Датчики АБС

Штатное электрооборудование Nissan Patrol Y61, устранение неисправностей и доработка

Датчики АБС

moder » 21 сен 2015, 01:02

Ещё одна проблема, вылезающая к 100ткм - это подыхание датчиков АБС.
Как правило, чаще всего вылетают передние датчики, и ещё чаще почему-то передний правый, что какбэ намекает. Причины учащенной кончины именно правого датчика несколько неясны, однако факт заставляет задуматься. Причина же не редкого выхода из строя передних датчиков скорее всего в том, что они установлены в поворотных кулаках, где подвергаются сильной вибрации, воздействию влаги и перепадов температур. Датчик подыхает не сразу, а медленно. Лампа АБС на приборной панели зажигается всё чаще и чаще, а АБС начинает временами глючить и может начать долбить в педаль невпопад, что приводит к уводу автомобиля в сторону при уверенном торможении.
Помимо всего прочего япы подложили владельцам авто свинью в виде не взаимозаменяемых, откровенно дерьмовых и очень дорогих датчиков АБС. Т.е. особенности конструкции и монтажа датчиков таковы, что нельзя поставить датчик с заднего моста на передний или поменять левый и правый местами. Замена одного датчика на оригинальный может обойтись от 7 до 20 килорублей.
47910-VC200 - Передний правый
47911-VC200 - Передний левый
47900-VB200 - Задний правый
47901-VB200 - Задний левый

Быстрые переходы:

Картинки кликабельны


analog
Недорогие датчики от производителя Patron
ABS50963 - передний левый
ABS50962 - передний правый
ABS50958 - задний левый
ABS50957 - задний правый

Недорогие датчики Premium parts
NS-47900VB200 - задний правый
NS-47901VB200 - задний левый

Датчики производителя VTR
http://vtr.su/shop/filter/auto?mark=NIS ... ARI&years=
NI1110BS - передний правый
NI1210BS - передний левый
NI2111BS - задний правый
NI2211BS - задний левый

Сопротивление обмотки датчиков VTR в точности, как у оригинальных(1,76 кОм), т.е. на обмоточном проводе не сэкономлено, в общем качество не хуже оригинала. Передний датчик(задний пока не пробовал) устанавливается без проблем, все крепления провода расположены ровно там, где должны быть.
Отличие заключается только в том, что на проводе оригинального датчика дополнительно надеты пара защитных резиновых кембриков (см. фото ниже).
Единственный несущественный недостаток - это недостаточно точное изготовление круглой защелки разъема, которая фиксирует его в кузове, из-за чего разъем может болтаться. Этот недостаток может быть легко устранен разборкой разъема и перестановкой аналогичной защелки вместе с корпусом родного разъема со старого датчика (см. ниже).


absУстройство и принцип работы датчика ABS
Датчик ABS представляет из себя магнитный стержень с обмоткой. По сути это обычный электромагнит, помещенный в пластиковый корпус и соединенный с блоком ABS гибким виброустойчивым проводом.

На ступице каждого колеса также есть кольцо с зубцами - венец ABS. При вращении колеса зубцы венца, находясь в магнитном поле датчика формируют сигнал, который воспринимается датчиком и обрабатывается блоком ABS для определения скорости вращения.

Магнит датчика очень мощный, а его материал довольно хрупкий, поэтому ронять и ударять датчик не рекомендуется. Также нельзя подолгу оставлять или хранить датчик примагниченным к каким-либо магнитным материалам, т.к. это может ухудшить свойства его магнита.
Магнитный стержень передних датчиков Патруля выходит из корпуса на приличную длину и имеет наконечник скошенный под углом, т.к. установлен датчик относительно венца АБС также под углом. Взглянув на его конструкцию становится понятно, что без дикого колхоза никаким волговским или ВАЗовским датчиком положения коленвала(2109) его не заменить, а вот с задними датчиками ещё что-то можно придумать. Подыхает в датчике обмотка, потому что больше там подыхать нечему. Провод, которым она намотана очень тонкий, а пластиковый корпус очень слабый и подвержен деформации.

