Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 12 ноя 2018, 21:17

....или откручивать фланец на блоке и как-то глушить подачу масла...
В общем, проще эвакуатор. :(

viewtopic.php?f=59&t=442#f3
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Safronov15 » 14 ноя 2018, 10:43

Lelik-58выявлен люфт на турбине кидало в холодную часть масло! Менять картридж или всю турбину???
Нет аватара
Safronov15
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol акпп 2003г zd30

Lelik-58 » 14 ноя 2018, 11:03

Safronov15
....а как же белый дым, запах горелого масла? Все говорит о том что и на горячей части тоже люфт и масло кидало тоже и в гор. часть. Попробовать поменять внутренности (картридж), может этого будет достаточно. :agree:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Safronov15 » 14 ноя 2018, 13:26

Lelik-58сам не видел ещё турбу с сервиса знакомый позвонил и сказал ! Заказал картридж. Надеюсь поможет!!! Сказали что с подачей масла и сливом все ок,просто люфт!

Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
moderесли прогарает прокладка выпуска ,масло же не будет кидать турбина!?
Нет аватара
Safronov15
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol акпп 2003г zd30

moder » 14 ноя 2018, 13:57

Safronov15:прогарает прокладка выпуска
Перейти к сообщению

нет, только звуковой эффект
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Клапан управления турбиной.14956EB70B.

zloi63 » 30 янв 2019, 11:10

1.На ZD30 стоит турбина с изменяемой геометрией garrett. Принцип работы такой турбины , изменение сечения между направляющими лепестками, что влияет на скорость движения отработанных газов. На малых оборотах двигателя поток газов не велик, что не позволяет быстро ускориться, поэтому в момент инициации водителем ускорения сигнал блока управления турбокомпрессора уменьшает расстояние между лепестками крыльчатки,что позволяет включатся турбине с холостых.Этими лепестками как раз и управляет наш клапан.Смотрите ремонт и замена турбины :agree: От этого клапана как раз и зависит и расход топлива и мощность двигателя и нормальная его работа.Ремонтировать его бесполезно.Потеряете время и нервы!!!Замену тоже не нашли.Китайские работают 50 на 50.Как я понял,изучая форумы,выходят из строя они частенько :old:
Нет аватара
zloi63
Имя: Александр
Авто: nissan patrol y61 3 litre zd30 2010г.
Владею с: 2019

MARA » 30 янв 2019, 19:18

В начале зимы заметил машин стал жрать больше.Проверил МАФ, МАР. Вроде у дела по напряжению.Проверил соленоид на турбину, Непонятки. На холостых 7.3в. На 2000 чуток больше. Меандр сплошные пики.... Но дуется все правильно. Глянул на турбу на холостых - шток актуатора в верхнем положении. Вызвонил от эл.магн. клапана оба провода -кр.-черн. до 101 фишки ЭБУ, второй до 21 предохранителя. Всё четко, без замечаний. Проверяю напряжение с ключа на холостых. Бац! С 11 ножки 0в! Заказываю MP4410. Впаивают. Втыкаю ЭБУ под панель. подключаю. Включаю зажигание, не проверяя и не считывая ошибки удаляю их скрепкой.Завожу движку и.. Если прислушаться, я даже клапан снял со шлангами и проводом работает! -ритмичный звук,как частое типа постукиванья глухого. Раньше просто никогда внимания не обращал. Но... Шток актуатора в верхнем положении. Глянул на панель -висит неисправность. Скрепкой опять- 403 (педаль газа). Раза три сбрасывал . Бесполезняк. Скорее всего, пихал ЭБУ под панель, поддёрнул провод педальки. Но это завтра разберусь. Завтра рабочую с полки турбу подсоединю на клапан, если задергается на холостых, значит лепестки на турбе на машине закоксовались. Жаль нет мановакууметра. Хотелось бы конечно надеяться.. Завтра отпишусь.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

MARA » 31 янв 2019, 17:58

Как и обещал. Сходил сегодня к своему коню в гараж. Устранил ошибку 403 (подтянул крепёжный болтик клеммника жгута на блок ЭБУ). Проверил скрепкой. Отсчитал 0505. Далее интересней. Достал с полки старую рабочую турбу Гаррет и положил её под капот. Завел движку и перекинул трубку управления с турбы на двигуне на "экспериментальную" под капотом.Ожидаемый результат - шток турбины начал двигаться с короткой амплитудой. Значит придется снимать турбу с движка и чистить её от шмурдяка. Попробую сбросить видео.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

moder » 31 янв 2019, 20:52

Для начала попробуй пошевелить и разработать шток рукой. Может он не совсем прикис, а может проблема в мембране актуатора.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

MARA » 31 янв 2019, 23:01

moder турба новая. шток не кручен. ставил в мае.Брал с Владика. Микросхема уже понял, почему умерла (в сентябре прикуривал китайца бедолагу в лесу неудачно, сыпануло искрами конкретно на корпус). А шток пробовал погонять вручную. Чувствуется, что когда его приподымаешь, то маленький скачок и чуть слышно скрип. Надежда, что погоняю машин пару дней, могет турба расшевелится. Если не получится, воткну старую Гаррет. А эту попробую почистить от нагара. А видео не получается скинуть.

Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:
moder Да, забыл ещё. На старом двигателе, что интересно, я помню, амплитуда, т.е. колебания штока были более продолжительнее. Ну не такие короткие, как сейчас. И более плавные.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

moder » 31 янв 2019, 23:13

MARA:видео не получается скинуть.
Перейти к сообщению

viewtopic.php?f=26&t=281
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

MARA » 01 фев 2019, 00:10

Слишком большой объём запроса отвечает. Не сбрасывается. Попробую позже. Если не сложно удалите.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

moder » 01 фев 2019, 10:58

Вы невнимательно прочитали, не до конца.
Видео нужно залить на ютуб, а сюда только ссылку вставить.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

MARA » 01 фев 2019, 22:52

[media][/media]viewtopic.php?p=31388#p31388

Добавлено спустя 30 минут 20 секунд:
https://www.youtube.com/watch?v=joJrzie_1Ic
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

MARA » 09 фев 2019, 23:08

Снял сегодня турбу чтобы почистить, т.к. шток ходил туго и даже со скачком чуть заметным. И что! лежат на столе две турбы- только снятая и старая рабочая. Обратил внимание, что у старой шток длиннее и нормально так длиннее даже на глаз. Замерил штангелем, разница 5мм: 18 старая, 13 снятая. Разобрал, ну да засрано, но не так чтобы критично. Почистил, собрал, шток ходит свободно, не сравнить как было. Да, краски на штоке не было, хотя турба пришла вся чики-пуки, с бумажками всякими. Мазанул нитро краской на всякий пожарный шток над гайкой.. Воткнул это изделие с япона мамой на место, прокачал стартером масло. Забыл только выгнать пробку воздушку из антифризных трубок. Ну это завтра. Отвлекся. Завел двигун. Никаких изменений... Шток дергается только при 3000. Перекинул на старую турбу вакуумную трубку. Всё четко и на холостых и на газовке. Кидаю на перебранную и ... да и черт (нет уже слов) с этой гайкой... Короче крутанул нормально витка на 4, т.е. удлинил. Турба начала дрыгаться с 1800-2000, а на 3500 дымок черноватый. Немного убавил шток и вроде нормально. Но на холостых шток не движется, однако чернуха исчезла и машин стала гораздо шустрей.Проехался 80км/ч, вроде тоже нормально, точно шустрее стала заметно. Выше разогнаться никак, негде. Во вторник возьму манометр 1.6 кгс/см2 кл.т. 0.15 и выставлю на хх 0.2кгс/см2. Есть еще вариант, воткнуть старую рабочую турбу. Но это геморр только через недельку. Всё равно добью...
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

dima96 » 10 фев 2019, 22:39

MARA, с этим штоком не все так просто ./viewtopic.php?f=59&t=442#f11
Аватара пользователя
dima96
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001г.
Откуда: Свердловская обл., г.Лесной

MARA » 16 фев 2019, 17:07

Предистория к сегодняшнему дню. В понедельник стою перед открытым капотом и решил еще раз проверить эл.клпан на управление турбой, благо не закрутил его в прошлый раз на место. Результат, клапан открыт, дуем в А, травит В. Проверерял теперь в воде, а не пальцем. Пузырей километр. Полный сквозняк. Разбирать не стал, его не отремонтировать, как-то видел уже подобное. Если какая-то пружинка ослабла, то бесполезняк. Вспомнил, кто-то на форуме что-то из подобного продавал. В общем вчера получил, дома проверил, благо АКБ валяется на балконе. Всё четко, держит герметично и под напругой и без напруги - ни одного пузырька. Далее.. Воткнул сегодня, завел и ни хрена.Шток не дрыгается. Убежал сразу вверх. Перекинул на эксперименталку - подрыгался и замер чуть не доходя до верхней точки. Пальцем проверил. Перекидываю на рабочую (вернул настройку на место, благо краской тогда намазал) подключаю манометр (2.5кгс/см2, 100 дел.= 1кгс/см2). На выходе с манометра 0. Газую до 3000. Давление чуть дернулось до 10-15 дел. Фигня какая-то. Удлинил шток на 2-3 витка. Опять 3000 об. На манометре 80-90 делений, т.е. 0.8-0.9 кгс/см2. Черного дыма нет. На экспериментировался!! В общем буду ставить старую гаррет. Она хоть предсказуема. А проехался, всё неплохо, и подхват на 1,2,3 и 4 и тяма. Как-то так. Да, выскакивает ошибка ЕГР 1003. Но я на неё внимания не обращаю до лета. Он у меня заглушен.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

dima96 » 16 фев 2019, 19:35

MARA, если старая оригинальная турба живая, то зачем надо было новую со Владика заказывать? Оригинальные турбины при нормальной эксплуатации ходят оооочень долго, если масло не гонит и небольшой люфт, то езди и наслаждайся. Если шток не ходит, то проверяем эл.клапан, все трубки ведущие к нему , мембрану актуатора или чистим геометрию (которую надо периодически снимать и прочищать).
Аватара пользователя
dima96
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001г.
Откуда: Свердловская обл., г.Лесной

MARA » 16 фев 2019, 21:31

dima96Да решил ещё весной сдуру на новую движку поставить новую турбу. Вот и заделался экспериментатором на свою голову. Но сейчас меня еще одна идея посетила, надеюсь не дурная. Подожду утра, могёт она и умная. А нет, втыкаю старую гаррет. Хотя проехался от гаража до дома, да здесь вдоль леса покрутился, вроде неплохо.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

Недавно умерла турба

vint86 » 18 фев 2019, 16:39

Сперва заметил по звуку, он возник по всей видимости в следствии низкого уровня масла, выбросила сволота на выхлоп, пришлось ехать на долив брать, мобил взял 5 на 30 хватило до дома доехать стоит теперь под снегом, жду с моря погоды, ищу возможности забраться в гараж и расковырять под капотом всё
Нет аватара
vint86
Имя: Вячеслав
Авто: Patrol zd3.0 2009 года на ручке
Откуда: Нижневартовск

MARA » 18 фев 2019, 20:13

Попытка №.. Сегодня проверил все эти МАПы, МАФы, клапан эл.магн. вакуумн. трубки, 101, массу, короче всё кроме 103 ошибки (то есть, то нет - чистить буду позже клапан). Всё в почти норме, разница в измерениях незначительная учитывая прогрев движки. залил на ночь старую рабочую гаррет маслом. Завтра её воткну. Старый конь борозды не портит, надеюсь это про неё. завтра вечерком отпишусь.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

Meg » 20 фев 2019, 08:29

Доброго времени суток, товарищи! Поделюсь своей проблемой, может подскажете куда копать.
Предистория: Лопнул ремень в движении, четыре из семи ручьев размотало по подкапотному пространству. Примерно в это же время перестала работать турбина. Думаю что эти два момента взаимосвязаны.
Визуальный осмотр жгута проводов, идущего к МАФу и вакуумному клапану около воздушного фильтра показал что местами изоляция с проводов сорвана размотавшимся ремнем. И кажется (вполне возможно) из-за этого между какими-то проводами было замыкание.
Ремень заменил, провода заизолировал, жгут переплёл, но турбина не работает.

1. Шток актуатора турбины всегда находится в нижнем положении.
2. Снял шланг, идущий на актуатор, попробовал ртом создать разряжение - шток поднимается.
3. Перекинул шланг помимо вакуумного клапана - шток актуатора поднялся вверх (на заведенной машине естественно).
4. Снял вакуумный клапан, попробовал на него напрямую подавать 12в - сам клапан работает.

Предположил что нет управляющих импульсов. Осциллографа нет. потыкал вольтметром, натыкал вот что:
1. напряжение на разъеме - ноль и при заведенной и при заглушенной. Попробовал измерить вольтметром среднего значения переменного тока (ну хоть как-то без осциллографа импульсы увидеть) - показывает ноль.
2. измерил напряжение на каждом из проводов относительно "массы" - при измерении с отключенным клапаном - ноль и на заведенной и при выключенном зажигании. При подключенном клапане - 12 в на обоих проводах и при выключенном зажигании :eek: и на заведенной.
3. На заведенной машине вольтметр средних значений переменного тока показывает "ноль" на обоих проводах относительно массы и непонятные 3 вольта относительно "плюса", от оборотов не меняется.

Куда копать, непонятно.. :frown:
Нет аватара
Meg
Имя: Александр
Авто: Y61 2002 г.в.

moder » 20 фев 2019, 10:14

Ну так знамо куда
viewtopic.php?f=59&t=442&start=100
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Meg » 20 фев 2019, 10:39

moder ключ менять? Была такая мысль, правда у нас его купить негде. Придется с Али заказывать.

Мне вот это измерение покоя не дает.....

2. измерил напряжение на каждом из проводов относительно "массы" - при измерении с отключенным клапаном - ноль и на заведенной и при выключенном зажигании. При подключенном клапане - 12 в на обоих проводах и при выключенном зажигании :eek: и на заведенной.
Нет аватара
Meg
Имя: Александр
Авто: Y61 2002 г.в.

moder » 20 фев 2019, 11:21

На один провод там постоянно 12в подается при включенном зажигании. Если нет, то смотреть предохранитеь.
На втором при работе мотора появляются отрицательные импульсы от управляющего ключа.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1