Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 27 ноя 2015, 11:39

Меандр должен быть:

Значит проблема в мозгах.
У вас не управляется турбина.

А механизм клапана проверяли, как я описал выше?
Мне кажется, что там в механизме проблема(подклинивает или изношен).
Если клапан подклинивает, то может возрастать нагрузка на управляющий ключ и он может выйти из строя.

Добавлено спустя 58 секунд:
Check горит?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Strasgeim » 27 ноя 2015, 11:45

чек не горит, клапан еще не проверял. если вышел из стоя управляющий ключ, его можно заменить?
Нет аватара
Strasgeim
Имя: Владимир
Авто: Nissan Terrano MT, 2003

moder » 27 ноя 2015, 11:53

Насколько я знаю, там этот ключ не в виде отдельного транзистора, а в виде микросборки из нескольких ключей, один из который и управляет клапаном. Заменить можно, нужно разбирать мозги и выпаивать. Более подробно сейчас не готов сказать, инфа по этому поводу где-то была, но на другом компе.
Но ключ если сгорел, то не просто так, была какая-то причина(клин клапана, КЗ проводки).
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Strasgeim » 27 ноя 2015, 11:56

буду проверять клапан. если что найдете дайте знать пожалуйста.
Нет аватара
Strasgeim
Имя: Владимир
Авто: Nissan Terrano MT, 2003

moder » 27 ноя 2015, 12:07

Кстати, по идее у вас шток актуатора должен быть всегда поднят и не двигаться.
Проверьте это.
В этом случае вой может исходить от турбины, скорость раскрутки которой велика, т.к. клапан всё время включен, на актуатор постоянно подается вакуум и лопатки ТКР закрыты.

Добавлено спустя 24 секунды:
добавил в сообщение
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Strasgeim » 27 ноя 2015, 12:20

шток при заводе поднимается. я ставил регистратор под капот, чтоб посмотреть как он себя ведет, так вот он двигается, но правда я не знаю правильно ли или нет.
Подскажите я в теме "Механический буст контроллер" подсмотрел, что можно и вовсе обойтись без родного клапана, установкой игольчатого клапана. Я все правильно понял?

Добавлено спустя 1 минута 25 секунд:
а по поводу воя, если это турбина то почему на горячую все проходит?
Нет аватара
Strasgeim
Имя: Владимир
Авто: Nissan Terrano MT, 2003

moder » 27 ноя 2015, 12:44

Strasgeim:так вот он двигается

На холостых чуть-чуть двигается?
С осциллографом точно не ошиблись?

Strasgeim:без родного клапана, установкой игольчатого клапана

Да всё так, у меня так и сделано.

Strasgeim:а по поводу воя, если это турбина то почему на горячую все проходит?

Это моё предположение. Когда я настраивал турбину, то при всегда максимально поднятом штоке она прилично завывает в некоторых случаях. Правда звук турбины сложно спутать с чем-то ещё.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Strasgeim » 27 ноя 2015, 12:59

как свободное время будет, обязательно сделаю мини фото отчет о проверке осциллографом.
На холостых стоит, ходит при движении (не много), основная амплитуда происходит во время сброса газа. Газовал примерно до 2500 об.
Нет аватара
Strasgeim
Имя: Владимир
Авто: Nissan Terrano MT, 2003

moder » 27 ноя 2015, 13:15

Strasgeim:ходит при движении (не много), основная амплитуда происходит во время сброса газа. Газовал примерно до 2500 об.

Это возможно как-то с работой вакуумника связано при изменении оборотов.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 28 ноя 2015, 18:27

Strasgeim
Сейчас посмотрел схему, там питание на клапан подается постоянно, а управляется он минусом. Не исключено, что вы ошиблись при тесте осциллографом и смотрели на проводе питания, поэтому там и было 13,87V. Таким образом, начать нужно с прозвонки обмотки самого клапана.

Чтобы проверить ключ управления клапаном нужно "заземлиться" на кузов и смотреть на другом проводе, а ещё лучше на 101 контакте разъема ЭБУ.
Не уверен на 100% в распиновке Террано, но на Патруле она такая:

Если импульсов нет, то скорее всего вышел из строя составной ключ MP4410.
Для его проверки нужно "заземлится" за кузов и смотреть сигнал на 12 и 11 выводах микросхемы.
Если сигнала на 12 выводе нет, то значит ECM по какой-то причине не осуществляет управления клапаном. Если на 12 сигнал есть, а на 11 нет, то неисправен ключ.
Если на 11 выводе микросхемы сигнал есть, а на 101-м выводе разъема нет, то проблема в разъеме.

