Подсветка

Различные доработки и улучшения штатных узлов, агрегатов и систем автомобиля

Подсветка

moder » 02 мар 2015, 20:45

Даже рестайловый 61-й Патруль в максимальной комплектации вплоть до 2010г.в. сильно обделен подсветкой. На ней сэкономлено везде, где только можно, а там, где не сэкономлено, подсветка сделана очень бедно и примитивно. Нет подсветки кнопок управления аудио и круизом на рулевом колесе, подсветки кнопок управления стеклоподъемниками, подсветки замка зажигания, подсветка приборной панели довольно уныла, а в качестве источников света во многих местах применены вечно перегорающие лампы накаливания с резиновыми колпачками, и даже нет подсветки бардачка. Да блин горелый, подсветка бардачка была даже в жигулевкой классике, а во флагмане премиум класса известного японского производителя нет!? WTF!!!? :redface:
На самом деле удивляться и сокрушаться по этому поводу ненужно, всё дело в особенностях японской идеологии минимализма и рынков сбыта. Даже Nissan President, модель некогда предназначенная для первых лиц японского государства "отделан" очень скромно, что уж говорить о таком грузовике, как Патруль, хорошо хоть есть отделка пластиковым деревом, кожа-рожа и электропакет, и на том спасибо :mrgreen: .

Быстрые переходы:

Для того, чтобы сделать пребывание в салоне Патруля более комфортным и уютным придется приложить руки, и начать пожалуй нужно с подсветки этого самого бардачка...
Чтобы реализовать качественную подсветку, которая будет органично и естественно вписываться в интерьер придется основательно подойти к вопросу поиска и выбора светоизлучающих компонентов, в противном случае результат будет аля "ТАЗ-тюнинх". Для реализации качественной подсветки неплохо соблюдать следующие правила:
  • Цвет и интенсивность свечения должны быть естественными, соответствовать штатному свето-цветовому оформлению подсветки интерьера или мягкому свечению ламп накаливая.
  • Подсветка не должна раздражать и утомлять при длительном нахождении в салоне. Лучше отказаться от таких цветов, как холодный белый, синюшный белый, синий, яркий красный, изумрудный зеленый. Не зря большинство штатных подсветок делаются оранжевыми, самый спокойный не утомляющий цвет. Можно применить и теплый белый, но с ним нужно очень аккуратно, т.к. придется много переделывать штатной подсветки, а что-то и вовсе не получится переделать.
  • Источников света не должно быть видно напрямую. Они должны быть скрыты либо за светофильтрами, либо за конструктивными элементами салона. Другими словами, если делается подсветка замка зажигания, то сидя за рулем водитель должен видеть подсвеченный замок и ключ в нем, а не сам источник света.
  • Подсветка должна быть светодиодная, ставить какие-либо лампы в наше время моветон, имхо.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Подсветка бардачка

moder » 03 мар 2015, 00:26

Для изготовления подсветки бардачка понадобится:
  • светодиодная лента с теплым белым свечением и небольшими светодиодами(по 3 светодиода на модуль)
  • тонкий двусторонний скотч
  • толстый (губчатый) двусторонний скотч
  • алюминиевый скотч
  • геркон(опция)
  • мааленький плоский неодимовый магнитик(опция)
  • схема плавного включения(опция)

Приступим!
  1. Снимаем, разбираем и отмываем бардачок.
  2. Для начала берем выдвижную корзину бардачка и обращаем внимание на две ниши вверху её внутренней стенки. В этих нишах будут размещаться источники света.
    С внешних сторон каждой ниши нужно просверлить мааленькое отверстие(2мм) для проводов, а на внутреннюю, предварительно обезжиренную поверхность наклеиваем алюминиевый скотч, который будет служить отражателем (см. фото ниже).
    P5260014.JPG Наклеенный отражатель
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  3. Берем светодиодную ленту, подготавливаем по паре модулей(6 светодиодов) и подпаиваем к ним тонкие провода. Если лента не герметичная, то можно усадить на нее прозрачную термоусадочную трубку для зашиты от пыли и влаги.
    P6060002.JPG Светодиодные модули
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  4. Поскольку клеящий слой таких лент как правило обладает недостаточной адгезией, то перед их приклеиванием на плоскую сторону отражателя нужно наклеить полоску тонкого двустороннего скотча шириной как у светодиодной ленты. Далее пропускаем провода в отверстия, снимаем защитные наклейки липких поверхностей и аккуратно приклеиваем один и второй светодиодные модули. Получится должно так:
    P6060004.JPG Приклеенная светодиодная лента
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P6060005.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  5. С обратной стороны, используя толстый двусторонний скотч, как основу, и обычный скотч как фиксатор укладываем провода:
    P6060006.JPG Укладка проводов с обратной стороны
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    Светодиодные модули нужно соединить в параллель, соединения заизолировать и уложить в том месте, что указано на фото стрелкой и вывести общую цепь через ограничитель корзины, проделав в нем небольшое отверстие.
  6. В принципе на этом можно закончить, достаточно подключить светодиоды к цепи подсветки(см. схему ниже), но можно усовершенствовать изделие, сделав включение подсветки при открытии бардачка. Для этого понадобится геркон и маленький плоский неодимовый магнит:
    P6110023.JPG Подпаиваем провода к геркону таким образом
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P6110024.JPG Заключаем геркон в термоусадку и крепим его в этом месте корпуса бардачка(предварительно обезжирив поверхность) на толстый скотч, после чего поверх наклеиваем ещё слой скотча
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P6110025.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P6060008.JPG Аналогичным образом крепим магнит в этом месте корзины бардачка, но поверх скотчем пока заклеивать его ненужно
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    Геркон нужно подключить в разрыв цепи светодиодов, чтобы свет включался при открытии бардачка.
    С расположением магнита возможно придется немного поиграться, чтобы геркон начал правильно срабатывать, после чего заклеить магнит сверху скотчем для фиксации.
  7. Можно пойти ещё дальше и сделать плавное включение подсветки при открытии бардачка, собрав небольшую копеечную схему плавного включения:
    glove-lights.jpg Схема плавного включения подсветки при открытии бардачка
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    Схема актуальна для европейского Патруля выпуска 2007г. На Патрулях других комплектаций и выпусков номера разъемов, их распиновка и цвета проводов могут отличаться.
    P6110026.JPG Монтажную или печатную плату можно установить в этом месте корпуса бардачка
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Подсветка замка зажигания

