Ремонт интеркулера ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

bychkov78 » 26 апр 2017, 15:43

возможно, но звук мне не нравится. не с точки зрения эстетики, а по причине возможной неисправности. поменяю патрубки на "правильные", посмотрю, может просто воздух завывает. спасибо!
Нет аватара
bychkov78
Имя: Владимир
Авто: Nissan Patrol Y61 3.0D AT 2005 г.
Откуда: Анапа

kazanova84 » 28 апр 2017, 14:40

Хочу обратить внимание тех, кто ставит увеличенные кулеры, в частности от ПАЗика! Вы мерили дырку в капоте? Какая часть сот будет через эту дырку обдуваться? 50%? А что будет с остальными сотами? Предполагаю, что они будут не охлаждать, а греть воздух за счет тепла от двигателя. Даже стандартный кулер греет воздух при стоянии в пробке (мотор становится немного ватным), т.к. сквозь него нет потока воздуха. Что-то мне подсказывает, что без модернизации ноздри от увеличенного кулера будет только хуже. Кто-нибудь мерил его эффективность со стандартной ноздрей?
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 28 апр 2017, 14:44

Вопрос резонный, но проблема надуманна, имхо.
К тому же Виталием испытано было на больших пробегах.
Да и другие, я надеюсь, скоро отпишутся.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 28 апр 2017, 14:49

moder:Походу я попутал.
Тогда, наверно, пофиг как ставить.

Добавлено спустя 15 минут 29 секунд:
На управление блокировкой клапана тоже поставлены горизонтально, а на ускоренный прогрев вертикально, да ещё и вниз колпачком.
Перейти к сообщению


Нет, не пофиг. На прогрев стоит колпачком вниз, но сам колпачок там другой. Через этот колпачок стравливается вакуум (т.е. подсасывается воздух), когда клапан закрыт. Поэтому пространство под колпачком должно быть сухим и чистым. Клапана, которые стоят на управление заслонками лучше всего ставить колпачками вверх, но можно и вбок (как стоят с завода)

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
moder:К тому же Виталием испытано было на больших пробегах
Перейти к сообщению

Вопрос в том, как именно испытано, в каких условиях и как оценивалось? То, что ездить с таким кулером будет - это понятно :mrgreen:
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 28 апр 2017, 15:00

Нормально испытано, вроде в Крым он ездил с ним.
Появится сам расскажет.

Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
А ты не разбирал, что внутри колпачка?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 28 апр 2017, 15:38

Сам колпачок не разбирал. У того, что вниз головой стоит - фильтр на входе, типа валенка.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Peskar » 28 апр 2017, 15:38

kazanova84 Обратили внимание, и это заметили.
Поэтому сняли резинку с капота, чтоб увеличить площадь обдува.
Это сразу бросается в глаза, при установке, и по моему раньше писали, что резинку нужно снимать.

P.S. Сейчас сфоткаю и выложу.

Добавлено спустя 22 минуты 21 секунда:
Ну вот, сфоткал.
Вложения
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Паук » 28 апр 2017, 21:07

kazanova84: Предполагаю, что они будут не охлаждать, а греть воздух
Перейти к сообщению

Это факт ,можно сказать аксиома ,расположенный над мотором кулер уже компромисс в компоновке подкапотного пространства и все ,что больше площади заборника -зло ,работающее прямо наоборот .
Уж если есть необходимость увеличивать кулер лежащий над мотором ,то только его толщину (обьем) ,или делать заборник соответствующий площади ,что все равно будет гораздо менее эффективно чем радиатор расположенный спереди .
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

leonsu » 28 апр 2017, 21:16

Радиатор спереди с длинным трубопроводом приведёт к "провалам" по сути это "турбояма"
Опробовано на 1KZ-TE
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 28 апр 2017, 21:27

И тут мнения разделились :mrgreen:

Добавлено спустя 21 секунда:
Всё это так или иначе компромисс.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Whitefish » 29 апр 2017, 12:48

Думаю с штатным воздухозаборником абсолютно до лампочки. Там он одинаково хреново остужает. Нужно ноздрю менять.
Но не думаю, что интеркуллер бОльшего размера будет работать хуже штатного который еще и дырявый, да и не дырявый тоже.

Добавлено спустя 1 час 56 минут 37 секунд:
Ни кто кстати не мешает подрезать капот под размер интеркуллера и закрыть все большой ноздрей. Не вижу проблем.
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

Peskar » 29 апр 2017, 14:48

Кстати, у нас в Беларуси производят ремонт интеркулеров.
Мой знакомый Патрулист из Могилёва, сделал. Говорит что вваривают новую середину, от какого то оборудования, возможно холодильного, очень мощно получается.
Взяли с него 220 $.
Сам я не видел, но знаю точно что он читает наш форум.
Может сфоткает и выложит, да и расскажет по подробней.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Whitefish » 29 апр 2017, 17:26

bychkov78:Добрый день!
Поставил кулер от ПАЗа, появился странный свист и "хрипотой" на 1500-2000 оборотах, ниже не слышно, при педаль в пол тоже пропадает. Кто-нибудь сталкивался с такой "бедой"? Кстати давление ВК не повышается выше 180 по мульту, в чем фокус (егр удален)

Поставили вчера от паза. Есть такой же звук. Какой то сухой свист. Чуть сильнее давишь, пропадает, сбрасываешь газ, тоже уходит...
Егр не тронут.
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

