Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 18 окт 2016, 10:34

Если прокладка, то, может, и ничего страшного.
Разве только дырень увеличится и оттуда газы попрут горячие, но я думаю, в этом случае звук уже будет невыносим :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rhino » 18 окт 2016, 16:54

расскажу печальную историю про шток турбины.
после покупки машины прочиповал машину на плеханова, подкрутили там шток, ну едет и едет машина.
как-то мне сообщили через пару лет, что не едет у тебя машина, совсем. Выставлял шток на по другим патрулям. В итоге так и не выставил точно.
в итоге через 80 тысяч с момента чиповки мотор закончился, перегрелся в горах и трещины в голове, голова кривая, износ поршневой 3 и 4 цилиндра. Представляю какая EGT была в моторе.
на новом моторе слежу за штоком и турбиной и EGT.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

chester52 » 18 окт 2016, 21:40

а на плеханова потом признали свою ошибку и компенсировали?
Нет аватара
chester52
Имя: Игорь
Авто: ZD30+чип -> QD32eti+выхлоп 3"
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

volture » 18 окт 2016, 23:27

Вот я записал звук на камеру с работающей турбиной и со снятой вакуумной трубкой с актуатора, соответственно, турбина не работает. послушайте пожалуйста звук

У меня на родной турбе был похожий звук. Это когда мне под видом новой продали ремонтную, и через месяц она стала так подвывать. Похоже на вой от т.н. прецессии ротора турбины вследствии большого радиального зазора во втулке. Надо снять входной патрубок холодной части турбины и пошевелить пальцем за вал в стороны - люфт должен быть небольшой , не более 1мм. У меня в конце гуляло так, что стало задевать крыльчатками за улитки. При этом масло турбина не гнала . Да этот звук хорошо слышен простым автомобильным стетоскопом , если поставить штырь на корпус турбины.
И еще полезный совет - если с стетоскопа снять саму коробочку со штырем , а в шланг вставить пластиковую трубочку, то этой приспособой очень удобно локализовать утечки воздуха на впуске и прорыв газов из под прокладки - четко слышно гул такой и шипение.
Нет аватара
volture
Имя: Андрей
Авто: Y61 2000г zd30 МКПП
Откуда: Ленобласть

moder » 18 окт 2016, 23:35

volture:И еще полезный совет - если с стетоскопа снять саму коробочку со штырем , а в шланг вставить пластиковую трубочку, то этой приспособой очень удобно локализовать утечки воздуха на впуске и прорыв газов из под прокладки - четко слышно гул такой и шипение.
Перейти к сообщению

Вот за этот совет респект :agree:
Очень интересно. Иногда балуюсь стетоскопом. :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 19 окт 2016, 00:38

chester52:признали свою ошибку и компенсировали?
Перейти к сообщению

скорее мы сами всё компенсируем, кто деньгами по нескольку раз, кто своими силами, что надёжней и дешевле :smoke2:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Huchi » 19 окт 2016, 08:49

volture:звук хорошо слышен простым автомобильным стетоскопом
Перейти к сообщению

Если стетоскопа нет, но послушать стуки очень надо, то можно воспользоваться деревянной, например, палочкой, один конец которой поставив на исследуемый участок, а второй конец "вставив" в ухо (уперев в козелок).
Аватара пользователя
Huchi
Имя: Денис
Авто: ИЖ-2126, X-Trail '08 QR25 MCVT
Откуда: Северодвинск

rsirsi » 19 окт 2016, 10:15

Huchi:
volture:звук хорошо слышен простым автомобильным стетоскопом
Перейти к сообщению

Если стетоскопа нет, но послушать стуки очень надо, то можно воспользоваться деревянной, например, палочкой, один конец которой поставив на исследуемый участок, а второй конец "вставив" в ухо (уперев в козелок).

Ага и запустить мотор, как конец деревянной палочки вылезает из второго уха так значит все нормально вибрация двигателя в пределах нормы
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 19 окт 2016, 10:38

:mrgreen: :aaa:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Peskar » 19 окт 2016, 11:05

rsirsi:запустить мотор, как конец деревянной палочки вылезает из второго уха
Перейти к сообщению

Вы серьёзно?
Или шутите?
Я так пару раз делал, всё отлично слышно. Первый раз когда услышал про это, тоже побаивался.
Это нужно увидеть, палочка в ухо не вставляется. :)
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

rhino » 19 окт 2016, 13:24

chester52:а на плеханова потом признали свою ошибку и компенсировали?
Перейти к сообщению

да брось) к ним больше не езжу.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

moder » 19 окт 2016, 14:55

Peskar:Это нужно увидеть, палочка в ухо не вставляется.
Перейти к сообщению

На всяк случ, вот то место, куда палочка прикладывается:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... %BD%D0%B0)
А то вдруг и правда кто-нибудь в ухо засунет. :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

fa1c0n » 20 окт 2016, 11:14

други. нужна помощь
не знаю куда правильнее написать

вообщем предыстория такова, выехал на природу, по приезду турбина начала выть, до города 300 км, населенных пунктов нет.
решено было ехать обратно. машинка не подвела, довезла до дома, и уже у дома случился коллапс, что то хрустнуло и повалил дым с трубы, на утро произвели вскрытие, сломало вал крыльчаток, отвезли на замену картриджа (поставили Jrone - китай, был ли у кого опыт использования?), в общем все сделали быстро и качественно (полный разбор+пескоструй+настройка на стенде с баллансировкой), установили согласно инструкции, завели.
Тяга просто отменная, газ в пол срывает колеса (33"!) в букс, двоякое чувство и радостно и страшно что патрол так теперь едет
И.. собственно вопрос\проблема мультик показывает показания MAF: 2.4 - 2.45в, это нормально? или возможно что ему пришла звезда?
Patrol Y61 QD32Eti MT '03 \EGR-off \ 2"lift \ 33"MUD
Аватара пользователя
fa1c0n
Имя: Денис
Авто: Patrol Y61 QD32ETi MT '03
Откуда: Алматы

