Замена свечей накаливания ZD30

Типовые операции по обслуживанию ZD30

moder » 25 ноя 2019, 14:31

Такие?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Макс2018 » 25 ноя 2019, 15:50

Да

Добавлено спустя 13 минут 38 секунд:
Так представляете я уже начал на тнвд грешить началось все с холодов первых прошлой зимой все ок было, значит стал при минус 2 минус 5 плохо заводиться все что надо проверил запуск всеравно плохой месяц наверное тачку мучил, а в августе поменял тнвд, так с плохим запуском давай ещё код 76 и 14 вываливается, я в шоке не ужели тнвд опять, звоню этим перцам которые мне тнвд за 200000 штук загнали со стенда, говорю так и так ошибка 76 и 14, они типо все проверили все поменяли прогнали на стенде, через день я им мозг вынес они типо ну мы тока транзистор поменяли потому то клиенты часто возвращают с ним я им какого х..., вы его вообще трогали отдал с ошибкой 77, но тут короче типа опять на стенд мы вам скидку сделаем теперь за сорок сделаем я опять да вы ребята ох....., короче проверил компресию норм, а запуск г...., ошибка только когда долго крутиш секунд по 10 с третьей попытке заводится, зазор клапанов в норме, ну думай дай свечи и вот оно не ошибок больше и заводится ок я правда так и не понял причём тут 76 и 14 видно если запуска сразу нет код вываливается?
Нет аватара
Макс2018
Имя: Макс
Авто: Nissan Patrol 3.0 АКПП 2000Г p4600 preline270
Владею с: 2018
Откуда: Казахстан Усть-Каменогорск

moder » 25 ноя 2019, 20:06

Не, при плохом запуске ошибки не вываливаются. Бывает в морозы крутишь после долгого простоя, заведется с 10-й попытки и никаких ошибок.
Да и свечи на запуск влияют очень слабо, только когда морозы.
А так он даже с отключенными свечами заводится, правда поколбасить может несколько секунд.
У меня из 4-х только одна работала так он и то нормально заводился.

Имхо, у тебя больше на плохой заряд АКБ похоже или проблема с массовыми клеммами АКБ и двигателя. Из-за них всё что угодно вываливаться начинает из-за глюков, при том, что стартер как будто нормально крутит.

Добавлено спустя 1 минута 14 секунд:
Если не заводится, то подолгу не крути, а то и в правду можно транзистор подпалить. Вдруг там завоздушено.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 15 янв 2020, 18:46

Последние посты перенес сюда:
viewtopic.php?p=35178#p35178
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

NP77_07 » 13 фев 2020, 18:14

Не приходит питание на свечи накала, что делать, где искать, запустить не могу, на улице 0, свечи поменяны на новые, до замены питание к свечам приходило, но все свечи дохлые оказались, подменил на время на 2 бушные, одна впоследствии закоротила, но пред не сгорел, проверил реле- в норме, но управляющие питание на него не приходит, где ещё смотреть, подскажите! Иначе я спалю его к херам!!
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

moder » 13 фев 2020, 18:38

Там только предохранитель, разъем и реле. Больше ничего нет.
viewtopic.php?f=85&t=331#check_fuse
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

NP77_07 » 13 фев 2020, 18:48

А в замке зажигания ничего не может произойти? И мозги не завязаны на них никак?
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

moder » 13 фев 2020, 18:51

Как же не завязаны, обязательно завязаны. Они же реле включают.
При включении зажигания лампа свечей зажигается и гаснет?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

NP77_07 » 13 фев 2020, 19:16

Лампа накала работает как и положено- отдельно от свечей- зажигается и через секунд 6-7 гаснет..

Добавлено спустя 11 минут 29 секунд:
Думается, что если спиралька горит, значит сигнал с ЭБУ поступает и должен так же на реле приходить..