Паук » 29 апр 2017, 20:47

Peskar:ой знакомый Патрулист из Могилёва, сделал. Говорит что вваривают новую середину, от какого то оборудования, возможно холодильного, очень мощно получается.
Взяли с него 220 $.
Перейти к сообщению

Как минимум очень надежно ,не сопливит ,не протирается ,на счет эффективности теплообмена -смущает большая толщина трубок и меньшее количество пластинок ,но альтернативы реально нет (снял-оплатил-поставил,никаких переделок),сам на днях отдал менять соты ,заберу -скину фото , запросили 130$ .
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

Виталий » 30 апр 2017, 07:15

Звук это атрибут любого увеличенного кулера. И по нему кстати очень слышно как работает турбина.а насчет охлаждения воздуха и микродырки в капоте так я особо не ощущал разницы ни на югах в плюс 40 ни в москве в минус 28. Если уж говорить про размеры кулера то родной даже перевареный мне щас и даром не нужен. Для себя я уже сделал все алгоритмы для обслуги авто. Причем все вмешательства минимизированы и все возможно вернуть в заводской вид(кроме егр). А насчет установки пазиковского кулера - КАЖДЫЙ выбирает для себя(по цене) кто то экономит на таком расходнике, кто то нет и поэтому ставит родной (или близкий по размерам от другой машины) хотя пазовский это компромис из компромисов. И увеличенный и дешевый. Единственное ограничение его установки это состояние подушек кузова-если просели совсем то не влезет. Будет упираться в капот.

Добавлено спустя 1 минута 58 секунд:
https://www.drive2.ru/r/nissan/288230376151885772/ картинка херового качества - вот правильный кулер для патрола.
Вложения
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Паук » 30 апр 2017, 09:22

Виталий Это ,наверное ,самый противоречивый свап на патрол ,самый простой в установке и дешевый мотор с одной стороны ,и выкинутые деньги на цветные и блестящие приблуды ,разрекламируемые продавцами на различных форумах . А заявленные лошадиные силы (на каких оборотах ?) остались в сканлайне :) ,против физики не попрешь.
По кулеру ,это самый яркий пример его идиотского использования ,в этом случае , Виталий ,он действительно охлаждает мотор ,а не воздух ,как вы и предположили.
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

Виталий » 30 апр 2017, 10:24

Пазокулер меня лично устраивает и его звук не пугает. Ставить или не ставить это дело каждого. Так как кулер от петровича шумит с таким же звуком но чуть тише так как и сам меньше. Рассуждать и спорить по поводу установки того или иного кулера можно до бесконечности. Тут все упирается в финансовые возможности и идеи которые приходят в голову самодельщикам - кулибинам. В казахстане кстати распространена установка на морду кулера и люди ездят нормально. Кстати есть еще вариант установки пазо кулера. Интересен и прост в изготовлении.
Вложения
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

moder » 30 апр 2017, 13:11

Прикольный вариант.
Красная клапанная крышка улетная :mrgreen: +30 к мощности!
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Виталий » 30 апр 2017, 13:31

Это очередной двигатель без балансиров. Причем покрашен весь мотор по феншую- впускной колектор водяные трубки клапанная крышка блок. все в красное и синий. Машина ездит на 35 куперах, с лифтом 4". 2006года.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Whitefish » 30 апр 2017, 13:47

Да, машина вроде поехала веселее, а подтянув лучше хомута я обнаружил что звука стало меньше, и диапазон уменьшился, да и шуршит тепкрь тише, почти не заметно.
Доволен! У Витали конечно золотые руки ибо мои подушки не менялись 265 ткм.
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

Peskar » 01 май 2017, 08:25

Виталий:Пазокулер меня лично устраивает и его звук не пугает. Ставить или не ставить это дело каждого.
Перейти к сообщению

Мне тоже очень понравилось с ним.
Вначале конечно пугала неизвестность, как сделать, с чего начать. Но Виталий выложил фотки, и было от чего оттолкнутся, да и по телефону всё подробно объяснил, так что оставалось только сделать.
Если бы сейчас всё вернуть назад, то я бы столько не раздумывал, сразу поставил.
Конечно, пока кулер работает, нет большого смысла в него лезть, но если начал сопливить, то менять на Б/У смысла нет, а на новый дорого.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Виталий » 01 май 2017, 12:31

Кстати вышеизложенные фото установки кулера на лыжи из полосы которые проходят сверху это интерпритация установки от забаненого хаски. Только это может повторить каждый в своем гараже без дорогостоящего аргона. И гораздо дешевле(хаски за свое творение люминя просит 18 труб.)
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Whitefish » 01 май 2017, 12:49

Которое хрен влезит на просаженные подушки.
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

phreaker » 02 май 2017, 11:21

Хочу немного поделиться установкой китайского интеркулера - он цельносварной и имеет с краев толстые пластины-ребра. То есть монументальный такой. Купил на известном сайте китайских поделок для авто на Дальнем Востоке. Ценник вышел около 8 тысяч. Комплект - просто кулер. Прикручивается вместо штатного. По размерам идентичен штатному. Все четко.
Считаю, что это самая лучшая замена родному кулеру.
Кстати, родные штанги на RD28T имеют изгибы и отформованы так, чтобы при фронтальном ударе сложились и не "выскочили" в салон как в фильме "Пункт назначения" ;)
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

moder » 02 май 2017, 12:31

phreaker:Купил на известном сайте китайских поделок
Перейти к сообщению

Ссылку на продавца можно?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron