Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 08 июл 2016, 22:40

А трубку маслоподачи от турбины они в процессе разве отсоединять не станут?
Тогда ещё нужна прокладка маслотрубки со стороны турбины.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

chester52 » 08 июл 2016, 22:46

ремонтники сказали, что маслоподающая прокладка, прокладка на слив масла, прокладка под холодную часть турбины у них есть

в этом случае - чтото еще нужно, кроме тех трех, про которые я думаю?)
Нет аватара
chester52
Имя: Игорь
Авто: ZD30+чип -> QD32eti+выхлоп 3"
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

moder » 08 июл 2016, 23:29

Да вроде как нет.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

chester52 » 13 июл 2016, 18:37

Приехали прокладки, одна не подошла. Заказывал
прокладка 1519631N02
В сервисе, где делают установку, сказали, что в этой прокладке одно отверстие под масло, а должно быть два (подача и слив). Правильно ли я понимаю, что еще прокладку 15196-2W200 нужно? (а Вы мне выше про нее и подсказывали, кажется)
Нет аватара
chester52
Имя: Игорь
Авто: ZD30+чип -> QD32eti+выхлоп 3"
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

moder » 13 июл 2016, 20:12

Всё правильно вы заказали.
15196-31N02 - это слив масла на блоке (на схеме в шапке 15196+A)
15196-2W200 - это слив/подача на турбине (на схеме в шапке 15196)
viewtopic.php?f=59&t=442#f5
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 13 июл 2016, 22:36

chester52:В сервисе, где делают установку, сказали
Перейти к сообщению

проще пареной репы вырезать эту прокладку из паранита, я именно так в своём случае сделал,
в сервисе разве немогут эту прокладку элементарно вырезать? :frown:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

chester52 » 14 июл 2016, 08:42

Да, так и сделаем.

По поводу предохранителя во время установки турбы. а ничего страшного не будет, если мы и 49 и 50 предохранитель вытащим для перестраховки, чтобы мотор не запустить?
Нет аватара
chester52
Имя: Игорь
Авто: ZD30+чип -> QD32eti+выхлоп 3"
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

moder » 14 июл 2016, 10:08

Зачем вам это при замене турбы? :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

chester52 » 14 июл 2016, 10:29

так ведь предохранитель на тнвд нужно вытаскивать чтобы мотор не завести при работе стартера (для того чтобы обеспечить турбу маслом)

я про п.8 вашей инструкции

6. Прикручиваем к турбине все остальное, за исключением нижнего фланца трубки слива масла из турбины.
7. Меняем масляный фильтр и масло. Также не помешает заменить воздушный фильтр.
8. Отключаем подачу топлива(вынимаем предохранитель).
9. Подключаем правый АКБ и крутим двигатель стартером до тех пор, пока из трубки слива не потечет масло, что будет говорить о том, что маслопровод турбины заполнен и турбина смазана. Крутить стартером до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа давления масла.
Нет аватара
chester52
Имя: Игорь
Авто: ZD30+чип -> QD32eti+выхлоп 3"
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

moder » 14 июл 2016, 10:29

Что-то я совсем это не учел :) . Тогда да, конечно, вынимайте предохи.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 26 июл 2016, 10:21

небыло печали блин :cry:
Вложения
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП
1995 Nissan Patrol Y60 TD42 МКПП реставрация
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 26 июл 2016, 10:28

Как случилось? Сколько прошла?
Причина?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 26 июл 2016, 15:24

Обломился вал на холодной части, при обгоне.
Давление было 210 по мультику.

пробег 310тыс.

Дымовуха зачетная была, половину кол-ва масла в трубу выкинуло
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП
1995 Nissan Patrol Y60 TD42 МКПП реставрация
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 26 июл 2016, 15:51

Достойный пробег для турбы.
Над причинами не думал? Масляное голодание? Маслопровод не был засран?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Peskar » 11 авг 2016, 18:08

Подскажите, хочу крутануть шток на вакууме турбины,
В какую сторону добавлять?
Крутить к двигателю (по часовой стрелке), или от двигателя (против часовой стрелки)?
Стоя возле левого крыла.
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

moder » 11 авг 2016, 21:01

Peskar:хочу крутануть шток на вакууме турбины
Перейти к сообщению

С какой целью и по какой причине?
Если настройка турбины не была сбита ранее, то не стоит этого делать.
Сама постановка вопроса говорит о непонимании того, как работает управление ТКР, так стоит ли это делать надурняк. Если цель - устранить передув, то это костыльный метод, т.к. исправляя одно, испортишь другое. Если цель исправить сбитую настройку, то надо разобраться в принципе управления.
Советую внимательно почитать эту тему:
viewtopic.php?f=59&t=505

Если объяснять грубо, то, крутя регулировочную гайку по часовой, понижаешь давление, а против - повышаешь.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Peskar » 11 авг 2016, 21:15

Цель устранить ранее сбитую настройку, самим.
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

leonsu » 15 авг 2016, 19:25

Может кто столкнулся? Как правильно отрегулировть шток актуатора турбины без стенда. Турбо заменили на новый оригинал, но по непонятной причине шток был не отрегулирован. На глазок и по ощущениям отрегулировали в наилучшее положение но червь сомнения меня точит изнутри. Кстати турбо заменили напрасно, причина была в свисте от трёхслойной прокладки выпускного коллектора. Заранее спасибо.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 15 авг 2016, 19:29

К сожалению технология эта нигде не описана. Всё делается на глаз.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 15 авг 2016, 19:36

И ещё вопрос в догонку. Какое давление оптимально? Австралийцы пишут что под нагрузкой от 15-18 psi а пиковое может быть до 23-25. Не знаю как определиться.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 15 авг 2016, 19:47

Я настроил в соответствии с рекомендациями австралов, т.е. вот так:
viewtopic.php?f=59&t=505#dawes_valve_tuning

Интересно, а на CRD тоже закидывает давление?
Там вроде как уже нормальное управление турбиной должно быть. Мозги другие, бошевские.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 15 авг 2016, 19:49

Немного инфы на русском из книги по Террано ZD30:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 15 авг 2016, 21:54

Ещё как передувает да так что рвёт шланг который соеденяет турбо и железный патрубок. Что интересно само по какойто только ей известной причине меняет давление наддува. Например на 100км/ч давит примерно 10-12 psi и резко на 3-5сек может давануть на 20-25psi. Вот и грешу на регулеровку штока актуатора. Заказал механические клапана управления турбо, буду бороться с передувом.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 15 авг 2016, 22:01

Странно, на обычном ZD30 та же хрень.
Почему? Зачем?...
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 16 авг 2016, 11:04

leonsu:Вот и грешу на регулеровку штока актуатора.
Перейти к сообщению

А есть основания грешить?
На штоке должна быть контровочная краска(обычно желтая). Если она не повреждена(можно определить при всестороннем внимательном осмотре), то крутить шток ненужно, а давление ограничить бустом.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3