Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 22 мар 2017, 22:16

Marat37:Звук х.з. неприятный звенящий, именно при кратковременных разгонах. если газовать на месте то почему-то этого звука не было.
Перейти к сообщению

Такой звук может быть в том числе при неправильно работающем управлении турбины.
Может по этому она подохла раньше времени.

Добавлено спустя 14 минут 36 секунд:
Буквально чуть выше обсуждали:
viewtopic.php?p=19791#p19791
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 23 мар 2017, 00:38

Marat37:неприятный звенящий
Перейти к сообщению

думается может позванивать и эта пластинка, пока не прилипнет к лопаткам при раскрутке или не "засрётся", будет позванивать, она почти "никак не закреплена", на истину не претендую :russian_ru:
Вложения
Последний раз редактировалось burewey 23 мар 2017, 01:33, всего редактировалось 2 раз(а).
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 23 мар 2017, 01:09

У него "звенела" крыльчатка на старой турбине, которая гавкнулась. :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mishapatrol » 23 мар 2017, 09:48

burewey:
Marat37:неприятный звенящий
Перейти к сообщению

думается может позванивать и эта пластинка, пока не прилипнет к лопаткам при раскрутке или не "засрётся", будет позванивать, она почти "никак не закреплена", на истину не претендую :russian_ru:

А можно по подробнее. Дело в том что у меня новая турбина проверенная на стенде давление выдает. Управляется Дэйв, но звенит падла . Масло не кидает и выпускной коллектор тоже сделал. Есть вероятность что притрется?

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Насчет управление. Если настраиваю игольчатый клапан по книге то звенит сразу с 1500 оборотов. Если открываю геометрию и убираю давление.звенит позже. Если совсем убрать давление на минимум не звенит вообще
Аватара пользователя
Mishapatrol
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol ZD 30 diesel 2001 automat
Откуда: Израиль

Marat37 » 23 мар 2017, 10:22

Очень может быть что турбина работала не правильно, рваный патрубок, пробег, возможно закоксованные лопатки и т.д. Буду стараться все посмотреть в комплексе. Предидущая турбина умерла вместе с двигателем на 88 т. км, но там конкретно катались без масла. Движок сделали, а в турбину не заглянули. Сейчас турбину собрал из старых улиток и нового картриджа, так в старой горячей улитке лопатки ели двигались, но вроде отмочил , разработал , промыл, прочистил, задвигались как новые :lol: Что-то много буков нашлепал :redface:
Нет аватара
Marat37
Имя: Марат
Авто: Patrol Y61 ZD30
Откуда: Москва

burewey » 23 мар 2017, 23:03

Mishapatrol:А можно по подробнее
Перейти к сообщению

как предположение :yes:

phpBB [media]
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 23 мар 2017, 23:06

В связи с этой пластинкой возник вопрос: какого её назначение?
Если она перманентно не закреплена и звенит, то может ли она и её звон служить для сигнализации неправильного режима работы турбины?
Может при большой скорости раскрутки крыльчатки звенит как раз она?
Крыльчатка раскрутилась сверх положенного, а при торможении эта пластинка начинает вращаться по инерции и звенеть.
Просто как версия :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 23 мар 2017, 23:56

х.её знает для чего так сделано, но думается не случайно, возможно и так как ты думаешь, на впуске такой пластинки нету, расположение онной именно в самом горячем месте турбины, причём не плавится и не стирается как и сама крыльчатка, дал газу прилипла к крыльчатке и та по полной выгоняет выхлоп, убрал газ гуляет сама по себе и крыльчатка слегка "остывает" :wacko:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Marat37 » 24 мар 2017, 10:37

я думаю эта пластинка выполняет роль теплового экрана подшипника вала турбы со стороны горячей улитки. И по моему в горячей улитке есть под нее проточка, вроде как посадочное место. Специально покрутил вал и потряс собранную турбину :) ни чего не звенит ни при каких телодвижениях. Когда снуму с машины старую турбу тоже потрясу. мож чего вытрясу :) :)
Нет аватара
Marat37
Имя: Марат
Авто: Patrol Y61 ZD30
Откуда: Москва

Mishapatrol » 24 мар 2017, 22:40

Если дал газ и она прилипла то тогда при высокой скорости точно не зазвенит
Аватара пользователя
Mishapatrol
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol ZD 30 diesel 2001 automat
Откуда: Израиль

moder » 24 мар 2017, 23:46

Звон обычно слышен при сбросе газа, но я думаю, что версия с тепловым экраном более правильная.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 25 мар 2017, 07:44

Ничего там звенеть не должно. И кольцо это сидит на валу плотно и не болтается. Новая турбина лежит в коробке вчера, трёс,крутил болтал, ничего не звенит.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Alexsandrovi4 » 25 мар 2017, 09:19

