Трубопровод ГУРа

Ремонт и обслуживание ходовой части, рулевого управления и КПП

Трубопровод ГУРа

moder » 18 ноя 2014, 23:23

Трубопровод представляет из себя довольно сложную конструкцию из многочисленных отрезков алюминиевых трубок соединенных резиновыми патрубками на всевозможных переходах, а также двух радиаторов, которые фактически являются оребренным продолжением трубок, насоса и бачка с фильтром, поэтому течь трубопровода ГУРа довольно частое явление на 61-м патруле. Причины её, как правило связаны с не очень хорошими штатными хомутами и неудачным расположением трубок.
Наиболее часто течь возникает из трубок возвратного трубопровода, который проложен слева, рядом с боковиной радиатора системы охлаждения.

Картинки кликабельны

Вдоль левой боковины радиатора проложены две трубки возвратного трубопровода, идущие от радиаторов ГУРа, которые расположены за "грилем". Проложены трубки в этом месте очень неудачно и могут перетираться друг об друга и давать трещины при вибрации. Осложняет ситуацию также и тот момент, что добраться до этого места, не снимая радиатор СО практически невозможно, как невозможно увидеть и место течи.

Второе неудачное крепление трубок - это отводы от радиаторов ГУРа. Для крепления трубок применены металлические кронштейны с прижимными скобками, которые прижимают пару трубок к кронштейну. Конструкция прижимной скобы неудачная и не позволяет плотно обжать трубки, из-за чего они могут быть подвержены вибрации. Для защиты трубок в местах крепления на них надеты тонкие демпфирующие резинки, которые со временем разваливаются. В кронштейнах, к которым крепятся прижимные скобы, ко всему прочему отсутствует нормальная гайка, просто пробито отверстие в металле и нарезана резьба, поэтому и так дерьмовый болт начинает там прокручиваться и скоба не плотно прижимает трубки. Всё это также может привести к трещинам и течи.


Ещё один японский просчет - это пружинные хомуты(без винтовой затяжки), которые применены по всему трубопроводу. Они сделаны из упругой толстой стали и не плохо обжимают, но их усилия может оказаться не достаточно для удержания давления в системе, когда декстрон загустел при -30 градусах мороза. Как правило проблема проявляется зимой, начинает течь или даже срывает шланги. Вторая проблема связанная с местными особенностями - это не грамотный сервисный персонал, который из-за своей лени и тупоумия, чтобы не заморачиваьтся со штатными хомутами, которые бывает довольно сложно установить, особенно в труднодоступном месте, ставит на трубопровод ГУРа обычные тонкие винтовые хомутики, иной раз даже перфорированные. Как не трудно догадаться, держать такие хомутики не будут, но что ещё хуже, так это то, что тонкий затянутый хомут передавливает и повреждает шланг. Несколько затяжек таким хомутом и шланг придется обрезать или менять. Ещё один распространенный косяк - это подкладывание между трубкой и шлангом всяких тонких предметов для того чтобы шланг было легче стянуть с трубки, т.к. на сухую шланги снимаются и одеваются очень туго. Это неизбежно приводит к продольным царапинам на штуцере трубки, по которым потом будет сочится декстрон, как её не обжимай.

Для трубопровода ГУРа нужно применять только широкие ленточные гладкие мощные хомуты, а для облегчения насаживания патрубка смазать штуцер трубки декстроном. Шланги нужно натягивать как можно дальше.

Для предотвращения проблем с трубками гура нужно при очередной промывке радиатора СО или замене охлаждающей жидкости снять радиатор и внимательно осмотреть трубки и резиновые патрубки проложенные с левой стороны. Если присутствует течь декстрона и она не из-под хомута, то её нужно локализовать. В случае трещины трубка под замену. Если на трубках есть следы износа или трения, то нужно на одну из трубок надеть кусок подходящего шланга для распорки, чтобы трубки друг об друга не терлись. Также в этом труднодоступном месте лучше стразу заменить оба хомута на надежные. Можно заменить и шланги на гидравлические или кислородные, но проблем с качеством штатных шлангов я пока не замечал. На самом деле, в экстренной ситуации к этим трубкам и хомутам можно подлезть и рукой, но только на ощупь и с матюками, для этого нужно снять кожух вентилятора. Мне удалось таким образом заменить один из хомутов и надеть распорочный кусок шланга на одну из трубок, разрезав его вдоль.

