Выхлопная система

Проведение регламентных работ по обслуживанию, а также ремонт узлов и агрегатов не относящихся к другим разделам

atoll » 01 май 2015, 01:03

Был такой случай.

Свистело. Человеку крутые спецы приговорили турбину......

Оказалось- на выпускном колекторе стальная трехслойная прокладка стоит. Прогорел средний слой. Фиг увидиш просто так. Оно и свистело.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

rsirsi » 13 май 2015, 17:37

по поводу свиста, заказал картридж турбины буду менять, но вот какая-то ситуация непонятная после ремонта сажевика этот свист появился и только сегодня я заметил , что у меня ЕГР не работает, а это и заслонка на выхлопе надо будет проверять в чем дело может закисла, хотя по зиме проверял
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 13 май 2015, 18:42

rsirsi:у меня ЕГР не работает

А как определили, что не работает? Ошибки считывались?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 13 май 2015, 20:40

Не стал бы я торопиться менять картридж. Если турбина не кидает масло и дает давление (это легко проверить), зачем ее трогать? Тут, скорее всего, в другом причина.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

rsirsi » 15 май 2015, 10:14

теперь про свист это вроде турбина свистит, но не столь важно все равно меняю но вот вопрос, а точнее два. После прохождения выхлопных газов через турбину они направляются в выхлопную трубу в которой есть заслонка для рециркуляции, так вот при отсутствии вакуума в трубке эта заслонка открыта или закрыта и второй вопрос откуда идут провода на клапан отвечающий за открытие или закрытие этой самой заслонки. У меня не приходит вакуум на эту заслонку нашел клапан, но минуса на него не приходит провода уходят в толстую косу и куда дальше хрен разберёшься. :cry:
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 15 май 2015, 15:21

rsirsi
Похоже вы придумали несуществующую проблему.
rsirsi:После прохождения выхлопных газов через турбину они направляются в выхлопную трубу в которой есть заслонка для рециркуляции

В отвод рециркуляции газы попадают до турбины, непосредственно с выхода выпускного коллектора. Заслонка, которая расположена под мотором после катализатора и глушителя к рециркуляции никакого отношения не имеет. Она служит для ускоренного прогрева двигателя путем перекрывания выхлопа, и создания таким образом имитации нагрузки на двигатель. Что касаемо клапана управления ЕГР, то он закреплен на кронштейне справа на блоке цилиндров.
rsirsi:так вот при отсутствии вакуума в трубке эта заслонка открыта или закрыта

Не совсем понял о каком вакууме идет речь. Если о вакууме, который подведен к заслонке ускоренного прогрева, то эта заслонка закрыта(перекрывает выхлоп), когда вакуум есть. Вакуум на неё подается, когда вы включаете выключатель ускоренного прогрева. Сигнал на клапан, подключающий заслонку в вакууму подается от ЭБУ двигателя(ECM).
Таким образом неисправность этой заслонки, её клапана или цепей его управления может отразится только на отсутствии ускоренного прогрева двигателя(он просто не будет включаться).

Чем вызвано столь пристальное внимание к заслонке ускоренного прогрева? Почему решили, что там что-то не работает?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 16 май 2015, 08:52

Сань да я уже не знаю что думать, этот свист в пустую бутылку меня достал и теперь стал отчетливее. Но по прежнему только при разгонах... стоя на месте ничего нет хоть загазуйся ну и ускоренный прогрев сломался получается туда вакуум не идет при любом положе положении кнопки
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 21 июн 2015, 22:16

rsirsi
После всех изменений свист тот у вас пропал или нет?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Brakonier » 22 июн 2015, 14:54

я правильно понимаю, что отвалилась труба спереди, там где она идет вертикально?
выхлопные газы при такой поломке идут вниз и задней части подкапотного пространства?

у меня так сломалась труба тоже, а кроме того, еще сломалась сзади.

Чем плохо ничего не делать с этой поломкой (или удалить трубы)?