diagДиагностика датчиков ABS
Вычислить неисправный или начинающий подыхать датчик можно с помощью встроенной системы самодиагностики, при условии, что Патруль снабжен диагностическим разъемом Consult-1 или ODB-II с задействованным 9-м контактом, либо обычным цифровым тестером, для чего нужно просто померить сопротивление датчиков. У исправного датчика оно будет 1.44 - 1.76кОм. Если сопротивление несколько отличается, то, возможно, датчик уже начал подыхать, а если отличается на килоОмы или имеется обрыв/КЗ, то датчик уже подох.
ВниманиеСуществуют не оригинальные датчики с сопротивлением 1кОм
Перед принятием решения о замене датчика нужно исключить все другие возможные причины неисправности, т.к. не редко неисправность возникает из-за проблем с проводкой, плохого контакта в разъемах или банального замыливания зубчатого кольца грязью.
Чтобы проверить проводку датчиков целиком, диагностику лучше начать с прозвонки цепей датчиков непосредственно на разъеме ABS. Нужно отсоединить разъем E18(на блоке ABS) и померить сопротивление между контактами: 4-5(передний правый), 6-7(передний левый), 1-2(задний правый) и 8-9(задний левый). Найдя неисправный датчик нужно отключить его разъем и повторить измерение уже на нем. Если сопротивление окажется в норме, то проблема в проводке до разъема датчика, а ели нет, то неисправен датчик или его провод.
Провод датчика нужно хорошенько осмотреть на предмет повреждений. Если видимых повреждений не обнаружится, а сопротивление датчика отличается от нормы в большую сторону, то провод нужно полностью освободить от крепежа, подключить тестер(лучше стрелочный), и, следя за его показаниями, мять и изгибать провод в разных местах и по всей его длине. Если будет замечено изменение сопротивления, то это говорит о том, что жилы провода заломаны изнутри. В этом случае нужно локализовать место залома, подозрительный участок вырезать и заменить отрезком нового провода. Если манипуляции с проводом ясности не внесли, то неисправность в обмотке датчика, который придется заменить.
Чтобы ездить без глюков ABS до замены датчика, её нужно отключить. Для этого достаточно оставить отключенным разъем неисправного датчика. При отключенном датчике ABS работать не будет.


extractИзвлечение датчиков ABS
Извлечение датчиков крайне желательно совмещать с обслуживанием соответствующей стороны моста и разборкой ступицы и выталкиванием датчика изнутри. Датчики сильно прикипают в своих посадочных из-за попадания влаги, поэтому попытка извлечь датчик снаружи в большинстве случаев заканчивается печально.


Если при обслуживании моста сильно прикипевший датчик извлекать не требуется, то лучше его не трогать и оставить в поворотном кулаке, отсоединить разъем датчика, отвернуть весь крепеж его провода и аккуратно свернуть его в моток.


installationДемонтаж и установка переднего правого датчика ABS при обслуживании моста (цапфа снята).

  1. Отворачиваем и извлекаем датчик.
  2. Весь крепеж провода датчика по всей длине обильно проливаем WD-40.
  3. Отворачиваем опору провода на поворотном кулаке.
  4. Вынимаем провод из фиксаторов в направляющем желобе вокруг пружины и отворачиваем опору от него.
  5. Снимаем направляющий желоб на "клюшке".
  6. Отворачиваем опоры провода и снимаем пару держащих его клипс. Клипсы можно не вынимать и оставить родные. Их легко отстегнуть, поддев храповичный язычок маленькой плоской отверткой.
  7. Снимаем металлический защитный щиток штуцеров ABS.
  8. Отсоединяем разъем датчика в моторном отсеке и вытаскиваем его вниз(он на защелках).

