Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Ремонт и замена турбины ZD30

moder » 28 апр 2015, 22:49

Турбокомпрессор(ТКР) двигателя ZD30 - довольно сложный и теплонагруженный агрегат, который с одной стороны не требует обслуживания на протяжении всего срока службы, а с другой стороны требует грамотной и аккуратной эксплуатации. Для успешного и эффективного самостоятельно ремонта или замены ТКР не обойтись без некоторых знаний, навыков и соблюдения ряда правил, описанных ниже.

Быстрые переходы:

f0Какой турбокомпрессор применен на ZD30 и как он работает?
Для создания оптимального давления наддува в широком диапазоне скоростных режимов в конструкции двигателя ZD30 используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины, а если быть точным, то турбина с переменным соплом (VNT, Variable Nozzle Turbine) от производителя Garrett.
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией может регулировать направление и величину потока отработавших газов, чем достигается оптимальная частота вращения турбины и соответственно производительность компрессора. VNT-турбина включает в себя направляющие лопатки, механизм управления и вакуумный привод. Направляющие лопатки предназначены для изменения скорости и направления потока отработавших газов за счет изменения величины сечения канала. Они поворачиваются на определенный угол вокруг свой оси.
shema_vnt.jpg 1. направляющие лопатки
2. кольцо
3. рычаг
4. тяга вакуумного привода
5. крыльчатка

Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Поворот лопаток производится с помощью механизма управления. Механизм состоит из кольца и рычага. Срабатывание механизма управления обеспечивает вакуумный привод, воздействующий через тягу на рычаг управления. Работа вакуумного привода регулируется клапаном ограничения давления наддува, подключенным к системе управления двигателем.
При работе системы наддува обеспечивается оптимальное давление воздуха в широком диапазоне частоты вращения двигателя. Это достигается за счет регулирования энергии потока отработавших газов.
vtg-sequenz.gif
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

При низких оборотах двигателя энергия отработавших газов невелика. Для эффективного ее использования направляющие лопатки находятся в закрытом положении, при котором площадь канала отработавших газов наименьшая. За счет малой площади сечения поток отработавших газов усиливается и заставляет турбину вращаться быстрее. Соответственно быстрее вращается компрессорное колесо, а производительность турбокомпрессора увеличивается.
При резком увеличении оборотов двигателя, вследствие инерционности системы, энергии отработавших газов становиться недостаточно. Поэтому для прохождения "турбоямы" лопатки поворачиваются с некоторой задержкой, чем достигается оптимальное давление наддува.
На высоких оборотах двигателя энергия отработавших газов максимальная. Для предотвращения избыточного давления наддува лопатки поворачиваются на максимальный угол, обеспечивая наибольшую площадь поперечного сечения канала.
phpBB [media]



vnt_controlКак управляется турбокомпрессор на ZD30?
Управление вакуумным приводом турбокомпрессора осуществляется сигналом ЭБУ двигателя посредством специального перепускного электровакуумного клапана. Управляющий клапаном сигнал, представляет собой последовательность прямоугольных импульсов с изменяемой длительностью(широтно-импульсная модуляция(ШИМ)). Подробнее об управлении турбиной ZD30 можно почитать здесь.
Таким образом, проблемы в работе турбокомпрессора могут быть вызваны не только его непосредственной неисправностью, но и неисправностью вакуумной системы, перепускного электровакуумного клапана, его проводки или механизма привода направляющих лопаток.

Управление турбокомпрессором окажется невозможным в следующих случаях:
  1. неисправность вакуумной системы, нет вакуума в вакуумной магистрали управления турбиной
  2. обрыв или КЗ в цепи перепускного клапана
  3. заклинивание перепускного клапана в выключенном положении
  4. заклинивание перепускного клапана во включенном положении
  5. заклинивание механизма направляющих лопаток из-за нагара
Исправность и состояние системы управления ТКР можно отслеживать по движениям штока актуатора с момента запуска двигателя и при перегазовках на холостом ходу.
  • В первых трех случаях шток актуатора всегда будет опущен, а лопатки развернуты на максимальный угол.
  • В четвертом случае наоборот - шток актуатора втянется при запуске и будет постоянно поднят в верхнем положении без какого-либо движения, а лопатки турбокомпрессора будут в максимально закрытом положении.
  • В последнем случае движение штока будет затруднено или невозможно.
phpBB [media]

Пример работы исправной системы управления ТКР стокового ZD30

Перепускной клапан имеет три входа, один из которых(средний) подключен к вакуумному актуатору турбины, а два других к вакуумной магистрали и резонатору воздушного фильтра соответственно. Когда клапан включен(подано питание) должны сообщаться(продуваться) входы A-B и не должны сообщатся входы A-C. Когда же клапан выключен, всё наоборот - сообщаются входы A-C и не сообщаются A-B. Поскольку на разъеме управления клапаном от ЭБУ двигателя сигнал ШИМ, то проверять клапан следует путем подключения его к аккумулятору напрямую.
P2070015.JPG A - к актуатору турбины
B - к вакуумной магистрали
C - к резонатору воздушного фильтра

Вложения доступны зарегистрированным пользователям
vnt_valve.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Для контроля управляющего сигнала с ЭБУ двигателя потребуется осциллограф или вольтметр.
Минусовой щуп прибора подключают к массе, а плюсовой к красно-черному проводу клапана. Клапан должен быть подключен.
pwm.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Клапан, как правило, выходит из строя по причине попадания в него грязи или потери механических свойств пружины внутри него. Несмотря на то, что клапан имеет не разборную конструкцию, разобрать и потом собрать его для проверки и чистки всё же возможно, однако делать это нужно только в случае, когда неисправность клапана локализована и стоит вопрос о его замене.
В случае КЗ в проводке клапана управления последствия могут быть куда хуже. Обычно выгорает микросхема(набор ключей) в ЭБУ двигателя. Подробнее здесь.

Подробнее ознакомиться с работой, устройством и управлением турбокомпрессора ZD30 можно здесь.

f1Почему турбина выходит из строя?
Причины выхода из строя турбокомпрессора можно разделить на естественные и аварийные.
Естественная причина связана с постепенным износом подшипника скольжения и, как следствие, увеличением масляного зазора, посредством которого он смазывается, что приводит к появлению завывающих звуков при сбросе газа, а также к обильному количеству масла во впускном тракте.
Износу также способствует образование масляного нагара при неправильной эксплуатации, когда горячий двигатель заглушен, а турбина останавливается не успев охладится, что приводит к запеканию масла и образованию нагара на валу. Нагар этот очень твердый и может стачивать как втулку подшипника скольжения, так и его уплотнения, в результате чего вал начинает "бить", что ещё больше разбивает подшипник скольжения. Во избежание этого эффекта горячему двигателю нужно дать поработать некоторое время на холостых оборотах, чтобы турбина успела охладится естественным образом, либо установить турботаймер - устройство, которое самостоятельно заглушит двигатель по истечении заданного времени.

На самом деле, наличие масла во впуске для турбодизеля совершенно нормальная ситуация, но всё зависит от количества этого масла. Дело в том, что расход масла заложен самой конструкцией турбины, температурные допуски поверхностей скольжения которой рассчитаны на пиковые значения, иначе вал просто заклинит, а когда двигатель работает в режиме холостого хода и температура не очень большая, да ещё и масло разжиженное, то зазоры велики и масло по чуть-чуть начинает кидать во впуск.
Попаданию масла во впуск и турбину способствует вентиляция картера, "сапун" которой заведен практически на впускной патрубок турбины. Горячие картерные газы вместе с парами масла поступают во впуск, где охлаждаются, и масляные пары конденсируются на поверхности впускного трубопровода. Эффект может усиливаться при забитом воздушном фильтре, что приводит к возникновению усиленного подсоса, как картерных газов, так и масла поступающего в турбину.
К появлению масла в турбине ведет также и нарушение нормального слива масла из неё в случаях сужения пропускной способности сливной трубки, превышения уровня масла в двигателе, когда оно перекрывает выход сливного патрубка в блоке, либо когда компрессия двигателя сильно просела и давление картерных газов не дает нормально стекать маслу в поддон и одновременно нагнетает во впуск масло вместе с картерными газами.

К аварийным причинам можно отнести, например, работу без масла или при недостаточном давлении масла, неисправность редукционного клапана, повреждение крыльчатки ТКР в следствие попадания на нее какого-либо предмета.
Если естественные причины ещё как-то можно проконтролировать и предотвратить, то аварийные непредсказуемы и могут иметь очень печальные последствия, т.к. разрушение происходит неожиданно и лавинообразно, в результате чего во впуск могут полететь осколки крыльчатки и хлынуть масло. В зависимости от тяжести ущерба это может привести к уходу двигателя в разнос, гидроудару, повреждению ГРМ.
Крыльчатка турбины может быть разрушена в результате удара об её лопатку осколка керамической свечи накаливания или другой крупной частицы, например нагара или отложений, которыми в результате работы EGR обрастает большая часть впускного коллектора на двигателях с приличным пробегом. Нагар может отвалиться как сам по себе, так и прийти в движение в результате промывки топливной системы спецжидкостями. Когда крыльчатка раскалена и вращается на больших оборотах для её разрушения достаточно даже незначительного дисбаланса.
20130620_165355.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
eew.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
post-641-0-74469800-1372998818.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


f2Симптомы выходящей(вышедшей) из строя турбины
  • завывания при сбросе/наборе оборотов
  • увеличенный расход масла и большое количество масла во впуске
  • белый дым из выхлопной трубы со стойким запахом горелого масла, либо скрежет и грохот задевающих лопаток турбины (в этом случае турбине точно капут)
  • радиальный люфт вала турбины
f2-2Как оценить состояние турбины и проверить люфт вала?
Если при сбросе/наборе оборотов возникают завывания, то проверить относятся они к турбине или нет можно снятием вакуумной трубки с актуатора турбины. Если после снятия трубки звук пропал, то возможно турбина начала накрываться, однако есть один нюанс. Дело в том, что точно такой же эффект может возникать и при прогорании прокладки выпускного коллектора, ослабления его гаек, либо прогарания среднего слоя трехслойных металлических прокладок "горячей части" турбины и патрубка EGR. Также свист турбины может появится в определенных режимах работы, когда пережата, не надета или оборвана трубка актуатора турбины.
Фото1179.jpg Прогоревшая прокладка выпускного коллектора может издавать звук, принимаемый за вой выходящей из строя турбины
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

IMG_20181024_205045.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Для проверки люфта можно разобрать впускной трубопровод до турбины и отвернуть от неё впускной патрубок, в результате чего появится доступ к валу, который можно пощупать, покрутить и пошатать. Радиального люфта быть не должно, однако на новой и чистой(без масла) турбине радиальный люфт может присутствовать(стандартный масляный зазор 0,086-0,177мм), т.к. масляный зазор подшипника не заполнен маслом и вал в нем гуляет. Небольшой осевой люфт также допустим(стандартный осевой люфт 0,044-0,083мм), т.е. едва ощутимый.

Пример убитой турбины
phpBB [media]



f3Что делать, если турбина вышла из строя в дороге?
Не паниковать, заглушить двигатель, выключить турботаймер и эвакуировать машину в сервис.
Если эвакуатора нет, то можно попробовать завести двигатель, предварительно проверив уровень масла и отсоединить вакуумную трубку от актуатора турбины, после чего на самом малом ходу добраться до ближайшего сервиса. Если уровень масла мал, то это означает то, что вышедшая из строя турбина выкинула его во впуск и в цилиндры двигателя.
ВниманиеВ этом случае заводить двигатель нельзя.

В более тяжелых и экстремальных случаях можно попытаться заглушить подачу масла на трубину и превратить двигатель в атмосферный переделкой впускного трубопровода.

