Ремонт интеркулера ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

GusevLebedev » 08 окт 2016, 00:52

Саша, а не в курсе - на ZD30CRD интеркулеры долго держатся (не сопливятся)? Как никак тоже на кузове висят.
+792728994ЗЗ
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 08 окт 2016, 00:55

Машин таких единицы, поэтому статистики нет.
Можно сравнить с RD28ETi - там держаться очень долго. Там вообще такой проблемы не знают.
На ZD30 помимо вибрации ещё "подливают масла в огонь" разного рода неисправности, связанные с управлением ТКР, когда возникает передув.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 08 окт 2016, 01:03

moder:Можно сравнить с RD28ETi - там держаться очень долго. Там вообще такой проблемы не знают.
Перейти к сообщению
Именно поэтому и интерес - сколько Y61 с RD28 у меня в ремонте не было - у всех сухой исправный интеркулер. Моё мнение - он умирает от тряски двигателя (и не только он).
+792728994ЗЗ
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 08 окт 2016, 01:09

Ну да. Но проблема не в самой установке, как таковой, а в том что кулер этот для такой установки не предназначен. Три составных части, которые от тряски, конечно, "разлетаются".
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 08 окт 2016, 07:06

У нас достаточно много патролей с zd30crd. Включая мой. 170к пробега, с интеркулером проблем не было да и от других не слышал о них. Есть болячка с прокладкой выпускного коллектора но это уже другая песня.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

lelik2 » 08 окт 2016, 23:58

Zd30 без косяка бонально и скушно . Прокладка тоже позалоченная ? Как кулер у всех до дестятки у нас от тридцати.
Нет аватара
lelik2
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol 61 мкпп zd30 07г.в

Леха В » 09 окт 2016, 03:18

Всем привет!
Поставил кулер от делики. Подскажите в какой из вакуумных шлангов можно подключить родной сенсор надува?
Нет аватара
Леха В
Имя: Алексей
Авто: Patrol 61 3,0 МКПП 07
Откуда: Иркутск

lelik2 » 09 окт 2016, 19:11

Датчик надува нужно к самому кулеру или после кулера где по холодней. У кого-то видел сосок от безкамерки вставлен в кулер и шлангом соединён с датчиком. Пояснили меньше греется и марается.
Нет аватара
lelik2
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol 61 мкпп zd30 07г.в

powlu6a » 14 окт 2016, 09:56

Достался мне тут по случаю кулер от 2.8 тд6 с пропеллером и штангами, пока не примерял, вот думаю встанет без колхоза или нет?! может кто имеет опыт?
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

Виталий » 17 окт 2016, 23:18

Извиняюсь за долгое отсутствие. исправляюсь с фотками как кулер от паза на лыжах стоит.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунда:
причем не использовано ни капли аргона. если бы делал еще раз то все наддувные патрубки использовал бы родные.(возможно и переделаю позже)
Вложения
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Peskar » 18 окт 2016, 05:00

Виталий:кулер от паза на лыжах стоит
Перейти к сообщению

А чем это лучше?
И стоит ли ставить именно так?
У меня проблем с аргоном нет.
Если вдруг в моду войдут пожилые, толстые, небогатые мужчины, я буду нарасхват.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Виталий » 18 окт 2016, 06:50

кулер от паза по сравнению с увеличенным (не говоря уж о штатном) кулером в 1,5 раза мниимум больше. и тяжелее. повесив его на лыжи я снял с "хрустальной" головки лишнюю неподресоренную массу. по поводу аргона это к тому что не переваривал на кулере никаких креплений и патрубков. по поводу установки именно так а по другому он тупо изза размеров не встает.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Peskar » 18 окт 2016, 07:56

Спрашиваю не из любопытства.
Тоже заказ себе интеркулер от Паза, жду со дня на день, и так скоро месяц как обещают, по вкусной цене, сказали что цена будет такой, что я обалдею от счастья. :)
Поэтому интересно всё.
Из чего сделаны лыжи, я заметил что они имеют небольшой профиль жёсткости?
И как будут работать резиновые патрубки, хватит ли мягкости, ведь двигатель при работе трясётся, а при заводке и глушении, его даже подколачивает.
И почему лыжи нельзя сделать из трубки, например 16-18 мм, я такие лыжи видел во второй Паджере.
А если я повешу его на двигатель, это сильно хуже? Мне кажется что разница в их массах по отношению к весу двигателя, будет совсем не значительна.
Если вдруг в моду войдут пожилые, толстые, небогатые мужчины, я буду нарасхват.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

moder » 18 окт 2016, 10:36

Так ведь выше в теме его на двигатель и повесили.
На штанги не факт, что его удастся поставить, он большой.
Он сварной и кондовый, его можно повесить и на двигатель.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Виталий » 18 окт 2016, 12:37