Добавлено спустя 2 часа 7 минут 49 секунд:
И всё-таки это был пред, подгорел сволочь с краешку и не заметишь!!!
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

Отказался от металлических

Whitefish » 28 сен 2020, 00:20

Я вернул назад керамику. Детонация начинала появляться на холодную уже при +12. При том компрессия в порядке и никакого подсоса воздуха нет. Сами свечи проверял. Ну накаляются они одинаково. Одинакого хорошо или одинаково хреново не знаю, просто одинаково. Не думаю что то что происходит с двигателем от металлических полезнее пуска на керамике. :unknw:
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

moder » 28 сен 2020, 01:32

Вопрос детонации с наступлением холодов меня тоже беспокоит. Но я сомневаюсь, что дело тут в металле, т.к. не у всех с заменой на металл она появляется. Грешу на подсос через сальник тнвд, потому что при плюсовой температуре у меня заводится нормально, примерно одинаково, что со свечами, что без них вообще(в смысле отключены). Проблемы начинаются только когда авто остается остывать на морозе.

Что касаемо пользы металла, то она в основном в том, что он не раскрошится, если вдруг забудешь или поленишься вовремя поменять, или если какая-либо форсунка начнет криво ссать. Ну и меньше вероятность, что ГБЦ даст трещины от свечных колодцев. Но у тех, кто успел поездить на керамике они 100% уже есть, так что поезд ушел.
Это, что касается насущного и практического, а главная причина по которой они были изобретены - это экология. За счет более высокой температуры их применение в современных дизелях позволяет более эффективно снижать выбросы в определенных режимах работы, а также снижать компрессию, что в свою очередь ведет к удешевлению производства уже за счет снижения требований к прочностным и массо-габаритным хар-кам дизеля. ZD30 - он вообще весь такой из себя экологичный и эпичный, особенно для того времени, конца 90-х.
В общем, керамические высокотемпературные свечи - это одно маленькое звено большого комплекса трансформаций старого дизеля, призванного наделить его плюшками бензинового мотора, но в тоже время сохранить плюшки самого дизеля.

А больше никакой пользы от них нет и не было.

ЗЫ
Керамику желательно ставить новую, модифицированную.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Whitefish » 28 сен 2020, 10:08

moder:Вопрос детонации с наступлением холодов меня тоже беспокоит. Но я сомневаюсь, что дело тут в металле, т.к. не у всех с заменой на металл она появляется. Грешу на подсос через сальник тнвд, потому что при плюсовой температуре у меня заводится нормально, примерно одинаково, что со свечами, что без них вообще(в смысле отключены). Проблемы начинаются только когда авто остается остывать на морозе.

Что касаемо пользы металла, то она в основном в том, что он не раскрошится, если вдруг забудешь или поленишься вовремя поменять, или если какая-либо форсунка начнет криво ссать. Ну и меньше вероятность, что ГБЦ даст трещины от свечных колодцев. Но у тех, кто успел поездить на керамике они 100% уже есть, так что поезд ушел.
Это, что касается насущного и практического, а главная причина по которой они были изобретены - это экология. За счет более высокой температуры их применение в современных дизелях позволяет более эффективно снижать выбросы в определенных режимах работы, а также снижать компрессию, что в свою очередь ведет к удешевлению производства уже за счет снижения требований к прочностным и массо-габаритным хар-кам дизеля. ZD30 - он вообще весь такой из себя экологичный и эпичный, особенно для того времени, конца 90-х.
В общем, керамические высокотемпературные свечи - это одно маленькое звено большого комплекса трансформаций старого дизеля, призванного наделить его плюшками бензинового мотора, но в тоже время сохранить плюшки самого дизеля.

А больше никакой пользы от них нет и не было.

ЗЫ
Керамику желательно ставить новую, модифицированную.

Тогда почему нет ни намека на детонацию сейчас когда керамика встала? Ключ понюхать не успевает.
Имхо. Трещины в гбц от резкого перепада температур, но не думаю что керамика к этому имеет отношение, она работает только при пуске двигателя обеспечивая максимально эффективное сгорание топлива, а трещены появляются от работы на холодную, от не прогретого двигателя, которому дают обороты. Меняй керамику раз в 80к и форсы в 150к с периодической диагностикой, в морозы использовать котел и проблем не будет. Как то ведь до 260к дожил Малыш на керамике показав ровненькие цифры по всем котлам?
160(наверно бар) не показали форсунки, новые дали 200. Херовый распыл режет свечи, а льющие форсы дырявят гбц. Все проблемы от не своевременного обслуживания, Саш, мое мнение. :agree:
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

moder » 28 сен 2020, 10:31

Так очевидно же, температура то выше. Просто у всех двигатели в разном состоянии. Для кого-то металл не сильно отличается при запуске, а для кого-то уже не вывозит.
Там же всё очевидно, у металла 900С, у керамики 1200. Металл вечный, керамика крошится. Против фактов не попрешь. Но если всё вовремя делать, и свечи и форсы, то понятное дело, что не особо важно какие они будут.

