Дневник установки QD32ETi

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

kazanova84 » 30 май 2015, 01:14

moder:По натсу нужно смотреть ошибки, что ему там не нравится. Ну и схему, может отличия какие есть

Конечно есть. На ЕСМ эльгранда в принципе нет линии связи с иммо. А на европейском zd30, на которых есть натс, есть - один проводочек.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 30 май 2015, 01:26

moder:Ну так и запаяй параллельно, разводку ведь знаешь.

Меня смущает то, что блок АКПП так же управляет электроникой раздатки. Хотя диагностируются АКПП и раздатка разными лампочками на приборке, есть сомнения насчет того, как будет вести себя блок АКПП с неподключенными линиями раздатки (датчики, соленоиды, и т.д.). Есть какой-то перфекционистский червячок, которому не нравится то, что блок раздатки (т.е. часть блока АКПП) будет висеть мертвым грузом в аварийном состоянии и перманентно посылать сигнал бедствия :help: У меня есть блок АКПП от эльгранда 2WD, но там фишка другая и проводов в 2 раза меньше.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 30 май 2015, 23:41

Брр... Какой ещё блок раздатки? На эльгранде? У тебя в комплекте с двиглом такой блок и ты не знаешь куда его приткнуть? Я правильно понял?
На Патруле таких блоков нет и раздатка тупая как валенок.

А этот блок раздатки он что, как-то связан с блоком АКПП или блоком ECM?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 31 май 2015, 00:04

moder:Брр... Какой ещё блок раздатки? На эльгранде?

Блок раздатки - это условно. На эльгранде 4WD раздатка электронная, и управляет ей блок АКПП (я условно называю блоком раздатки некий модуль блока АКПП, который управляет раздаткой). Вспоминай, обсуждали же здесь: viewtopic.php?p=1660#p1660
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 31 май 2015, 01:06

Да, чет подзабыл....
На эту тему надо бы соответствующий мануал покурить, в той части, где идет поиск и диагностика неисправностей АКПП и раздатки эльгранда. Там вещи вроде "причина-следствие" могут быть описаны, типа что на что влияет и все такое.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 31 май 2015, 23:18

День 31

Собирался поэкспериментировать с МАФами от RD28 и своим, но потом почитал мануал и стандартные напряжения МАФов на этих моторах... В общем, они явно не совместимы, даже учитывая поправку на разницу в объеме: совершенно разные показатели. Даже не стал проверять. Прикрутил QD-шный МАФ на два болта. Другие два тоже закрутил, в принципе они прижимают своими шайбами край корпуса датчика и процентов на 50 свою роль выполняют. Корпус RD-шного фильтра недалеко и недорого найти не удалось. Во Владике их сливают по 300р, с доставкой выходит около 1000, но я не стал брать. У RD-шной крышки фильтра немного другой загиб и ZD-шный патрубок, который соединяется с резонатором, будет скорее всего не натянуть. Он и так еле натягивается на более короткий кудешный МАФ, а если еще крышка банки будет немного повернута... В общем, забил, вроде и так нормально, но надо бы что-то придумать, чтобы лучше держался, какое-то кольцо под болты.

Показания МАФа стали видны на мультике, но расход он все равно не показывает. Не знаю, должен или нет. Но обычно если какой-то параметр не поддерживается ЕСМ, то вместо его значения отображается "---", как это сейчас произошло с давлением турбы. А тут расход показывает 0, причем показывает то как "0.0", то как "0.00" - не пойму в чем прикол. Сначала я думал, что будет показывать после подключения МАФа, аннет - по прежнему по нулям. Из полезных показаний теперь есть только напряжение сети и температура двигателя.

Весь оставшийся день и вечер пытался придумать разводку патрубков печки. На террано патрубки печки идут под впускным коллектором по правой стороне двигателя, прямо над свечами. У эльгранда же морда короткая, патрубки уходят куда то вверх. Приспособить эти патрубки в патруля никак, только некоторые их части. Долго я вертел все и так, и эдак, пытаясь придумать конструцию из имеющихся патрубков патруля, эля и еще каких-то, найденных в гараже, кстати, тоже от какого-то ниссана (с фирменным значком). Основными критериями было: а. минимум соединений, б. хорошая укладка, без перегибов, по форме окружающей местности :) В итоге была найдена единственная более-менее устроившая меня позиция. Не нравится одно - патрубки пройдут над выпускным коллектором, примерно в пяти сантиметрах. Я, разумеется, оберну их в металлизированную гофру, но сомнения все же остаются. Остальные варианты ложатся откровенно хреново. Некоторые свапперы вообще не парятся, берут прямые шланги и ведут, как ляжет, закрепляя стяжками. Я так не хочу. И второй выход расширительного бачка тоже хочу подключить как полагается, к обратке печки. Поскольку для сборки у меня не было необходимых тройников и переходников, сборка отложилась на завтра.

Пытался так же прикинуть расположение кулера. Теперь совершенно точно, что с вентилятором он не войдет :( Пока мерил, замял очередную порцию сот :fool: Потом палец пробил пружинным хомутом. Короче, день не задался.

Сегодня снова полдня катался по городу. Заметил, что при стоянии на жаре в пробке, даже с выключенным кондеем, растет температура. Может, конечно, система не прокачена (да и вообще там пока все коряво подключено), но я считал, что турбодизель не должен нагреваться на холостых. А тут я катался по городу с температурой 70, а после 10 минут пробки стало 78. Но выводы рано делать, для начала нужно подключить печку и расширитель обеими концами, прокачать все а там посмотрим.

Еще стал замечать странную особенность: иногда двигатель на некоторое время теряет тягу, как-будто педаль слегка отпустили, а потом нажали. Стал замечать только после подключения МАФа, хотя может совпало, раньше не обращал внимания. Провал есть когда разгоняешься примерно на 30% тяги, на 2000 короткий сброс и дальше опять разгон. Иногда тупит на разгоне, не сильно и не очень явно, но есть, а потом резко начинает рвать. Есть подозрение, что причина в блоке АКПП, и какие-то его сигналы неверно воспринимаются ЕСМ как сигнал сброса тяги для плавного переключения - хз. Надо все же припаять элевскую фишку и попробовать воткнуть родной блок ТСМ, ибо что-то здесь не так. А может причина в неподключенном ЕГР и система так корректирует открытие/закрытие клапана - клапана бы надо тоже подключить. Без дроссельных заслонок мотор, когда глушится, того и гляди сорвется с подушек и выпрыгнет из под капота, машину колбасит ппц.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 31 май 2015, 23:39

kazanova84:Заметил, что при стоянии на жаре в пробке, даже с выключенным кондеем, растет температура

У зедехи же вроде такая же фигння. Когда двигатель горячий(хорошо втопил), то с падением оборотов(пробка) он накопленное тепло начинает активно отдавать системе охлаждения, а циркуляция ОЖ замедлилась, вот температура и растет. Это кстати характерная особенность чугуна. Именно по этой причине раньше батареи и ванны делали чугунные. Главное, чтобы температура в этой ситуации всё же начинала падать спустя небольшое время.
Башка на зедехе тоже отчасти трещит по этой причине. Долго шел под нагрузкой, движок нагрелся, а потом резко взял и заглушил. Он как всё накопленное тепло начинает отдавать, тут башке и пипец.
kazanova84:иногда двигатель на некоторое время теряет тягу


А что по всему этому говорят УАЗоводы? Не интересовался у них? Это всё же их любимый мотор вроде как.

kazanova84:Без дроссельных заслонок мотор, когда глушится, того и гляди сорвется с подушек

Как это без дроссельных заслонок? Чет не пойму как ты впуск-то подключил. На фото вроде как всё есть.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 01 июн 2015, 01:10

moder:А что по всему этому говорят УАЗоводы? Не интересовался у них? Это всё же их любимый мотор вроде как.

Так они ж на мешалках, там дрыг работает без посторонних сигналов. А тут блок АКПП может что-то слать, возможно это что-то не правильно распознается, и он обороты скидывает

moder:Как это без дроссельных заслонок? Чет не пойму как ты впуск-то подключил

Заслонки то есть, только вот вакуум к ним не подведен и электро-клапана не подключены. Поэтому заслонки (точнее заслонкА, она там одна, но два клапана) всегда открыта
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 01 июн 2015, 01:12

kazanova84:возможно это что-то не правильно распознается, и он обороты скидывает

А может это как раз линии D1-D3? Ведь по их сигналам ECM должен скидывать обороты для обеспечения плавности переключения.
В общем паяй фишки.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 01 июн 2015, 01:19

moder:А может это как раз линии D1-D3?

Дык ап том и речь. Судя по тому, как описаны стандартные напряжения этих линий для QD и ZD, их сигналы не являются совместимыми у этих моторов. Поэтому вероятно, что дрыг получает дэзу и соответственно реагирует. Но это только предположение. Фишку спаяю - поглядим что изменится
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 02 июн 2015, 00:15

День 32

Вот бывает, смотришь в магазине на какую-нибудь дешевую фигульку, и думаешь, вдруг пригодится, может взять? Но потом становится лень за ней в очереди стоять, думаешь, если пригодится, приду и возьму. Смотрел я тут недавно на витрине на тройники печки, вроде от Волги, на 18мм, а так же соединительные штуцеры и переходники 18-16. Мысль тогда мелькнула, что я ведь печку буду подключать, могут пригодиться. Ну и конечно же не взял.

Теперь, когда я примерно придумал, как проложить патрубки печки, мне понадобились те самые тройники, штуцеры и переходники - все то, что было на витрине. И что вы думаете? Приезжаю в магазин - все раскупили. А в нашей деревне хороших авто-магазинов разного универсального барахла в принципе нет, ну не считая там лампочек всяких. Провода и то проблема найти. Объездил весь город - нет тройников. Ппц! Под конец нашел возле дома, в "дежурном" авто-магазинчике, но они пластмассовые. Делать нечего, взял. Как найду - заменю на железные.

Хотя понимание того, как будет проведена печка, уже было, все равно проколупался весь день. Изготовил три кронштейна: крепление шлангов на заднюю печку к кузову, крепление шлангов к коллектору и крепление трубки кондея. Теплоотражающую гофру одел потрепанную, от ZD-шных патрубков. Вроде неплохо получилось.



Больше всего переживаю за шланги на заднюю печку, они одеты на "гладкую" трубку, без буртика, т.к. они были отпилены - как бы не слетели. Ну а на днях думаю сгонять в Москву на авто-базар - там есть где покопаться. Нужно приобрести патрубки на впуск ну и так, по мелочи.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 02 июн 2015, 00:39

Простор для творчества безграничный. Похоже сейчас самая работа и начинается. :) Впихнуть двигатель было как будто даже проще.
По поводу буртиков надо поговорить с мастерами, которые промышленные кондиционеры и холодильные установки ставят. Им часто приходится работать с медной трубкой и они имеют всякие приспособы для её формовки. Может чем смогут помочь.
Ну и если шланг подальше напялить и применить такие хомуты, то и без буртиков держать должно хорошо. viewtopic.php?f=49&t=292
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 02 июн 2015, 01:15

moder:Простор для творчества безграничный. Похоже сейчас самая работа и начинается

И не говори. А я такой наивный, отпуск взял, думал ща побырому с мотором все доделаю и займусь кузовней: промою раму, подкрашу где требуется, проантикорю, шумку сделаю... Ага, щазз! :mrgreen:

moder:По поводу буртиков надо поговорить с мастерами, которые промышленные кондиционеры и холодильные установки ставят

А это мысль! :)

moder:Ну и если шланг подальше напялить и применить такие хомуты

У нас таких хомутов днем с огнем... Говорю же, деревня :lol:
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 02 июн 2015, 01:37

kazanova84:У нас таких хомутов днем с огнем...

Ну хочешь, я тебе пришлю... :redface: :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 02 июн 2015, 02:05

Спасибо, конечно, но заказать то их у нас можно :) А так, чтобы зайти в магазин и купить - не, не слышали
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 03 июн 2015, 00:24

День 33

Весь день ушел на установку и подключение клапанов ЕГР и дросселей. Как и предполагал изначально, лучше всего клапана разместились на двигателе, за трубой впускного коллектора. Для их установки выпилил кронштейн и притянул его болтами, крепящими блок дроссельной заслонки.



Вакуум провел так: вдоль тормозных трубок, что лежат вдоль моторного щита, проложил металлическую трубку, от вакуумного резервуара до места расположения клапанов. В некоторых защелках есть свободные места под трубку - там ее и зафиксировал. Еще в одном месте пришлось добавить скобочку. К магистрали подключился в месте, где вакуум идет на клапана задней блокировки. Для этого пришлось изобрести тройник из медной трубки на 6мм. Реально, не думал, что придутся такой ерундой страдать, но в магазинах не нашел ничего такого. Пришлось спаять самому.



Еще сегодня поставил новые прокладки под трубу глушака, т.к. свежесваренная труба глушителя стояла на старых прокладках, которые одноразовые. Разумеется, все шпильки и гайки при сборке мажем графиткой.

Вот опять, казалось бы, мелочь, а ушел опять весь день. Стал проверять. Глушится машина теперь мягко, без трясучки. В работе на холостых изменений не заметил. Поехал. Чувствую, едет без провалов, все плавно. Ну, думаю, проблема была в ЕГР, типа мозги корректируют подачу, а клапан не работает, а теперь все нормально. Еще такой еду и думаю, как люди глушат на этих машинах ЕГР и нормально ездят? Но как только мотор прогрелся до 70 градусов, резко началось прежнее тупилово: периодическая потеря тяги, а потом начинает резко разгоняться. Грешу все таки на блок АКПП. Судя по всему, после прогрева мотора и/или АКПП меняется программа управления, а из-за несовместимости ЕСМ и ТСМ начинаются такие глюки. Следующим этапом надо заменить блок АКПП
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 03 июн 2015, 01:25

kazanova84:Судя по всему, после прогрева мотора и/или АКПП меняется программа управления, а из-за несовместимости ЕСМ и ТСМ начинаются такие глюки.

С прогревом 4-я начинает работать.

kazanova84:Ну и вчера я его долечил окончательно теперь сенсор не пашет.

Жаль, столько визуальной инфы пропадает :(
Специально для этих целей я юзаю в гараже старую цифромыльницу, её не жалко взять грязными руками и фотки получаются приемлемые.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 03 июн 2015, 22:57

День 34

Решил попробовать подключить кудешный ТСМ. На руках у меня их два: 2WD и 4WD. Вот их платы:







(да, кстати, вопрос с фото решился: телефон умеет фоткать и без сенсора при помощи боковой клавиши)

Я бы подключил блок 2WD, но к нему у меня нет фишки. Не знаю, зачем я его заказал, но он у меня теперь есть :) Блок 4WD, как мы помним, так же управляет раздаткой. Это меня и смушало, поскольку линии раздатки остаются неподключенными, и блок управления полным приводом будет сыпать ошибками. Я надеялся только на то, что аварийный режим раздатки не будет сказываться на работе, собственно, самой АКПП, т.к. скорее всего управление раздаткой - это отдельный модуль, просто конструктивно выполненный на одной плате с блоком коробки.

Таблица перепиновки была составлена еще давно. При "примерке" таблицы к фишке обнаружилось, что на схемах эльгранда отсутствуют некоторые линии связи. Я их нашел в схеме для террано, это датчик нейтрали раздатки, выключатель АТР, выключатель режима ожидания и связь с АБС. Первые три относятся к раздатке и не будут использованы. Сигнал АБС, скорее всего, тоже для раздатки и используется при неполадках датчика вращения переднего кардана (предположительно). В общем, не знаю, почему в мануале по элю этих линий нет, на самом деле они есть. Разобрал фишку



Я хотел вытащить из нее все провода и контакты, относящиеся к раздатке. Но после часа колупаний и двух зверски выковырянных контактов, я так и не понял, как это правильно делается и забил: отрезал провода и заизолировал. Остальные провода подключил параллельно фишке ZD-шного ТСМ на скрутки (временно). Сигнал нейтрали, отсутствующий на кудешном ТСМ, пока не изобретал.



Далее испытания. Сразу обратил внимание, что переключения стали пораньше, особенно с 1 на 2. Покатался, прогрел, проверил отключение O/D, режимы POWER/HOLD - все работает. Никаких провалов не стало, переключения остались плавными. Ошибок тоже не выдает. Холостые на нейтрали, кстати, стали выше, т.к. нет сигнала нейтрали, дрыг думает, что включена передача и, поскольку он заточен под АКПП, слегка добавляет топлива в цилиндры чтобы компенсировать возросшую нагрузку. Поэтому сейчас на холостых 810/мин. Собственно, опытным путем выяснилось для чего сигнал нейтрали ЕСМ: для корректировки оборотов х.х. и для включения режима быстрого прогрева. В общем, надо запаять этот сигнал на транзисторе, пропаять скрутки и укладывать ТСМ на место.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 04 июн 2015, 09:08

збсь! :roll:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 04 июн 2015, 14:08

kazanova84
По поводу ключа для нейтрали тут я ранее объяснял:
viewtopic.php?p=1860#p1860
Этот подойдет http://www.chipdip.ru/product/2n3904/
но ты ведь не собираешься его покупать там и ждать когда придет :) ?
Аналогичных транзюков можно напаять практически с любой платы старого монитора, импортного тв или разных других.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 04 июн 2015, 14:18

moder:но ты ведь не собираешься его покупать там и ждать когда придет?

Конечно нет. Просто я взял из подвала первую попавшуюся плату, кажется от монитора, вбил в гугл маркировку первого найденного на ней транзистора и вот :) Ок, тогда будем паять его.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Pavlik469 » 04 июн 2015, 14:19

Виталий, я пришел :mrgreen:
Есть смысл искать мозги акп вместе с их косой, или все равно не спасет и нужно будет плести косу?
Я мечтаю чтобы просто взять блоки, косы и тупо их поменять в нужной последовательности, но видимо не судьба :redface:
По масляному фильтру у тебя стоит сейчас фильтр вниз вертикально, а не горизонтально, я так понимаю.
На той машине у меня стоял горизонтально, над рамой проходил, при замене трудностей не было.
Подушки от тд27 новые брал?
Нет аватара
Pavlik469
Имя: Павел
Авто: Ниссан патрол Y61 05" QD32ETI АТ
Откуда: Самара

kazanova84 » 04 июн 2015, 14:45

Pavlik469, приветствую! :)

У АКПП нет своей косы, она идет заодно вместе с салонной проводкой, поменять не получится. Заказывать надо блок АКПП с фишкой и куском жгута. Я брал целиком весь жгут (отдали бесплатно) и отрезал необходимый кусок :)

Pavlik469:По масляному фильтру у тебя стоит сейчас фильтр вниз вертикально, а не горизонтально, я так понимаю. На той машине у меня стоял горизонтально, над рамой проходил, при замене трудностей не было.

Да, я решил перестраховаться. Фильтр влезал, но до рамы оставалось около 1-2см. Если подушку оторвет или она сильно просядет, то фильтр ляжет на раму.

Pavlik469:Подушки от тд27 новые брал?

Да, примерно 2000 за комплект.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 04 июн 2015, 23:33

День 35

Сделал ключик на транзисторе - работает :) Теперь двигатель знает, когда включена нейтраль, появился режим ускоренного прогрева, холостые нормализовались. Фото платы:





Черный провод - на массу, зеленый - плюсовой вход датчика N/P, синий - минусовой выход сигнала нейтрали на ЕСМ.

Пропаял все скрутки. Как назло, изолента, которой я замотал эти скрутки, оказалась довольно липкой и времени на то, чтобы ее отодрать и пропаять провода ушло гораздо больше, чем изначально ушло на соединение.

Я тут вот что подумал. Наверняка, если линии DT1-DT3 тупо обрезать, то мотор тупить не будет. Все будет работать на ТСМ от ZD30 и нормально переключать, но есть три момента:
1. Программа АКПП все же заточена под характеристики ZD30 и момент переключения будет не оптимальным;
2. Коробка не сможет "попросить" двигатель скинуть обороты для более плавного переключения;
3. В ЕСМ будет перманентная ошибка связи с АКПП, которая, по сути, ни на что не влияет и джекичаном не светит.

Я посмотрел диаграммы переключения в мануале по террано для моторов QD32 и ZD30. Вероятно на патруле будет немного другая диаграмма (а может и нет), но суть из них ясна: на ZD30 переключения более поздние. Я примерно нарисовал сводную диаграмму:



Зеленые линии на рисунке - это график переключения вверх для QD. Желтые - то же самое для ZD. Пунктир - переключение вниз для QD, тонкие красные линии - вниз для ZD. Разница в программах налицо.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 05 июн 2015, 00:33

kazanova84:Зеленые линии на рисунке

Анализ, выкладка - круто! :achki:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2