Приборная панель

Штатное электрооборудование Nissan Patrol Y61, устранение неисправностей и доработка

Приборная панель

moder » 08 фев 2015, 00:26

Немного о приборной панели
Приборная панель Патруля отличается недостаточной информативностью, причем особенно в этом плане обделены дизельные комплектации. Даже не говоря об отсутствии таких актуальных для утилитарного внедорожника вещах, как амперметр и прибор давления масла, информативности приборной панели недостаточно. Это прибор, в котором на спичках сэкономили больше всего.
  • На всех дизельных комплектациях напрочь отсутствует индикатор положения селектора АКПП.
  • Дизельные комплектации имеют очень блеклую и унылую подсветку шкалы приборов.
  • На дизельных комплектациях для Европы отсутствует индикатор воды в топливном фильтре. Сколько бы ZD30 можно было спасти, поставь производитель эту пустяковую лампу на Евро-машины.
  • Указатель температуры ОЖ не информативен совершенно и его показания мало о чем говорят. Двигатель может уже во всю перегреваться, а стрелка даже не дойдет до красной зоны. Сколько ZD30 и RD28ETi можно было бы спасти, сделай производитель нормальную калибровку этого показометра. Проблему актуальной температуры двигателя и напряжения АКБ обычно решают установкой БК Мультитроникс.
  • Не хватает элементарного индикатора для пониженной передачи раздатки. Что мешало производителю сделать изменение цвета индикатора полного привода при включении пониженной...
  • Если уж совсем придираться, то не хватает сегментного индикатора открытия дверей. Лампа зажглась, а какая дверь недозакрыта или какой концевик глючит непонятно. Аналогичным образом не хватает датчика открытия лючка топливного бака.
  • На большинстве комплектаций никак не реализован индикатор аварии вакуумной системы, на которую много всего завязано.

Быстрые переходы

Некоторые факты:
  • Со временем обычная подсветка панели становится тусклой, т.к. её лампы темнеют. Вольфрам испаряется с нити накаливания, приводя к потемнению колбы вверху, т.к. конвекционные потоки, существующие в небольшом количестве газа, заполняющем лампочку, переносят молекулы металла вверх.
    P7080034.JPG Лампы подсветки почернели
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  • Для подсветки используются лампы на 3 ватта, а для "поворотов" и "света" на 1 ватт. Остальные индикаторы светодиодные.
  • Пробег хранится в памяти приборной панели и может быть легко "скручен".
  • Плата приборной панели конструктивно универсальна. Плата "бедной" панели дизелей отличается от платы "богатой" панели бензинки 4.8 прошивкой и отсутствием ряда нераспаянных деталей.
  • Плата представляет из себя стеклотекстолит с двусторонним поверхностным монтажом. Плотность монтажа не высока, но ремонт или пропайка должны осуществляться паяльной станцией. Не стоит тыкать туда паяльником.
  • "Движки" всех шкал без ограничителей и управляет ими микроконтроллер.
  • Внутренний конструктив приборной панели таков, что сделать качественную "кастомную" светодиодную подсветку весьма не просто.
  • Внутренняя поверхность солнцезащитного козырька и поверхность шкалы имеют шероховатую текстуру, которая очень легко повреждается. Даже обычное прикосновение может оставить отпечаток, который будет сложно удалить, а даже самые незначительные "царапки" удалить невозможно. Однако, шкалу можно аккуратно без фанатизма помыть в тёплой воде мыльной мягкой губкой, после чего сразу высушить. От воды ей ничего не будет.
  • После полной разборки приборной панели потребуется её калибровка.
  • У комплектации Elegance(приборка с хромированными кольцами) шкала отличается от шкалы комплектации Luxury меньшим радиусом шкал.
    P5270030.JPG Шкала Elegance
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    IMG_1659.JPG Шкала Luxury
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P5270031.JPG Приборная панель
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Номера стекол приборной панели:
  • 24813-VB300 (02.2000 - 10.2002)
  • 24813-VB200 (10.2002 - 07.2004)
  • 24813-VD300 (07.2004 - ...)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Как снять приборную панель

moder » 08 фев 2015, 01:32

Стекло приборной панели легко царапается, поэтому перед началом работ нужно наклеить на него липкую упаковочную пленку, которой оборачивают продукты и товары, либо заклеить широким малярным скотчем.

