Шимми

Ремонт и обслуживание ходовой части, рулевого управления и КПП

Шимми

moder » 27 июн 2014, 22:54

Зарубежные товарищи делятся опытом по диагностике и устранению эффекта "Шимми".

Немножко теории...
phpBB [media]


Чувак пытается разобраться в проблеме.
phpBB [media]


Возможные варианты решения.
phpBB [media]
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 16 сен 2015, 09:43

Похоже, ни у кого не было этой беды, ну, начнем благословясь. После покупки patrol в сентябре 12года, получил этот эффект, в виде бонуса. С начала, как у всех, было подозрение на балансировку колес(результат "0"), затем тяга панара (замена сальника на переднем мосту на полиуретан)-результат "0", затем стал грешить на демпфер (действительно был убитый), заменил на новый-результат "0", следующий этап, подтянул ступичные подшипники-результат "0", в рулевых тягах и рулевом редукторе люфтов нет, и наконец шкворня, вскрыл, подшипники все четыре хорошие, затем убрал регулировочные прокладки ВСЕ (по толщине были все одинаковые 0,3мм. по одной на каждом шкворне) и наконец эта беда исчезла. Борьба заняла около двух месяцев, но самое главное результат. :super:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Profesor » 16 сен 2015, 09:52

А люфт в шкворневые подшипниках был ?
Или их просто перетянули для компенсации люфтов в другом месте ?
С шимми все просто, это всегда люфты, балансировка, демпферы, большие колеса, это лишь усиливающие шимми факторы, но никак не причина.
Важно правильно отдиагностировать люфты передней подвески.
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

moder » 16 сен 2015, 10:38

У меня тоже есть неприятный эффект. Когда едешь по шоссе с хорошим гладким асфальтом, то на скорости 120-130 начинается чувствоваться несильная, но неприятная вибрация кузова и руля.
Колеса давно не были балансированы, стал искать, где отбалансировать. В результате полный провал, у нас в городе никто не балансирует большие колеса, только легковые пузотерские на конусе. :(
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 16 сен 2015, 10:44

Profesor:А люфт в шкворневые подшипниках был ?
Или их просто перетянули для компенсации люфтов в другом месте ?

... шкворневые снял, промыл в соляре, визуально ничего криминального не заметил, протер тряпкой ответную обойму подшипника, смоченной в соляре, затем проверил пальцем,не треснула ли, затем обильно помазал литолом 24, поставил и закрутил, без регулировочных прокладок.
Если бы, перетянул, то на руле это бы отразилось, усилие осталось, как прежде(весь мост домкратил).
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Profesor » 16 сен 2015, 15:53

Преднатяг подшипников по мосту в сборе не определить.
Хорошо если угадали и не перетянули кулаки.
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

Lelik-58 » 16 сен 2015, 16:38

Profesor:Хорошо если угадали и не перетянули кулаки.

Считайте, что мне удалось поймать золотую середину, путем метода проб и ошибок убрать эффект резонанса.
Послужила еще замена салента на панаре и еще замена демпфера и, еще регулировка ступичных подшипников, и наконец последнее, необходимо было убрать регулировочные подкладки на шкворнях.

Добавлено спустя 42 минуты 48 секунд:
moder
По поводу кузова, у нас мосты с кузовом связаны только панарами и продольными тягами, да еще клюшками,(может, что то пропустил) надо в этих местах искать и салентов там завались.
С рамой кузов связан, через подушки кузова, тоже надо смотреть.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Баха » 11 янв 2016, 13:44

Был такой прикол. На скорости 110-120 неприятная вибрация. Излечилась заменой сайлентблоков на правой сабле переднего моста. Сейчас одно удовольствие. :biggrin: А чё значит эффект Шимми?
Нет аватара
Баха
Имя: Баха
Авто: Ниссан Патрол Y61, ZD30, 2008 год, автомат,
Откуда: Алматы Казахстан

moder » 11 янв 2016, 14:20

Это когда в результате резонансного эффекта передняя подвеска и рулевое начинает сильно вибрировать и даже идут в разнос.
Вот наглядный пример:
phpBB [media]
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 12 янв 2016, 00:58