Даташит на микросхему во вложении.
Замена должна осуществляться только с применением паяльной станции. Обычным паяльником туда лезть ненужно.
Вложения
MP4411.pdf
(216.82 Кб) Скачиваний: 94
MP4410.pdf
(152.35 Кб) Скачиваний: 47
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Strasgeim » 07 дек 2015, 10:55

Добрый день.
В общем, добрался, наконец, до машины.
В результате осмотра вакуумных трубок выявилось, что одна пережата, а на остальных много потертостей. Все трубки заменены на толстостенные, внутренним диаметром 4мм. Вой после этого не пропал.
После проверки клапана выяснилось, что обмотка целая, а вот клапан продувается во все стороны, т.е. сообщаются каналы А, B, C без подачи питания. Клапан заменен на аналогичный (14956-60U00). Вой пропал!
После проверки сигнала осциллографам стало ясно, сигнал отсутствует. Неисправна микросхема или разъем. (вскрытие покажет)
Выводы:
После пережитая трубок возросла нагрузка на клапан, а также на микросхему. После выхода из стоя микросхемы, клапан зажало в одном положении, а под воздействием вакуума его порвало. Вот отсюда и вой неисправного клапана.
Правильно ли я сделал выводы? Предварительно заказал с Китая микросхемы. минимальная партия 5 шт. по цене 8,5$ с доставкой.
Нет аватара
Strasgeim
Имя: Владимир
Авто: Nissan Terrano MT, 2003

moder » 07 дек 2015, 11:15

Возможно, что так всё и происходило, но вот по поводу этого я не уверен:
Strasgeim:под воздействием вакуума его порвало

Раз уж клапан заменили, то разберите старый и посмотрите, что и как в нем могло накрыться.
Сделайте качественные фото внутренностей клапана. Очень интересно.

Добавлено спустя 23 минуты 6 секунд:
И ещё, какая именно вакуумная трубка была пережата?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Strasgeim » 07 дек 2015, 11:46

хорошо, я сделаю фото разобранного клапана.
и еще пару вопросов:
если я возьму клапан с другой легковой машины (не джипа), с таким же количеством каналов и принципом работы, но с меньшими размерами, это на что либо повлияет?
какое значение имеет поллюсация на клапане?
Нет аватара
Strasgeim
Имя: Владимир
Авто: Nissan Terrano MT, 2003

moder » 07 дек 2015, 11:57

Strasgeim:поллюсация

:) По идее никакого, он должен работать как обычное реле, но нужно не перепутать каналы, т.е. какой из них открыт при подаче питания, а какой закрыт.

Повторю свой вопрос:
какая именно вакуумная трубка была пережата?

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Ну и клапан должен быть от такой же системы, т.е. от управления турбиной. Другие похожие клапана скорее всего не подойдут.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Strasgeim » 24 дек 2015, 07:51

Доброго времени суток.
Всех с наступающими праздниками!
Вскрыл я таки свой клапан.

Как оказалось причиной сообщения между собой всех каналов клапана явилась пружинка, которая частично потеряла свои свойства.

Не долго думая было решено поставить проставку под пружину! :)

После сборки клапан стал работать как надо!
Теперь жду пока приедет микросхема.
moder:какая именно вакуумная трубка была пережата?
Перейти к сообщению

Которая под интеркуллером между выходом с вакуумных магистралей и тройником. У вас они на фото в теме "Впускной трубопровод и прочие трубки"
Нет аватара
Strasgeim
Имя: Владимир
Авто: Nissan Terrano MT, 2003

Раф » 24 дек 2015, 14:03

Strasgeimтакая же проблема,

Добавлено спустя 1 минута 58 секунд:
Strasgeimклапан перестал подавать вакуум на актюатор

Добавлено спустя 34 секунды:
Strasgeimклапан перестал подавать вакуум на актюатор

Добавлено спустя 32 минуты 51 секунда:
Strasgeimспасибо,твой отчёт очень помог,на днях займусь проверкой клапана,если микросхема не будет работать,то одину у тебя выкуплю,если будут лишние. Ок?
Нет аватара
Раф
Имя: Рафаэль
Авто: Ниссан патрол 2004

Strasgeim » 25 дек 2015, 12:07

Рад, что мой отчет кому то пригодился!
Насчет микросхем получилась такая штука. Китаец у которого заказал перед самой оплатой начал поднимать цену, а ввиду того что доллар и так поднимается неизвестно куда я заказ в Китае отменил.
Но нашел альтернативу в Москве магазин ЗАО "Дельта Электроника" (не реклама) по 110 рублей за 1 штуку. Короче говоря теперь вместо 5 микрух мне друзья привезут одну.
Нет аватара
Strasgeim
Имя: Владимир
Авто: Nissan Terrano MT, 2003

moder » 25 дек 2015, 15:24

Strasgeim
Респект :agree:
Очень интересная инфа.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 20 янв 2016, 16:11

наткнулся что на нашу турбину вроде как подходят картриджи GT2052V 724639
ссылка на aliexpress цена 8тр + доставка
Последний раз редактировалось sabaka 20 янв 2016, 16:59, всего редактировалось 1 раз.
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП
1995 Nissan Patrol Y60 TD42 МКПП реставрация
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 20 янв 2016, 16:19

А как они ходят отзывы есть?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 20 янв 2016, 17:03

moder:А как они ходят отзывы есть?


откуда я знаю ))
а вот просто ремкомплект
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП
1995 Nissan Patrol Y60 TD42 МКПП реставрация
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 20 янв 2016, 17:14

Круто, за ссущие копейки.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 20 янв 2016, 20:01

А после установки ремкомплекта, балансировку делать не надо будет?
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 20 янв 2016, 20:19

Думаю, в домашних условиях этот ремкомплект толком не собрать.
Все-таки подразумевается наличие какого-то оборудования.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ANDРЕЙ » 20 янв 2016, 20:22

moder:А как они ходят отзывы есть?

от месяца до года...
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: leonsu и гости: 2