moder » 20 окт 2016, 11:20

Есть тема:
viewtopic.php?f=59&t=510
Почитай.
Там, как проверить и значения для штатно настроенной турбины.
Если турбину как-то "перенастроили", то могут измениться и показания ДМРВ.
Проследи за передувом.
Буст-контроллер есть?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

fa1c0n » 20 окт 2016, 11:32

диагностику обязательно сделаю.
кто занимался ремонтом говорили что настроили на заводские параметры.
передув есть кратковременный до 220-235, при ускорении, потом снижается до 160-175 (по мультику)
буст контроллер есть, но пока что на полке)
думал что повышенное напряжение как то связано с заменой картриджа, дует все таки лучше
Patrol Y61 QD32Eti MT '03 \EGR-off \ 2"lift \ 33"MUD
Аватара пользователя
fa1c0n
Имя: Денис
Авто: Patrol Y61 QD32ETi MT '03
Откуда: Алматы

moder » 20 окт 2016, 11:34

Скорее всего связано с турбиной. Но с чем именно сказать не берусь.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rhino » 20 окт 2016, 11:39

2.4 много на холостых. порядка 1.93 должно быть если EGR заглушен.
скорее всего сильно накрутили турбину. Поэтому и в букс срывает
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

fa1c0n » 20 окт 2016, 11:42

был бы передув с места и в дальнейшем, но дует в пределах нормы
на выходных прокачусь в горы проверю под нагрузкой как будет дуть
Patrol Y61 QD32Eti MT '03 \EGR-off \ 2"lift \ 33"MUD
Аватара пользователя
fa1c0n
Имя: Денис
Авто: Patrol Y61 QD32ETi MT '03
Откуда: Алматы

rhino » 21 окт 2016, 09:12

при умеренном разгоне какое давление? сколько витков под гайкой штока актюатора?
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

moder » 21 окт 2016, 10:20

rhino:сколько витков под гайкой штока актюатора?
Перейти к сообщению

Витки в данном случае, думаю, считать бесполезно.
А вот давление в разных режимах проконтролировать нужно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Peskar » 21 окт 2016, 10:54

Я в регулировке турбины, больше смотрю на подрыв двигателя.
Если нормально подрывает на 1800 оборотах, то это практически стандартная регулировка, у меня так было когда турбину поставил с сервисного ремонта.
Если хочу добавить, то могу крутануть на 1600 оборотов, но тогда обязателен бустконтролер.
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Виталий » 21 окт 2016, 11:18

а у меня проявился подрыв после установки пазовского кулера с одновременным глушением егр. причем на мешалке получается сначала с 1500 оборотов приход, потом идет после 2500 пинок. турбину не снимал и не крутил. я приловчился и до второго пинка переключаюсь на повышенную передачу.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Владимир 63 » 22 окт 2016, 23:20

По турбине, может не в тему. Машина мной еще не изучена, (года еще не владею) . Так вот, на входе в турбину было постоянно масло, патрубок снаружи был постоянно мокрый. Мысль о сапуне и сальнике турбины постоянно мучала. Решил сам поставить шнорхель. При демонтаже короба воздуховода в крыле извлек кусок поролона размером с обувную коробку и хрустящий как французская булка.Пожал плечами, выкинул. После установки шнорхеля, вот уже 500 км на патрубке входа ни капли
Нет аватара
Владимир 63
Имя: Владимир 63
Авто: Ниссан патруль 61 2002г.ZD 30 DDTI механика

moder » 22 окт 2016, 23:56

Поролон штатный, для защиты фильтра о крупной грязи и пыли.
Если он хрустел, значит потерял свои свойства и, возможно, пропускную способность.
В следствие этого, воздуха двигателю не хватало, возникало сильно разряжение во впускном тракте и сильный подсос картерных газов через сапун, что и приводило к конденсации масла из картерных газов и скоплении его на входе в турбину.
Тоже самое происходит и при забитом воздушном фильтре.
После установки шноркеля(удаления поролона, замены фильтра) воздух стал проходить свободней, подсос картерных газов стал незначителен, а стало быть и паров масла вместе с ними стало поступать меньше.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

fa1c0n » 24 окт 2016, 11:49

moder:Витки в данном случае, думаю, считать бесполезно.
А вот давление в разных режимах проконтролировать нужно.
Перейти к сообщению


В общем покатался по городу и по горкам, какая то ерунда с надувом
при тапке в пол дует 180-190 кпа потом сброс, но при умереном разгоне на 2000 об\м может надуть 220 кпа и больше, и не сбрасывает. куда смотреть есть предположения?

ПС завышенные показания МАФ снизились до 2.2 на ХХ, при чем изменения происходят ежедневно, на сотые доли понижается, с чем это связанно, загадка :duma:
Patrol Y61 QD32Eti MT '03 \EGR-off \ 2"lift \ 33"MUD
Аватара пользователя
fa1c0n
Имя: Денис
Авто: Patrol Y61 QD32ETi MT '03
Откуда: Алматы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2