знаю ещё два примера появления эффекта, снег зимой подтаявший в лёд и подсохшая грязь в остальное время года на внутренней стороне дисков колёс, после мойки эффект пропадает
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Баха » 12 янв 2016, 05:52

Ни хрена себе! Нет, у меня не так было. Блин а такое реально вылечить? Судя по видео его всего болтает.
Нет аватара
Баха
Имя: Баха
Авто: Ниссан Патрол Y61, ZD30, 2008 год, автомат,
Откуда: Алматы Казахстан

moder » 12 янв 2016, 10:16

Баха:Блин а такое реально вылечить?
Перейти к сообщению

Думаю да, как правило проблема заключается в каком-нибудь пустяке, который очень сложно выявить. Износ сайлента какого-нибудь или люфт, некачественный тюнинг, колеса, а то и целый комплекс мелких недостатков, которые сами по себе незаметны и проблем не доставляют, а при наезде на невинную палочку вместе начинают плясать так, что машину колбасит.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

AlexB » 24 фев 2016, 13:23

Добрый день.
Спасибо огромное за всю имеющуюся информацию! Очень помогает.
А с шимми... У меня начало проявляться примерно полгода назад, никаких стуков. но маленькая кочка и расколбас... Оказалось следующие: сайлентблок к кузову (кто ж его придумал таким хитрым:)) в панаре. Поменял оба, заморачиваться с панарой от 60 и как следствие обычными сайлентблоками не стал. Заказал как выдал екзист, правда не оригинал, а MASUMA.. перепрессовка отдельная история, но сейчас зато красота! можно сказать. что если раньше старался обьехать кочку - теперь специально на нее одним колесом:):)
Еще раз спасибо за информацию и советы! "Аффтор давай исчо!":):)
Нет аватара
AlexB
Имя: Алексей
Авто: Ниссан Патруль, выпуск 2007, ZD30, АКПП
Откуда: Магнитогорск

Miha » 24 фев 2016, 18:18

Когда шимми, еще не вылеченный, проявляет себя, не всегда, но можно временно вылечить, если при движении снова наехать на кочку или колесом на бровку, при возможности, тоесть изменить колебания ходовой, но злоупотреблять не стоит, так как прогресс неизбежен и без ремонта причины развалится все
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

laber » 24 мар 2016, 23:31

Позволю себе добавить, что такое шимми. Эффект проявлялся в авиации при посадке легкомоторных самолетов, у которых передняя стойка повернута клюшкой назад. Т.Е. колесо самоориентируется в вертикальной плоскости. Простой пример: в супермаркетах тележка с поворотными колесиками всегда ими вибрирует. Если ось колеса чуть смещена от вертикали назад, этот эффект усиливается . Это и есть шимми. В авто на него очень сильно влияет кастор и разница его на левом и правом колесе и балансировка колес. Прокладками шкворневых подшипников его можно чуть-чуть регулировать. Но это не сильно. Проверяйте схождение, развал, у нас он не регулируется и кастор.
Нет аватара
laber
Имя: Валерий
Авто: Патрол Y61-3,0, Патрол Y60-4.2
Откуда: Московская область, Мытищи

moder » 25 мар 2016, 10:26

laber:в супермаркетах тележка с поворотными колесиками всегда ими вибрирует
Перейти к сообщению

Просто отличный пример :) , нагляднее не придумаешь.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Phoenix » 29 мар 2016, 15:07

Народ, шимми, это не наезд колесом на кочку.
когда колесом на кочку, это разбитая подвеска...
Там есть рычаги, на которых весит мост... и в рычагах сайлентблоки. вот когда они разбиты есть такой эффект.

Шимми, это дисбаланс колеса, который проявляется именно на скорости... и он не балансируется...