Как правильно написано, звук не изменился.
Нет аватара
Brakonier
Имя: Костя
Авто: Patrol Y61 '07 ZD30 MT
Откуда: Москва

moder » 22 июн 2015, 16:40

Brakonier:я правильно понимаю, что отвалилась труба спереди

Не-не, сломался фланец трубы резонатора, где она над задним мостом изгиб делает.
Я даже заметил не сразу, ездил так какое-то время. Звук не меняется, труба на мосту повисла, нормально, не задевает :mrgreen:

А спереди у вас где именно ломалось?
Не тут случаем?
viewtopic.php?p=1772#p1772
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Brakonier » 22 июн 2015, 19:14

moder:А спереди у вас где именно ломалось?
Не тут случаем?
viewtopic.php?p=1772#p1772

да все так.
сначала сломалась сзади над мостом, это я заметил потому что дым при пуске зимой стал идти из под крыльев и пол багажника начал греться.

а на днях сломалась там где обведено.
соответственно пол багажника греться перестал, откуда и как идет дым не знаю, т. к. летом дым не виден.

так чем плохо ничего не делать?

вообще вчера набрел на этот сайт и с удивлением обнаружил что многие проблемы с котрыми я сталкивался описаны очень точно(вплоть до рукожопых сервисменов, которые прикручивают гуровский шланги хиленьким дырявым хомутом и удивляются почему из под него сочится ), на ниссан клабе такого не было.
спасибо
Нет аватара
Brakonier
Имя: Костя
Авто: Patrol Y61 '07 ZD30 MT
Откуда: Москва

moder » 22 июн 2015, 19:18

Brakonier:так чем плохо ничего не делать?

Думаю, ничего хорошего, особенно летом. Надо делать. Газы оттуда горячие идут.

Пожалуй перенесу посты из той темы сюда.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Brakonier » 22 июн 2015, 23:25

moder:А спереди у вас где именно ломалось?
Не тут случаем?
viewtopic.php?p=1772#p1772


Прочитал кстати ту тему, проблема то у меня на самом деле такая же.
дело было так: ехал я в субботу, проехал километров 100 с включенным радио, потом остановливался у магазина услышал толи свист то ли вой.
подумал че то на улице.
поехал дальше.
Понял что нет, при выжимании сцепления идет вой секунду, потом он пропадает.
думал че то с трансмиссией. Потом понял что вой возникает так же при работе на нейирале при сбросе газа как с выжатым сцеплением так и с отпущенным откуда то спереди.

Полез посмотреть - обнаружил отломанную трубу.

Была гипотеза что как то хитро задувает в отломанную часть и там воет- приложил обломок к выхлопу - звук тот же.

Полез искать в инет нашел этот форум.

Это прокладка а не турбина? Как проще всего диагностировать?
Ее повреждение как то связано с отгнившей трубой?
Нет аватара
Brakonier
Имя: Костя
Авто: Patrol Y61 '07 ZD30 MT
Откуда: Москва

moder » 22 июн 2015, 23:29

Brakonier
Могу предположить, что проблема с этими заломами характерна для рестайлов с МКПП или вообще для 61-х с МКПП.
Неплохо бы вам в той теме или в личку отписать Эдуарду rsirsi, чтобы совместными усилиями решить эту проблему. На данный момент я не знаю порешал он её до конца или нет. Но случаи у вас действительно похожие, думаю нужно дожать до логического конца, наверно было бы многим полезно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Brakonier » 23 июн 2015, 10:58

Гипотеза такая: вой от турбины, но она исправна.
просто ее естественный шум теперь слышен из-за дырки в начале выхлопной системы.

Какова кстати природа воя при прогаре прокладки?
Нет аватара
Brakonier
Имя: Костя
Авто: Patrol Y61 '07 ZD30 MT
Откуда: Москва

moder » 23 июн 2015, 11:03

Brakonier:Какова кстати природа воя при прогаре прокладки?

По принципу свистка. Прокладка трехслойная.
Прогарает, как правило, средний слой и начинает свистеть.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Brakonier » 23 июн 2015, 11:33

А почему свистит тогда при сбросе газа, а не наоборот?
Нет аватара
Brakonier
Имя: Костя
Авто: Patrol Y61 '07 ZD30 MT
Откуда: Москва

moder » 23 июн 2015, 11:52

Свист при сбросе газа может говорить как раз о проблеме с турбиной, если подшипник скольжения изношен и имеет увеличенный масляный зазор. При сбросе газа давление масла падает, а обороты у турбины всё ещё большие, в результате чего масляный зазор продавливает и начинается вой.

Что касается свиста и воя в результате различных негерметичностей, то они могут появляться при любых и самых неожиданных условиях. Всё зависит от эффекта резонанса, в данном случае от силы газового потока, размера и формы "отверстия". Свисток в общем.