moder » 03 мар 2015, 11:27

Диву даёшься от того количества мелочей на которых япошата сэкономили в этом автомобиле.
То пару копеечных саморезов пожалеют, то пару лампочек в задний правый фонарь не поставят.
Вот и копеечный светодиод для подсветки замка зажигания(ЗЗ) пожалели, а ведь дьявол кроется в этих самых мелочах и приходится тыкать ключом в темноте или включать салонный свет.

Для реализации подсветки замка понадобится:
  • яркий оранжевый светодиод в прозрачном корпусе диаметром 3мм или сборка из 4-х таких диодов с декоративной линзой
  • резистор сопротивлением 1 килоОм
  • маленький разъем папа/мама на два контакта
  • пара ножевых зажимов и провода
  • термоклеевой пистолет, плотный двусторонний скотч или эпоксидка

Приступим:
  1. Откручиваем 3 самореза снизу рулевой колонки, опускаем рычаг лифта руля и сам руль, после чего разбираем обшивку руля на две половины.
  2. Готовим светодиод или светодиодную сборку. Если в качестве источника света выбрана сборка, то её придется немного доработать. Такие светодиодные сборки разных цветов продаются почти в каждом магазине автоэлектрики или в магазинах электроники. С ней эффект получается интересней, т.к. она имеет декоративную оправу из прозрачного оргстекла, но и возни с ней побольше.
    Во первых её придется аккуратно разобрать, т.к. сам корпус не потребуется, нужна только платка со светодиодами и декоративная оправка, а во вторых светодиоды придется выпаять и немного удлинить их выводы, т.к. пластик обшивки руля толстый. Работа не то чтобы ювелирная, но требующая некоторых навыков. Смысл всех этих манипуляций в том, чтобы изнутри нижней части обшивки руля в отверстия продеть плату со светодиодами, а снаружи надеть на светодиоды оправку.
    P7210006.JPG Светодиодная сборка
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  3. Паяем простую схему из светодиода, резистора на 1килоОм и разъема. Разъем нужен, чтобы можно было отстегивать нижнюю часть обшивки при разборе. В качестве разъема удобно применить разъем типа MiniFit, который можно приобрести в магазине электроники.
    Если используется светодиодная сборка, то резистор не нужен, т.к. он там уже есть.
    Схема актуальна для европейского Патруля выпуска 2007г. На Патрулях других комплектаций и выпусков номера разъемов, их распиновка и цвета проводов могут отличаться.
    zz.jpg Схема подсветки ЗЗ
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  4. Размечаем отверстие тонким острым шилом примерно в том месте, которое показано на фото, главное отступить на 7-8мм от плоскости бортика замка зажигания, чтобы луч света не "уперся" в выступающий корпус антенны иммобилайзера и декоративного кольца замка зажигания.
    P1040012.JPG Установка светодиода
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P6110030.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    Если применяется светодиодная сборка, то нужно разметить пять отверстий(4 под светодиоды и одно под "шпинек" фиксации оправки). Для этого можно приложить её оправу и разметить отверстия по ней, а для упрощения задачи временно наклеить двусторонний скотч и уже на него приклеить оправу, чтобы зафиксировать её. Также при разметке нужно приложить декоративное пластиковое кольцо замка зажигания и проследить, чтобы его последующей установке ничего не препятствовало.
    P7210011.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  5. Аккуратно сверлим отверстия. Чтобы они были ровными, их нужно сначала просверлить тонким сверлом диаметром 0,5-1мм. Далее, если это одиночный светодиод, берем сверло на 3мм, а если сборка, то на 3,5мм. Центральное отверстие под фиксацию оправки на 2мм.
  6. Устанавливаем источник света в обшивку и фиксируем с обратной стороны всё это хозяйство с помощью клеевого термопистолета или эпоксидки. Оправу сборки также садим на клей, капнув капельку в центр светодиодов.
    P7210012.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P7210009.JPG Светодиодная сборка установлена
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  7. Подключаем ответную часть разъема к цепи подсветки и массы в разъемах подрулевых переключателей(ПП), чтобы светодиод зажигался при включении световых приборов. Цепь подсветки находим на левом ПП на разъеме E128 противотуманок(контакт 31, сине-черный провод), а массу на правом ПП на разъеме E118(контакт 24, черный провод).
    P1040013.JPG Подключаем цепь подсветки
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P1040014.JPG Подключаем массу
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  8. Теперь осталось подключить разъемы, собрать обшивку рулевой колонки и оценить результат.
    P1040016.JPG Результат
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Подсветка пола