у меня подобное было, но оказалось - привет от не оригинальных дисков.
Нет аватара
Phoenix
Имя: Сергей
Авто: Ниссан Патрол 3.0ZD30. 2006г МКПП
Откуда: Санкт-Петербург

moder » 29 мар 2016, 15:08

Phoenix:Народ, шимми, это не наезд колесом на кочку.
Перейти к сообщению

А кто говорит, что это наезд на кочку? :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Miha » 29 мар 2016, 15:50

совпадение амплитуды колебаний узлов подвески,шимми это резонанс с увеличением амплитуды, когда совсем разбита подвеска шимми нет, нечему передавать колебания

Добавлено спустя 8 минут 6 секунд:
Phoenixя про наезд на кочку писал потому, что тем самым "разбиваем" резонанс подвески влево-право добавляя движение вверх-вниз

Добавлено спустя 10 минут 41 секунда:
Phoenix:Народ, шимми, это не наезд колесом на кочку.
когда колесом на кочку, это разбитая подвеска...
Там есть рычаги, на которых весит мост... и в рычагах сайлентблоки. вот когда они разбиты есть такой эффект.

Шимми, это дисбаланс колеса, который проявляется именно на скорости... и он не балансируется...

у меня подобное было, но оказалось - привет от не оригинальных дисков.
не только колеса, а может быть колесо с тягой или другим элементом на котором замыкается
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

moder » 29 мар 2016, 16:16

Просто нужно разделать факторы, инициирующие шимми и совокупность факторов, которые могут являться причиной этого процесса.
Так вот палка, кочка, скорость, большие колеса - это факторы, инициирующие колебательный резонансный процесс, т.е дают толчок "маятнику". А причины, позволяющие маятнику раскачиваться и входить в резонанс, могут быть совсем в другом.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kpim » 30 мар 2016, 13:14

Так же приобрел этот бонус с машином. После регулировки затяжки ступицы стало лучше, но далеко от идеала. Были заменены рулевые наконечники все 4 (переднюю тягу поставил со сменными наконечниками), демпфер, параллельно аморты, втулки и стойки стаба (2 последние позиции тоже внесли какую-то положительную лепту, а может эффект Плацебо :) ). Ну и напоследок сход-развал. Результатом очень доволен. :agree:
А по поводу повторного наезда на кочку для гашения резонанса соглашусь - было такое дело. Причем когда на ровной трассе возникала вибрация намеренно искал ямку, чтобы словить ее и погасить. Эффект очень кратковременный :)
Нет аватара
kpim
Имя: Иван
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000 г.в., Hyundai I30
Откуда: Москва

Lelik-58 » 30 мар 2016, 19:24

kpim: Ну и напоследок сход-развал. Результатом очень доволен. :agree:
А по поводу повторного наезда на кочку для гашения резонанса соглашусь - было такое дело. Причем когда на ровной трассе возникала вибрация намеренно искал ямку, чтобы словить ее и погасить. Эффект очень кратковременный :)

Привет. Перед сходом (развала у нас нет)надо было проверить еще шкворневые
подшипники. У меня в них причина была, а точнее в подкладках под них.
А по поводу повторного наезда на кочку или попасть в яму, что бы избавиться от шимми-полная ерунда, этот эффект может наоборот усилиться. :lol:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

kpim » 30 мар 2016, 23:01

Ну я шел по пути замен того,что необходимо - все перечисленное мной было мертво. В итоге результат получен. Ревизия кулаков в целом еще предстоит. Все сразу не объять. Как-то так.
По поводу ям не буду спорить - было дело :) главное слово - было
Нет аватара
kpim
Имя: Иван
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000 г.в., Hyundai I30
Откуда: Москва

moder » 02 июн 2016, 20:35

Очень хорошая демонстрация шимми на Патруле:
phpBB [media]
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 03 июн 2016, 23:34

Как пофиксить шимми на патруле:
phpBB [media]
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Tot и гости: 1