Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Mishapatrol » 25 фев 2017, 14:03

Порядок подключения шлангов проверен. Новую турбину заправил маслом и крутил стартером до заводки. Если большая скорость раскрутки то.почему давление в системе низкое? Пробовал на пару минут на старой турбине подключить вакуум напрямую так давление на намного выше где то в два раза. Если допустить что проблема с актуатором то если он завис открытым давление должно быть максимальным а у меня низкое ,если завис закрытым то вакуум на турбину не должен приходить у меня приходит и.она пытается набрать давление но сбрасывает. Конечно может быть я не понимаю но про управление все материалы тоже прочёл. Спасибо за идеи продолжаю искать.

Добавлено спустя 10 минут:
После работы актуатор проверю
Аватара пользователя
Mishapatrol
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol ZD 30 diesel 2001 automat
Откуда: Израиль

moder » 25 фев 2017, 15:52

Давление не связано со скоростью раскрутки. Скорость раскрутки(или время раскрутки) - это не скорость вращения вала.
Просто лопатки оказываются в таком положении, что в определенном режиме работы двигла крыльчатка начинает раскручиваться очень быстро. Имеется ввиду не постоянная скорость вращения вала, а очень короткое время для набора больших оборотов, т.е. турбина набирает большие обороты не плавно, а очень быстро и потому "звенит".
У меня в точности такой симптом был, когда я баловался с игольчатым клапаном и искусственно высоко поднимал шток.

Добавлено спустя 1 минута 50 секунд:
Вот тут об этом сказано:
viewtopic.php?f=59&t=505#needle_valve_tuning
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Nakhodka » 25 фев 2017, 16:26

Всем привет. Кто-нибудь ставил китайские картриджи? Какие отзывы? Ставить можно, или лучше копить на оригинал?
Аватара пользователя
Nakhodka
Имя: Саша
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2005 г.в.
Откуда: Находка

Mishapatrol » 25 фев 2017, 16:29

Вы правы вакуумный клапан завис. На включение турбины работает ага выключение все каналы сообщаются

Добавлено спустя 2 часа 18 минут 7 секунд:
moder:Давление не связано со скоростью раскрутки. Скорость раскрутки(или время раскрутки) - это не скорость вращения вала.
Просто лопатки оказываются в таком положении, что в определенном режиме работы двигла крыльчатка начинает раскручиваться очень быстро. Имеется ввиду не постоянная скорость вращения вала, а очень короткое время для набора больших оборотов, т.е. турбина набирает большие обороты не плавно, а очень быстро и потому "звенит".
У меня в точности такой симптом был, когда я баловался с игольчатым клапаном и искусственно высоко поднимал шток.

Добавлено спустя 1 минута 50 секунд:
Вот тут об этом сказано:
viewtopic.php?f=59&t=505#needle_valve_tuning

Еще вопрос почему отказались то пользования игольчатым клапаном? Хочу полностью забрать управление то заводского вакуумного клапана

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Nakhodka:Всем привет. Кто-нибудь ставил китайские картриджи? Какие отзывы? Ставить можно, или лучше копить на оригинал?

У нас в стране опыт плохой.давление не выдают даже часто об этом они сами пишут в инструкции и ресурс маленький. Но может повезти. Опыт конечно не по патрулям а по другим машинам
Аватара пользователя
Mishapatrol
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol ZD 30 diesel 2001 automat
Откуда: Израиль

Виталий » 25 фев 2017, 19:27

У меня стоит китайский картридж турбы.вроде бы пока ходит но пробег небольшой. Поэтому что то говорить про надежность низя. Но пока работает
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Mishapatrol » 25 фев 2017, 22:22

Разобрал клапан починил проверил его работу все как по схеме работает каналы размыкаются как положено.С огромной надеждой воткнул его обратно предварительно затянув все вакуумные соединения хомутиками на случай если где вакуум убегает и...... Воет зараза,!!! Не большие изменения появились. Вой похож больше на свист, машина разгоняется с низов как Бензин, и свист начинается сразу после холостых с 1000 оборотов.

Добавлено спустя 21 минута 27 секунд:
Буду рад любым идеям . Скоро должен получить игольчатый клапан тогда заберу полностью управление турбиной.
Аватара пользователя
Mishapatrol
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol ZD 30 diesel 2001 automat
Откуда: Израиль

moder » 25 фев 2017, 23:06

Надо бы всё-таки проверить сигнал управления клапаном. Хотя бы вольтметром.
Есть подозрение, что при подклинившем клапане выходит из строя управляющий ключ в ЭБУ.
Случай не единичный. Здесь уже дважды отписывали.
Значения напряжений и условия указаны в шапке темы.

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
Минус вольтметра на массу, плюс на красно-черный провод клапана.

Добавлено спустя 51 секунда:
Клапан должен быть подключен.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mishapatrol » 25 фев 2017, 23:57

Да завтра сделаю. Как я понял другие мозги парень из Китая тот парень не получил. Спасибо за помощь .
Повторяю вопрос насчет игольчатого клапана вы перестали им пользоваться?
Аватара пользователя
Mishapatrol
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol ZD 30 diesel 2001 automat
Откуда: Израиль

moder » 26 фев 2017, 00:17

Пользоваться перестал исключительно по причине прошивки ЭБУ.
Машина стала очень резвой, поэтому вернул штатное управление, с которым педаль не такая чувствительная.
Но это всё эксперименты. Сейчас у меня другая прошивка, поэтому не исключено, что верну его обратно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mishapatrol » 26 фев 2017, 00:24

Ясно. Спокойной ночи
Аватара пользователя
Mishapatrol
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol ZD 30 diesel 2001 automat
Откуда: Израиль

moder » 05 мар 2017, 19:57

Про не оригинальные турбины:
https://www.zr.ru/content/articles/9052 ... -neorigin/
Справедливости ради, нужно отметить, что речь в статье, скорее всего, идет о совсем дешевых турбинах стоимостью до 10к :mrgreen: .
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

harunbei » 09 мар 2017, 12:33

Всем привет! В связи с повышенным расходом проверил сегодня работу актуатора турбины. Не знаю так ли должно быть но у меня при запуске на холостых шток поднимается вверх до упорного винта и не видно никаких пульсаций как написано в шапке.При медленном увеличении оборотов в районе 2000 шток немного приопускается и это продолжается при дальнейшем наборе оборотов и в районе 3500 он находится посередине и дальше уже не двигается.При резких перегазовках происходит резкое перемещение штока актуатора!Как то так!
Нет аватара
harunbei
Имя: Тимур
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Откуда: кыргызстан,Бишкек

Marat37 » 22 мар 2017, 14:35

День добрый! Вот и у меня гавкнула турбина. На оборотах начала закидывать масло в выпуск. Покурив форум решил менять картридж. Нашел картридж Гаррет ну и начал его ставить. После чистки горячей лопатки задвигались в полную меру и в нее картридж встал как влитой. А вот когда стал устанавливать холодную улитку оказалось, что крыльчатка цепляет за стенки улитки. Попробывал напилинг, но получилось коряво, и поэтому сегодны отвез к токарю. Он мое безобразие чуток подправил.
Теперь вал крутится без проблем. Тока вот у меня сомнение - не напортачил ли я с этой расточкой, хотя всего снято меньше 1 мм. Да и вообще кто-нибудь сталкивался с таким при замене картриджа?
И еще вопрос, при снятии турбы с машины можно ли полностью снять трубки подачи и слива масла, не отвязывая их от турбины?
Вложения
Нет аватара
Marat37
Имя: Марат
Авто: Patrol Y61 ZD30
Откуда: Москва

moder » 22 мар 2017, 14:46

Вообще, насколько мне известно, когда турбина не заполнена маслом, то крыльчатка может болтаться и даже задевать за корпус, т.к. зазор велик.
Суть в том, что после заполнения маслом зазор становится меньше и уже ничего не болтается и не задевает.
Это не утверждение, просто что-то такое встречал, когда копал тему, возможно ошибаюсь.
Но там речь о новой турбине, а что это было в данном конкретном случае, хз...
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexsandrovi4 » 22 мар 2017, 16:51

Marat37:На оборотах начала закидывать масло в выпуск.
Перейти к сообщению


Каким образом определили?
Нет аватара
Alexsandrovi4
Имя: Александр
Авто: Nissan Terrano ZD30 АКПП
Откуда: Astrakhan

Marat37 » 22 мар 2017, 17:11

Alexsandrovi4:
Marat37:На оборотах начала закидывать масло в выпуск.
Перейти к сообщению


Каким образом определили?