Подготовка к установке
Для установки датчика также потребуется:
  • маленький вороток с трещоткой
  • головка на 12
  • головка на 10
  • металлическая щетка для очистки поверхностей от грязи
  • металлический ерш для зачистки посадочного
  • графитовая или медная смазка
  • литол
  • герметик
  • защитная гофра, 0,3-0,5м (для датчика производителя VTR и других заменителей без доп. защиты провода)
Установку нужно начать с подготовки:
  • Для датчика производителя VTR желательно заменить корпус разъема на оригинальный со старого датчика (см. ниже)
  • Замотать гидролентой выход провода из резинового пыльника разъема.
  • Приготовить крепеж. Весь крепеж лучше заменить на новый, снабдив болты шайбой-гровером (шесть коротких(25мм) болтов М6 и два М8).
  • Очистить от грязи места крепления провода.
  • Очистить от грязи и ржавчины посадочный колодец датчика.

  • На датчике есть насечки(3 шт.) для плотной усадки. Я рекомендую их срезать, потому как нефиг датчику сидеть плотно, легче будет потом вытащить. Болт фиксирует датчик очень прочно.

  • Убедится в том, что на магнит датчика не налипла грязь, содержащая какие-либо магнитные материалы. При необходимости очистить магнит салфеткой.

Установка
  1. Установка осуществляется в последовательности обратной демонтажу и начинается с установки самого датчика в посадочное. Перед этим нужно нанести не него герметик следующим образом, чтобы избежать попадания влаги:

  2. Смазываем посадочное датчика графитовой смазкой.
  3. Устанавливаем датчик в посадочный колодец от руки, после чего затягиваем болтом. Действовать нужно аккуратно, т.к. магнит датчика очень мощный и всё время норовит примагнитится к поворотному кулаку. Если датчик зашел не до конца и идет туго, его нужно пристукнуть легким ударом рукоятки отвертки или молотка. Стучать молотком нельзя! Разве только маленьким 100г молоточком через деревяшку. На резьбу болта также лучше нанести герметик.

  4. Закрепляем опору провода на поворотном кулаке и направляющем желобе вокруг пружины, после чего пропускаем провод за пружиной, амортизатором и укладываем в фиксаторы в желобе. На резьбу болтов лучше наносить графитку или литол. Выступающие части резьбы и шляпки также лучше замазывать литолом.

  5. Устанавливаем направляющий защитный желоб на "клюшке":

  6. В этом месте защищаем провод гофрой:

  7. Осуществляем дальнейшую прокладку провода, попутно защищая его участки разрезной гофрой, которую для фиксации стягиваем стяжками.

  8. Устанавливаем защитный щиток штуцеров ABS.
  9. Вставляем разъем снизу в отверстие в кузове и убеждаемся в его фиксации. Защелки держателя разъема должны его зафиксировать от выпадения. Перед установкой разъема в кузов необходимо правильно заправить пыльник. Кромка резинового уплотнителя должна заходить поверх оправки с клипсами:

  10. Подключаем разъем в моторном отсеке. Перед соединением разъема неплохо брызнуть в обе фишки смазкой для контактов.
  11. Устанавливаем колесо.

connРазборка разъема датчика для замены корпуса
Разбирается и собирается разъем очень легко. Для этого нужна лишь одна скрепка, которую необходимо разогнуть и один конец подогнуть в виде короткого крючка:


Разборка разъема:
  1. Поддеваем крючком силиконовый уплотнитель и извлекаем его:

  2. Поддеваем крючком фиксатор в виде клинышка и извлекаем его:

  3. Отжимаем фиксатор контакта и извлекаем контакт. Удобнее согнуть скрепку так, чтобы одновременно отжать и вытащить оба контакта.

