Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

burewey » 18 дек 2020, 23:19

Кирилл
В шапке есть фото турбины с номером на шильдике, глянь № на своей турбине по нему и найдёшь картридж, я свой заказывал на "али" именно так.
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

NP77_07 » 21 дек 2020, 11:00

burewey:Кирилл
В шапке есть фото турбины с номером на шильдике, глянь № на своей турбине по нему и найдёшь картридж, я свой заказывал на "али" именно так.

А как с Али качество, отбалансированный пришел?

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
В шапке ещё прочитал, что перед установкой заполняем турбину маслом, это как ? Оно разве не вытечет обратно ? Трубки подачи и обрати ведь снизу?!
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

moder » 21 дек 2020, 13:00

Подшипники скольжения должны быть покрыты масляной пленкой.
Не заполнил маслом - выкинул картридж в помойку после первого запуска.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 21 дек 2020, 22:24

NP77_07
Поменял в апреле 2017, поставил Powertec cartridge 724639 вроде балансирован, пробег на сегодня больше 50000, шток регулировал на "коленке", выше есть про это :russian_ru:
https://aliexpress.ru/item/4001346262563.html

Добавлено спустя 1 минута 40 секунд:
Это на мою турбину, твоя скорее такая же.
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

NP77_07 » 21 дек 2020, 23:55

Похожа, а она не с водяным охлаждением и как горячая сторона из старой турбины доставалась?
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

burewey » 22 дек 2020, 01:53

Нет не водяная, а вот горячая доставалась с трудом, как и разбор самой турбины, выше вроде писал про это, но подробностей уже не помню :unknw:

Добавлено спустя 38 минут 32 секунды:
Ты понимаешь, "секасные" игры с этой машиной, особенно с движкой ZD30, у меня ассоциируются с моей женой спустя три десятка с лишним лет жизни вместе, всё время в ожидании... или улыбнётся или доебётся... :valyatsa:
Но люблю и ту и другую, потому в итоге приходится как-то на это влиять, т.е. долбить, долбить и ещё раз долбить, как дятел, чтобы выжить, другого пути нет... :gigi:
шутка... :facepalm:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

NP77_07 » 22 дек 2020, 10:24

:facepalm: :)
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

Fillin77 » 11 мар 2021, 15:47

Север316:Думаю надо все же начать с проверки турбины на расчетное давление. Повышение температуры и посторонние звуки в выхлопе все же наводят на мысли о турбине. И уже после, если турбина в порядке, мерить давление впрыска и работу опережения смотреть

с этого начинать надо. Где заводские параметры по ТКР и ТНВД? Любая диагностика начинается с определения отклонений от нормы, а у нас, владельцев ZD30 это больше напоминает черную магию: тут понюхал, здесь послушал, плюнул-дунул! и т.д.
Нет аватара
Fillin77
Имя: Владимир
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АМ 2008
Владею с: 2017
Откуда: Тюмень

Phoenix » 14 сен 2022, 23:57

Всем привет! Подскажите... в общем история такова...патрол, тнвд гнал масло в обратку и насос бвл поменян... после чего, машина полетела... ехала на ура, пёрла... через 3 месяца прогарел поршень. Вскрытие показало пипец мотору... в поршнн дырка, цилиндр задран... взят бу блок, собран другой мотор, с новой головой и пр... но... блин, не едет т.е. ехать оно да, но бшин тупит, но бывает буд-то пинка получает машина и поехала. Осмотр ввявил страность в работе турбины - актуратор поднят почти всегда, на оборотах 3500 актуратор опускает шток и всё... но блин до этого, на этой турбине, проводах и пр всё изумительно поехало! Замудохался уже...
Нет аватара
Phoenix
Имя: Сергей
Авто: Ниссан Патрол 3.0ZD30. 2006г МКПП
Откуда: Санкт-Петербург

moder » 15 сен 2022, 14:30

Смотреть управление турбины
viewtopic.php?f=59&t=442
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

dima96 » 19 сен 2022, 21:12

Для начала проверь рукой, актуатор должен свободно ходить, без всяких закусов, если закусывет, то надо чистить геометрию турбины, разобрать и от пескоструить. Если с актуатором всё хорошо, тогда уже смотри управление турбиной, проверить вакуумные шланги на предмет порывов или само реле .
Аватара пользователя
dima96
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001г.
Откуда: Свердловская обл., г.Лесной