- У меня натекло масло в 3-й и 4-й цилиндры, впускной коллектор был полон масла.

f4Что делать, чтобы продлить жизнь турбине?
  • сильно не газовать сразу после запуска двигателя
  • своевременно менять масло, не реже 10 ткм
  • лить масло рекомендованное для данного двигателя
  • соблюдать рекомендации производителя и не переливать масло, уровень масла не должен перекрывать выход трубки обратного слива масла (на ZD30 ранних выпусков объем масла отличается)
  • своевременно менять воздушный фильтр, либо чаще в случае тяжелых условий эксплуатации
  • заменить керамические свечи на металлические
  • заглушить EGR, промыть блок заслонок и впускной коллектор
  • установить турботаймер или сигнализацию с соответствующей функцией
При соблюдении этих рекомендаций родная турбина должна проходить 200-300 ткм.


remontРемонт(замена) турбины
Для ремонта(замены) турбины потребуется:
  • всё, что нужно для снятия и установки ремня
  • прокладка 14415-2W20A (выпускной коллектор - турбина)
  • прокладка 14445-2W20A (турбина - катализатор)
  • прокладка 14465-VC100 (входной "холодный" патрубок турбины)
  • прокладка 15196-2W200 (фланец трубки подачи масла в турбину)
  • прокладка 15196-31N02 (фланец трубки подачи масла в турбину на блоке)
  • прокладка 13050-2W200 (фланец трубок охлаждения для турбины с жидкостным охлаждением)
  • прокладка 21074-2W201 (фланца металлической трубки системы охлаждения, крепящейся к ГБЦ с левой стороны) (желательно)
  • в некоторых случаях вместо прокладок по отдельности удобнее и дешевле приобрести комплект прокладок двигателя
  • головка на 12, в том числе и глубокая
  • накидной ключ на 14 (шестигранник и "звездочка")
  • герметик (при необходимости)
  • антифриз для замены или на долив
  • WD-40
  • прочий инструмент
IMG_8537.JPG Номер турбины выбит непосредственно на турбине
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



f5Демонтаж турбины
  1. Начать нужно с подготовки рабочих условий. Чтобы легче было работать, перед капотом лучше поставить какую-либо устойчивую подставку, на которую можно будет встать ногами, например, лавку, стул, чурбан или даже аккумулятор. Если открытый капот плохо держится и норовит закрыться, то лучше подпереть его чем-нибудь в максимально открытом состоянии. Также при работе под капотом нужно быть внимательным и не сломать штуцер на радиаторе справа вверху, от которого идет трубка на расширительный бачок. Лучше принять какие-либо меры для его защиты, или стараться не облокачиваться на него.
  2. Сливаем антифриз, весь сливать не нужно, достаточно слить 5-6л.
  3. Идем сюда и выполняем пункты с 1-го по 10-й.
  4. Снимаем термоэкран с выпускного коллектора. Для турбин с жидкостным охлаждением нужно будет ещё отвернуть трубки охлаждения турбины от двигателя.
    t.jpg Для машин с 07.2002 по 10.2002 года выпуска. На схеме видно два крепежных отверстия термоэкрана выпускного коллектора, но на самом деле их четыре
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  5. Снимаем трубку слива масла с турбины в двигатель, для чего лезем под машину и ищем черную стальную трубку с фланцем на два болта и откручиваем её. Прокладки для каждого фланца этой трубки лучше заказать заранее. Если демонтаж осуществляется не на "яме",то лучше приподнять передок или хотя бы его левую часть.
  6. Снимаем турбину. Откручиваем её от фланцев выпускного коллектора и катализатора. Хорошо если шпильки выкрутятся вместе с гайками, если же нет, то ставить потом будет сложнее. В любом случае все эти соединения лучше заранее размочить WD40 или обложить на время тряпками, пропитанными соляркой. Если какая-либо шпилька окажется сломанной, то это сильно осложнит всё дело и добавит работы.
  7. Для удобства можно окрутить корпус масляного фильтра и слить масло, всё равно его менять. Будет удобней откручивать фланец масляных трубок от турбины. Там всего два болта, но откручивать их крайне неудобно. Трубка подачи масла стальная и не съемная, поэтому с ней нужно очень аккуратно, чтоб не сломать приподнимаем турбину немного, только чтоб подлезть к двум болтам фланца внизу турбины маленькой головкой на 12 и откручиваем их.
f6Если в цилиндры попало масло
Если в цилиндры попало масло, то его необходимо оттуда удалить. Для этого нужно выкрутить все свечи накаливания, отключить подачу топлива и покрутить движок стартером. Масло выкинет через колодцы свечей. При этом нужно обязательно чем-нибудь накрыть двигатель сверху, иначе все масло будет на внутренней стороне капота и пропитает шумоизоляцию. Лобовое стекло также лучше чем-нибудь накрыть. После того как масло выкинет, эту процедуру можно совместить с измерением компрессии. Подробнее о том, как всё это делать читаем здесь.