moder » 03 мар 2015, 13:51

Когда начинаешь что-то делать, то бывает очень трудно остановится, вот и с доработкой подсветки пришлось принять оригинальное решение и сделать подсветку пола водительского и пассажирского места.
Для данной подсветки была подобрана герметичная светодиодная лента с большими светодиодами(по 3 на модуль) теплого белого свечения и желтоватым оттенком, очень приятный "естественный" свет.

P7220015.JPG Лента пассажира наклеивается под бардачком на корпус испарителя кондиционера. Чтобы она лучше держалась поверхность была обезжирена, прогрета феном, в нескольких местах наклеен двусторонний скотч, а уже по верх него сама лента.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P7230003.JPG Лента водителя таким же образом наклеена на этот кронштейн внизу рулевой колонки и по краям дополнительно зафиксирована стяжками.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Подключать ленты лучше через разъемы к тем же цепям, что и подсветку бардачка и замка зажигания в постах выше.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Подсветка пепельницы

moder » 03 мар 2015, 15:42

Поскольку кейс пепельницы в моем случае используется для хранения всяких мелких предметов, то было решено сделать подсветку и в ней, так как штатная лампочка, расположена так, что толком и не светит.
В качестве источника света был применен один яркий теплый белый светодиод от той же ленты, что была применена для подсветки бардачка. В оконце пепельницы был установлен светофильтр из матового оргстекла.
Подсветка сделана аналогично подсветке бардачка(см. выше) с плавным включением при открывании посредством геркона и магнита.
P6100018.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P6160017.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Прочие доработки подсветки

moder » 06 мар 2015, 15:03

Помимо вышеизложенного были сделаны и другие незначительные доработки подсветки:
  • Замена лампы накаливания подсветки положения селектора АКПП на светодиодную сборку. Светит лучше, чем штатная лампа с колпачком и не перегорит. Подсветка эта важна, т.к. на приборной панели нет индикатора положения рычага селектора АКПП.
    P7210006.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  • Замена подсветки гнезда прикуривателя на светодиодную и добавление подсветки для розетки.
    Любят япошата экономить на копеечных деталях. На прикуриватель ободок поставили с подсветкой, а на розетку пожопились. Ободки эти универсальные их можно поменять местами или докупить второй.
    P7210001.JPG Был докуплен ободок с подсветкой для розетки 25339-AL500
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P7210002.JPG Вместо лампы накаливания установлен 3мм оранжевый яркий светодиод BL-L314UYC через миниатюрный резистор 3.3 кОм. Немного подогнут, чтобы луч света шел в правильном направлении.
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P9030091.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P9030089.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P7210003.JPG Подсветка розетки подключена к цепи подсветки прикуривателя
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям


  • Заменена на светодиод перегоревшая лампочка выключателя блокировки.
    Лампочка была демонтирована и на её место припаян яркий оранжевый светодиод BL-L314UYC. Припаивать его нужно с применением кислотного флюса, который после нужно тщательно смыть.
    P9030083.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    Для того, что бы подсветка была равномерной и по интенсивности свечения совпадала со штатной нужно немного подогнуть светодиод в сторону движка переключателя и применить резистор 3,3кОм.
    Тут главное - не напутать с полярностью, чтобы при повороте патрончика светодиод оказался в нужном положении.
    P9030086.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    Удобнее всего запаять SMD-резистор подходящего номинала, перерезав дорожку.
    При этом нужно постараться не смывать и не стирать с платы смазку для контактных ламелей выключателя.
    P9030082.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  • Бледная белая подсветка мультитроникса, была также переделана в "корпоративные" тона.
    P7300018.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  • Яркие лампы поворотов и света в приборной панели также были заменены на яркие светодиоды из ленты.


pult
Подсветка кнопок стеклоподъемников водительского пульта
Разобрав водительский пульт, я был немало удивлен тем, что, оказывается, клавиши стклоподъемников имеют светопропускные вставки, а на плате пульта есть места под светодиоды подсветки, но они тупо не запаяны. :facepalm:
Впоследствии выяснилось, что такая экономия на подсветке водительского пульта стеклоподъемников встречается далеко не только на Патруле и не только у Ниссана, но и у других японских производителей. С чем именно связана такая странная тотальная экономия на спичках мне непонятно. :unknw:

infoК водительскому пульту не идет специальной цепи подсветки, как это сделано для подсветки всех остальных кнопок и органов управления, чтобы подсветка включалась при включении габаритов. Подсветка данного пульта включается только при включении зажигания.

infoДля кнопки блокировки стеклоподъемников подсветки не предусмотрено и светопропускающей вставки в ней нет. Аналогичная ситуация и с "пассажирскими" клавишами.