Whitefish:она работает только при пуске двигателя обеспечивая максимально эффективное сгорание топлива
Перейти к сообщению

Почитай в шапке как свечи работают, а лучше светодиод выведи для наглядности. Очень удивишься. Они могут долго работать, а температура там огромная, а гбц холодная-холодная при запуске в мороз. Происходит очень резкое расширение алюминия (быстрый перепад с условно -30 до +1200), которое свечные колодцы, имеющие тонкие стенки, просто не вывозят. Температура плавления алюминия 660. Ну пусть там сплав и есть воздушный зазор, но всё равно с учетом возможного перепада это много.

Моё мнение - модифицированная керамика.
На наконечнике там приварено что-то типа термозащитного колпачка и какого-то спец сплава. Шейка в той части, где наконечник проходит внутри гбц, сделана тоньше и укрыта в этот термоколпак. Т.е. приняты меры, чтобы свечи не повреждали(не разогревали) ГБЦ.
Вопрос надежности самого наконечника остается открытым.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Whitefish » 28 сен 2020, 10:33

moder:Так очевидно же, температура то выше. Просто у всех двигатели в разном состоянии. Для кого-то металл не сильно отличается при запуске, а для кого-то уже не вывозит.
Там же всё очевидно, у металла 900С, у керамики 1200. Металл вечный, керамика крошится. Против фактов не попрешь. Но если всё вовремя делать, и свечи и форсы, то понятное дело, что не особо важно какие они будут.

Whitefish:она работает только при пуске двигателя обеспечивая максимально эффективное сгорание топлива
Перейти к сообщению

Почитай в шапке как свечи работают, а лучше светодиод выведи для наглядности. Очень удивишься. Они могут долго работать, а температура там огромная, а гбц холодная-холодная при запуске в мороз. Происходит очень резкое расширение алюминия, которое свечные колодцы, имеющие тонкие стенки, просто не вывозят.

Моё мнение - модифицированная керамика.
На наконечнике там приварено что-то типа термозащитного колпачка и какого-то спец сплава. Шейка в той части, где наконечник проходит внутри гбц, сделана тоньше и укрыта в этот термоколпак. Т.е. приняты меры, чтобы свечи не повреждали(не разогревали) ГБЦ.
Вопрос надежности самого наконечника остается открытым.

Пока обычные поставил для проверки.
11065-2W25A точно с модифицированным?
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

moder » 28 сен 2020, 10:49

Изображение
Изображение
Сам пока в руках не держал. Но в перспективе собираюсь их поставить.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Whitefish » 28 сен 2020, 12:54

moder:Изображение
Изображение
Сам пока в руках не держал. Но в перспективе собираюсь их поставить.

Я посмотрел, не дорогие, менее 2к, удивился немного
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

Whitefish » 17 окт 2020, 20:29

Шах и мат, детонация.
Вложения
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

moder » 18 окт 2020, 00:26

Может тебе в другую сторону покопать? В свечах ли дело.
У меня металл и детонации нет на легких минусах. Только в мороз после долгого отстоя.
К тому же по каталогу 11065-2W25A это офф. замена старых оригинальных свечей 110652W202.


Проблема эта распространенная и причины разные могут быть
viewtopic.php?f=59&t=1411

Можешь запилить видос, как эти свечи калятся?
И сделай фото упаковки крупным планом. На ней есть номер NGK?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 18 окт 2020, 00:35

Whitefish:Шах и мат, детонация.
Перейти к сообщению
При какой температуре двигателя есть детонация? Есть ли при детонации питание на свечах накала? Если после запуска питания нет - подай с "+" АКБ вручную принудительно. Если питание при детонации есть - всё равно подай в обход принудительно, может от "+" до свечей на проводах и контактах реле теряется, тогда при замыкании на "+" искрить будет. Если выпрыгнет ЧЕК - сотрёшь. О результатах напиши. Только надолго не замыкай, свечи не спали, 1-2 мин. достаточно.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Whitefish » 18 окт 2020, 01:26

GusevLebedev:
Whitefish:Шах и мат, детонация.
Перейти к сообщению
При какой температуре двигателя есть детонация? Есть ли при детонации питание на свечах накала? Если после запуска питания нет - подай с "+" АКБ вручную принудительно. Если питание при детонации есть - всё равно подай в обход принудительно, может от "+" до свечей на проводах и контактах реле теряется, тогда при замыкании на "+" искрить будет. Если выпрыгнет ЧЕК - сотрёшь. О результатах напиши. Только надолго не замыкай, свечи не спали, 1-2 мин. достаточно.