Так или иначе, всё это нужно слушать и выслушивать, чтобы понять причину, и то не факт, что без разборки её возможно будет до конца установить. Где-то читал историю про то, как Патрулеводу 3 раза в сервисе меняли турбину, а потом выяснилось, что это прокладка свистит.

Добавлено спустя 22 минуты 36 секунд:
Думаю, в вашем случае нужно сначала решить проблему с заломом. Понять причину и устранить. Если после этого свист пропадет, то проблема решена, если нет, то искать его источник. Не исключено что появление свиста связано с заломом, но сам по себе залом не является его источником, т.е. в результате залома появилось ещё какое-то повреждение, перекос и т.д.
Чтобы так заломать патрубок сажевика нужно не малую силу. А главное, почему его ломает? Возможно сначала ломается тот хлипкий кронштейн, а дальше, например, при резком торможении, масса всего выпуска наваливается на сажевик и ломает его. Всё это только мои предположения.

Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:
Если не трудно, сделайте фото залома.
Машина у вас какого года?
Заполните пожалуйста в профиле макру, модель, год, движок, тип кпп.
Например, Patrol Y61 '07 ZD MT
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Brakonier » 23 июн 2015, 14:06

moder:Если не трудно, сделайте фото залома.

фото сделать не смогу уже - отдал сегодня машину в сервис, чтобы чинили эти трубы.

"залом" выглядит так: сразу же после сажевика аккуратненькая каемочка, вроде бы там сварной шов должен был быть.
точно так же и над задним мостом отломано.
сервисмены связывают это с сильно забитым сажевым фильтром, мол из за него все адски греется и потому легко ломается.
Если я все правильно понял.
Еще спрошу у них насчет того почему отломалось и как сделать чтоб не ломалось.
Нет аватара
Brakonier
Имя: Костя
Авто: Patrol Y61 '07 ZD30 MT
Откуда: Москва

moder » 23 июн 2015, 14:33

Brakonier:сервисмены связывают это с сильно забитым сажевым фильтром

Лепят. У вас машин 2007г, не может он быть сильно забитым. У rsirsi машина 2008г., тоже МКПП.
Дело не в сажевике.
Как вариант брак, плохая сварка, но тоже как-то не катит. Тогда бы поломка встречалась гораздо чаще.
Хотя сварка там конечно везде не айс.

Добавлено спустя 15 минут 55 секунд:
Объединил две темы, чтобы параллели прослеживались.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Brakonier » 23 июн 2015, 17:37

Там в образовавшуюся дырку действительно видны забившиеся соты
Нет аватара
Brakonier
Имя: Костя
Авто: Patrol Y61 '07 ZD30 MT
Откуда: Москва

moder » 23 июн 2015, 17:38

А пробег какой?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Brakonier » 23 июн 2015, 17:50

Немного больше сотни
Нет аватара
Brakonier
Имя: Костя
Авто: Patrol Y61 '07 ZD30 MT
Откуда: Москва

moder » 23 июн 2015, 17:56

Странно конечно, что так быстро забился сажевик. На зедехе он и далеко за 100 как новый остается.
Ну да дело всё равно не в нем, у rsirsi он вроде как чистый. Там явно какое-то механическое воздействие имеет место быть.
Опору выхлопной трубы не ломало случаем? Ту, о которой в топике говорится и которую у rsirsi три раза подряд ломало по непонятной причине.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Brakonier » 29 июн 2015, 11:42

вобщем заварили трубу, прочистили сажевик - свист исчез.

Про причину забития сажевика сервисмены сказали что мол достаточно совсем немного поездить на херовом топливе.Я думаю еще о том, что мне нужно свечи менять, зимой машина заводилась плохо и дымила сильно. Думаю что часть этой сажи осела в сажевике как раз.

Про то почему сломалась труба: говорят, что в системе из за битого сажевика возникло повышенное давление. Оно сосбтвенно и проело дырочку на стыке трубы и сажевого фильтра. Мне кажется более менее убедительным.

Про причину свиста. Говорят про "принцип свистка". мне не ясно почему при сбросе газа.
моя версия: при повышенном давлении, при сбросе газа давление за турбиной становится больше чем перед турбиной, дует в другую сторону поэтому свистит.
Нет аватара
Brakonier
Имя: Костя
Авто: Patrol Y61 '07 ZD30 MT
Откуда: Москва

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0