Если после снятия приборной панели планируется её разборка, то перед демонтажем рекомендуется запомнить(сфотографировать) положение стрелок указателя уровня топлива для текущего остатка, указателя температуры при значении 50 или 70 С, тахометра при оборотах ХХ с выключенным кондиционером. Это поможет впоследствии правильно откалибровать приборы.

Для того, чтобы снять приборную панель на рестайле не нужно снимать руль! Разборка происходит в следующей последовательности:
  1. Снять подрулевую панель
  2. Опустить руль вниз, снять обшивку рулевой колонки(3 самореза) и подрулевые переключатели(4 самореза). Подрулевые переключатели опустить вниз чтобы не мешали.
  3. Снять декоративную накладку центральной консоли(2 самореза)
  4. Снять блок центральных воздушных заслонок(3 самореза)
  5. Снять рамку приборной панели(3 самореза), вытащить разъем из пульта управления зеркалами.
  6. Отвернуть четыре самореза приборной панели и выдвинуть её на себя, после чего подлезть за неё небольшой отверткой, и, нажимая на "ключи" разъемов вытащить их. Может потребоваться фонарик. При этих манипуляциях нужно действовать аккуратно, чтобы не повредить стекло и не сломать штырёк переключателя ODO/TRIP.
  7. После того, как панель будет освобождена её можно вытащить, приложив стекло к рулевому колесу и обернув вокруг обода на себя.
f34c8769cd3aa4250167b5bccacc4cae.jpeg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Как разобрать приборную панель

moder » 08 фев 2015, 02:40

Разборка приборной панели - процесс довольно простой и быстрый, но как всегда есть некоторые нюансы.

  1. Выкручиваем пару саморезов, и, отжимая защелки снимаем оргстекло. Стекло очень легко царапается, поэтому после снятия лучше обернуть в упаковочную пленку и убрать подальше, чтобы не поцарапать.
  2. Отжимаем по кругу защелки солнцезащитного козырька и снимаем его. Внутренняя поверхность козырька и поверхность шкалы очень легко пачкаются и повреждаются, поэтому ненужно прикасаться к ним руками или чем-либо ещё. Жирные отпечатки и даже самые мелкие царапины удалить будет невозможно. Убираем козырек подальше.
  3. Аккуратно отжимаем защелки задней пластиковой крышки и снимаем её.
  4. Перед тем как снимать плату и стрелки нужно зафиксировать их положение, чтобы потом правильно поставить. Для этого нужно сначала аккуратно тонкогубцами вытащить ограничители стрелок, чтобы стрелки "отпустило". Ограничители стрелок на защелках и легко вытаскиваются, нужно только аккуратно придержать шкалу. Чтобы не оставить отпечатков можно наклеить немного упаковочной пленки или малярный скотч, который не оставляет следов.
    В тех местах, куда уйдут стрелки нужно наклеить маркеры(например, кусочки малярного скотча), так, чтобы их края проходили вдоль стрелок. Именно по ним при сборке нужно будет выставить стрелки. Крутить стрелки вокруг своей оси не нужно.
  5. Далее нужно снять плату, которая потянет за собой и стрелки. Не стоит пытаться вытаскивать стрелки руками или чем-либо ещё. Во-первых велика вероятность повредить поверхность шкалы или оставить на ней жирные пятна, а во-вторых и сам привод, т.к. чем сильнее тянешь стрелку, тем крепче она держится на валу. Для того, чтобы снять стрелки нужно вытаскивать не стрелки с валов, а наоборот - валы из корпусов стрелок.
    Для снятия платы и стрелок нужно поставить панель вертикально и отжать две защелки сзади, чтобы немного освободить плату, после чего в образовавшуюся щель нужно просунуть деревянный или пластмассовый плоский клин и им аккуратно отжимать плату в районе каждого привода. При этом стрелки будут вылетать с валов, поэтому нужно следить за тем, чтобы они не потерялись и не падали с высоты.
    P7070022.JPG Отжимаем пару защелок для освобождения платы
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P7070024.JPG Отжимаем плату для снятия стрелок
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    ЖК дисплей установлен на разъеме, поэтому после снятия платы он остается внутри светоотражателя подсветки.
    Есть и другой способ вытаскивания стрелок, но менее безопасный. Берется полоска бумаги, в которой делается вырез под основание стрелки. Полоска заводится под стрелку, после чего стрелка вытаскивается пальцами. Упор приходится на полоску бумаги, защищающую поверхность шкалы.
    P8010041.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  6. Шкала держится на двух направляющих справа и слева, а также на паре зацепов у отверстий приводов шкал спидометра и тахометра. Нужно, аккуратно держась за края, снять шкалу с направляющих и сдвинуть в сторону для снятия её с зацепов.
    P5270031.JPG Направляющие и зацепы шкалы
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    После снятия шкалу лучше обернуть в упаковочную пленку или убрать в пакет, чтобы избежать повреждения поверхности.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Как собрать приборную панель