На металле +10+11 в этом году уже троило, сейчас при +3 на керамике не заметил. Не думаю что дело в питании свечей, похолодает, посмотрим.

Добавлено спустя 11 минут 34 секунды:
moder:Может тебе в другую сторону покопать? В свечах ли дело.
У меня металл и детонации нет на легких минусах. Только в мороз после долгого отстоя.
К тому же по каталогу 11065-2W25A это офф. замена старых оригинальных свечей 110652W202.
glow.JPG


Проблема эта распространенная и причины разные могут быть
viewtopic.php?f=59&t=1411

Можешь запилить видос, как эти свечи калятся?
И сделай фото упаковки крупным планом. На ней есть номер NGK?

Да тупанул я, нужно было записать как раскаливаются, уже все, на посадочных местах, хотя из первого колодца можно достать не снимая заслонку, может слазию, посмотрим.
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

infrared51 » 19 окт 2020, 10:48

Whitefish:Херовый распыл режет свечи
Перейти к сообщению

бывает обратная ситуация, когда свечи выкрошились, а форсунки ещё рабочие.
качество топлива или проблема смесеобразования
Аватара пользователя
infrared51
Имя: Валерий
Авто: Nissan Patrol ZD30

Whitefish » 20 окт 2020, 00:01

Саш, ты не проверял обратку с форс? Наличие там воздуха?
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

moder » 20 окт 2020, 00:34

У себя нет, но вроде на форуме кто-то отписывал об этом. Деталей не помню уже. Кажется, в теме по ТНВД.

Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:
Вот что-то по этому вопросу.
Воздуха там при работе при исправных фосах нет. Но шланг и хомуты заменить не помешает.
viewtopic.php?p=27089#p27089
viewtopic.php?p=27148#p27148
viewtopic.php?f=59&t=529&p=36000&hilit=%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0#p36000
viewtopic.php?p=29012#p29012
viewtopic.php?p=29549#p29549
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Whitefish » 20 окт 2020, 10:03

moder:У себя нет, но вроде на форуме кто-то отписывал об этом. Деталей не помню уже. Кажется, в теме по ТНВД.

Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:
Вот что-то по этому вопросу.
Воздуха там при работе при исправных фосах нет. Но шланг и хомуты заменить не помешает.
viewtopic.php?p=27089#p27089
viewtopic.php?p=27148#p27148
viewtopic.php?f=59&t=529&p=36000&hilit=%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0#p36000
viewtopic.php?p=29012#p29012
viewtopic.php?p=29549#p29549

+2° дело было не в бобине, троит. Не так сильно как на металле, но 2-3 секунды есть.
Если б из под штуцеров на вход или выход тнвд сосало бы, то был бы воздух в шланге на входе в тнвд? Сейчас с утра никакого воздуха на входе нет, стоит прозрачный шланг полностью заполненный салярой. Перепроверить штуцера я, конечно, могу, купил шайб медных пачку, но чет руки опускаются...
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

moder » 20 окт 2020, 11:54

Начни с простого.
Попробуй почистить контактную группу замка зажигания.
Это не сложно, а сделать это не помешает, там наверняка нагар и раковины.
Почисти жестким ластиком контакты, промой, смажь.
viewtopic.php?p=37250#p37250

Поставить обратный клапан на тнвд.

Сразу говорю, не факт, что поможет, но походу тривиальные решения типа борьбы с воздухом для этой проблемы не всегда помогают.
Только делай последовательно, а не всё сразу, чтобы понять, что помогло, если конечно поможет.

Вот тут ещё посмотри:
viewtopic.php?f=59&t=529#p1-5

Добавлено спустя 32 минуты 14 секунд:
А сколько лет ты на металле ездил? В прошлые-то года была проблема при похолодании?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0