Phoenix » 22 сен 2022, 01:19

moder:Смотреть управление турбины
viewtopic.php?f=59&t=442

Спасибо!
Ещё заметил такое... днём прихожу, завёл мотор и посмотрел на турбину, а она явно реагирует на обороты (пока ничего не делал), но решил проверить клапан управления турбиной. Продувается и не продувается, как надо... если снять на работающем моторе трубку соеденяющая клапан и резонатор, слвшен какой-то цок-цок.... и выглядит так, снял актуратор подскачил наверх, закрвл пальцем -чуть опустился, подключил к резонатору и тоже опустился, в общем стал я радостеый, но не на долго, после прогазовки и прогрева, турба перестала реагировать на обороты и двигать актуратором, более того не стало этого цок-цок, при снятии шланга с резонатора...
Нет аватара
Phoenix
Имя: Сергей
Авто: Ниссан Патрол 3.0ZD30. 2006г МКПП
Откуда: Санкт-Петербург

Phoenix » 22 сен 2022, 11:24

dima96:Для начала проверь рукой, актуатор должен свободно ходить, без всяких закусов.

Там ничего не закусывает... там какая-то муть не то с клапаном управления или ещё с чем похоже реагирующими на нагрев. Но клапан вроде так стоит, что не особо должен греться... может датчик какой... взял с работы осцилограф, сегодня погляжу на холодную и на горячую есть управление или нет...
Нет аватара
Phoenix
Имя: Сергей
Авто: Ниссан Патрол 3.0ZD30. 2006г МКПП
Откуда: Санкт-Петербург

Phoenix » 22 сен 2022, 21:10

Ну вот и вопрос... сигнал управляющий клапаном актуратора турбины, от оборотов двигателя, меняется??? Зацепился осциллографом, и как я прнимаю, что изменения от оборотов не увидел... И ещё, завожу авто актуратор шток подымает наверх... далее, пока мотор холодный, в теории актуратор работает т.к. он реагирует на кнопку прогрева -актуратор чуток сдвигается вниз, но на хх он наверху... погазовать педалью и посмотреть никак((
Сейчас стоит только клапанок буста, раньше был и игольчатый, снял его ибо актуратор не реагировал на ваккуум и пр, т.е. было так , думал дело в клапане, но его удаление и возврат на штатную систему с бустом, ничего не дал... ну и прежнее, явно система реагирует на нагрев чего-то и попрежнему - докрутил до 3500 - актуратор ушел вниз, на 3000 он начинает идти вниз... БЛИН, не авто... а какой-то пипец...
Нет аватара
Phoenix
Имя: Сергей
Авто: Ниссан Патрол 3.0ZD30. 2006г МКПП
Откуда: Санкт-Петербург

meriguan » 23 сен 2022, 10:03

Честно говоря тоже не понимаю по каким алгоритмам работает управление турбиной. Едешь по шоссе на ровном газу 100 км/ч, давление во впуске по "мультику" 120-125 КПа, всë хорошо, мгновенный расход адекватный (7.5-8.5 л/100 км). Стоит чуть сыграть газом, машину качнуло на кочке например, и турбина начинает дуть 150-160 КПа, и расход сразу подскакивает до 15-16 л. Или другая ситуация, едешь спокойно, ровно 60 км/ч, а турбина дует зачем то 150 КПа и соответствующим расходом. За 3 года эксплуатации так и не понял покаким принципам она открывается или закрывается. Но надо оговориться, что машина мне досталась от прошлого хозяина в прошивкой. Сказал что делал у Лëхаха в Москве, может в этом дело? Уже подумываю раздобыть где не шитый блок, подкинуть себе, поездить.
Нет аватара
meriguan
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol, zd30ddti, АКПП , 2007г.
Откуда: Санкт-Петербург

moder » 23 сен 2022, 12:58

Да она и на не прошитом также непредсказуемо работает. Потому буст-контроллер и ставят.
Ну и впуск нужно держать в порядке, чтобы нигде никаких дырок и маф нормальный.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Phoenix » 23 сен 2022, 14:30

