

dima96 » 16 дек 2017, 16:18

moder:Другая турбина - другие хар-ки работы.

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
dima96:Отсюда вопрос: за счет чего столько копоти в турбине?
Перейти к сообщению

Копоть - это, обычно, ЕГР + масло из вентиляции картера.

понятно, спасибо! сейчас еще в добавок начал подтраивать на хх, с актуатора шланг снимаешь практически не троит, похоже проблема с ЕГР, буду либо глушить, либо чистить. Подключил Launch никаких ошибок нет. Выхлоп вонючий, признаки не сгоревшей соляры.

Добавлено спустя 38 минут 10 секунд:
Показания ДМРВ на хх до чистки лопаток было 2,33V, после чистки 1,8V.
Аватара пользователя
dima96
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001г.
Откуда: Свердловская обл., г.Лесной

NDNDND » 26 дек 2017, 12:52

phreaker:Кроме всего прочего хочу отметить, что необходимо проверить давление наддува на ходу под нагрузкой - можно для этой цели использовать цифровой вольтметр, подключенный к датчику давления наддува и таким образом ничего не колхозить с шлангами на впуске и манометрами в салоне.
Перейти к сообщению


Коллеги! Во первых с наступающим!!!! Хочу спросить как цифровым вольтметром проверить давление наддува на ходу. Если можно пошагово или кинуть ссылку если есть в форме(сам не нашел :( ). Полгода назад поставил бустконтроллер(настраивали установщики), а теперь по ощущениям он загрязнился так как имел неосторожность заехать в хорошую лужу, после чего заменил воздушный фильтр и проливал очистителем MAF. Теперь хочу прочистить и настроить "бустер" а на БК пока что денег нету, да и с врезкой манометров танцевать неохота. Буду очень признателен.
Нет аватара
NDNDND
Имя: ND
Авто: Y61,2005, zd30, АКПП(чип, ЕГР, катализатор, бустк)

Aleksandr Aliva » 07 янв 2018, 08:45

Господа здравствуйте! С Рождеством! Помогите разобраться с проблемой! Умерла турбина где то месяца два назад, мне поменяли втулки на ней. Потом по халатности установщиков герметиком был залеплена подача масла на турбину. Вообще герметик попал в в канал турбины! Турбина снова умерла через неделю. Пришлось купить картридж. Заменил картридж. Машина поехала. Теперь проблема, после всех этих манипуляций на холостых и на оборотах идет сизый выхлоп. По запаху саляра. Думал может маф засрался, снял простыл. Был немного загружен! Но проблема осталась. Выпуске есть немного масла но это не критично. Помогите разобрать его хаглушен!
Нет аватара
Aleksandr Aliva
Имя: Алива
Авто: Nissan patrol zd30

Zd30 шипение/свист на оборотах 1.8-2.2

ERik » 07 янв 2018, 17:18

Добрый день!
Столкнулся с такой проблемой что при оборотах 1.8 до 2.2 слышен свист из средней части авто. Возникает только при движении. В начале думал на интеркулер, но замена на новый сварной ничего не поменяло. Такжн шумит, буто печка иногда включается (напоминает задувание ветера). Что может быть причиной данного звука?
Эрик
Нет аватара
ERik
Имя: Эрик
Авто: Nissan Patrol, 3.0 Di, АКПП, 2000

leonsu » 07 янв 2018, 17:52

Проверь прокладку выпускного коллектора. Она часто даёт свист похожий на турбину/интеркулер или другую утечку воздуха.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

CANDR » 20 янв 2018, 07:27

У меня на авто, как-то раз турбина стала причиной таких звуков. Открутилась просто! Свистело по прокладке
Аватара пользователя
CANDR
Имя: Андрей
Авто: Патрол дорестайлинг Y61 ZD-30 АТ 2003
Откуда: Ясногорск / Тула

Установка турбины от 1kz на zd30

Алексей 61 » 13 фев 2018, 08:27

Доброго дня,кто ни будь ставил?
Нет аватара
Алексей 61
Имя: АЛЕКСЕЙ
Авто: Патрол 61zd30, АКПП

leonsu » 13 фев 2018, 22:01

На kz стоит обычная турбо с васгейтом, макс давление 0.8 бара. Можно вопрос зачем вырезать турбу с изменяемой геометрией и соответственно с лучшей производительностью на что то менее подходящее? С родной Патроль суть едет а с обычной от тойоты вообще будет плестись.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 13 фев 2018, 22:30

leonsu
Не стоит удивалятся. У нас это нормально.
Тут играют роль одновременно несколько национальных факторов:
- "бедность"
- исторические проблемы с сервисом
- большие просторы, плохие дороги и суровый климат
- вытекает из выше перечисленных - непреодолимое желание и стремление на подсознательном уровне, в подкорке, иметь простую кондовую и ремонтопригодную конструкцию везде и во всем, потому как запчасти и ремонт это не просто сложно и дорого, это зачастую тупо недоступно и невозможно во многих городах и весях нашей необъятной великой Страны.

Попросту говоря, механику, находясь в какой-нибудь непролазной попе за 1000км от цивилизации, проще разобраться и починить простую кондовую деталь от Камаза. Аналогичны требования и у водителя, пусть деталь будет кондовая и авто ехать медленно, но оно доедет и никто не помрет с голоду и не замерзнет на трассе. Как-то так.. :mrgreen:

Почему в свое время у нас стали так популярны Патрули и Крузеры. Да потому что некогда они были простыми и надежными. Дизеля заводились в мороз, молотили без остановки, поломок и прочего гимора.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 14 фев 2018, 07:21

Про застрять, и сделать всё на коленке это ясно. Просто с технической точки зрения ремонтировать vnt или обычную турбо это тот же технологический процесс и не важно от какой она машины. Турбо мрёт на любой машине от одних и тех же факторов
Температура и смазка. Насчёт финансов то по своему личному опыту с Прадо с 1KZ-TE точно знаю что разница в цене на на турбо с патролем не более 10%.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 14 фев 2018, 10:57

Леон, у тебя правильный и прагматичный подход.
У нас же люди действуют несколько иначе.
Примерно такая психология: всё непонятное и сложное убрать, отключить, ликвидировать, заменить на понятное простое привычное, кондовое и надежное.
Турбина VNT - это непонятное и сложное. Турбина с вестгейтом - понятное и привычное. :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 16 фев 2018, 21:12

moder:Турбина VNT - это непонятное и сложное. Турбина с вестгейтом - понятное и привычное. :)
Перейти к сообщению
Ну если так, то турбина без вестгейта ещё привычнее - проще только вентилятор :gigi:
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

J_Dillinger » 28 мар 2018, 18:57

Нашёл проблему недодува турбины. Проблема прогрессировала все больше. В итоге мощность упала до плинтуса, стрелка указателя наддува жила своей жизнью. Причина оказалась в Не оригинальном MAFe которому от силы 2 месяца. Не думал ни как на него, но победив лень замерял показания, как написано на форуме. Цифры даже рядом не стояли. Скупой платит дважды. Заказал оригинал. Черт возьми-едет, даже АКПП стала более адекватно переключать.
Нет аватара
J_Dillinger
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30ddti АКПП

Mander » 17 апр 2018, 19:40

Снял турбину, минут 40 на все про все. При этом не пришлось снимать гену, сливать антифриз и т.д.
Секрет в том, что когда удалял внутринности катализатора, подрезал, совсем немного, термокожух - в 2-х местах. Теперь все просто, хоть каждую неделю снимай турбину :valyatsa: :valyatsa: :valyatsa:

Турбина моя, активно засвистела и масло кидать начала. И делать она это стала после проверки люфта - всем известным дедовским способом. ИМХО - если она не свистит и масло не кидает, нехер её трогать вообще :gigi:
Завтра повезу на ремонт. С сайта турбокарт.ру так никто не не ответил мне, даже с 10-й попытки.
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 17 апр 2018, 21:01

Mander:И делать она это стала после проверки люфта - всем известным дедовским способом.
Перейти к сообщению

Это что за способ такой?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 18 апр 2018, 15:54

Пальчиками, за крыльчатку :mrgreen:
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 18 апр 2018, 16:15

Не верю :facepalm:
Неоднократно так делал, без последствий.
Как же её нужно пальчиками, чтобы поломать...
Больше похоже на совпадение или какую-то другую причину.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3