f7Разборка турбины
  1. Прежде чем разбирать турбину нужно пометить положение холодной улитки относительно картриджа, чтобы не перепутать при сборке. Горячую часть можно не метить, там есть направляющая и она по другому не встанет.
  2. Откручиваем все болты на 10 на холодной улитке, отсоединяем ее и замачиваем в солярке чтобы её отмыть.
  3. Откручиваем оставшиеся после снятия актуатора болты на горячей улитке и аккуратно сбиваем ее с картриджа, так чтоб не рассыпался механизм управления лопатками. В руках остается картридж - вот он больной зуб!
phpBB [media]

Видео найдено на youtube

f7-1Механизм привода направляющих лопаток
После разборки нужно внимательно осмотреть механизма привода направляющих лопаток, изменяющих скорость и направление потока отработавших газов, и оценить его состояние. Если механизм неисправен, закоксован и не дает лопаткам поворачиваться во всем диапазоне, то его необходимо отмочить и прочистить.
zoom_82452495_454191-2.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Полная или частичная блокировка механизма привода направляющих лопаток приводит к нарушению режима работы двигателя, что может привести как к потере мощности, так и к серьёзным последствиям.
Если направляющие лопатки не закрываются до конца, то на низких оборотах будет заметное падение мощности, а если лопатки не до конца открываются, то на больших оборотах это неизбежно приведет к постоянному передуву, что для двигателя ZD30 может оказаться губительно.
В случае полной блокировки механизма привода направляющих лопаток последствия будут зависеть от того, в каком положение он заблокирован.
gekoppelteLeitschaufeln.JPG Закоксованный механизм привода лопаток
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
maxresdefault.jpg После чистки
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
444.jpg Нагар на механизме привода лопаток
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
attachment.php.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
post-1133-0-27043700-1426070929.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


f8Ремонт турбины
С улитками, как правило, ничего не делается – отмыл и как новые. Поэтому было принято решение поменять только картридж. Оригинальный картридж не найти, только турбина в сборе за немалые деньги, да и Кетай тоже не вариант. Поиски картриджа отдельно увенчались успехом. Для этих турбин картриджи делает фирма Melett. Картриджи отбалансированны с завода. Картридж был заказан здесь http://turbokart.ru/kartridzhi_turbin/ и встал в турбину Garret один в один. Но всё же есть один нюанс. Картридж идет без пробки канала прокачки и эту пробку нужно вывинчивать с родного картриджа, однако резьба под пробку в родном картридже конусная, а в Melett простая и если просто вкрутить родную пробку, то она потечет. Решение простое – вкручиваем с фумлентой.
Примеры ремонта турбины:
viewtopic.php?p=15142#p15142
viewtopic.php?p=15780#p15780
viewtopic.php?p=24120#p24120


f9Замена турбины на новую
При заказе новой турбины нужно найти и сверить номер в каталоге запчастей для данного двигателя и года выпуска и номер на шильдике турбины.
На ZD30 применяется турбина Garret, которая представлена двумя типами, отличающимися способом охлаждения:
  • Жидкостное охлаждение (устаревшая модель, не применяется):
    14411-VC200(14411-VC100)
    Garret: 705954-0008, 0009, -0011, -0013 & -0015, 723739-0002
  • Воздушное охлаждение:
    14411-2X90A(14411-2X900)
    Garret: GT2052V, 724639-5006S(724639-0006)
На ранних машинах (до 07.2002г.в.), где установлена турбина с жидкостным охлаждением, при замене на новую можно столкнуться с одним неприятным моментом, когда вместо оригинальной турбины придет агрегат без жидкостного охлаждения. Дело в том, что такие турбины считаются устаревшими, не производятся и не поставляются, поэтому придется устанавливать турбину без охлаждения, а контур охлаждения турбины заглушить.
144Q_010.jpg Турбина с жидкостным охлаждением
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
144Q_009.jpg Турбина без жидкостного охлаждения
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
tu3ymedu.jpg Пример заглушки на контуре охлаждения турбины
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


