Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Peskar » 06 апр 2017, 12:05

Вот что у меня случилось.
И как у меня получилось.
Вложения
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Alexsandrovi4 » 06 апр 2017, 17:18

Коллектор шлифонул, а как с блоком? Все нормально?
Нет аватара
Alexsandrovi4
Имя: Александр
Авто: Nissan Terrano ZD30 АКПП
Откуда: Astrakhan

Peskar » 06 апр 2017, 17:27

Alexsandrovi4:Коллектор шлифонул, а как с блоком? Все нормально?
Перейти к сообщению

Консультировались со специалистам, мотористом и мастерской по шлифовке головок, сказали что не слышали что блок повело и кто то его шлифовал.
Да и сами проверили визуально и на ощупь, вроде всё нормально.
Совсем забыл написать, прокладка трёхслойная, у меня прогорел средний слой, я верхний снял специально, чтоб сфоткать и было видно.
Шлифовка коллектора обошлась 6$, шлифанули за 1,5 часа, помогло личное знакомство с хозяином фирмы.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Peskar » 07 апр 2017, 18:13

Это полный пипец с ремонтом.
Обломалась трубка возле штуцера, подачи воды.
Приварить не возможно, обломалась прямо возле штуцера. Сварщик сказал, что тонкая трубка к толстому штуцеру не варится. Нужно чтоб был хвостик с трубки, хотя бы 1 сантиметр.
Сегодня ездил искал штуцер с трубкой, и варил.
Возможно сегодня соберём.

P.S. Нельзя заниматься ремонтом машины в благовещенье, сегодня птица гнезда не вьёт, девушки косу не заплетают.

Добавлено спустя 2 часа 59 минут 49 секунд:
Все поставили и починили.
Турбина работает отлично, приёмистость увеличилась.
Я пока доволен, посмотрим как будет дольше работать.
Но после ремонта в Минске, мне сразу не понравилось.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Alex998 » 10 май 2017, 04:12

Всем привет! Парни, такая проблема. Не идет пмтание на электроклапан, который приводит в действие актуатор турбины. С чего начинать?
Нет аватара
Alex998
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol zd30 AKKП 2008

moder » 10 май 2017, 10:16

21-й предохранитель в салоне.
На одном из контактов разъема клапана должно быть напряжение батареи относительно массы.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alex998 » 10 май 2017, 11:03

Спасибо Александр! Тогда еще такой вот вопрос. От этого клапана идут две вакумные трубочки. Одна на актуатор турбины, а вторая куда? Хочу понять, что у меня еще не работает от этого клапана???
Нет аватара
Alex998
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol zd30 AKKП 2008

moder » 10 май 2017, 13:02

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alex998 » 11 май 2017, 06:45

Александр, здравствуйте! Большое вам спасибо за подсказку!!! Дело оказалось в 21 предохранителе!!! Поменял, газанул, аж патрубок с интеркулера вырвало!!! :valyatsa:
Нет аватара
Alex998
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol zd30 AKKП 2008

Maschinist » 01 июн 2017, 08:23

Добрый день! Возникла и у моего отца проблема с турбиной - сильный свист при оборотах около 2000 и ближе к 4000. На других оборотах практически не слышно. При снятии вакуумной трубки с актуатора свист не появляется. Если при отключенном актуаторе вручную поднимать тягу, поддерживая обороты в пределах 2000, свист опять появляется при приближении к ограничительному винту. Турбину отец снял. Устранил подклинивание механизма управления лопатками (удалил нагар). Люфты на валу - как у новой турбины (исходя из приведенных тут примеров). Открутил "холодную" крыльчатку, вынул вал. Потертостей, задиров и прочих дефектов ни на крыльчатках, ни на валу, ни на корпусах не обнаружил. Картридж решили не разбирать, поскольку масло турбина не кидала. После чистки и промывки отец все собрал и установил с прокачкой масла согласно Вашим рекомендациям. Пока была снята турбина выпотрошил катализатор, проверил подачу масла, проверил все патрубки. Когда завел двигатель - свист как был, так и остался без заметных изменений. Врезал штуцер в патрубок между турбиной и интеркулером, подключил манометр, но зависимости между свистом и давлением обнаружить не удалось. При изменении длины штока актуатора давление наддува смещается в ту или другую сторону относительно оборотов двигателя, а свист остается на тех же оборотах. При ограничении хода актуатора (для пробы подложил резинку толщиной около 3-х мм. под упорный регулировочный винт) свист смещается с 2000 оборотов ближе к 3500.
Может посоветуете что-нибудь? Очень не хочется отправлять в ремонт или менять турбину без видимых дефектов, или, по крайней мере, без четкого понимания причины и объёма проблемы (финансовая часть вопроса очень критична) :(
Нет аватара
Maschinist
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30DDTI 2004
Откуда: Донецк

Peskar » 01 июн 2017, 08:47

Maschinist Внимательно осмотри выпускной коллектор.
Может подсекать прокладка, это нормально видно, по наличию сажи (нагара), вокруг окна.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Lelik-58 » 01 июн 2017, 08:50

Maschinist
...снимать турбину и на стенд настраивать, скорей всего скручены все заводские настройки (ограничительный винт и настройки рефленой гайки на штоке) турбина свистит только при сбросе оборотов на ходу, на хол. оборотах можно проверить вакуум подходит или нет, движение штока имеет место или нет.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Maschinist » 01 июн 2017, 13:42