я буду переделывать на трубку из нержавейки. просто на момент установки не было чем сварить и самого материала не хватало. щас все срастается и сварка и материал. насчет жесткости одна лыжа сделана из полосы 4 мм. толщина, 40 мм. ширина. вторая лыжа сделана со вставкой из трубки 15х15 мм. а теперь хочу целиковые из нержавеющей трубки на подобие как от rd28. насчет установки на лыжи-так как кулер стоит не на моторе то и вибрация меньше. так как лишние кг. не висят на движке. и капот не вибрирует совсем. единственное что еще доработать так это вакумные клапана лежа положить. ну и доступ к ним только со снятым кулером.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

moder » 18 окт 2016, 12:43

Виталий
Ох, Виталий, не сразу заметил отчет.
Шедевр просто, красиво стоит .. или лежит :) .

ЗЫ
Фотку первую поправил.

Добавлено спустя 51 секунда:
Фотки помещу в шапку.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 18 окт 2016, 12:57

Виталий
Укажи, плиз, параметры резиновых патрубков для заказа.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Виталий » 18 окт 2016, 13:02

кстати патрубки железные и один резиновый можно использовать родные. еще экономнее выходит. я сначала поторопился и переставил на силикон. лишняя трата. могу все подробней рассказать если кому интересно. просто переваривать фланцы тоже денег стоит особливо в москве. а так как у меня проложено то мешает сапун из горба маслоотделителя. вот из-за этого и хочу переделать все.

Добавлено спустя 19 минут 41 секунда:
нужен угол 90 градусов переходной с 76мм на 57мм. это на передний патрубок.затем вставляется родной железный патрубок на 45 градусов. на задний нужен прямой переход с 76мм на 57мм. и высокий угол 90 градусов выход с турбины 45мм. на 45мм. туда вставляется родной железный патрубок 45мм. на 57мм. получается по такой схеме обходится выход сапуна
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Peskar » 18 окт 2016, 14:43

moder:Шедевр просто, красиво стоит .. или лежит
Перейти к сообщению

Так как лучше делать?
На лыжах, или на двигатель.
Если вдруг в моду войдут пожилые, толстые, небогатые мужчины, я буду нарасхват.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

moder » 18 окт 2016, 14:49

На лыжах или штангах, конечно, предпочтительнее.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Виталий » 18 окт 2016, 15:32

а еще один сервисмен выдвинул гипотезу что если снять кулер с движка и повесить его на лыжи то подушки двигателя проживут дольше :eek: ну если глядя на пазовский кулер то в чем то доля правды присутствует. потомучто его вес все таки имеет значение. это же не фольга родного. у меня датчик тупо в стенку прикрученв просверленные отверстия с нарезанной резьбой толщина позволяет такие мероприятия. и крепления у него если расплющить как раз на соты для штатного хватит :)
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

rhino » 18 окт 2016, 16:44

вот пазовский на лыжах/штангах - красота. А по высоте что с капотом делали чтобы не задевал? достаточно высоко стоит.

у меня один раз край обрезанного капота (где была резинка) зацепился за кулер в горах и замял ряд сот. Было весело.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Peskar » 18 окт 2016, 17:21

Ну если лучше крепить на штангах, или лыжах, значит будем пробовать крепить.
Тогда возник вопрос, какой диаметр трубки (нержавейки), лучше брать?
Или может взять трубки от старых лыжных палок, алюминиевые?
Если вдруг в моду войдут пожилые, толстые, небогатые мужчины, я буду нарасхват.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Виталий » 18 окт 2016, 19:10

лыжные палки будут слабоваты. все таки сталь покрепче. да и обычная железная трубка 15х15 мм имеет охрененную жесткость на расстоянии метр. а еще ее надо изгибнуть чтобы крепеж прошел над радиатором и чтобы кулер не задевал за капот. у меня если снять ноздрю то через дыру расстояние от кулера до капота в нормальную мужскую ладонь.(примерно 2-3см.) и капот дорестайловый горбатый. соответственно горб прям над кулером. а как на рестайле я не знаю....

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
надо рестайловую машину с плоским капотом и перекинуть для пробы лыжи с кулером чтобы все точки над i расставить и всему сообществу идеальную формулу рассказать.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Виталий » 19 окт 2016, 14:44

кстати есть одно маленькое неудобство с пазиковским кулером. это маслозаливная горловина она находится за патрубком и теперь если заливать масло или подлить то только с лейкой. и еще нужны достаточно сильные пальцы чтобе ее закручивать-откручивать. но душу греет примерное количество сьэкономленных ден.знаков за родную фольгу или китайскую поделку.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Dr_Law и гости: 5