Все как по азбуке - визг при сбросе газа и белый дым с запахом горелого масла из глушителя. Да вообщем-то я готовился что турбина крякнет. Пробег 174 т. км. Наверное ей уже пора.
Нет аватара
Marat37
Имя: Марат
Авто: Patrol Y61 ZD30
Откуда: Москва

moder » 22 мар 2017, 17:18

Marat37: Пробег 174 т. км. Наверное ей уже пора.
Перейти к сообщению

Турбина старого образца с жидкостным охлаждением?
Новые под 300ткм ходят.

ЗЫ
Неплохо бы в профиле заполнить больше данных об авто.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Peskar » 22 мар 2017, 17:29

А маслосъемные колпачки не могут быть?
Или ещё как нибудь подкидывает.
Может стоит посмотреть интеркулер на наличие масла, и стоит ли маслоотделитеть картерных газов?
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

moder » 22 мар 2017, 17:33

Не, если турбина накрылась, то ни с чем не спутаешь :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Marat37 » 22 мар 2017, 17:46

Турбина без жидкостного охлаждения, в кулере налет масла есть, но не критично, маслоотделителя нет. Был дырявым подводящий (гнутый) патрубок к турбине. Сколько я проехал с дыркой х.з., но здоровья это турбе точно не добавило. Кстати масло начинает гнать примерно с 1600 оборотов. На холостом не дымит. Придут прокладки буду снимать. Может кто-нибудь все-таки подскажет можно ли снять турбу вместе с подводящей и отводящей трубками открутив их от блока, или они не съемные.
Нет аватара
Marat37
Имя: Марат
Авто: Patrol Y61 ZD30
Откуда: Москва

Mishapatrol » 22 мар 2017, 18:35

А зачем тебе снимать турбину вместе с трубками? Все равно установить обратно с трубками на турбине не сможешь. За последние две недели снимал турбину раза 4. Надо снять фильтр масла и поддон тогда доступ ко второму болту этих трубок поевляется. Если масла в кулере мало то дымит не от этого. У меня до ремонта весь кулер был в масле и не дымила. Если поменял турбину обязательно отсеки вентиляцию картера тема тут есть.
Аватара пользователя
Mishapatrol
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol ZD 30 diesel 2001 automat
Откуда: Израиль

Marat37 » 22 мар 2017, 18:43

В том то и дело, что из турбины на прямую летит в трубу катализатора. А трубки хочу снять для чистки продувки. А поддон чего надо снимать - фильтра?
Нет аватара
Marat37
Имя: Марат
Авто: Patrol Y61 ZD30
Откуда: Москва

Mishapatrol » 22 мар 2017, 19:15

Да поддон фильтра удобней работать. После снятия турбины думаю трубки с блока снимешь хотя доступ не очень. Я их снимал когда мотор уже снаружи был.
Аватара пользователя
Mishapatrol
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol ZD 30 diesel 2001 automat
Откуда: Израиль

Alexsandrovi4 » 22 мар 2017, 20:37

Marat37:Все как по азбуке - визг при сбросе газа и белый дым с запахом горелого масла из глушителя. Да вообщем-то я готовился что турбина крякнет. Пробег 174 т. км. Наверное ей уже пора.
Перейти к сообщению


Свист какого характера, грубый или тонкий и при сбросе при различных оборотах или кратковременных разгонах?
Нет аватара
Alexsandrovi4
Имя: Александр
Авто: Nissan Terrano ZD30 АКПП
Откуда: Astrakhan

Marat37 » 22 мар 2017, 22:14

Звук х.з. неприятный звенящий, именно при кратковременных разгонах. если газовать на месте то почему-то этого звука не было.
Нет аватара
Marat37
Имя: Марат
Авто: Patrol Y61 ZD30
Откуда: Москва

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1