Полезные ссылки:

____
Вложения
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Monja » 05 ноя 2015, 00:20

moder:поэтому при обслуживании переднего моста датчики АБС лучше не вынимать из поворотных кулаков, потому как при вытаскивании их можно повредить. Лучше просто отсоединить разъем датчика, отвернуть весь крепеж его провода и аккуратно свернуть его в моток.

При замене ШРУСа или сальника полуоси очень затруднительно снять ступицу (или цапфу всегда путаюсь в названии) при наличии датчика в гнезде.
Две недели назад у меня ушел час на выковыривание датчика. Помог тонкий нож "врасклин" между привалочной планкой и корпусом кулака+ химия. 10 мин перкура, потом постукивание через проставку. Датчик сдвинулся на несколько милиметров, а потом пошло монотоное расшатывание+химия-перекур-расшатывание+химия..., но в результате датчик был извлечен без повреждений. :super:
Нет аватара
Monja
Имя: Юрий
Авто: Patrol Y61 3.0 12-2003 ZD30 АКПП
Владею с: 2014

norko » 05 ноя 2015, 11:42

Заливал уксусом...на 30 минут.Потом еще раз.Потом вэдэхом поливал и через деревянную проставку с отверстием посередине выбил его без проблем.Кстати оба болта на обеих сторонах все равно оторвались-ну и ...уй с ними-все равно садятся на свои места только с помощью :ТЮК!!!! киянкой три раза... В итоге без болтов все прекрасно сидит и даже не шевелится.И вот еще что:отшлифовать поверхность изнутри отверстия мелкой наждачкой- обязательно.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 05 ноя 2015, 12:07

norko:Кстати оба болта на обеих сторонах все равно оторвались

Болты крепления датчиков?
Помимо химии их ещё греть нужно феном, из чугуняки всё прекрасно выкручивается, главное нагреть.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 05 ноя 2015, 16:42

да - болты крепления датчиков
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

Monja » 08 ноя 2015, 00:49

Гм? :unknw: в моем случае конструкция предусматривает только один болт :unknw:
Нет аватара
Monja
Имя: Юрий
Авто: Patrol Y61 3.0 12-2003 ZD30 АКПП
Владею с: 2014

moder » 08 ноя 2015, 00:59

Болты во мн. числе имеются ввиду правого и левого датчика :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Проблема датчика АВС! нужен совет

Tukmen » 22 июн 2016, 07:38

Добрый день всем.
после замены левого датчика авс (диагностика показала) Nissan Patrol y61 через 200 км снова горит лампочка авс! :help: куда лезать!!!!
Нет аватара
Tukmen
Авто: 2003 nissan patrol y61 ZD3

moder » 22 июн 2016, 11:42

Нужно снова считать ошибку, чтобы понять в чем дело.
Может поставили плохо.
Как вариант, проверить фишку подключения датчика в крыле.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

powlu6a » 25 авг 2016, 21:53

Добрый вечер, расскажу, как вытаскивал свой датчик.
Сегодня занялся переборкой кулаков и сталкнулся с проблемой, а как же вытащить датчик, долбил, ковырял, подковыривал, уж очень было впадлу отключать провода и потомставить их назад.
В общем, запшикал я все ВДшкой или каким то аналогом. взял головку на 10, поставил ее так, чтобы намагниченный пипсик оказался внутри головы и начал потихоньку стучать по головке :)
Совет, перед тем, как делать по такой технологии надо. ножиком, аккуратно стисать резинку вокруг датчика.
У меня все вышло достаточно легко. Завтра таким же способом попробую вытащить второй.
Правда в этой истории есть один нюанс, я ещё не успел собрать все назад,пожтому работает или нет сказать не могу :)
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

moder » 26 авг 2016, 11:47

Это самый правильный способ извлечения датчика, но только в случае переборки кулаков.
А если просто его поменять нужно, то велика вероятность, что будет как у меня на фото :) .
Таким образом, замену датчиков лучше совмещать с переборкой кулаков.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 08 ноя 2016, 11:59

Некоторые заменители датчиков(найдено в интернете):

Bosch F 01G 09F 0F7
-2010/03
задний мост, слева

Bosch F 01G 09F 0F8
-2010/03
задний мост, справа

Bosch F 01G 09F 0HY
-2010/03
передний мост, слева

Bosch F 01G 09F 0HZ
-2010/03
передний мост, справа

Jakoparts J5901020
2004/08-
передний мост, слева

Jakoparts J5911020
2004/08-
передний мост, справа

Jakoparts J5921019
2004/08-
задний мост, слева

Jakoparts J5931019
2004/08-
задний мост, справа

Triscan 8180 14302
слева, справа, передний мост

Triscan 8180 14304
справа, передний мост

Triscan 8180 14316
справа, задний мост

TRWGBS5063
2002/07- -2009/12
передний мост справа
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

MARTYN-VBG » 29 авг 2017, 01:02

Здравствуйте единомышленники! Хочу спросить совета. Начались проблемы с АБС (начались год назад), а именно: сначала при пуске машины "на холодную" загоралась лампа АБС. При перезапуске (или изъятии и установке обратно предохранителя на 7,5 А (АБСного)) лампа гасла и система работала нормально. Ну, иногда было дробление педали при легком торможении на малых скоростях. Далее болезнь стала прогрессировать - уже лампа при перезапуске не гасла, стала гаснуть когда чуть проедешь (опять же при перезапуске, или возни с предом). и вот в последней экспедиции в Заонежье когда выезжал с заправки на Гирвасе (на асфальте) лампа зажглась и уже не гасла. Домой вернулся и решил заняться проблемой. Если следовать инструкции и перемыкать 9-й разьем с массой - происходит кз и вылетает предохранитель питания контрольных ламп (проверял). На 9-й приходит +12 вольт. (9-й разъем - это как на фото левый верхний.) У меня "мультик" подключен не через переходник ОБД, а каждый провод в свой разъем. Так вот 9-й - это +12 в питание мульта. Пробовал эксперимент с 4-м разъемом (как в Мануале) - толку ноль.
С АБС происходят интересные вещи - при запуске горит лампа, пред вынимаешь - ставишь - бывает неисправность уходит (машина не двигалась) и потом при трогании лампа загорается, а бывает ездишь по городу довольно долго и система работает нормально. Где-то получается пропадает контакт на датчик. Придется, наверное снимать общую колодку на исполнительном механизме АБС и измерять сопротивление всех датчиков..... Там у меня Эбер стоит, неудобно...
Да, гребенки все чистые - перед поездкой перебирал передние ступицы - почистил. Задние тоже проверял недавно.
Вчера проверял G-сенсор. Проверял таким образом: на самом датчике отсоединил клеммы и цифровым авометром замерил сопротивление. Получил такие данные:
Между 10 и 15 клеммами 149 Ом (при норме 70 - 124 Ом), между клеммами 15 и 20 - 88 Ом (при норме 1,4 - 1,6 кОм). Данные немного не соответствуют норме. Теперь вопрос - G-сенсор неисправен? Может из-за этой погрешности гореть лампа АБС?
Нет аватара
MARTYN-VBG
Имя: Сергей
Авто: Nissan-Patrol 2008, ZD-30, АКПП
Откуда: Выборг

alex1951 » 29 авг 2017, 08:07

Проверь сначала лампы стоп сигналов, эти косо..... чего только на контроль ABS не заводят...
Нет аватара
alex1951
Имя: Александр

moder » 29 авг 2017, 10:18

Проверяй датчики, особенно передние.
Какой-то из них, скорее всего, уже "поплыл".
В шапке написано, как это сделать.