f10Установка, сборка и первый запуск
  1. Собираем турбину с новым картриджем.
  2. Промываем и прочищаем трубки подачи/слива масла. Зачищаем фланцы на выпускном коллекторе и катализаторе от грязи и отложений, контролируем, чтобы все привалочные поверхности были чистыми и без повреждений. Соблюдаем чистоту и следим за тем, чтобы грязь и мелкие предметы не попали куда не нужно.
  3. Устанавливаем турбокомпрессор на выпускной коллектор и убеждаемся, что прокладки установлены правильно и фланцы равномерно обжаты. Момент затяжки 29-32 Н*м.
    gasket.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  4. Заполняем турбину чистым маслом через подводящее отверстие, при этом медленно проворачивая вал рукой.
  5. Подсоединяем к турбине трубки подачи/слива масла.
    Привалочные поверхности фланцев должны быть чистыми. Момент затяжки 10-11 Н*м.
    ВниманиеНикакого герметика для прокладок фланцев трубок подачи/слива масла применять нельзя, только штатные прокладки.
  6. Прикручиваем к турбине все остальное, за исключением нижнего фланца трубки слива масла из турбины.
  7. Меняем масляный фильтр и масло. Также не помешает заменить воздушный фильтр.
  8. Отключаем подачу топлива(вынимаем предохранитель).
  9. Подключаем правый АКБ и крутим двигатель стартером до тех пор, пока из трубки слива не потечет масло, что будет говорить о том, что маслопровод турбины заполнен и турбина смазана. Крутить стартером до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа давления масла.
    ВниманиеНи в коем случае не заводить двигатель до тех пор пока турбина не заполнится маслом. В противном случае новый картдридж может выйти из строя.
  10. Прикручиваем трубку слива.
  11. Отключаем АКБ.
  12. Устанавливаем на место термоэкран, трубки системы охлаждения, генератор, впускной трубопровод, интеркулер и заливаем антифриз. Подробнее здесь (пункты с 8-го по 13-й).
    Вакуумную трубку к актуатору турбины пока подключать ненужно.
  13. Не забываем установить на место предохранитель отключения подачи топлива.
  14. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых без подключения актуатора турбины в течение 15-20 мин. Убеждаемся в отсутствии утечек. Если в процессе машина будет дымить, то пугаться не нужно. Скорее всего масло было накидано накрывшейся турбиной в систему выпуска отработанных газов, и пока оно не сгорит до конца в катализаторе, глушителе и резонаторе машина будет дымить. Длиться это может в течение часа или дольше, в зависимости от количества масла в выпуске.
  15. Глушим двигатель, подключаем вакуумную трубку актуатора турбины.
ВниманиеПосле установки турбокомпрессора в первые 500 км пробега нельзя давать полную нагрузку на двигатель.

Большую часть материала о ремонте и замене турбокомпрессора предоставил Анатолий (atoll), за что ему большой респект :agree: .

f11Регулировка штока актуатора VNT-турбины
Изначально регулировка штока и механизма направляющих лопаток осуществляется на заводе-производителе ТКР, однако, нередко встречается ситуация, когда шток актуатора разрегулирован очумелыми ручками предыдущих владельцев авто, в результате чего турбина работает в неправильном режиме.
Отрегулированный на заводе шток законтрен гайкой, которая в свою очередь покрыта ещё и контровочной краской(обычно желтого цвета). Если краска оказалась повреждена, то шток актуатора скорее всего разрегулирован.
По хорошему, правильная регулировка штока актуатора турбины возможна только на специальном стенде с учетом таких параметров, как отклонение механизма лопаток, управляющего сигнала электровакуумного клапана и проходящего через турбину количества воздуха.
1-3.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
-Turbotechnics VTR 2 %281%29.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

В случае, если был разрегулирован ограничительный винт угла атаки газов на лопатки(в который упирается рычаг штока), то правильная настройка турбины будет возможна только на стенде, т.к. настроить этот винт "на глазок" практически невозможно. Изменение в 1/4 оборота снижает производительность на выходе на 10-15%.
Если же ограничительный винт не разрегулирован, то настройку хода штока можно выполнить и в гаражных условиях:
phpBB [media]


f12Турбины Garret
Принцип работы, разновидности, устройство, диагностика неисправностей, ремонт и замена.
phpBB [media]



ul
Что ещё можно сделать:

