Дневник установки QD32ETi

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

moder » 20 апр 2015, 20:56

Да, я как раз сейчас про этот клапан читал. Он управляется ШИМ-ом, поэтому подключать его и что-либо мерить ненужно. Вычислять потребление измерением сопротивления тоже бессмысленно.
Если ТНВД на Тирке и Эле одинаковые, то 10А предох должен подойти.

На будущее, если обсуждаем какую-либо деталюшку со схемы, то сразу давай её описание, где и как установлена, а то я тебе походу плохие советы давать начал:)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 20 апр 2015, 20:59

Сегодня вытряхнул из картофельного мешка всю проводку, что пришла с двигателем. Я надеялся, что в ней есть фишки, как на ZD-шной косе, чтобы сплести новую косу можно было не снимая и не портя свою. Но нет, таких фишек на ней нет. Разве что F5-M50, но больших точно нет. Найти бы где б/у косу от ZD...
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 20 апр 2015, 21:02

личку проверь
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

День пятый и шестой

kazanova84 » 24 апр 2015, 00:30

Наконец закончил таблицу перепиновки эльграндовских фишек на патроловские. Можно начинать паять. Только вот косу на органы надо найти. Еще не удалось найти некоторые контакты на схемах. Не уверен, что они вообще присутствуют в фишке - не удалось разглядеть, когда лазил и телефоном фоткал. В общем, пока под вопросом следующие контакты фишки F7-M52: 15, 19, 23. Остальное нашлось и мысленно подружилось с эльграндовской косой :)

Так же был приобретен интеркулер от делики, с вентилятором и датчиком-включателем для него. Буду пытаться приколхозить его на лыжи, как на РД28. Сами лыжи, скорее всего, придется изобретать самому. Но до этого еще далеко :)
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 24 апр 2015, 01:27

"Лыжи" эти можно попробовать и шатные заказать, но их есть три вида: от TD, RD и ZD30CRD.
Крепеж на кузове под них есть, останется придумать только как на них кулер закрепить.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 24 апр 2015, 01:42

Лыжи для кулера на РД28 (64810-VB300) стоят более 7тыр. С учетом того, что их придется переваривать под другой кулер (как минимум крепления), проще наверное целиком эти лыжи сварить. Или найти на разборке за недорого
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 24 апр 2015, 10:19

Кстати, я так и не понял где можно посмотреть каталоги для машин с TD42Ti и ZD30CRD
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 24 апр 2015, 11:01

В том же самом мануале 97-2007.
TD42Ti - 2002
ZD30CRD - 2007
Только TD42Ti там MT.

Идешь на General Information, подбираешь оттуда вин и ищешь в каталогах:
viewtopic.php?f=47&t=358
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

День седьмой

kazanova84 » 28 апр 2015, 12:47

Отпилил входной патрубок турбины. Приложил улитку по месту, прикинул как должен стоять парубок, отметил маркером и понес к аргонщику. Вот что вышло:

DSC_0254.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Отверстия под крепление актюатора клапана там совпасть никак не могут. У меня получилось смещение примерно 10мм. Народ обычно сверлит 2 новых отверстия в улитке, режут резьбу, а 2 старых отверстия, которые не совпадают - глушат. Мне показалось проще и надежнее пересверлить отверстия в креплении клапана. Места немного есть, для 10мм смещения хватит. Вот что вышло:

DSC_0256.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Далее промываем улитку от старого нагара, опилок и т.п., счищаем остатки японского герметика. Не забываем поставить пластмассовую вставку внутри. Сажаем улитку на тонкий слой красного герметика. Чтобы закрутить улитку мне пришлось открутить один болт крепления трубки охлаждения турбины, иначе не налезает тонкостенная головка. Далее отрезаем и устанавливаем шланг на актюатор

DSC_0257.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


DSC_0258.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Так же был снят поддон. Его необходимо переварить, т.к. у террано/эльгранда передний кардан слева, и бочка масла смещена вправо. На патруле кардан справа и поддон не лезет. Большинство решает эту проблему просто отпиливанием части маслобака и установкой заплатки, например, вот так:

DSCN3937_593x445.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Мне такой вариант не нравится по двум причинам. Во первых, объем масла уменьшается где-то на литр. Это довольно много, с учетом того, что всего в двигателе от 5,5 до 6,5 л масла (соответственно по отметкам MIN и MAX). А во вторых все равно получается слишком близко к кардану, либо придется отрезать еще больше. Я собираюсь отрезать маслобак и повернуть его на 180 градусов. Но поскольку маслозаборник слегка смещен к правому краю, маслобак нужно подвинуть к центру.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 28 апр 2015, 13:10

Виталий, это перечислены все необходимые доработки по двигателю или их ещё много будет?
С маслобаком решение правильное, объем масла уменьшать нельзя.
Да и вообще, неплохо получается, даже красиво.

Кстати, с турбиной есть ещё такой момент. Сейчас у тебя из нее всё масло наверно вымыто, поэтому когда будешь запускать, то перед запуском её нужно принудительно смазать, чтобы "на сухую" не было вращения.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 28 апр 2015, 13:35

По двигателю нужно будет по месту сварить выхлоп. Так же я не отпускаю надежду на то, что удастся сварить кронштейны двигателя для установки на подушки от zd30. Уж очень не хочется варить раму, ну и все мосты за собой жечь не хотелось бы :mrgreen: так сказать, оставить путь к отступлению. Из глобального вроде больше ничего делать не нужно.

Насчет турбины. Я ее не снимал, только скрутил улитку на месте. Так что масло внутри есть. Хотя тоже думал о принудительном смазывании перед пуском. Полагаю, для этого нужно выкрутить болт сверху турбины, которым крепится масляная трубка. Но в моем случае это скорее всего не является необходимостью.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 28 апр 2015, 13:44

kazanova84:Уж очень не хочется варить раму, ну и все мосты за собой жечь не хотелось бы так сказать, оставить путь к отступлению.

Поддерживаю! Сам всегда стараюсь придерживаться такого подхода. Фундаментальные вещи лучше не трогать, только вот не всегда получается. :mrgreen:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

День восьмой

kazanova84 » 29 апр 2015, 11:48

Занялся поддоном. Поддон устроен так, что маслобак приварен к поддону с внутренней отбортовкой. Я хотел вначале аккуратно срезать по шву, не спиливая отбортовку, но болгарином подлезть можно далеко не везде. Поэтому иногда пилить приходилось изнутри поддона. Итог - вскрытый как консервная банка бедолага - на фото

DSC_0259.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Естественно, после разворота маслобак никак не подходил даже приблизительно. Поэтому дальше был продолжительный подпилинг-болгаринг, пассатижен-гнутен-гут. Перед сваркой наш подопытный выглядел совсем жутко

DSC_0260.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Далее сварка. Заплатка была всего одна, остальное приварили "оригинальное". Стремились делать с небольшим нахлестом и проваркой снаружи и изнутри. Кое-где это невозможно и варили встык, но тем не менее все проварили с обеих сторон. Фото с телефона

DSC_0261.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


DSC_0262.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


DSC_0263.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Теперь предстоит проверить шов на герметичность при помощи мела и керосина. Либо просто все залудить оловом. Ну и покрасить. Вот чем покрасить изнутри - не знаю. Какая краска выдержит длительное воздействие масла при температуре 100 градусов? Голый металл не хочется оставлять
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 29 апр 2015, 12:01

Работа проделана большая.
Никакой краски внутри быть не должно. Ни в коем случае! Только чистый металл и всё. Там не должно быть ничего, что может так или иначе "отвалиться" и попасть в маслосистему.

Кстати, в связи с тем, что бак перевернули, не возникнет ли затруднения при замене масла? На нем вроде пробка, упираться она никуда не будет?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 29 апр 2015, 12:29

Но ведь в оригинале поддон выкрашен со всех сторон :)

moder:Кстати, в связи с тем, что бак перевернули, не возникнет ли затруднения при замене масла? На нем вроде пробка, упираться она никуда не будет?


Хм... Об этом я как-то не подумал)) Упираться она может только в колокол АКПП, но он существенно выше пробки, так что по идее все должно быть нормально
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 29 апр 2015, 12:34

kazanova84:Но ведь в оригинале поддон выкрашен со всех сторон

Да ну! А чем выкрашен? Той же краской, что и снаружи?
Но так или иначе, я бы не рисковал, а то потом сон можно потерять, думая о том, отвалилась краска или нет.
Честно говоря, не понимаю зачем красить изнутри, коррозии там всё равно не должно быть. На отечественных машинах ни разу не видел крашенного изнутри поддона.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 29 апр 2015, 15:33

moder:А чем выкрашен? Той же краской, что и снаружи?

Судя по всему да. Некрашена только часть маслобака. На первой фотке виден переход
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 29 апр 2015, 15:52

kazanova84:Некрашена только часть маслобака. На первой фотке виден переход

Не парились походу, красили окунанием.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

День девятый

kazanova84 » 30 апр 2015, 00:21

Необходимо было проверить сварной шов поддона на герметичность. Придумал это сделать так. На ровную поверхность постелил "пенку", типа той, что кладут под палатку. Она мягкая и не пропускает воздух. На пенку положил поддон кверху баком, сварной шов намазал мыльным раствором, а через сливное отверстие качал воздух компрессором. При этом сидел верхом на поддоне, прижимая его к пенке :) Герметичность при этом так себе, но давление внутри создается достаточное - поддон начинает подниматься и ехать вместе с тобой по поверхности пенки :mrgreen: В общем долго дул и мазал со всех сторон - утечек не обнаружил. Честь и хвала брату-сварщику :)

После этого мыло смыл, зачистил обгоревшую краску наждачкой, а не обгоревшую - заматил. Покрасил весь поддон (снаружи только) первой попавшей под руку черной эмалью Mobihel. Засверкал как новый :)

DSC_0265.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Между сушкой слоев решил перебрать кулер: отмыть, выпрямить соты на радиаторе, обслужить моторчик. Разобрав моторчик аж удивился - все в идеале. Сам моторчик интересный, таких раньше не видел

DSC_0266.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


А еще удалось раздобыть косу от zd30 - спасибо Жене Лонжерону за подарок! :) Прикинул с косой эльгранда. Вверху - zd, внизу - эльгранд

DSC_0264.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Как видно длина практически не отличается, отличается расположением заглушки, которая ставится в перегородку моторного отсека. Оно и понятно, у эля морда короткая и коса выходит из салона над двигателем. Думаю, никаких трудностей с ее адаптацией к кузову патруля не возникнет.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 30 апр 2015, 00:44

kazanova84:Сам моторчик интересный

Моторчик крутой, вечный.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 30 апр 2015, 21:35

Близится день снятия zd30. Сегодня я вспомнил, что у меня не работает ни одна личина замка :gigi: Видимо ими никогда не пользовались. Поскольку машина при свапе будет стоять на улице возле гаража (а не внутри, т.к. внутрь не влезает)) и со снятым АКБ, нужно чтобы она запиралась с ключа от всяких пионеров. Решил я починить хотя бы один замок из трех. Выбор пал на заднюю дверь :eek: Просто потому, что насчет оригинальности остальных личин я не уверен, а задняя точно родная. Все делал вот по этому руководству, за которое Саше большое спасибо. Без него ушло бы больше времени, ибо там все не так очевидно. Замок оживил, завтра поставлю и понеслась душа снимать зидель! :super:
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

День 10, 11, 12

kazanova84 » 04 май 2015, 00:12

Небольшая заметка за три дня. Поддон поставил, личину починил, пришла пора активных боевых действий :) Патруль встал на операцию по пересадке сердца. Два дня ушло на демонтаж zd30 - погода немного подвела. Делал в одну каску, и только под конец на помощь пришел брат. Процесс снятия двигателя описан в мурзилке. Но мы делали немного не так. По инструкции, чтобы выкрутить два верхних болта колокола, нужно снять задний кардан, открутить траверсу и опустить АКПП, чтобы болты было видно. Мы обошлись без всего этого: один с хитрой колбасой удлинителей подлезает снизу, а второй на ощупь сверху одевает голову на болт. Вдвоем справились примерно за полчаса: места для рук очень мало. Далее в книжке не сказано где откручиваются болты, крепящие гидротрансформатор к маховику. Мы долго искали лючок, оказывается возле дырки под стартер есть квадратная резиновая загрушка. Еще по книге положено снимать трубку кондиционера, которая идет над двигателем у моторного щита. Я не хотел спускать фреон, поэтому трубку не снимали. Компрессор кондея был снят с двигателя и подвешен на кузове. Да, еще на моем двигателе не было ушей, за которые цепляют трос. Заднее поставил временно от qd32, а на место переднего привернул подходящее (нашел у брата в гараже). Видимо и тут ниссановцы сэкономили - на кудешке оба уха стоят.

В ходе снятия навесного с zd выяснилось следующее:
- вентиляторы идентичны с qd
- генераторы подходят по креплениям, но отличаются расположением силового плюса и шкивами, естественно
- компрессоры кондея на вид так же идентичны, отличаются шкивами
- шланги ГУРа должны встать как положено (не проверено)
- разъемы датчиков температуры ОЖ и давления масла похожи, скорее всего подойдут. разъемы на МАФах разные
- кусок трубы с МАФом от qd не подходит на банку фильтра zd - диаметр одинаковый, но по разному расположены болты

Переставил колокол АКПП - подошел один в один, как и обещали :)

DSC_0253.JPG Установлен колокол qd32 и родной ГТ от zd30
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


По снятию есть нюанс. После снятия ГТ будут видны болты, крепящие колокол. Если выкрутить все болты и дергать за колокол, он вытаскивается вместе с передней стенкой АКПП, обнажая внутренности коробки. Происходит это из-за того, что колокол приклеен на герметике. Чтобы его оторвать, в щель между колоколом и корпусом АКП я ставил нож и колотил молотком. Снимается очень туго. Так же после выкручивания нижних болтов может начать вытекать ATF, т.к. они сквозные.

DSC_0252.JPG Колокол снят
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Бублики на qd и zd на вид одинаковые. Возможно есть отличие в шлицах, но по габаритам один в один.

DSC_0248.JPG ГТы от zd30 и qd32
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


На qd маркировка T2, на zd - Т4. Я оставил zd-шный бублик (он вроде как усиленный) - вошел в кудешный колокол как тут и был. Что интересно, в zd-шном огромном колоколе этот бублик смотрится мелковатым.

DSC_0249.JPG ГТ от qd32
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


DSC_0250.JPG ГТ от zd30
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


DSC_0251.JPG Колоколы: слева - qd32, справа - zd30
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Теперь печаль: похоже на zd-шные подушки qd никак не поставить - мешает ТНВД. С левой лапой проблем нет, можно изготовить. А вот с правой все крайне сомнительно. Какой-то шибко умный японский или французский инженигр расположил правую подушку значительно выше левой. На zd в лапе есть небольшой вырез под ТНВД. Но кудешный насос в него не залезет. Я еще попытаюсь помоделировать из картона, но похоже придется кромсать раму :(
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 04 май 2015, 01:00

Двигатели похожи, потому что QD - это папа ZD :mrgreen:
Будем надеяться, что до кромсания рамы не дойдет.

А чем движок вынимали? Таль какая есть или что?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 04 май 2015, 09:55

У меня брат занимается ремонтом машин (собственно, возле его гаража и ковыряюсь). У него самодельные кОзлы и таль на 500кг
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kazanova84 » 04 май 2015, 10:02

moder:Двигатели похожи, потому что QD - это папа ZD

Блин, я не понимаю, почему нельзя было лапы аналогичные сделать. Подушки zd - это еще то сооружение. Огромные как по высоте, так и по ширине, задраны вверх да еще на разную высоту и расстояние до КПП разное. Сегодня будет вынесено решение - резать или нет :duma:
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1