Для решения проблемы с трубками за радиатором нужно снять "гриль", отвинтить прижимную скобу от кронштейна и снять с трубок демпферные резинки. Вместо них вырезать ленту из плотной резины такой длины, чтобы при сгибе пополам её длина составляла немного более высоты прижимной скобы. Обернуть трубки этой резиной снизу вверх так, чтобы нижняя трубка попала в петлю и разметить на резинке отверстие под болт М6, чтобы при установке обжимной скобы нижняя трубка притянулась петлей резинки вверх и была плотно зафиксирована. Проделать отверстие и установить обжимную скобу. При установке обжимной скобы для болта лучше применить широкую шайбу с большим внешним диаметром, чтобы поверхность обжима была больше, а резьбу в кронштейне рассверлить сверлом 6мм и применить нормальный болт с нормальной гайкой и шайбой-гровер. Также неплохо заменить и хомуты.

Если трубки протерлись насквозь или имеют трещины, то правильным решением будет установка новых или замена на гидравлический шланг, т.к. никакая заделка или сварка проблему не решат, а если и решат, то на время.
По отдельности, к сожалению, можно купить только шланги, а трубки продаются только комплектом в виде куска возвратного трубопровода обведенного рамкой на монтажной схеме справа под номером 49721Q (49721-VS41B), который обойдется не дешего.

Пример замены трубки на шланг: viewtopic.php?p=14286#p14286

После полного или частичного слива декстрона нужно провести прокачку, чтобы избавится от воздуха в системе. Для этого нужно долить декстрон в бачок по метке и закрыть крышку, поддомкратить передний мост и НЕ ЗАВОДЯ ДВИГАТЕЛЬ крутить рулем из стороны в сторону до упора. В процессе через крышку бачка, которая будет работать как клапан могут прорываться воздух с брызгами декстрона, поэтому, чтобы не забрызгать окружающее пространство лучше накрыть бачок штатным пластиковым колпаком или чем-то ещё. Периодически нужно смотреть уровень декстрона в бачке, доливать если он упал и повторять процедуру "руления". Когда уровень перестанет падать (это говорит о том, что основная часть воздуха вышла), можно запустить двигатель и дать ему немного поработать НА ХОЛОСТЫХ, после чего заглушить, проверить уровень и долить если он упал. Спустя какое-то время эксплуатации авто ещё раз проверить уровень, т.к. он может упасть по причине выхода последних воздушных пузырей или в результате утечки, поэтому также неплохо проверить и места возможных течей.
В качестве жижы можно применять декстрон-3.
НЕЛЬЗЯ запускать двигатель когда в системе отсутствует декстрон или его уровень мал, т.к. он является смазкой для лопастного насоса ГУРа.

Существует по меньшей мере ещё две хорошие практики помимо тех, о которых было сказано выше, чтобы содержать систему в порядке.
При каждом ТО откачивать декстрон из бачка и доливать новый. Это позволит поддерживать стабильное качество жижы в системе и избавит от полной её замены, которая намного более хлопотна. Вторая хорошая практика - это поместить в пластиковый стаканчик-фильтр бачка магнит, который будет собирать на себе металлические частицы, образующиеся в результате износа деталей. Магнит не должен быть сильным, т.к. сильный магнит может повредить фильтр.


Езда с неисправным ГУРом или его трубопроводом может быть опасна. При не работающем гидроусилителе тяжелый Патруль может превратится в неуправляемый снаряд, а управление им в такой ситуации потребует хорошей физической подготовки от водителя.