Прокладку постараемся проверить, хотя подсечка по идее должна быть слышна в более широком диапазоне оборотов, а не в узких зонах.
Вакуум подходит, шток двигается вполне логично (на холостых и при наборе оборотов втягивается в актуатор, при сбросе газа и на больших оборотах - опускается, при плавных изменениях оборотов - немного шевелится вниз от крайней верхней точки). Ограничительный винт не трогали, заводская краска цела (по этому и подкладывали под нее резинку для эксперимента, что бы не крутить). Крутили только рефленую гайку на штоке - приемистость двигателя при этом заметно изменяется. Напомню, при снятии трубки с актуатора (шток опущен) - свист не наблюдается ни при каких оборотах. Или если при появлении свиста потянуть руками шток вниз - свист пропадает (если чуть-чуть опустить - свист смещается к более высоким оборотам, как в случае с резинкой под ограничительным винтом).
Нет аватара
Maschinist
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30DDTI 2004
Откуда: Донецк

Lelik-58 » 01 июн 2017, 14:22

Maschinist:Крутили только рефленую гайку на штоке

...над контрогайкой, которая над рефленой гайкой, должно быть 8-9 витков резьбы, но это все примерно, на стенде покажет точно.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 01 июн 2017, 14:35

Maschinist:Напомню, при снятии трубки с актуатора (шток опущен) - свист не наблюдается ни при каких оборотах.
Перейти к сообщению

Работу управляющего клапана нужно проверить.
Если он завис в положении "вакуум", то шток будет всё время вверху и турбина будет завывать.
С этого нужно было начинать, турбину зря снимали, наверняка заводские настройки сбили.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Maschinist » 01 июн 2017, 19:35

moder:
Maschinist:Напомню, при снятии трубки с актуатора (шток опущен) - свист не наблюдается ни при каких оборотах.
Перейти к сообщению

Работу управляющего клапана нужно проверить.
Если он завис в положении "вакуум", то шток будет всё время вверху и турбина будет завывать.
С этого нужно было начинать, турбину зря снимали, наверняка заводские настройки сбили.


Maschinist:... Вакуум подходит, шток двигается вполне логично (на холостых и при наборе оборотов втягивается в актуатор, при сбросе газа и на больших оборотах - опускается, при плавных изменениях оборотов - немного шевелится вниз от крайней верхней точки)...
Перейти к сообщению


На "подвисание" не похоже. Попробуем провести более точные и подробные замеры при различных регулировках штока, что-бы определить зависимость свиста от оборотов двигателя, давления наддува и массы воздуха (приблизительно в вольтах на MAF-е).
Нет аватара
Maschinist
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30DDTI 2004
Откуда: Донецк

sabaka » 13 июн 2017, 13:19

очередная бредовая идея пришла :facepalm: :mrgreen:

а ни кто не думал поставить турбину от ZD30 но без геометрии?

правда горячая часть чуть меньше, но зато есть весгейт который сам сбросит давление при передуве
и нафиг эти бустконтроллеры ))))

np300 ездят же и нормально
Последний раз редактировалось sabaka 13 июн 2017, 13:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

rhino » 13 июн 2017, 13:48

в чем смысл? с ней хотя бы до 2000 она начинает дуть.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

sabaka » 13 июн 2017, 13:52

rhino:в чем смысл? с ней хотя бы до 2000 она начинает дуть.


вот правда я незнаю как будет в горах себя вести мотор )) надо спросить у одного человека который отъездил на NP300 много и в разных местах
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

Maksimovich » 13 июн 2017, 16:45

Уважаемые коллеги патрулеводы,по окончании поездки не дальней км 20 выходя из машины услышал скрежет как будто из глушителя, открыл капот и понял,что звук исходит вроде как от турбины,заглушил мотор,проверил масло,на кончике щупа оказалось. Неужели турбина сдохла. Пробег ещё 96 т.км,ЕГР удалён,буст установлен,масло менял через 7,5 т км. И чего ей не жилось то. Подскажите с чего начинать,как убедиться,что действительно турбина накрылась,опытные люди кто через это прошёл,буду очень благодарен за помощь.
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

moder » 13 июн 2017, 16:56

Похоже на турбину.
Если это действительно турбина, то масло она выжрала. Хорошо, что движок в разнос не пошел.

Попробуй для начала шапку почитать.
Там и про причины и про следствия и т.д.

Добавлено спустя 36 секунд:
Maksimovich:Пробег ещё 96 т.км
Перейти к сообщению

Какой маленький пробег.
Патруль в одних руках?
Турбина заводская ещё или меняная?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 13 июн 2017, 17:15

Maksimovich
Белый дым валил из выхлопной? Если да, то точно масло уходило через горячую часть турбины. :facepalm: Может еще и масло паленое было залито.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Maksimovich » 13 июн 2017, 17:22

Lelik-58 Белый дым замечал,но чтобы валил не было,а масло всё время заливал только оригинал в канистрах от НИССАНа.Боюсь заводить двигатель,а как убедиться не знаю.
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

moder » 13 июн 2017, 17:26

Просто.
Снять входной патрубок турбины и пошатать крыльчатку.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Maksimovich » 13 июн 2017, 17:39

moder Шапку всю перечитал,причины для моего случая не подходят,измерял давление наддува правда манометром от колёс,при тапке в пол было не более 1,0 кг,может из-за малого давления.Патруль в одних руках,брал из салона,турбина не меняна родная ещё. Домой ехал на эвакуаторе. Ещё когда глушил ЕГР это полгода назад, турбину проверял на ощупь, вроде люфта не было. Да ещё и катализатор выбит в тоже время когда патрубок отвалившийся приваривал и опору усиливал.

Добавлено спустя 4 минуты:
Александр,снять патрубок с холодной части и пошатать за крыльчатку?
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0