Как снять водительский пульт описано тут:
viewtopic.php?f=83&t=402#disassembly
пункты 3, 4 и 5.

  • Для разборки пульта отверткой отжимаем 4 зацепа и отделяем корпус с клавишами от электронного блока.
    P1010013.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    P1010014.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  • Берем подходящие по размеру и цвету свечения светодиоды из светодиодной ленты и запаиваем на плате в соответствующие места вместе с резисторами. Резисторы я рекомендую взять на 2,2 кОм, чтобы подсветка не была навязчивой и была заметна только в сумерках и темноте.
    Для проверки работоспособности подайте 12В к точкам +/- обозначенным на фото.
    P1010021.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям



Результаты проделанной работы:
P7300005.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P7300007.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P7300009.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
phpBB [media]
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Салонное освещение

moder » 05 май 2015, 14:56

Перегорела лампочка в салонном светильнике. Перед тем как менять, решил померить сколько она потребляет. Так вот, лампочка, установленная в светильниках переднего ряда потребляет целых 800мА, а лампочка светильников второго и третьего ряда 650мА. Учитывая, что этих светильников по 2 штуки, то в сумме получается просто жуткое для такой задачи потребление - 2,9А !!! Если забыть или долго использовать салонный свет, то такой ток будет если не быстро, то во всяком случае очень уверенно жрать аккумуляторы.
Нафиг такие потребители, было решено заменить всё это дело на яркие светодиоды.

Начнем с передних светильников, для которых была куплена яркая светодиодная лента с теплым ламповым свечением и тремя светодиодами на модуль(на самом деле кусок остался от предыдущего тюнинга).
Первым делом нужно снять потолочную консоль.
Делается это очень просто, нужно открыть "очешник" и вывернуть болт внутри него, который крепит потолочную консоль к потолку. Далее консоль нужно аккуратно снять с клипс, которые её фиксируют (две спереди и две сзади), после чего отсоединить три разъема. Для того, чтобы было удобнее ухватиться, нужно снять крышку под кронштейн салонного зеркала заднего вида спереди потолочной консоли, она на защелках.
P9160018.JPG Потолочная консоль. Стрелками показаны места крепления.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Стекла-рассеиватели можно не снимать, достаточно открутить плафоны в внутренней стороны корпуса консоли. Далее нужно отвернуть и вынуть из плафонов металлические пластинки-отражатели. Остальное можно не снимать, но я рекомендую вытряхнуть всё, чтобы отмыть корпус консоли, т.к. зачастую он сильно залапан. В этом случае не нужно пытаться снять разъемы с "очешника", лучше открутить сам "очешник". Единственная сложность может возникнуть при снятии кнопок, т.к. чтобы их вытащить нужно ещё снять с них колпачки, на которые пальцем тырк-тырк.
Для снятия кнопки нужно отвернуть два её самореза и, приподняв вверх, аккуратно надавить чем-нибудь тонким в узкие окошки с обоих сторон кнопки, чтобы колпачок вышел (см. фото).
P9160031.JPG Снятие колпачка кнопки
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


ARL-LM5050-4
Хороший результат получается при применении герметичных светодиодных модулей Arlight ARL-LM5050-4 Warm White (Артикул 011595). Модули обладают теплым свечением (3000K) и потребляют 1,065Вт.

  1. Для того чтобы их встроить нужно открутить плафоны с обратной стороны и разобрать их потроха. Отвинчиваем металлические отражатели и высверливаем заклепки патронов для лампочек.
  2. Отражатели и плафоны изнутри можно проклеить алюминиевым скотчем. Ранее эти отражатели служили для защиты пластиковых плафонов от тепла лампы накаливания, а теперь будут отражать свет модуля.
  3. Устанавливаем отражатели в плафоны.
  4. На дно плафонов приклеиваем основу из 3-4 слоев пористого двустороннего скотча, поверх которого приклеиваем светодиодные модули.
  5. При подключении нужно учитывать полярность. Плюс подается напрямую, а минус коммутируется кнопками включения.
P9030093.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P9100009.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Есть ещё один способ организации светодиодного салонного света на тот случай, если не хочется ломать штатную конструкцию:
P9160023.JPG Обезжириваем внутреннюю поверхность отражателей и наклеиваем туда сначала толстый пористый двусторонний скотч, сглаживая углы, чтобы светодиодная лента равномерно приклеилась, а поверх него тонкий очень липкий двусторонний скотч(не нужно надеяться на липучесть самой ленты).
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P9160025.JPG Заготавливаем шесть отрезков ленты по два модуля в каждом с подпаянными к ним проводами, соединенными в параллель.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P9160028.JPG Снимаем защитный слой со скотча и ленты, после чего аккуратно наклеиваем отрезки ленты вот таким образом. Важно соблюсти сторону выхода проводов.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P9160029.JPG Устанавливаем отражатель на место, укладываем и выводим провода.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P9160030.JPG Вот так должно получится.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P9160036.JPG Подпаиваем изнутри провода. Плюс общий, а минусы к кнопкам.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P9180004.JPG Результат
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Потребление обоих светильников всего 275мА, а светят они не хуже лампочки!