Полезные ссылки
Ремонт насоса ГУРа
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

FreeDown » 22 апр 2016, 15:11

Похоже, мой случай. При повороте руля в любую сторону слышен гул. Открыл бачок жидкости ГУР, а там пена пенная. Подтеков нигде не видно.
This world.
I think I like it.
Аватара пользователя
FreeDown
Имя: Денис
Авто: Patrol Y61 ZD30 акпп 2005
Откуда: Ивантеевка

Dinyaridder » 29 май 2016, 05:22

Полезная статейка, спасибо. после покупки авто обнаружил что радиатор варварски заглушен и трубки идут напрямую. Теперь по схеме буду восстанавливать
Нет аватара
Dinyaridder
Имя: Денис
Авто: Nissan Patrol, Y61, 98г. МКПП, 4,5 бенз
Откуда: Риддер, Казахстан

Roman40 » 10 июл 2016, 21:35

Добрый день. На днях заметил течь именно с радиатора ГУРа. Перерыл все темы и не могу понять: радиатор отдельно можно заказать, или же все в сборе? Машина 2008 г.в. Парт номер я так понимаю 49790-DA70A ??
Нет аватара
Roman40
Имя: Роман
Авто: Patrol Y61 '08 ZD30 АКПП

burewey » 10 июл 2016, 22:18

Roman40:все в сборе?
Перейти к сообщению

можно, всё должно прийти в сборе с кронштейнами, резинками, мне так и пришло
Вложения
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Vladimir133 » 26 июл 2016, 20:13

Всем привет! А кто-либо менял масло в ГУРе не просто отсасыванием старой и заливанием свежей и так несколько раз, а полноценным сливом и заливкой свежей жидкости? Могли бы Вы кинуть в меня ссылкой если я криво читал разделы, просто на форуме подобной процедуры не нашел и в книжке ничего не сказано(.
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2004 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

moder » 26 июл 2016, 20:34

Собственно сама процедура замены и описана в шапке(прокачка), с той лишь разницей, что для полной замены сначала весь декстрон сливается, а оптом заливается свежий. Вот в всего делов.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

medved_a87 » 30 окт 2016, 18:15

Всем привет! Заметил сегодня что с радиатора ГУРа капает масло(((Точно определить откуда течет пока не удалось, но где-то в районе соединения шлангов с радиатором. Завтра буду разбирать, если это радиатор, то скорее всего поставлю какой-нибудь от другого авто.Но лучше бы если это было негерметичное подключение шлангов.
Аватара пользователя
medved_a87
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 3.0, 2003г, АКПП, чип EGRoff+буст.
Откуда: Вологда

medved_a87 » 31 окт 2016, 00:49

Посмотрел получше, я почему-то думал, что шланги подходят справа, а они оказывается слева. Итог: течет в месте заворота у второго радиатора, перетерло видимо трубку креплением. Получается у меня два путя. 1-й это кусок трубки с трещиной заменить шлангом и 2-й это поставить радиатор от патриота или газели. Новый оригинальный покупать не хочется.
Аватара пользователя
medved_a87
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 3.0, 2003г, АКПП, чип EGRoff+буст.
Откуда: Вологда

medved_a87 » 02 ноя 2016, 10:18

Два часа работы и радиатор ГУРа снова в строю.
Вложения
Аватара пользователя
medved_a87
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 3.0, 2003г, АКПП, чип EGRoff+буст.
Откуда: Вологда

moder » 02 ноя 2016, 19:19

Имхо, решение очень даже годное.
Если шланг нормальный, то будет ходить и ничего ему не сделается с такими хомутами.

Добавлено спустя 10 минут 21 секунда:
Добавил инфу и ссылку в шапку.
Напомни, на какой диаметр шланг нужен?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

medved_a87 » 03 ноя 2016, 13:08

moder:Напомни, на какой диаметр шланг нужен?
Перейти к сообщению
Шланг на 12.
Аватара пользователя
medved_a87
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 3.0, 2003г, АКПП, чип EGRoff+буст.
Откуда: Вологда

rhino » 19 янв 2017, 13:51

меня на 200 тысячах трубки гур у телевизора, до этого их варили раз.
Больше травите шины на бездоре, меньше разбивать будет все, в том числе эти несчастные трубки.
Вибрация не щадит ничего.

