Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Михаил » 10 фев 2016, 05:01

Доброго времени суток! может кто подскажет, турбина дует очень плохо, максимум 0,2. И это при оборотах за 3000.. мерил и мултиком и мех. Датчиком.
Проверял всю линию после турбины, герметично. никаких звуков от нее не услышал, актуатор турбины двигается, вакуум на него подходит (пробовал даже минуя клапан напрямую подавать вакуум на него). Также пробовал регулировать актуатор. Ситуация при всех манипуляциях не менялась никак :(
Единственное что не трогал это болт ограничивающий ход актуатора, но стоит ли в него лезть? что еще можно посмотреть/покрутить перед разборкой, чтоб убедиться что она неменуема?
Вообще возникает такое ощущение что чток актуатора турбины не имеет связи с лопатками, или лопаток нет вообще...
Аватара пользователя
Михаил
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol, 2006г, ZD30, АТ
Откуда: Иркутск

moder » 10 фев 2016, 10:18

Вы зря полезли в регулировки турбины. Там какая-то проблема с управлением.
Заполните в профиле данные авто.
Никакие регулировки турбины трогать ненужно!
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Михаил » 10 фев 2016, 12:03

Регулировка это последнее что я попробовал, уже от отчаяния.. сейчас все вернул как было..
Сегодня еще получше потестил, всетаки между вариантами одетого напрямую на вакуумный привод вакуума, и его полного отсутсвия есть небольшая разница, с вакуумом давит до 0,2, а без него максимум 0,1.. на крыльчатке лопастей не осталось чтоли..
Аватара пользователя
Михаил
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol, 2006г, ZD30, АТ
Откуда: Иркутск

moder » 10 фев 2016, 12:51

Слышно ли работу турбины? Насколько сильно? Не летит ли масло из выхлопной трубы?
Заметно ли движение штока турбины на холостых? Или он всё время в одном(верхнем, нижнем) положении?
Установлены ли какие-либо девайсы вроде буст-контроллера?
Воздушный фильтр как давно менялся?

1. Считать ошибки? Возможно двигатель работает в аварийном режиме. viewtopic.php?f=48&t=354
2. Сделать диагностику датчиков MAF и MAP. viewtopic.php?f=59&t=510
3. Возможно неисправен перепускной электровакуумный клапан управления турбиной, либо его управляющий ключ. В шапке темы есть, как проверить клапан, а в теме обсуждалась диагностика его ключа.
4. Попробуйте "разработать" лопатки, аккуратно подвигав шток актуатора вверх-вниз, возможно подклинили.
5. Ну и ещё раз проверьте все вакуумные трубки и их соединения на герметичность и проходимость. Всё должно быть плотно, без трещин и повреждений. viewtopic.php?f=59&t=293
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Михаил » 10 фев 2016, 15:53

Турбины неслышно, по крайней мере на фоне остального двигателя.. На холостых шток стоит в верхнем положении. На машине ничего не установлено, все штатно, даже ЕГР убить не успел еще) воздушный фильтр поменял в сразу как узнал про давление, он ничего не поменял..
По остальным пунктам как все сделаю, отпишусь)
Аватара пользователя
Михаил
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol, 2006г, ZD30, АТ
Откуда: Иркутск

moder » 10 фев 2016, 16:25

Михаил:На холостых шток стоит в верхнем положении.
Перейти к сообщению

В максимально верхнем постоянно или всё же совершает какие-нибудь колебания?
Вообще странно, должна дуть в таком случае.
Интеркулер не с дыркой случаем?
viewtopic.php?f=59&t=333

Ну и при перегазовке с открытым окном завывание турбины должно быть немного слышно, если она работает.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Михаил » 10 фев 2016, 16:39

на холостых постоянно в верхнем. При перегазовывании тоже неслышно ничего, даже находясь возле турбины.. интеркулер еще не опрессовывал, просто прослушивал и на ощуп проходился, показалось что не травит, но малость сопливит.. завтра думаю сделать короткий патрубок с соском для мех. датчика и для теста соединить турбину с впускным коллектором минуя интеркулер
Аватара пользователя
Михаил
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol, 2006г, ZD30, АТ
Откуда: Иркутск

moder » 10 фев 2016, 16:47

С интеркулером проблема может вылезти только если в нем реально большая трещина.
Если просто сопливит, то заморачиваться ненужно.

Добавлено спустя 1 минута 58 секунд:
Михаил:на холостых постоянно в верхнем
Перейти к сообщению

Походу управления нет, к актуатору постоянно подключен вакуум.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Михаил » 10 фев 2016, 22:16

moder:Михаил:
на холостых постоянно в верхнем
Перейти к сообщению

Походу управления нет, к актуатору постоянно подключен вакуум.
Перейти к сообщению


Непохоже, так как когда начинаю подгазовывать он вверх-вниз шевелится, а если цепляю минуя клапан, то всегда в верхнем... единственное что может не корректно он управляться..