Если точнее говорить то у меня похоже не совсем на звон, а на какой то (вжик) вроде похож на воздушный. И бывает это после кратковременного разгона и сброса, (правда не всегда). Если продолжительный разгон то не чего не жужит. Может и правда эта шайба, такой звук издаёт. :duma:
Нет аватара
Alexsandrovi4
Имя: Александр
Авто: Nissan Terrano ZD30 АКПП
Откуда: Astrakhan

Mishapatrol » 25 мар 2017, 11:56

У меня наоборот. Чем выше обороты тем сильнее звон. Короче пойду возвращать турбину пока гарантия есть
Аватара пользователя
Mishapatrol
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol ZD 30 diesel 2001 automat
Откуда: Израиль

Marat37 » 25 мар 2017, 22:17

Добрый день! Вобщем сегодня с переменным секасом снял турбину. Вал и крыльчатка в турбине со стороны горячей улитки в саже, следов масла нет. Но на ощуп :) крутится намного туже, чем турба с новым картриджем. Такое впечатление, что ее как бы слегка подзакусывает. Нашел причину вжика - отвалился по сварке нижний фланец катализатора. Снял катализатор, фланец все заварил аргоном ( не понтуюсь просто другой сварки нетути). Завтра буду ставить турбу. Да, турбу ухитрился снять не снимая генератор и не сливая о.ж., но секес еще тот.
Вложения
Нет аватара
Marat37
Имя: Марат
Авто: Patrol Y61 ZD30
Откуда: Москва

burewey » 25 мар 2017, 22:20

leonsu:сидит на валу плотно и не болтается
Перейти к сообщению

ну не знаю как в новой турбине, может в масле слегка и прилипла потому и не слышно, в новом катридже который я поставил в турбину при тряске её слышно, не сидит она там плотно :yes:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Marat37 » 25 мар 2017, 22:28

Сегодня тоже тряс, вроде тихо :roll:
Нет аватара
Marat37
Имя: Марат
Авто: Patrol Y61 ZD30
Откуда: Москва

Mishapatrol » 26 мар 2017, 09:04

Доброе утро. Я завтра едем на завод где купил турбину разбираться с ними. Есть ли еще идеи почему может быть сброс давления. Повторюсь сбрасывает очень рано. В зависимости от того сколько выставляю геометрию может сбрасывать от 9 до 14 psi. Чтобы не сбрасывал выставил по минимуму. На 2700 оборотах 5 psi и где то столько же на 2000 клапан который держит давление проверял рабочий.клапаны dawe. По письму сброса она еще и звенит. Не звенит только до 4 psi
Аватара пользователя
Mishapatrol
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol ZD 30 diesel 2001 automat
Откуда: Израиль

leonsu » 26 мар 2017, 20:02

А ты манометр проверял? Может он тебе все показания давления занижает? 5psi это ооочень мало для нашей турбы и системы наддува.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Marat37 » 27 мар 2017, 10:17

Ну на конец-то поставил турбу. Все вжики пропали и такое ощущение, что передачи стали как бы плавнее переключаться, не так затянуто что ли. Хотя когда масло в движке поменяешь и машину помоешь, то из вальяжной сразу в ракету превращается :lol: , мож и здесь тот же случай. На старой турбине люфт вала если шатать вверх вниз примерно миллиметр со стороны горячей улитки и чуть меньше со стороны холодной, видно и тактильно и визуально. Вообщем не зря поменял, а то после того как увидел оторванный фланец закрались сомнения в целесообразности замены турбы, да и следов масла в турбине не обнаружил. Покумекали с братом и пришли к выводу, что пока он меня тащил из Кубинки в Москву движок у меня крутился на холостых, так как дымить начинал после 1500 -1600 оборотов, видимо за это время маслице из улитки выжгло.
Нет аватара
Marat37
Имя: Марат
Авто: Patrol Y61 ZD30
Откуда: Москва

Peskar » 28 мар 2017, 11:05

Други, вот моё видео, где я проезжаю брод.
Как заметили на форуме, турбина плохо звучит. Подскажите, это турбина, или есть ещё какая то проблеме. Или этот звук, связан с установкой Пазиковского интеркулера.
Или может это проблема по всасыванию.
На холодную свистит сильней, с прогревом вроде терпимо.

phpBB [media]
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

moder » 28 мар 2017, 11:24

До установки пазовского кулера такой звук был?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Peskar » 28 мар 2017, 11:28

Да, я думал что это мой старый интеркулер свистит.
Сейчас вроде стало тише, но звук всё равно есть.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

moder » 28 мар 2017, 11:31

Ну значит дело не в пазовском и не в соединениях новых патрубков.
Но старые резиновые патрубки проверить не помешает перед приговором турбине.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Peskar » 28 мар 2017, 12:46

Подскажите, не могу найти название или код своей турбины.
Хочу попробовать заказать Б/У на Алегро.
Может кто нибудь может помочь в этом, а то я что то не разберусь с их сайтом на польском языке.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2