еще советуется менять жидкость в бачке гур при каждой смене масла. Это очень продлевает жизнь ГУР.

Шприцом для трансмиссии или большой грушей прекрасно откачивается атфка и порядка литра нового масла в ГУР.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Miha » 20 янв 2017, 03:16

rhino:еще советуется менять жидкость в бачке гур при каждой смене масла. Это очень продлевает жизнь ГУР.
Перейти к сообщению

если масло раз в два-три года менять, то да, а если по сезону или после 5-7 как некоторые, (и я тоже) от пробега зависит, то смысл менять нормальную жижу на новую? Дешевле гур купить как накроется:mrgreen:
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

ODIHO4KA » 09 апр 2017, 14:39

Обнаружил течь из под шланга (как на 6 изображение), заменил хомут течет. Может кто менял шланг?
Нет аватара
ODIHO4KA
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol

BigFun » 10 апр 2017, 15:47

Только что проделал сию операцию. Там гниет трубка нижняя, с ней образуется течь, прямо около шланга. Пришлось шланг нижний срезать, трубку зачистить, шланг более длинный вырезал (gates топливный взял) и натянул его дальше, прямо до крепления. Трубки радиатора ГУР крашеные и под краской алюминий гниет. Пришлось корпус фильтра воздушного снимать, чтобы к ответной части шлангов подлезть.
Аватара пользователя
BigFun
Имя: Роман
Авто: Y61 ZD30 АКПП 2008
Владею с: 2009
Откуда: Одинцово

Whitefish » 14 май 2017, 18:05

Потекла гадина... Трубка та что под воздушным фильтром... Именно ее шлангом маслобензостойким заменяют? Я просто не въеду никак, подскажите!
Жованный крот, кожаный мяч!
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

BigFun » 15 май 2017, 13:33

Да, именно на нее можно натянуть более длинный шланг, чтобы закрыть место течи.
Аватара пользователя
BigFun
Имя: Роман
Авто: Y61 ZD30 АКПП 2008
Владею с: 2009
Откуда: Одинцово

Whitefish » 15 май 2017, 15:40

BigFun:Да, именно на нее можно натянуть более длинный шланг, чтобы закрыть место течи.

Спасибо!
Жованный крот, кожаный мяч!
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

Whitefish » 17 май 2017, 15:52

medved_a87:
moder:Напомни, на какой диаметр шланг нужен?
Перейти к сообщению
Шланг на 12.

Подскажи пожалуйста, а на обратку тоже 12 идет?
Жованный крот, кожаный мяч!
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

Whitefish » 18 май 2017, 20:36

Ну короче победил я гур. А разбила у меня трубку хреново закреплённая бочка воздушного фильтра. Просто стерло ее и все. Ну поправил все, будем надеяться на долго.
На обратке трубка 10мм.
Вложения
Жованный крот, кожаный мяч!
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

Tyntc » 07 июл 2017, 02:46

Тоже закапало слева из под бампера. Залез, посмотрел. Давит из под хомутика. Как не из..ся поменять его на винтовой не смог, не удобно там вообще залазить. Залил какую то муть для ремонта системы ГУР. Течь перестала течь. Пока забил))
Аватара пользователя
Tyntc
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol, 2005, АКПП, ZD30.
Откуда: Южно-Сахалинск

Whitefish » 18 июл 2017, 08:44

Задолбал меня он, течет теперь из соседней магистрали в месте соединения трубки и шланга прям за пыльником арки левого колеса...
Жованный крот, кожаный мяч!
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

Whitefish » 18 июл 2017, 19:27

На 2 дня оставил, прихожу сегодня, а там ни капли с трубки не вытекло... Чудеса какие то...
Жованный крот, кожаный мяч!
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

moder » 21 июл 2017, 22:24

Это только у меня трубка ГУРа прикасается к радиатору в районе воздушного фильтра или у всех так?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0