Тут еще одна идея появилась, нашел на просторах интернета фотографию вокуумного привода, на которой видно положение ограничивающего его ход винта. Так вот там он в заводском положении как видно по маркирующей краске (да и автор подтвердил это), на нем выкручено всего 3 витка, тогда как у меня на нем выкручено около 7 и никакой краски уже нет. И до кучи подозрительно не ржавые болты крепления кронштейна вакуумного привода, которые необходимо открутить чтоб до этого болта добраться...
блин, чет немогу понять как картинку вставить..
Аватара пользователя
Михаил
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol, 2006г, ZD30, АТ
Откуда: Иркутск

moder » 10 фев 2016, 22:40

Михаил:когда начинаю подгазовывать он вверх-вниз шевелится, а если цепляю минуя клапан, то всегда в верхнем...
Перейти к сообщению

Само собой, когда в обход клапана вакуум подключаете, то он всё время вверху будет. Я же спрашивал в верху ли он при нормальном подключении. Если он двигается, то управление есть, всё ок.

Михаил:у меня на нем выкручено около 7 и никакой краски уже нет
Перейти к сообщению

Вот теперь всё сходится :)
Возможно его кто-то накрутил, и не исключено, что специально, чтобы скрыть проблему с турбиной.
Вкрученный винт не дает штоку подняться до конца и турбина всё время "зажата", потому и не дует.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунда:
Тут можно глянуть, на сколько выкручен заводской винт и где там краска:
viewtopic.php?f=59&t=505
За одно разберетесь в работе турбины.

Но нужно отметить, что регулировка ограничительного винта индивидуальна для каждого двигателя и турбины!
В шапке темы есть видео, где показано, как настроен ограничительный винт.
viewtopic.php?f=59&t=442#f7
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Михаил » 11 фев 2016, 20:04

Выставил примерно по заводским параметрам, машина преобразилась! Спасибо за помощь! :agree:
Думаю еще порегулировать эти винты в районе одного-двух витков... Подхват турбины чувствуется примерно с 2 тысяч оборотов, когда турбина начинает давить 0,3-0,4, до 2х тысяч оборотов давление не более 0,2. Ну а 0,8 удалось получить только на третьей и четвертой передаче в районе 3х тысяч оборотов.
Вот только в процессе регулировок обнаружился еще один косяк, из-за которого пришлось поставить машину на прикол, трубка слива масла с турбины сильно смята в районе масляного фильтра, видимо какие-то "менятели масла" крутили корпус фильтра с помощью приспосОб обхватывающих корпус, больше незнаю чем ее в таком месте замять можно... буду снимать и пытаться выгнуть..

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
И да, теперь недает спокойно спать мысль из-за чего ее накрутили.. по звуку никаких посторонних шумов от нее не услышал, масло из выхлопной тоже не кидает, придется первое время последить внимательно за ней..
Аватара пользователя
Михаил
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol, 2006г, ZD30, АТ
Откуда: Иркутск

moder » 11 фев 2016, 20:09

С этой трубкой лучше не шутить.
Правильнее было бы заменить на новую.

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:
Для проверки нужно разогнаться во весь опор и поглядеть сколько надует на 4000 при полной тапке.
Должно быть 1,2-1,3 кгс/см2.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 26 фев 2016, 16:31

Товарищи!
Кто-нибудь разбирал "картридж" турбины?
Интересует, что на нашей турбине и себя представляют каналы для прохождения смазки по поверхности подшипника скольжения и как это всё выглядит на похоженной турбине.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

millersakh » 17 мар 2016, 05:37

Добрый день. На данный момент стоит oem которая начинает кидать масло в куллер и завывавает и при сбросе газа хрюкает. Прошла она около 45 тыщ..Новая турба сейчас дорого около 60 штук, есть оригинальная гаррет у которой на 70 тыщ выдfвило сальники и масло пошло в двигу.. Теперь вопрос -нашли ли все таки родной гаррет катридж? как ведет себе катридж Mellet? На емексе нашел Картридж турбины 724639-5006s garrett около 22 тыщ? Как думаете что это??Оригинальный катридж ли это от гаррета?
Нет аватара
millersakh
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 61

moder » 17 мар 2016, 10:37

По картриджам инфы и статистики очень мало. Конкретно на данный момент ничего посоветовать не могу.
Если что накопаете, то поделитесь. :agree:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 24 мар 2016, 03:19