С разъемом ОДБ экспериментировать ненужно, на рестайле диагностического контакта там нет.
moder:На рестайле 9-го контакта в разъеме ODB-II нет
Перейти к сообщению


G-сенсор, как и стопы, никакого отношения к этой проблеме АБС не имеют :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

MARTYN-VBG » 29 авг 2017, 10:26

Спасибо! Выкрою время - займусь.
Нет аватара
MARTYN-VBG
Имя: Сергей
Авто: Nissan-Patrol 2008, ZD-30, АКПП
Откуда: Выборг

moder » 29 авг 2017, 11:08

MARTYN-VBG:Так вот 9-й - это +12 в питание мульта.
Перейти к сообщению

Это 16 контакт.
Если смотреть на установленный разъем, как на картинке, то 9-й там где и должен быть и он на рестайле пустой, нет контактной ламели.
Возможно, разъем перевернули установщики.
Вложения
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

MARTYN-VBG » 31 авг 2017, 16:31

Нашел в чем дело! Вчера снял общую клеммную колодку на исполнительном механизме АБС (Е 18) и с нее прозвонил все датчики. Датчик заднего левого приказал долго жить! Я с него потом фишку снял и прозвонил напрямую - сопротивление 69кОм (вместо 1,7 кОм). Привезли сегодня с разбора рабочий датчик - на днях буду менять. Поменяю - отпишусь о результатах.

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
moder:
MARTYN-VBG:Так вот 9-й - это +12 в питание мульта.
Перейти к сообщению

Это 16 контакт.
Если смотреть на установленный разъем, как на картинке, то 9-й там где и должен быть и он на рестайле пустой, нет контактной ламели.
Возможно, разъем перевернули установщики.


Да, он у меня пустой. :hitrost:
Нет аватара
MARTYN-VBG
Имя: Сергей
Авто: Nissan-Patrol 2008, ZD-30, АКПП
Откуда: Выборг

MARTYN-VBG » 06 сен 2017, 09:18

Вчера поменял левый задний датчик АБС (старый на удивление хорошо вышел, без гемора) и все заработало.
Нет аватара
MARTYN-VBG
Имя: Сергей
Авто: Nissan-Patrol 2008, ZD-30, АКПП
Откуда: Выборг

KostaM18 » 21 сен 2017, 17:20

Поставил передние датчики фирмы Patron. Заказывал в посте. Кат.номер левого abs 50963, правого abs50962. Каждый 1850р. Подходят идеально.
Аватара пользователя
KostaM18
Имя: Константин Викторович
Авто: NP Y61 ZD30 МТ 2000
Владею с: 2013
Откуда: Лен область Кингисепп

moder » 21 сен 2017, 17:22

Отлично, добавлю номера в шапку!
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 22 сен 2017, 00:21

KostaM18
Известны ли номера задних датчиков?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

phreaker » 24 апр 2018, 00:43

Patron ABS50958 - задний левый
Patron ABS50957 - задний правый
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

phreaker » 28 апр 2018, 22:43

Спешу поделиться следующей информацией:
Заказал и получил задние датчики от производителя Premium parts:
NS-47901VB200 задний левый (цена 1574)
NS-47901VB200 задний правый (цена 929)
Качество отличное провод эластичный виброустойчивый не тонкий.
Все крепления в своих местах.
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

djon1983r » 04 май 2018, 19:29

При проверке датчиков АБС обнаружил интересные значения. Задние датчики имеют сопротивление 1.7 , а передние оба датчика по 1 кОм. Причины проверки ложная работа АБС (колесо еще не заблокировалось, а АБС уже бьёт по педали). Ошибок по системе нет, лампочка неисправности не загораеться . Либо датчики стоят спереди не пойми какие (хотя на первый взгляд оригинал) либо сдохли оба. Есть ещё предположение на загрязнение (по хорошему надо осциллографом пошупать). Машину купил с такими симптомами. Чтоб спокойно ездить вытащил предохранитель на 7.5 ампер под рулём.
Нет аватара
djon1983r
Имя: Евгений
Авто: Y61, ZD30, АКПП, 2001

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: meriguan и гости: 4