moder » 09 фев 2015, 00:20

Сборка осуществляется в обратном порядке. Устанавливаем плату на защелки и шкалу на направляющие, стрелки ставить ненужно.
А далее начинается самое интересное - панель нужно откалибровать.
Если на предыдущем этапе разборки были наклеены маркеры положения "отпущенных" стрелок, то стрелки выставляются по ним, после чего стрелки подводятся к нулевым положения шкалы и фиксируются ограничителями. Если же маркеры не были наклеены, то приборы придется калибровать другими способами.
Для калибровки понадобится источник постоянного стабилизированного напряжения на 12-13В/1А или заряженный аккумулятор.
Также потребуется спаять простую схемку набора резисторов для калибровки.
calibration.jpg Набор резисторов для калибровки
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Подключать всё это нужно будет к разъему М143 приборной панели(крайний правый коричневый разъем), поэтому нужно будет предусмотреть какие-нибудь гнёзда, которые бы хорошо садились на контактные штырьки разъема. Например, можно использовать контакты "мамы" от типовых компьютерных разъемов.
M143.jpg Распиновка разъема M143
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P6160015.JPG Можно применить гнезда от таких компьютерных разъемов
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P7070018.JPG Распаянный набор калибровочных резисторов
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P7070013.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Калибровка
  1. Первым делом нужно подать питание. Плюс подключается к контакту 46, а минус к контакту 68. Подаем питание, приборная панель должна включиться.
  2. Устанавливаем приборную панель вертикально, как она стоит в торпедо.
  3. Сначала калибруем спидометр и тахометр, так как это проще всего сделать. Нужно снять ограничители, взять стрелку, отвести её примерно на 4-5 коротких деления ниже ноля, немного усадить на вал, поднять выше нуля и зафиксировать ограничителем.
  4. Далее калибруем указатель остатка топлива.
    Выключаем питание, провод COM набора калибровочных резисторов подключаем к контакту 56, а FUEL 1/2 к контакту 59, включаем питание. Берем стрелку и аккуратно насаживаем её на вал в положении соответствующем половине бака. Сильно утапливать на валу стрелку не нужно. Достаточно только чтобы она держалась, т.к. с первого раза верно поставить стрелку не всегда получается, потому что она может провисать под собственным весом.
  5. Выключаем питание, подключаем к контакту 59 теперь уже провод FUEL FULL, включаем питание. Убеждаемся, что калибровка верна и стрелка находится в макс значении. Повторяем этот пункт для FUEL EMPTY, стрелка должна показать пустой бак.
  6. Калибруем указатель температуры.
    Выключаем питание, провод TEMP 100C набора резисторов подключаем к контакту 57, включаем питание. Устанавливаем стрелку в положение соответствующее 100С, например, для ZD30 стрелку можно установить в конец красной зоны шкалы, чтобы вся шкала была 100гр., т.к. эта температура уже критична.
  7. Выключаем питание, подключаем к контакту 57 теперь провод TEMP 60C набора резисторов, включаем питание. Убеждаемся, что калибровка верна и стрелка показывает адекватное значение для температуры 60гр.
Выше описанный способ калибровки, ввиду искусственного характера может иметь погрешность, поэтому более надежным вариантом калибровки основных приборов будет калибровка в естественных условиях по показаниям БК Multitronics, т.к. он берет данные из ЭБУ, а также по известным значениям и положениям стрелок перед снятием приборной панели.
Особенно это касается спидометра, показания которого штатно завышены и указателя температуры ОЖ, который может показывать не очевидное значение температуры.
При калибровке с помощью БК Multitronics удобно откалибровать тахометр и термометр. При калибровке тахометра нужно выключить кондиционер, а также, если машина имеет мотор ZD30 и оснащена системой ускоренного прогрева двигателя, включить режим ускоренного прогрева. В режиме ускоренного прогрева двигатель развивает ровно 1200об/мин, либо же можно выставить стрелку по оборотам холостого хода(обычно 750).
Для калибровки термометра достаточно прогреть двигатель до ровно 70 градусов и установить стрелку в требуемом положении, например, ровно посередине шкалы.

После калибровки стрелки можно утопить, но так, чтобы они не задевали шкалу. Для этого нужно вырезать из тонкого гладкого картона приспособление как на фото, толщиной не менее 1мм. Пластинка аккуратно подсовывается под стрелку и при надавливании не дает ей просесть слишком близко к поверхности.
P7070016.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P7070017.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Теперь можно установить солнцезащитный козырек и стекло. Если на поверхности шкалы осели пылинки, то их можно аккуратно сдуть или смахнуть мягкой кисточкой.
P7080035.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Как узнать была ли скрутка пробега

moder » 17 фев 2015, 22:54

Поскольку информация о пробеге Патруля хранится в приборной панели, то при должном умении и сноровке не составит труда его скрутить.
Пробег скрутить можно:
  • заменой приборной панели на такую же, но с меньшим пробегом(для тупых)
  • перепаять микросхему памяти на другую с приборной панели с меньшим пробегом(для умеющих паять)
  • подправить пробег в памяти(для продвинутых)

Мало того, что производитель предоставил такие возможности для обмана, так ещё и сделал всё возможное для упрощения процесса. Приборную панель даже ненужно разбирать. Интерфейс микросхемы памяти выведен наружу в виде контактных площадок. Достаточно подключить программатор, считать память, после чего подправить где нужно и залить обратно. Красота!!! Загадочна и непонятна эта японская инженерия.
P7070012.JPG Вот так выглядит интерфейс памяти, к которому не притрагивались
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P7070020.JPG Пробег подправлен через интерфейс памяти. К пробегу на счетчике можно смело прибавлять 100к.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P7080026.JPG Пробег "скручен заменой микросхемы от другой панели
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P7070015.JPG Год на приборной панели не должен отличатся от года выпуска авто
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

AlexAndr » 08 май 2015, 10:13

Спасибо за статью про патрулёвскую панель приборов!
Имею Патрол 4,8 Элеганс с оптитронной панелькой. Про врождённые её болячки, наверное, уже знаешь. Сначала потихоньку умирал указатель топлива. Сейчас оптимистично показывает всегда FUEL FULL . При почти пустом баке чуть сдвигается влево.
Датчик в баке менял — не помогло. Потом изредка стала отключаться панель. Иногда совсем, иногда горела подсветка упавших в «0» стрелок. Всё это дело прогрессировало, теперь панель изредка включается. ) При этом лампочки сигнальные работают. Счётчик пробег не считает. Точнее, считает, когда панель включается.
Можешь подсказать, в чём причина и способ лечения?
Нет аватара
AlexAndr

moder » 08 май 2015, 19:36

Судя по симптомам - это либо непропай, либо трещина в дорожке печатной платы, либо расслоение металлизации переходных отверстий печатной платы.

Как лечить?
У тебя две практически стабильно проявившиеся неисправности: указатель топлива и подсветка. Это в некотором роде упрощает дело, т.к. нет ничего хуже, чем непостоянные редкие глюки. Успех лечения будет полностью зависеть от квалификации мастера.

1. Нужно снять приборную панель, взять схему цепей приборной панели из мануала и найти соответствующие цепи и контакты в разъемах и начать плясать от них.
2. Осуществить визуальный осмотр. Например, идешь по дорожкам от контакта датчика топлива до контроллера, внимательно через увеличительное стекло всё осматриваешь, затем инспектируешь дорожки от привода указателя уровня топлива до контроллера.
3. В ходе осмотра попутно можно нарисовать схему, т.к. схемы приборки не существует. Это поможет разобраться в проблеме.
4. Даже если непропаев и повреждений при визуальном осмотре не выявлено, нужно прозвонить все "проблемные" цепи и дорожки тестером, пропаять все пайки этих цепей.

Работу датчика топлива можно легко сымитировать подключением переменного сопротивления.
Если найти вывод контроллера, на который приходит сигнал с датчика, то можно мерить на нем напряжение и смотреть меняется оно с изменением сопротивления или нет. Если не меняется, то проблема где-то в районе "от разъема, до входа контроллера". Вот примерно так осуществляется диагностика и выявление неисправностей, но по хорошему делать это должен профи.

Если приборка полностью отключается, то это может говорить о проблеме с питанием. На приборке, если не ошибаюсь, есть пара преобразователей питания с 12В в 5В или 3.3В, точно уже не помню. возможно проблема с ними. В этом случае нужно смотреть цепи питания.

Для упрощения нахождения глюка можно подавать на панель питание, подключать подсветку. При этом можно чуть-чуть изгибать плату, это поможет выявить непропаи и трещины. Также плату можно немного(немного) нагревать феном, это позволит выявить повреждения, которые проявляются при тепловом расширении.

Как-то так.... Проще к сожалению только заменить на другую панель.
Кстати, если что, то я готов купить неисправную панель от бензинки 4.8 для экспериментов.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

AlexAndr » 18 май 2015, 14:08

Отремонтировали мне панельку. Аккуратно пропаяли с обоих сторон всё, что можно было. Заработала. Не знаю, правда, на сколько хватит. Буду надеяться. )
Чуть ошибся с установкой стрелки тахометра: показывает на 100 оборотов больше. Думаю, некритично.
Нет аватара
AlexAndr

moder » 18 май 2015, 14:12

Если удачно и хорошо пропаяли, то работать будет, но слепая пропайка без обнаружения и устранения действительной проблемы может дать и рецидив.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Brakonier » 22 июн 2015, 19:04

moder:Со временем обычная подсветка панели становится тусклой, т.к. её лампы темнеют. Вольфрам испаряется с нити накаливания, приводя к потемнению колбы вверху, т.к. конвекционные потоки, существующие в небольшом количестве газа, заполняющем лампочку, переносят молекулы металла вверх.

Лампы подсветки почернели
Для подсветки используются лампы на 3 ватта, а для "поворотов" и "света" на 1 ватт. Остальные индикаторы светодиодные.


у меня как раз тускло светит.
страшно разбирать панель с таким гемором(калибровка)
для замены ламп нужно ли разбирать панель или они сзади там приделаны?
сами лампы покупаются в любом магазине или они какие то особенно специальные?
Нет аватара
Brakonier
Имя: Костя
Авто: Patrol Y61 '07 ZD30 MT
Откуда: Москва

moder » 22 июн 2015, 19:07

Brakonier
Для замены ламп разбирать приборку ненужно, достаточно её просто снять. Они сзади на стандартных патрончиках. Сами лампы подсветки тоже стандартные, но в магазинах не всегда бывают. Лучше взять с собой для образца. Лампы в подсветку нужны на 3 ватта. Два тоже можно, но будет тусклее.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Brakonier » 04 июл 2015, 16:17

Добрался до лампочек.
спасибо за инструкцию.
спми лампы подсветки блестящиего железного цвета а не черного как на первой картинке
Нет аватара
Brakonier
Имя: Костя
Авто: Patrol Y61 '07 ZD30 MT
Откуда: Москва

Brakonier » 04 июл 2015, 16:20

Добрался до лампочек.
спасибо за инструкцию.
спми лампы подсветки блестящиего железного цвета а не черного как на первой картинке

Вообще думал они больше. Они же с самого верху панели, правильно? На одном уровне с поворотами и дальним светом.
как сделано чтоб они по всей панели светили?
Нет аватара
Brakonier
Имя: Костя
Авто: Patrol Y61 '07 ZD30 MT
Откуда: Москва

moder » 04 июл 2015, 18:51

Brakonier:Они же с самого верху панели, правильно?

Да
Brakonier:блестящиего железного цвета

лампы нужно менять

Но даже с новыми лампами подсветка не айс.
Рецепт правильной подсветки у менять есть, однако он не прост.
Если всё получится, то через некоторое время будет отчет.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Brakonier » 06 июл 2015, 15:19

moder
с лампами я несколько перемудрил.

не понял что лампы отдельно от патронов идут, долго искал лампу в патроне (и даже почти нашел очень похожую лампу "лампа ниссан" за 325 рублей(!), к счастью патрон, чуть чуть отличался), пока наконец продавец не сказал что они вынимаются оттуда. Вынимаются, кстати, те что почернели, очень плохо, пассатижами.

Если дампа вынута и патрон на руках, о ассортимент того что туда воткнуть довольно велик: есть и готовые светодиоды и лампы разной мощности
в подсветку поставил лампы на 3 ватта(со слов продавцов, маркировка не читается) в дальний свет синенький светодиод.

Подсветка стала светить существенно лучше, при заезде в туннель с яркого солнца видно хорошо даже не на максимуме.
Светодиод таки да, нужно было затемнить по рецепту
Нет аватара
Brakonier
Имя: Костя
Авто: Patrol Y61 '07 ZD30 MT
Откуда: Москва

moder » 06 июл 2015, 20:22

Brakonier:Вынимаются, кстати, те что почернели, очень плохо, пассатижами.

вытаскивать их нужно с помощью трубки. Надеваешь трубку внатяг на лампу и она легко вынимается.

Готовые светодиоды в патронах в качестве подсветки туда вставлять бесполезно, там всё заточено только под лампы. На светодиоды нужно качественно переделывать.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 19 июл 2015, 03:18

Саш, подскажи по диодам контрольных ламп, что там за диоды стоят? У меня варвары-предпродажные-подготовщики кажись выпаяли диод индикатора "stabi off", чтобы не маячил. Я когда панель снимал, заглянул под шкалы, там на плате было черное пятно вместо диода. Я побоялся разбирать тогда, а теперь прочитал твою статью и уже не страшно :) Размыкаемую стойку я себе буду восстанавливать, а без индикатора будет неудобно, т.к. не ясно включен он там или нет. Хочу впаять на место индикатор, только какой диод нужно покупать?
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 19 июл 2015, 16:02

kazanova84
Диод там SMD. Для STABI OFF подойдет оранжевый яркий из китайской светодиодной ленты.
Размер, как здесь на фото:
viewtopic.php?p=1562#p1562
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 20 июл 2015, 10:34

А кроме размера, яркости и цвета он может еще по чему-нибудь не подойти?
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 20 июл 2015, 11:11

kazanova84
Эти диоды по параметрам одинаковые, главное размер соблюсти. Бери яркий оранжевый с ленты и не парься.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 20 июл 2015, 12:50

А, кстати, не знаешь, приборка от араба TD42 подойдет взамен ZD-шной? Знаю, что тахометры подключаются по-разному (разные пины), а вот процессоры интересно совместимы? А то есть вариант купить приборку под двойной датчик топлива (под будущий доп. бак), не знаю, подойдет ли? Или можно сами датчики топлива перепаять с одной на другую?
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 20 июл 2015, 12:55

Перепаять можно, плата универсальная. Также придется допаивать некоторую обвесуху.
А вот на счет прошивки не знаю. Не факт, что она будет поддерживать второй показометр.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Nissan Patrol Y61 4.8L. Панель прибор калибровка

Nurlan » 31 июл 2015, 10:40

Спасибо за статью про патрулёвскую панель приборов!
Имею Патрол 4,8 с простой панелью со вторым баком. Сначала потихоньку умирал указатель топлива,потом указатель температуры .Отец успел показать автоэлектрику, но после его осмотра погнал вся панель приборов. Теперь сам хотел перепаять и откалибровать... Подскажите, на рисунке калибровки резисторы в Омах или в КилоОмах? Буду за подсказку очень благодарен!!! За ранее спс!
Нет аватара
Nurlan
Имя: Нурлан
Авто: Nissan Patrol

moder » 31 июл 2015, 11:14

Nurlan
Резисторы в омах.
Но должен предупредить, что калибровка по резисторам может иметь недостаточную точность, т.к. параметры реальных датчиков разнятся. Но это всё же лучше, чем ничего.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Dmitry » 31 июл 2015, 23:45

moder:kazanova84
Эти диоды по параметрам одинаковые, главное размер соблюсти. Бери яркий оранжевый с ленты и не парься.
К стати, а какие параметры у этих диодов? Какова от их нагрузка на цепь (предохранитель) по сравнению с лампочками (при замене лампочек на диоды)
Заранее благодарен, с Уважением Дмитрий.
Аватара пользователя
Dmitry
Имя: Дима
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '2008 ; Пробег: 180.000 км.
Откуда: Алма-Ата, Казахстан

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0