Далее для тех, кто умеет паять :shuffle:

С переделкой светильников второго и третьего ряда с одной стороны всё проще, достаточно только купить готовые светодиодные заменители лампочек, но с другой стороны всё сложнее, т.к. эти самые заменители представляют из себя унылое говно, которое годится разве что для "автовазаратюнинх".
У нас же задача сделать так, чтобы всё светило не только ярко, но и тепло-лампово, причем везде одинаково.
Для этой цели была куплена пара кЕтайских светодиодных лампочек с аццки белым свечением в подходящем конструктиве со странным названием "КОПЯ", выполненным не менее странным шрифтом, которым китайцы обычно везде пишут по русски :mrgreen: :
P9160013.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
От этих девайсов, собственно, нужен только конструктив:
P9160014.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
"Лампочка" полностью распаивается, после чего на платку запаиваются новые номиналы сопротивлений и обратно подпаиваются контактные колпачки. Т.к. в ленте три последовательных светодиода включены через сопротивление 180 Ом, то для соблюдения протекающего тока и увеличения мощности сопротивлений нужно запаять по два SMD-резистора по 180 Ом в параллель с каждой стороны.
Серединка платки обезжиривается и на нее наклеивается пористый двусторонний скотч.
Из светодиодов той же ленты паяется последовательно-параллельное "поле" 3х3(в каждой линии по 3 светодиода последовательно, линии соединены параллельно). Поле подпаивается проводочками к платке и приклеивается на скотч, после чего стягивается прозрачной термоусадкой для надежности.
Для того, чтобы девайс хорошо держался в контактах-держателях светильника, нужно на кончики контактных колпачков напаять конусы (см. фото).
Снимать стекла-рассеиватели светильников второго и третьего ряда нужно очень аккуратно. Очень нежно поддевать плоской отверткой со стороны переключателя.
P9160038.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P9180005.JPG Результат
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Потребление каждого такого светильника какие-то 25мА.

Таким образом потребление салонного света удалось снизить с почти 3А до смешных 325мА, почти в 10 раз, без ухудшения освещенности! Теперь забыть салонный свет не так страшно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Подсветка приборной панели

moder » 10 окт 2015, 21:39

Штатная унылая подсветка с темнеющими лампочками надоела и было решено заменить её на светодиодную, однако, реализовать её качественно на приборке Патруля не просто. Сразу оговорюсь, что не было цели сделать цветастую подсветку с прибамбасами аля АраТазТюних, была цель сделать нормальную рабочую приятную подсветку не утомляющую глаз с возможностью регулировки яркости штатным регулятором.

Поскольку на шкале Патруля применен химический светофильтр, который хорошо пропускает лишь свет определенного спектра(лампочек накаливания), то качественный результат без удаления фильтра можно получить только с источниками света, которые имеют похожий цвет, т.е. светодиоды должны иметь спектр свечения максимально похожий на спектр свечения лампы накаливания. Попытка полностью удалить светофильтр растворителем приведет к неравномерности подсветки, а то и вообще закончится неудачей, поэтому светофильтр трогать нельзя.
Ключ к качественной светодиодной подсветке приборки Патруля также кроется в "стеклах" - двух рассеивателях сложной формы из оргстекла. Именно в них должны быть внедрены качественные яркие светодиоды.

UP!
Этот вариант подсветки сложен и не идеален. Более интересный и простой вариант подсветки см. здесь:
viewtopic.php?p=4852#p4852

Для реализации подсветки потребуется:
  • Сверхяркие светодиоды диаметром 3мм с прозрачной линзой, 35шт (для рестайла подойдут такие BL-L314UYC, другие цвета можно подобрать здесь). Очень важно, чтобы светодиоды были одинаковыми.
  • Яркие SMD-светодиоды с теплым белым(желтоватым) свечением для подсветки стрелок, 24шт (можно от китайской светодиодной ленты)
  • Токоограничительные сопротивления (рассчитываются в зависимости от типа светодиодов и схемы их включения)
  • Тонкий многожильный монтажный провод (можно распустить компьютерный шлейф)
  • Шило
  • Малогабаритная легкая ручная дрель и набор сверел 1,5 - 3мм
  • Надфиль
  • Паяльник
  • Источник постоянного напряжения 14В 1А (для тестов)
  • Эпоксидка
  • Термоклеевой пистолет
  • Термоусадка
  • Умение аккуратно сверлить, хорошо паять, пользоваться тестером, знать закон Ома и вообще иметь руки из правильного места

Итак, приступим:
  1. Вынимаем и разбираем приборную панель.
    Основная работа будет производится с рассеивателями("стеклами") и шкалой. Ни плата, ни стрелки и ни какие другие детали приборной панели изменениям подвергаться не будут. Из левого рассеивателя нужно очень аккуратно извлечь ЖК-индикатор, поддев его какой-нибудь плоской "лопаткой" из не жесткого пластика или дерева. Под индикатором будет желтая пластинка светофильтра, которую также нужно вынуть.
  2. Первое, самое сложное и ответственное мероприятие - сверление отверстий под светодиоды с торца рассеивателей по всему периметру. Толщина рассеивателей всего 5мм, а диаметр светодиода 3мм, поэтому перед сверлением все отверстия придется очень точно и аккуратно размечать тонким шилом.
    Фиксировать рассеиватели лучше всего к плоской поверхности(стол) с помощью струбцины и мягких подкладок из обрезков старого кожаного ремня.
    Каждое отверстие нужно сверлить в несколько приемов, т.к. попытка сразу просверлить диаметр 3мм гарантировано закончится неудачей. Длина отверстий должна быть равна длине корпуса светодиода + 1мм.
    Сначала нужно просверлить отверстие диаметром 1,5мм на всю длину, затем 2-2,5мм и только потом 3мм. При сверлении нельзя развивать больших оборотов, т.к. от трения оргстекло будет разогреваться, плавится и наматываться на сверло. Примерное расположение отверстий, их количество и направление можно увидеть на фото ниже.
    Процесс может показаться сложным, но если приноровиться, то всё легко делается за 15-20мин.
    PA050005.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    PA050007.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  3. Вставляем в отверстия светодиоды. Светодиоды должны быть утоплены в отверстия полностью, поэтому буртики у основания их корпусов нужно аккуратно спилить надфилем. Если удалось найти светодиоды с корпусами без буртика(такие тоже бывают), то это большая удача.
    Вставлять светодиоды лучше с переменой полярности, чтобы потом их было удобно спаять между собой последовательно.
    Чтобы зафиксировать светодиоды нужно капнуть по капле "эпоксидки" в каждое отверстие после вставки светодиода.
    PA060011.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    PA060015.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  4. Далее светодиоды нужно спаять между собой. Светодиоды нужно разделить на группы и соединить последовательно, так, чтобы в каждой группе было по 2, 3 или 4 светодиода.
    Подгибаем выводы светодиодов соответствующим образом, спаиваем и выводим длинные провода от каждой группы. Чтобы не путаться, желательно плюсовой и минусовой провода делать разными цветами.
    PA060006.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  5. Теперь светодиоды можно подключить, но перед этим нужно вооружиться миллиамперметром и для каждой группы светодиодов подобрать такое ограничительное сопротивление, при котором через цепь будет протекать ток 25мА при подключении группы к источнику питания 14В. Для начала можно взять тестовый резистор на 560 Ом, чтобы примерно оценить потребление, но конечный номинал сопротивления будет зависеть от особенностей конкретных светодиодов и их количества в группе.
    Подобрать правильное сопротивление очень важно, т.к. только в этом случае светодиоды будут светить равномерно, прослужат долго и их яркость будет нормально регулироваться штатной "крутилкой".
    led.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    PA090020.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  6. Укладываем провода и устанавливаем рассеиватели в рамку приборной панели. При установке рассеивателей, возможно, придется чуть подрезать рамку, но если на предыдущем этапе всё было спаяно аккуратно и применены тонкие провода, то делать этого, возможно, и вовсе не придется.
    PA090025.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    SMD-светодиоды от ленты для подсветки стрелок спаиваем между собой последовательно тонким проводом в группы по 4 и укладываем по кругу вокруг отверстия привода стрелки. Для тахометра и спидометра по 2 группы, а для температуры и топлива по одной. Для фиксации применяем термоклей. Провода с обратной стороны также укладываем и фиксируем термоклеем. Термоклей в данном случае очень практичен, т.к. может быть легко и без следа удален посредством нагрева.
    PA090027.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    PA090024.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    Для того, чтобы подсветку было удобно подключать нужно купить пару китайских светодиодов с цоколем, как у штатных ламп подсветки. Сами светодиоды оттуда можно выкинуть, а пластиковые "патрончики" применить по назначению.
    PA090023.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    PA090021.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  7. Переходим к шкале. С обратной стороны шкалы есть области с черным покрытием, которые призваны выравнивать яркий свет ламп накаливания. Эти области нужно очень аккуратно удалить мелкой наждачной бумагой. Нельзя усердствовать или применять растворители, т.к. может быть протерт желтый слой светофильтра, который убирать нельзя. В целях выравнивания подсветки можно также местами подтереть и белое покрытие, но желтое должно остаться в любом случае не тронутым. В процессе можно прикладывать шкалу к приборке и контролировать результат. Для выравнивания сильной интенсивности подсветки некоторых областей можно увеличить номиналы ограничительных сопротивлений соответствующих групп светодиодов. При работе со шкалой необходимо соблюдать меры предосторожности и не повредить чувствительное к механическому воздействию наружное покрытие шкалы.
    PA090012.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    PA090014.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  8. Когда приемлемый результат будет достигнут остается только собрать и откалибровать приборку. Пластинку светофильтра ЖК-индикатора можно ставить, а можно и не ставить, кому как нравится. Попутно можно заменить на светодиоды яркие лампы поворотников и дальнего света.
    PA220020.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям


PA230041.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 26 дек 2015, 17:06

Готов ещё один вариант янтарной подсветки приборной панели рестайла, который не требует модификации рассеивателей и шкалы и, стало быть, значительно менее трудоемкий.

Для реализации подсветки потребуется приобрести только пару китайских светодиодных ламп с нереально яркими светодиодами для головных поворотников оранжевого(желтого) свечения:
709423.jpg Starled W21W 50W, Epistar led, желтая
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Лампы эти китайские и цена на них очень разнится, а поскольку их придется разобрать на составные части, то нужно постараться заказать их по минимальной цене. Основная сложность в реализации подсветки заключается как раз в аккуратной разборке этих ламп, потому как собраны они очень качественно(аж сердце кровью обливалось, когда их разбирал :cry: ). Подробности разборки сейчас расписывать не буду, поэтому если кому захочется повторить, то просто спрашивайте в теме, расскажу подробнее. Пока скажу только, что для этого лучше использовать термофен паяльной станции.

Каждая лампа содержит по 10 светодиодов, по 5 пар в каждой и электронный драйвер для обеспечения нормальной и долговечной работы. Центральные платки светодиодов непонадобятся, а из боковых нужно будет сделать вот такие комплекты для левого и правого рассеивателя приборки:
P3110001.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P3110007.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Электроника ламп состоит из драйвера и мостика, который позволяет подключать лампу без соблюдения полярности:
P3180003.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Платки драйвера и моста нужно компактно уложить и изолировать, аккуратно обмотав изолентой.
На неизолированные выводы мостика усадить тонкую термоусадку.

Сборки из 3-х светодиодов приклеиваем эпоксидкой к рассеивателям в местах расположения ламп:
P3250007.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Остальные приклеиваем ближе к центру каждого прибора для лучшей подсветки шкал и стрелок, а провода и драйвера фиксируем термокелеем:
P3250010.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P3250006.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P3250008.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

UPD!
Драйверы лучше вынести наружу и закрепить на задней стенке приборной панели, чтобы не пришлось разбирать приборку, если какой-нибудь из них накроется.


Для удобного подключения подсветки в штатные патроны используем пластиковые патрончики от китайских светодиодов:
P3250004.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P3250001.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P3250003.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P3180006.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P3180005.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P3180007.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



Полезные ссылки
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 10 янв 2016, 01:43

я просто поменял штатные светодиоды почти во всех местах и немного пошкрябал панелки спидометра и тахомерта
Вложения
IMG_7432.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_7426.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_7424.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_7423.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 10 янв 2016, 13:49

burewey
А как вы добились равномерной белой подсветки шкалы?
Светофильтр пришлось удалять?
Если просто подсветить белыми светодиодами шкалу рестайла, то цвет будет зеленовато-желтым.
Тускловато конечно.
Всё же самый оптимальный вариант пока с супер яркими светодиодами.
И курочить ничего ненужно и подсветка правильная, но только для тех, кому нравится "янтарь".
viewtopic.php?p=4852#p4852
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 11 янв 2016, 00:32

moder:А как вы добились равномерной белой подсветки шкалы?
Светофильтр пришлось удалять?
Перейти к сообщению

100% равномерности нет конечно, светофильтр не трогал, подробней описал в теме проиборная панель

Добавлено спустя 1 минута 36 секунд:
moder:Всё же самый оптимальный вариант пока с супер яркими светодиодами.
Перейти к сообщению

увы, они тоже имеют свойство греться
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 11 янв 2016, 10:23

burewey:увы, они тоже имеют свойство греться
Перейти к сообщению

Те, что по ссылке по одиночке практически не греются, т.к. имеют некое подобие радиатора. В группе из 3-х немного греются, но не критично.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 14 янв 2016, 02:45

moder:burewey
А как вы добились равномерной белой подсветки шкалы?
Светофильтр пришлось удалять?
Если просто подсветить белыми светодиодами шкалу рестайла, то цвет будет зеленовато-желтым
Перейти к сообщению

попробовал просто - получилось то о чём ты сказал, зеленовато-жёлтый.
с обратной стороны шкалы сошкрябал краску в информативных местах, получилось может не совсем по "фирме", но мне нравится, светофильтр тот же, размещение полосок из 3-х светодиодов на верхней части корпуса в двух местах потому и неравномерность
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

powlu6a » 06 сен 2016, 14:52

Заморочился я тоже сменой подсветки, начал с кнопок омывателя фар, обогревом стекла и климат контроля.
Первым балы кнопка омывателя. вытащил лампочку из штатного "гондончика" засунул туда диод, поставил всё работало. вчера подключил климат с измененными диодами и кнопка омывателя перестала работать :( вернее сначала поработала и погасла, причем брызгать на фары тоже перестало. Проверил предохранитель (под капотом на 20А, целый) - в чем дело ума не приложу!

С кнопкой обогрева тоже не все так просто. вытащил старые лампочки, на из место поставил диоды (который оранжевый пришлось припаять (в процессе разборки штатная лампочка закатилась под сиденье и пропала). В итоге, работает только та лампочка, которая оранжевая (при включении обогрева). Все диоды воткнуты правильно, плюсами вниз (крутил их и так и сяк.)

С климатом тоже беда, но думаю я знаю в чем проблема. Поэтому здесь пока останавливаться не буду.

У меня кстати диоды квадратные с сопротивлением на каждой ножке. Подскажите зачем так сделоно? Я эти диоды вытащил из заказанных с цоколем Т5.
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

moder » 06 сен 2016, 15:06

powlu6a:Подскажите зачем так сделоно?
Перейти к сообщению

Так удобнее.
powlu6a:вытащил из заказанных с цоколем Т5
Перейти к сообщению

Светодиоды, надеюсь, на 12В ? Какие там сопротивления стоят?
powlu6a:в чем дело ума не приложу
Перейти к сообщению

Ну очевидно же, что какой-то косяк. Надо искать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

powlu6a » 06 сен 2016, 15:34

moder:
Светодиоды, надеюсь, на 12В ? Какие там сопротивления стоят?
powlu6a:
в чем дело ума не приложу
Перейти к сообщению

Ну очевидно же, что какой-то косяк. Надо искать.
Перейти к сообщению

А что теоретически могло погореть?
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

moder » 06 сен 2016, 15:35

Почему именно перегореть...
Может просто не контакт, плохо собрана кнопка и т.д.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

powlu6a » 06 сен 2016, 15:58

http://www.ebay.co.uk/itm/252300502771? ... EBIDX%3AIT

Вот такие диоды я использовал в климате, отпаял ножку, припаял к контактам ножки и вставил в штатные резинки. Но не горят. Вечером буду менять на другие.
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

moder » 06 сен 2016, 18:58

powlu6a:отпаял ножку, припаял к контактам ножки
Перейти к сообщению

А резистор?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 07 сен 2016, 03:06

powlu6a, начни с шапки темы :question:
если всё будешь делать не торопясь и грамотно, всё будет светиться, при условии понимания как работает тот или иной радиоэлемент :yes:
паяльник для SMD компонентов, если не фен, то должен быть с регулируемой температурой, а может и с заземлением :roll:
в моём бобике, альтернативная штатной, подсветка светится :smoke2:
Вложения
IMG_7803.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_7802.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_7812.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_7794.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

powlu6a » 07 сен 2016, 09:15

Все разобрался :) я сам лох, надо было на повернутом ключе габариты включить :)
С омывателем фар, купил новый предохранитель, поставил (хотя старый был внешне целый), всё заработало.
С климой, поставил новый диоды, разметил, где плюс где минус, всё загорелась. Правда утром сегодня подключил средние кнопки опять не работают :( наверное контакт херовый. Вечером опять разбирать :(
И еще вопрос, как сделать равномерную засветку дисплея? Поставил мощнее диоды (2 шт), но всё равно ровной засветки не получилось. Буду вечером мудрить, какую нить планку с диодами делать или отражатель клеить.

Если конечно жена не загрызет, 3ий вечер е***сь :) Первый раз в руках паяльник держал :) купил кстати какой-то польский (Deka) с регулировкой температуры.

Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:
moder:А резистор?
Перейти к сообщению


там походу встроенный :) Я их запилил в подсветку экранчика

Добавлено спустя 27 минут 5 секунд:
Вам не попадалась кнопка аварийки на дорестайл с подсветкой?
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

powlu6a » 07 сен 2016, 21:43

Всё получилось, собрал, все горит, но разочаровался маленько. Димерштатныйне работает, а диоды светят очень ярко. Как оживить штатный диммер?! Помню дома делал лэд подсветку на потолке, сталкнулся с такой же проблемой, так и не решил ее.
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

moder » 07 сен 2016, 21:52

Диммер нужно либо покупать готовый под светодиоды, либо паять-программировать самому, для чего нужна соответствующая квалификация.
Штатный диммер рассчитан на хорошую нагрузку, коей являются штатные лампы накаливая.
Он, кстати, работает, если светодиодов много или они мощные, как в двух моих решениях выше.

ЗЫ
Ты бы хоть фото результата запостил.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

powlu6a » 08 сен 2016, 08:11

moder:Ты бы хоть фото результата запостил.
Перейти к сообщению


Сегодня стемнеет, сфоткаю :) Вчера вечер уделял жене :cool:

А готовый диммер под патруль есть или колхозить надо опять?
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0