Полезные ссылки
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 29 апр 2015, 00:07

Можно. Думаю тема актуальная будет, но точно не для слабонервных. Поменять турбину на ZD30 это блин , я вам скажу.... (дальше три страницы отборного мата) и по финансам тоже не хило. Турбины ходят 150- 200 тыс. а то и меньше, так что у многих наверно уже на подходе этот замечательный , во всех отношениях , процесс. Как правило турбина накрывается постепенно, но может и лавинообразно (тут обычно не сама турбина виновата, а другие факторы , тоесть может и относительно новая навернуться). У меня и так и так было, это долго рассказывать, но по мере своей небольшой компетенции может и смогу чего подсказать.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 29 апр 2015, 00:32

atoll:три страницы отборного мата

Ну это точно наверно из-за компетенции :) По первости всегда так.
На самом деле шибко сложного там ничего нет, но покорячится придется, это особенность ZD30 :mrgreen: , уж больно там тесно, нескладный моторчик.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kaco » 29 апр 2015, 18:07

Может быть дело в турбине? Разгон с места как раньше, а вот где-то на третьей передаче набор оборотов тяжелый.
Нет аватара
Kaco
Имя: Алекс

moder » 29 апр 2015, 18:54

Kaco:Может быть дело в турбине?

Не похоже, турбина не так подыхает.
Анатолий atoll хорошо осведомлен в плане подыхания турбы, напишите ему в личку. Может он даже здесь расскажет что да как.
А вот в управлении турбины при таких симптомах вполне может быть проблема.

К сбоям в управлении турбиной может приводить:
- негерметичность впускного тракта
- неисправность датчиков MAF и давления наддува
- проблемы с вакуумными трубками, электроклапаном управления и его проводкой
- проблема с актуатором турбины и механизмом управления

Для проверки считайте ошибки, обратите внимание на номера 0102 и 0905.
Если ошибок нет, то проверьте насколько свободно ходит шток актуатора турбины, приходит ли он в движение при запуске двигателя.
Проверьте впускной тракт на герметичность от патрубка MAF до блока заслонок.
Проверьте состояние вакуумной линии управления турбиной, от вакуумной магистрали до актуатора, нет ли протертостей.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kaco » 29 апр 2015, 18:55

Спасибо. Сначала покопаюсь в том что уже понял, а потом результат покажет чего дальше.
Нет аватара
Kaco
Имя: Алекс

moder » 29 апр 2015, 18:56

Тут ещё почитайте
viewtopic.php?f=59&t=293
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 30 апр 2015, 00:33

Я тоже думаю что турбина тут не причем, точнее её механическая часть. Скорее всего
упрвление наддувом (актуатор, MAF, трубки пр.) У меня когда турбина дохла , то и со второй передачи машин тупил.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 30 апр 2015, 00:39

atoll:У меня когда турбина дохла

Там наверно и звук какой-то был?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 30 апр 2015, 20:54

Газ когда скидываешь, слышно было гул от турбины и масло подъедало и дымок соответствующий.

Вал турбины в масляной рубашке крутится и на больших оборотах давление масла удерживает вал от вибрации. При падении оборотов двигателя давление соответственно тоже падает, масляная рубашка
становится, как сказать, "мягче" что ли ? вот турба и подвывает.
А если постоянно гудит, то это уже капут.
Это чисто мое мнение.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

atoll » 03 май 2015, 14:48

moder:На Патрулях ранних выпусков с жидкостным охлаждением турбины сливаем ОЖ, выкрутив пробку под радиатором. Достаточно слить 5-6л.


5 литров ОЖ придется сливать вне зависимости от того с водяным охлаждением турбина или без него. Если этого не сделать , то при демонтаже патрубков с головы цилиндров жидкость потечет там.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 03 май 2015, 22:28

Вот-вот, а я то не врубился сразу, думал, что речь идет только о трубках охлаждения турбины.
Значит патрубки системы охлаждения, что идут по левой стороне блока тоже нужно полностью снимать?
Они мешают?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 03 май 2015, 23:31

Не сняв их ,
практически невозможно открутить и снять
крышки термозащиты.