Когда я ампутировал свой егр то вместе с этим я приурочил замену картриджа турбины( я об этом писал) , а так как толи картридж не совсем такой толи руки из ж...ы и во внутрь но после сборки дым валил как из хорошей кочегарки. Начал замерять турбина не дует вообще можно сказать. Я поднял шток актуатора и турбина стала дуть на холостых со свистом но машин не ехал и дым валил за всю мазуту. Присоединив манометр и засунув его в салон вместе с супругой выехал на трассу и начал его настраивать. Повествовать можно долго но суть не в этом. Мне все таки кажется , что это турба хандрит. На холостых у меня шток сразу в верх и стоит как вкопанный. Был случай когда патрубок с низу который на кулер идёт слетел слабо был закручен. Сверху смотришь все на месте взялся за него он в руке остался и тоже дымил, что аж след как я ехал остался
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

Lelik-58 » 24 мар 2016, 09:26

rsirsi
Здравствуйте. На холостых, свиста никакого быть не должно, хоть как не давить на педаль газа, да, шток втягивается и все. Интересно, а в чем причина была установки картриджа в турбину? Масло погнало через турбину? Другая причина? Зря Вы крутили гаичку штока и сбили заводские настройки, попробуйте вернуть все настройки назад.
У меня машин того же года и МКПП, ЭГР на месте (удалять не собираюсь). ЧИП тюнинг от Адакта. Настройки актюатора заводские, никаких провалов нет при наборе скорости.
Последний раз редактировалось Lelik-58 24 мар 2016, 10:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 24 мар 2016, 10:27

rsirsi:На холостых у меня шток сразу в верх и стоит как вкопанный.
Перейти к сообщению

Возможно, неисправность клапана управления турбиной. На актуатор подается постоянный вакуум, нет регулировки. Если управление нормальное, то шток должен немного двигаться вверх-вниз. Видно глазом, как он двигается с небольшой амплитудой, что говорит о нормальном процессе управления.

Lelik-58
Зачем вы разместили это видео? На нем не видно нормальной работы штока. Там походу неисправность. Не должен шток втягиваться полностью при запуске и на ХХ и оставаться в таком положении.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 24 мар 2016, 10:56

Замена картриджа VNT-турбины Garret:
phpBB [media]
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 24 мар 2016, 11:03

moder
А вот это:
phpBB [media]

Это работа штока с бустом, а если его нет, то на видео, которое убрал, работа штока правильная, у меня также работает . Если не правильное видео, тоже уберу.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 24 мар 2016, 11:25

Lelik-58
Это моё видео из темы про буст-контроллер :)
На нем я показываю, как регулируется подъем штока игольчатым клапаном.

Если есть возможность, заснимите своё видео, как работает актуатор с момента запуска и на холостых. Можно погазовать еще.
У меня уже всё переделано, поэтому как оно там раньше работало я уже подзабыл и поглядеть сейчас не могу.

Добавлено спустя 1 минута 19 секунд:
Но я отчетливо помню, что после запуска шток втягивался, потом чуть приопускался и едва заметно плавно двигался вверх-вниз, что свидетельствовало о нормальной работе клапана управления.

Добавлено спустя 38 секунд:
А если шток втянулся и всё, то это значит на него постоянно вакуум подается, чего на холостых не должно быть.

Добавлено спустя 20 секунд:
Последние посты перенесу в тему по турбине.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 24 мар 2016, 11:36

moder
....я сделаю видео, это не проблема, а вот как, его загрузить с телефона на сайт??? Это для меня проблема.
Ни разу не делал этого....
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 24 мар 2016, 11:37

Не, надо на ютуб.
Или просто мне на email. А я уже сам на ютуб выложу.

Добавлено спустя 24 секунды:
Можно и на яндекс-диск залить, если пользуетесь им.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 24 мар 2016, 16:28

Ну когда у тебя не крутит турбина даже при газовании это не совсем правильно как мне кажется но и под нагрузкой с манометром в руке давление турба не создавала. И что мне нужно было делать. Замена была произведена по придуманной( правильно в свое время Саша и Анатолий сказали) проблеме, но к сожалению инструкцию мы читаем после того как сломаем.
что касается свиста поднимите шток максимально в верх и снимите огран и услышите как ваша турбина завывает. По этому пришлось опять ее разобрать и выставить зазоры как сказано в мануале к картриджу
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

Lelik-58 » 24 мар 2016, 18:49

rsirsi
...хотелось, как лучше, а получилось как всегда....и :help:
Турбина на ХХ и на перегазовке на нейтрали МКПП не дует, поэтому манометру нечего показывать.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Excited113 и гости: 2