Ну вот, собственно так, меандр этот есть всегда... турбина управляется, пока всё холодное, тогда она и на повышение оборотов реагирует, но потом как отрезает...
Нет аватара
Phoenix
Имя: Сергей
Авто: Ниссан Патрол 3.0ZD30. 2006г МКПП
Откуда: Санкт-Петербург

moder » 23 сен 2022, 14:36

Может механизм лопаток закусывает?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

meriguan » 23 сен 2022, 15:09

Да, буст стоит. На 180-185 КПа настроил. Впуск вроде в порядке. Был треснутый патрубок, который ближе к фильтру, поменял на силиконовый. Кулер цельносварной поставил. Всë сухо. Маф на холостом 1.95-1.97В.
Нет аватара
meriguan
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol, zd30ddti, АКПП , 2007г.
Откуда: Санкт-Петербург

GusevLebedev » 24 сен 2022, 11:44

meriguan:Сказал что делал у Лëхаха в Москве, может в этом дело?
Перейти к сообщению
Так позвони Алексею (Лехаха) и распроси его про прошивку, какие странности и минусы у неё. Он вполне адекватный и разговорчивый.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Phoenix » 26 сен 2022, 01:49

moder:Может механизм лопаток закусывает?


Нет, если на горячую скинуть трубку вакуума, то актуратор опускает тягу.
Нет аватара
Phoenix
Имя: Сергей
Авто: Ниссан Патрол 3.0ZD30. 2006г МКПП
Откуда: Санкт-Петербург

moder » 26 сен 2022, 09:47

Тогда сам управляющий клапан может подкусывать и он зависает в каком-то положении.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Phoenix » 26 сен 2022, 20:30

Доброго дня!
А кто подключался диагностикой? Кто знает, что такое электромагнитный клапан vnt? Выяснил, точно или нет, это тот клапан, через который управляется турбина. Остался вопрос - какой показатель у вас? У меня 55.9%
И ещё, что показывает клапан барометрического давления и датчик буста? Клапан регулировки момента зажигания, у меня 69%
Нет аватара
Phoenix
Имя: Сергей
Авто: Ниссан Патрол 3.0ZD30. 2006г МКПП
Откуда: Санкт-Петербург

электромагнитный клапан

oleg1701 » 21 янв 2023, 13:28

Для всех. Ездил со свистящей турбиной 3 года, хотел поменять но времени не было (мало ездию на маленькой, дальнобой). На диагностики турбины сказали менять её. Как то посмотрел на ютубе ролик что и из за клапана у одного свист был. Купил на Алишке и НЕТ СВИСТА, вот вам и диагностика. Да, стоит Мультитроник, он показывал всегда передув - даже чуть газа даёшь, но приёмистость была намного лучше чем сейчас.
Это клапан: https://aliexpress.ru/item/100500429607 ... 8666740124 1200 руб.
Нет аватара
oleg1701
Имя: Олег
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2008
Откуда: г.Барнаул, Алтай

MIGUR » 15 мар 2023, 16:24

Добрый день !
Авто 2002г, zd30, пробег 280к км, пришёл пушной зверёк турбине, гонит масло, много, начала подвывать.
Смотрю в сторону покупки новой, кто может подсказать пожалуйста, какую марку предпочтительней из бюджетных, Jrone, Krauf или можно и SAT брать ?
По Jrone экзист выдаёт две разные турбины 8G20-300-129 и 8G20-300-841 как понять какая моя ?
Нет аватара
MIGUR
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol Y61, ZD30, 2002г, МКПП. Сток.
Откуда: Калининград

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: GusevLebedev и гости: 3