Может быть не на всех модификациях , но на моей так.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 04 май 2015, 01:13

Прояснил ситуацию по этому поводу в "мурзилке".
На машинах с 2003г.в., где турба без охлаждения, сливать ОЖ не нужно и, стало быть, снимать трубки тоже.

Вообще 2003 - это первая волна модернизации, затем 2004 - рестайл, дальше 2007.
Работа шла активно по двигателю, если можно так сказать, но венец всего - ZD30CRD к нам они так и не поставили :( .
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 04 май 2015, 02:03

У меня машин 07.2002 выпуск, турбина без охлаждения уже, но пока трубки не снимешь - крышки не достать следовательно и к коллектору не подобраться.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 04 май 2015, 02:04

Хм...
В мануале до 2003г. четко сказано - слить ОЖ!
Начиная с 2003(боз охлаждения) - не сказано, что надо сливать.
Вообще эти мануалы странная штука, там иной раз столько правильных, но лишних операций, и в тоже время, некоторые операции не указаны.
Может до 2003 года эти трубки имеют другую конфигурацию, изгибы и потому мешают. Сделайте фото при случае, я сравню со своими.

Добавлено спустя 1 минута 54 секунды:
atoll:У меня машин 07.2002 выпуск, турбина без охлаждения уже

Турбина могла быть меняна ранее. Заглушки на двигателе есть от бывшего контура охлаждения?

Добавлено спустя 3 минуты:
Эти трубки мешают?
PB160006.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:
Такой заглушки в этом месте у вас случаем нет?
Если есть, то ранее на двигателе стояла турбина с охлаждением.
tu3ymedu.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 04 май 2015, 03:16

Не не так у меня. Я машину у знакомого купил и знаю что с ней делали с момента покупки . Не стали бы они глушить контур охлаждения ,даже если бы он был. Мешают трубки выше, которые к голове прикручены, соединены с резиновыми трубками, хомутами, а те - обернутые теплозащитной гофрой, уже идут на отопитель , в салон ,
по пути опять превращаясь в алюминиевые .
ВО КАК !


Разобрался - такую е....ую компоновку делали 4 месяца всего, с 07.2002 по 10.2002.
Вот мне повезло.



Тут все варианты какие бывают.
http://nissan-europe.epcdata.ru/patrol/ ... nical/144/

1.jpeg А у меня вот так
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Последний раз редактировалось atoll 04 май 2015, 13:19, всего редактировалось 3 раз(а).
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 04 май 2015, 11:32

Позже обновлю главный пост, учту этот момент и вообще добавлю инфы.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 05 май 2015, 15:45

Анатолий, вот в этом кожухе вся загвоздка была?
Он не дал подобраться к креплению турбины к коллектору, а чтобы этот кожух снять пришлось снимать и трубки охлаждения? Верно я понял или нет?
t.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 05 май 2015, 23:09

Именно так.
И еще , на схеме видно два крепежных отверстия, а по факту их там четыре.

Я когда собирал, решил что этой маленькой говнюшке и трех хватит, а если честно - четвертый не смог закрутить. Он меня победил, я сдался... :redface:
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 06 май 2015, 00:00

Дополнил статью
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 31 май 2015, 20:37

Где пред который надо выдернуть чтобы топливо не попадало
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 31 май 2015, 21:20

rsirsi
Вы топик внимательно перечитайте. В этом разделе есть ссылка:
viewtopic.php?f=59&t=442#f10
Пункт 8
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 31 май 2015, 22:06

moder
Да без проблем ) Помогу чем смогу.
Если бы не шпилька в коллекторе, то все бы снялось без проблем. Очканул я выкручивать эту шпильку, потому как есть шанс ее не выкрутить и запороть напрочь. И тогда бы меня ждало увлекательное снятие выпускного коллектора.
Кстати. Пока не было катализатора, решил потрогать лопатки турбины. Был не большой люфт на валу, не более 1 мм, списал это на то что машина со среды стоит и не разу не заводилась, все масло из турбины вытекло и подшипник остался практически без масляной рубашки.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 31 май 2015, 22:17

DeeMon:Был не большой люфт

радиальный или осевой?
Машина какого года у вас?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2